Можно заявиться только на персонажей из сетки
Самый старый и мудрый житель деревни, решает все споры и ссоры, следит за правильным выполнением обрядов и сохранением традиций. Мужики смело идут с ним в лес зимой за дровами. Знает он куда пойти, с какой стороны рубить удачнее, какую дорогу обратную выбрать, чтобы все вернулись живы-здоровы и с дровишками.
Следит за хозяйством в избе старосты, летом обычно сидит в уголочке и прядёт, зато зимой её дома не застать: то за хворостом в лес бежит, то по воду с коромыслом, а то стирает прямо в проруби.
Отец Сеятельницы. Все лето его можно встретить на лодке в озере, а зимой — у проруби. Его улов всегда богат, а погода словно сама настраивается для хорошего клёва, стоит только ему на рыбалку собраться.
Дочь Рыбака, озорная и шаловливая девица. Зато какие семена ни посеет — все взойдут; какие саженцы ни посадит — приживутся. Подружки смеются, что надо быть ей поосторожней с лопатой или мотыгой, а то воткнёт случайно в землю поглубже, и те зацветут.
Знает все тропинки в лесу, все бортные деревья помнит наперечёт. Осенью приносит из леса мёда и воска столько, что не только всей деревне хватает, но ещё и на ярмарку возят. Как-то озорные дети полезли в борть за мёдом, так пчёлы на них так люто напали, что потом знахарка баловникам два дня припарки ставила. А самого бортника ни пчёлы не кусают, ни звери дикие не трогают.
С ним всегда советуются о выборе места под новое лядо или когда дать земле отдохнуть. Только снег сойдёт, он уже с первыми лучами солнца на работах, и до самого захода без устали подсекает, расчищает, пашет, рыхлит. Зато урожай его ляды дают богатый и плодоносят долго. Сосватали этой зимой за Пахаря Пряху, да всё нет между невестой и женихом сладу: то он за ней – она от него, то она за ним – он от неё.
Невеста Пахаря. Нитка, что она накручивает на веретёнце, тонкая как волос и прочная как струна. А что за песни она поёт за работой, заслушаешься… Сидишь как зачарованный, и сердце сжимается от тоски неведомой.
Самый уважаемый человек в деревне. Без него и мотыгу с сохой не починишь, без гвоздей, подков и светца останешься. На всю деревню слышно как бьёт он молотом по наковальне – точно гром гремит, и искры словно молнии по кузне летят.
Сестра Кузнеца. Первая в поле на сборе урожая, громче всех слышны её песни, и под них так хорошо дело спорится, сено в стога собирается, пшеница молотится. Любит помогать брату в кузне, не боится ни печи раскаленной огненной, ни искр горячих слепящих.
Не боится она ходить ни в чащи дремучие за грибами, ни в болота топкие за морошкой и клюквой, и всегда по осени с полной корзиной возвращается. Знает где найти травы целебные, да и те растения, что для добрых дел не собирают, тоже достать может.
Тетка Ткачихи. Знает рецепты лечебных зелий, заговоры и привороты. Если хворь какая приключилась у человека или скотины – сразу к ней бегут. Часто ходит с Травницей собирать травы в лесу и на болотах.
Племянница Знахарки, на все руки мастерица. Печёт хлеб, вкусней которого нет на всём белом свете, а ковры ею сотканные самому Великому Князю в палаты повесить не стыдно. Поговаривают, что сундуки с приданым красавицы полны скатертей и полотенец узорчатых, рубашек из тончайшего льна и чудесных уборов. Свахи приезжают к Знахарке даже из соседних деревень. Но та племянницу замуж выдавать не торопится, отвечает им: «Нельзя такую смекалистую девку за дурня отдавать, пусть сначала невестины загадки отгадают». Ни один жених загадок не отгадал, всем дала Ткачиха от ворот поворот.
Можно заявиться только на персонажей из сетки
Молодой и амбициозный священник из Константинополя, сам предложил свою кандидатуру в Киевское посольство. Уверен, что сможет подобно патриарху Полиевкту, крестившему княгиню Ольгу, указать князю Владимиру свет веры и принести православие на землю русов.
Дочь польского князя Ме́шко. Поговаривают, что воинственный князь ищет поддержки в своей борьбе с германцами и варягами. Политический союз с Киевом, скрепленный браком, был бы ему выгоден, но языческая вера князя Владимира – серьезное препятствие на этом пути. Поэтому в качестве посла он отправил свою дочь, столь же красивую, сколь умную, в искусстве дипломатии сведующую.
Дочь царя Волжской Булгарии, не побоявшаяся с малой свитой отправиться на заснеженную Русь. Больше, чем своей смелостью, славится она только любовью к сказкам и историям. Знает их бессчетное количество, а как рассказывает, заслушаешься и не заметишь как день уж давно сменился ночью.
Младший сын бывшего правителя Хазарского каганата Иосифа бен Аарона, отправившегося в изгнание после разгрома русами Итиля, столицы государства. Юноша едет в Киев за поддержкой в возвращении земель каганата, предлагая взамен последнее, что осталось у династии Буланидов: веру в единого бога, не зависящую от воли Константинополя, Рима или Халифата.
Арабский путешественник и писатель. Был отправлен халифом в Волжскую Булгарию как секретарь багдадского посольства. Составление рукописи с описанием быта и отношений других народов так увлекло Ахмада, что после завершения миссии посольства, он отложил возвращение в Багдад и отправился в Киев с царевной Афият и её свитой, чтобы собрать новый материал для продолжения работы над записками.
Сестра, казначей и доверенное лицо бывшего правителя Хазарского каганата Иосифа бен Аарона. Благодаря её связям и средствам брат смог получить убежище в Хорезме после падения каганата. Своих детей у неё нет, но племянника Аарона любит как родного сына. Узнав о его миссии в заснеженной Руси, собрала торговый караван с товарами из Хорезма, Багдада и далекого Китая, и отправилась в путь поддержать посольство.
Новгородский купец. Когда-то он был бедным гусляром, но выиграв заклад у других купцов, удачно вложил полученные деньги и товары в оборот и быстро разбогател. Благодаря смекалке и удаче наменял он товаров много в Царьграде, теперь везёт их в Киев и Новгород.
Младшая дочка богатого киевского купца Ждана Ерофеича. Возвращается с товарами в Киев, пока отец задержался, улаживая дела в Пражском Граде. Часто сватаются к ней женихи, но Ждан всем отказывает, говорит: «Нельзя младшую поперёк старших замуж отдавать». Сказывают, что настоящая причина отказов — будто хочет он дело свое торговое младшей смышленой дочери оставить, связи и договора передать. А та и рада с ним в далекие страны заморские ездить с мехами да тканями, с воском да янтарем.
Дядя князя Владимира, воспитывал племянника с малолетства, поддержал Владимира в борьбе за Киевский престол, ходил с ним в походы на хазаров и булгар. Послан киевским князем встречать заморских послов.
Видный богатырь из княжеской дружины. Подвигами своими ратными и речами ласковыми покорил он сердце чаровницы Любавы Путятовны. Свадебку прошлым летом и сыграли. Сам князь Владимир восхищался остротой ума и красой молодой жены богатыря.
Варяг, прозываемый Вороньим Глазом, побратим князя Владимира, вступивший в его дружину еще во времена новгородского княжения. Балагур и любимец женщин (кое-кто скажет, что излишне).
Славный воин, чей ум остер так же как меч. Сызмальства мать обучала его грамоте, счёту и языкам заморским у лучших учителей. Но ищет Вольга и иной мудрости, не раз замечали, как он ведёт беседы с волхвами и ведуньями.
Дочь князя от первой любимой жены поляницы Доброгневы, погибшей в недавнем походе на Червень. Так же как и мать предпочитает меч прялочке, мечтает о ратной славе. Но князь дочку бережёт, насилу она его уговорила в почетное сопровождение послов отпустить под чуткий Добрынин надзор.
Знает он историй прошлых времен бесчисленное множество. Новые песни слагает о том, что сейчас деется, будь то битвы ратные, подвиги славные или томления сердечные. Поговаривают, будто и о грядущем ему ветра шепчут, да людям открывать заповедают.
Дочь Бояна. Своих историй ещё не складывает, но за отцом всё старательно запоминает. Больше любит песни удалые да весёлые, от которых сердце радуется и ноги сами в пляс идут.
Дева многомудрая и грамоте обученная. Возвращается из Царьграда, где служила писарем при Киевском посольстве. Византийцы были поражены как остротой ума девушки, так и обычаями её для них странными, что блюла она твёрдо: через порог не разговаривать, блюдце с молоком для домового за печкой оставлять. Прозвали её в Царьграде уважительно Софией Русианин и не единожды предлагали принять веру византийскую, на что Людмила отвечала вежливо: «Поглядим, как судьба распорядится».