Сюжет «Деревня»


Вводные

Зачин

Общий чат деревни для обсуждения совместного быта и вопрососов к МГ: https://t.me/+6JvSdkKEXJcwNzYy

Лютая зима выдалась в этом году, стужа такая, что нос из дому не высунешь. Ненастьем намело снега глубокие, зверье по норам сидит, птица на лету мерзнет.

Подошел срок, и обряд встречи Весны провели всем миром, как должно. Пряха день по луне рассчитала, всей деревней собрали костер и застолье, пожгли соломенное обличье Мары, и Ткачиха огню угощением за всех поклонилась. А все не отступает Зима, мороз крепчает. Того и гляди кончатся запасы.

Потому собрались люди на закате за околицей, и пошли на капище спросить у лесного хозяина, как вернуть весну. Стали кругом на поляне, Знахарка в середину вышла и гадальные кости раскинула. А расклад в ответ выпал ясный: чучела соломенного, да поклона с караваем ныне не достанет. Чтобы смертный холод отвернуть, нужно собрать солнцу-Даждьбогу из плоти невесту, как давно уже не делали, но заведено было у дедов и прадедов.

Должна быть эта девица хороша и умом, и статью, чтобы, улетев с костра в мир небесный, пред богами предстать. Донести туда и мольбу людскую, и искру огня земного, и жизни своей весну. Без ее помощи не взовьется на небесах пламя нового года, которому человечий обряд лишь отражение.
Вот только честь великая — она же и страх.

Каково это — оставить навеки дом, прежние надежды и земную жизнь? Труден ли путь на небо, выйдет ли пробраться? Какая доля ждет невесту в мире ином — разное сказывают, и не все те сказки со счастливым концом. А каково безвозвратно отправить за себя на грозное испытание внучку любимую, дочь единственную, невесту желанную, ученицу смышленую аль подругу дорогую? От сердца оторвать — ведь нельзя не отдать, и нельзя деве потерпеть неудачу. Кого и как выбрать? Жребий ли тянуть, по уменьям смотреть?

А леший знает! И верно — ему потусторонние дела да тропки ведомы поболее, чем людям. Снова Знахарка раскинула гадание: «Чья судьба невестина, лесной хозяин, подскажи, как нам быть?» Кости ответили туманно: в лес ходите, гостей привечайте, знаки примечайте.

На том и порешили: ныне рокового выбора не случится, а утро вечера мудренее — уж и на заимки сходим, и все приметы точно разведаем. А если знака ясного не будет, то и жребий честный потянем, но при свете дня это делать куда правильней. Отблагодарили за науку молока крыночкой и хлеба краюшкой, да пошли к дому. Но только вступили деревенские под сень лесную, как навстречу им на тропинке показались путники.

Вот уж знак, мимо какого не пройдешь! Все оружные, одеты богато, а иные вида такого нездешнего, что сразу призадумаешься, кого это леший принес — людей или пришлецов иной природы. Гости назвались послами, что неподалеку от капища стали лагерем. Вот только ночью в лесу послы известно чьи... А ведь, если не морок, есть среди них девицы красные! Уж не невестин ли поезд лесной хозяин сюда повернул? А может сам и прислал?

Одно ясно — без этих гостюшек обряд не обойдется. А девицам пришлым нужно в первую голову смотрины устраивать, да жребий тянуть! Если люди это, то верно и согласятся, ведь без Даждьбоговой невесты обозу из стужи не выбраться и дороги не отыскать. Сгинут в лесу, и никому до весны не дожить.

А коли нелюди, надо держать ухо востро. Как знать, зачем пришли они — во зло или в помощь?