Северная колдунья, привечаемая Астрид Олофсдоттер: народ шепчется, неприятное она Ярославу Владимировичу напророчила, после чего сестра Астрид так осерчала, что Астрид три дня хохотала. Асвейг на Княжеском подворье почему-то не рады, да мало кто осмелится ей в глаза такое сказать, если заглянет всё же в какой из теремов: все знают, что пути судьбы ей не только ведомы, но и могут новыми нитями лечь, если ведунью злым словом обидеть или не приветить.
Контакты и описание персонажей в вашем подворье (! проверьте актуальность своих контактов):
Ольга Волковна (Найт: Email: shanona@list.ru, ВК: vk.com/just_night, Телеграм: t.me/eladiya)
[глава Норвежского подворья]
Семья Ольги была из варягов, но осела на берегу Ладоги. Ныне никто уже и не помнил, что старого купца Волка Рогволодовича на родине Ульвом кликали. Сейчас Волк уже старым стал, далеко от двора не бежит — но дочь его налаженную торговлю с варяжскими родичами да княжеским двором в далеком Киеве в свои уверенные руки взяла.
Олаф Харальдсон (Макс: Email: fasthedgehog@bk.ru, ВК: vk.com/id152952626)
Прозываемый Толстым, не самый удачливый из норвежских правителей. Но по крайней мере в браке ему повезло — Астрид его всячески поддерживает и, кажется, помогла ему устроиться у родни в Киеве, раз уж родную землю удержать не смог.
Астрид Олофсдоттир (Дрёма: Email: dremagnom89@mail.ru, ВК: vk.com/4udesa_i_drema)
Сводная сестра Ингигерды, супруги Ярослава Владимировича: ее отцом тоже был король Олаф, но вот матерью — его наложница. Ее супруг, норвежский король Олаф, был изначально предназначен в мужья ее законной сестре... но потом отец передумал и отослал старшую дочь в Киев, в жены сыну Владимира. Считается ли Ингигерда, что ей тогда повезло, ведь свою корону Олаф Харальдсон потерял?
Асвейг (Женя Милосердова: Email: chii-ffa@yandex.ru, ВК: vk.com/id900045)
Северная колдунья, привечаемая Астрид Олофсдоттер: народ шепчется, неприятное она Ярославу Владимировичу напророчила, после чего сестра Астрид так осерчала, что Астрид три дня хохотала. Асвейг на Княжеском подворье почему-то не рады, да мало кто осмелится ей в глаза такое сказать, если заглянет всё же в какой из теремов: все знают, что пути судьбы ей не только ведомы, но и могут новыми нитями лечь, если ведунью злым словом обидеть или не приветить.
Рагнхильд Блодсдоттир (dulina_sd: Email: dulinasd@mail.ru, Телеграм: t.me/dulina_sd)
Была когда-то девой щита, яростной и беспощадной. Но горе с ней приключилось, потеряла она в битве своего возлюбленного, а после и ребенок его мертвый родился. Предрекла ей вёльва, что снова сможет Рагнхильд обрести покой и сердце для любви пробудить, если от воинской доли откажется и место, где радость вернётся, найдёт. Знаки были определены: оставила Рагнхильд верный меч и поклялась никогда впредь оружия не касаться, взяла лютню и отправилась в странствия. Говорят, игра её чудесная не только нежные девичьи сердца трогает, даже витязи суровые в лице меняются и слушают с вниманием.
Эгиль Торстенсен (О'Горман: Email: petrromanov2001@gmail.com, ВК: vk.com/id337067177)
[поручник Норвежского подворья]
Поручник Ольги Волковны, помогает ей в делах. Успешно торгует, да и с мечом дружен. Хитер не по годам, больше всего на свете любит покушать, за что и получил прозвище "Кулебяка".
Крестился три раза, и каждый раз ему выдавали новую рубаху, чем Эгиль невероятно доволен и часто этим хвастается.
Норвежское подворье собрало очень разных людей — как иноземцев, так и варягов, ставших уже вполне русскими. И любые сочетания. Тем не менее, для них продолжает быть важным соответствие определенным ценностям.
Прежде всего, северяне не терпят нерешительность. Смелость и сила — это хорошо как на палубе драккара, так и в лавке при заключении сделки. Там где византийский купец будет пытаться выбить условия получше и вовсю юлить, норвежский будет требовать четкого ответа без оговорок и экивоков. Да? Значит да! Нет? Так не трать мое время!
Другой важный аспект — прагматичность. Северяне верны своему слову и очень осторожно его дают (но отказываются или клянутся — разумеется, решительно и без проволочек!). Но если клясться в верности княжескому богу Христу выгодно — стоит сделать это несколько раз. Если то, что варяжская принцесса замужем за русским княжичем, хорошо для торговли и наших дел — значит, она дорогой гость в нашем доме! Но если ты идешь ко дну — не стоит цепляться за других.
В настоящий момент два терема на Княжеском подворье являются для Норвежского подворья самыми наилепшайшими друзьями (партнерами коммерческими, как сказали бы латиняне):
Купцы всюду ездят и многое знают. Вот такие сказы приносили из своих поездок караванщики Норвежского подворья:
Асвейг, ведунья с севера, давно уже обжила окрестности Киева, хоть и не слишком-то стремилась сближаться с местными. У неё свои тропы — тайные, покрытые мхом, про которые даже охотники не знают. Шла она, как обычно, по своим делам: травы собирать да богам малую жертву оставить у древнего капища в зарослях у болота.
Там, в вечернем тумане, и увидела она двух людей, забравшихся туда, куда не ведающим ходить не стоит. Асвейг давно отметила, что повадился кто-то посещать эту часть леса — будто заговоренный! Давно хотелось охальников выследить да проучить. Но то, кажется, были не они: эти глядели куда-то в пустоту, будто зов их манил, нездешний и злой. Не хотелось Асвейг в чужое дело лезть, но уж больно жалко стало несмышленышей — видно было, что не ведают, куда ступают. А ведь болото это не терпит слабых и глупых — схватит, потянет, и не услышит их никто.
Вот и пугнула она их голосом резким, чтоб очнулись. Путники всполошились, побежали прочь, и только потом Асвейг поняла: не просто они там были. Что-то невидимое вело их, и, может, не отпустило до конца.
С тех пор и самой неспокойно — будто взгляд чей-то чувствует в спину, будто сама ступила на ту тропу, откуда легко свернуть, да трудно вернуться. Раскинула Асвейг у своего алтаря руны и знаки ей были: сведет гордыня князя в могилу, а кто рядом будет стоять — того и с собой утащит.
Но как такое князьям поведаешь?
А тут увидела она на киевских улицах двух девиц с Княжеского подворья — молодую княжну Олисаву да юную супругу князя Вышеслава, Заряну. И хоть их предупредить решила, что знаки поведали, так и сказала, как ей в ветре послышалось: «Верните змею змеево, а то удушат тебя кольца змеевы и не видать тебе света белого...»
Ходили за ней девушки еще не раз, да не пояснила она ничего. Знаки такие были!
Ежели к тебе пришли с недугом тела, таким как хромота, боли в спине, головокружение или потеря слуха - то проведи или назначь больному подходящий обряд. После его проведения недуг полностью отступит.
Однако, ни наказ, никакой обряд не вернёт слепому зрение или глаз, не излечит поврежденную в бою руку и никак не залечит смертельную рану.
Буде пришли к тебе жаловаться на скорбь духовную - манию преследования, чувство вины, жажду мести или уязвленную гордость. То избавиться от такого поможет правильный наказ или зарок, данный страдающим. Понадобится ли еще обряд — тебе видней в каждом случае.
Коли со сглазом пришли, то тут оберег нужен! Да ты и так знаешь, дело привычное.
А если с дурной славой пожаловали, так это значит плохое дело человек совершил, должен вспомнить, что хорошего сделал и добиться, чтобы через сказителей и летописцев узнали все! (см. правила по славе )
Мы не ограничиваем вас строго этим списком, можете применять и свои варианты наказов, которые будут уместны по ситуации.
Но обращайте внимание, чтобы действие было понятным и исполнимым в рамках игры за время, не превышающее цикл макроРуси (см. расписание)
Для ворожейских нужд привезите, пожалуйста, на игру следующее:
Волхвы/ворожеи это продолжатели дела деревенских Ведающих, а некоторые в прошлом ими и были.
В изолированных, замкнутых деревенских общинах уклад жизни не менялся поколениями, Там течение времени это вечный повторяющийся цикл сезонов, круг. Окружающая природа — воды, земли, лес — одновременно необходимы для выживания и таинственный источник опасности, неподвластный человеку – а значит, населенный нелюдью. Поскольку Небыль находится буквально за порогом, то присутствие сверхъестественного и общение с ним настолько тесно вплетается в повседневную жизнь, что лешие и водяные становятся куда реальней и понятней, чем мифический далекий Царьград, стольный Киев или Новгород.
Ведающие — хранители истории, знаний и традиций своих селений, а также их представители, когда нужно договориться с окружающими высшими силами. Воплощение магического мышления
Жизнь в городе иная. Здесь шумно, многолюдно и суетно. Торговые гости приносят на порог вести и товары из далеких городов, а стихии и обитатели чащ — наоборот, остаются далеко за городскими стенами. Теперь, с усилением роли городов, всё больше отходит на второй план древний деревенский быт — кто-то из волхвов/ворожей стали первыми, покинув свои родные деревни, а кого-то уже учили в городе
Как и Ведающие прежде, вы обладаете сокровенным знанием, видите особые знаки и посредничаете между людьми и сверхъестественным — даете советы, проводите обряды-ворожбу и в городе (прилюдные), и за его пределами (за околицей). Но ваша власть над городскими уже не та.
Волхвы/ворожеи не являются (как были Ведающие) распорядителями-по-умолчанию для описанных в правилах семейных обрядов. Они выступают в них в той роли, о которой договорятся с устроителем. Возможно — никакой, возможно — значимой.
У устроителя нет обязанности по обычаю включать ворожею в свой семейный обряд. Но принято звать хоть одного волхва/ворожею гостем «на всякий случай», чтоб не осерчали ни высшие силы, ни сами почтенные ворожеи за неуважение к ремеслу.
Ситуация или страждущие люди могут потребовать ворожбы — то есть, некоторого обряда — с произвольной целью. Импровизируйте с учетом следующих требований
Приносить в ходе ворожбы символические подношения силам, к которым вы взываете, а также оставить после обряда заметный физический след (по аналогии с обрядами за околицей, см далее) полезно для эффективности, но это не обязательное условие.
Попасть с вашим обрядом в историю сказителя или хронику летописца – также приятный бонус.
Как может выглядеть ворожба перед отправлением дружины в поход (это пример, а не руководство к действию):
Выстроилась дружина под предводительством молодого княжича на городской площади. Предстоит им поход к степным рубежам, где враг хитер и коварен, и без удачи не выстоять. Выходит к ним ворожея — перед княжичем встает и чашу наземь помещает, а затем давай кружиться, приговаривая:
Мать-сыра земля, подай силу!
Солнце ясное, освети путь!
Ветра буйные, развейте страх!
Да будет меч крепок,
Да будет рука тверда,
Да не дрогнет сердце в час лютый!
Ученик подает ворожее мешочки, и под эти слова она бросает в чашу щепоть соли, капает меда, да перо соколиное кладет сверху. Подает чашу княжичу с напуствием
— Смел будь да праведен. Тогда промахнется злая стрела, и враг оступится, и очи твои в ночи будут видеть ясно, как днем.
Княжич из чаши отпивает глоток, затем, по знаку ворожеи, перо к вороту прикалывает, а оставшееся питье проливает на землю
В этом описании ворожба проходит по просьбе княжича и при дружине. Есть заговор вслух, обрядовые действия, угощение (оно же подношение) и оберег, который несет на себе результаты ворожбы.
Витязи и князья, раненные в военных походах (усобицах и защите русских границ), могут страдать от разных последствий.
Вы ничего не сможете поделать с физическими увечьями (отрубленной рукой, вырванным глазом или слепотой) или смертью — тут боги однозначно уже взяли свое, вам остается только помочь принять судьбу и постараться защититься от недоли в дальнейшем.
В других случаях ворожея может помочь справиться с последствиями, дав подходящий случаю наказ (гейс) или проведя обряд за околицей. Будет список последствий и возможных наказов, которые находятся в вашей власти.
В самом начале карьеры, еще в ученичестве, волхв/ворожея выбирают наиболее подходящего духа для почитания, к которому затем обращаются и просят о содействии и придании сил чаще всего. В частности, поэтому принадлежность к княжеской семье несовместима с занятием ворожбой, ведь она означает отказ и выбор покровителя иного, чем Христос – а княжеским богом так пренебрегать недопустимо!
Ориентируйтесь на «низший пантеон» из раздела про старых богов и духов (иноземные ворожеи могут найти аналог из своей культурной традиции). Богов не принято донимать по мелочам.
Каждый год по весне, когда обновляется природа, волхв/ворожея приносит дары духу-покровителю, и вам предстоит сделать это на игре.
Этим обрядом подновляется связь с духом и подкрепляется ворожейская сила. Раньше такое делали строго перед наступлением Новолетия, но ныне вся суровость мельчает, а ходить по лесу без снега куда приятнее.
Проводится по общим правилам обрядов за околицей (см. раздел далее), однако, есть пара дополнительных требований:
После того, как проведёте обряд, и поставите алтарь с дарами духу-покровителю, в этом Особом месте вы получите его защиту, что даст бонусы при взаимодействии здесь со встречными по правилам дозоров.
Также это место будет хорошим вариантом для проведения ваших обрядов ворожбы за околицей.
Возвращаясь с обряда — оставьте записку в ворожейском камне, что поставили место подношений такому-то духу.
Выходя далеко за городские стены, да не по торным известным дорогам, где ходят караваны и армии, а за городскую околицу — от капища Велеса напрямик через чащу — попадаешь в лес, где взаимодействие происходит в рамках правил по дозорам. Для волхвов/ворожей там есть следующие особенности:
Уходя за околицу для проведения обряда, обязательно сразу же надеть свою маску. Делать это нужно так, чтобы на вас не смотрели посторонние (возможно, для этого потребуется немного пройти вперед от Путевого камня — это приемлемо). Можно брать с собой ученика либо человека, чье присутствие необходимо в данном обряде (и только их, при других людях надевать маску нельзя!).
Будучи за околицей в маске, вы сможете применять ко встречным свою особую способность (будет отдельным загрузом) в рамках правил взаимодействия в дозорном лесу.
Отправляясь проводить обряд в глухие леса, куда только дозорные рискуют соваться, переступаешь границу обыденности.
Наедине с большим и неподвластным внешним миром можно, вместо бегущей череды мирских событий, снова ощутить вечность циклического хода времени, прикоснуться к древнему и таинственному.
Надевая маску (это маркер), ты меняешь не только облик, но и самосознание — “вырастая” над своим человеческим восприятием, теперь ты не только ты, но и обитатель небыли — дух. Это не потеря себя, а расширение, потому что для возможности договариваться с высшими силами и духами в их мире, нужно стать одним из них.
Проводя обряды за околицей ты, несомненно, помнишь себя, но сознание как бы раздваивается. Можешь говорить от имени духа, действовать так, как никогда бы не поступил “в миру”, и это не будет ошибкой.
Кратко:
Общие правила проведения:
Старое капище Велеса расположено неподалеку от Киева . Оно не является Особым местом для обрядов и ворожбы, тк слишком близко к городу и популярно среди простого люда — все время кто-то ходит.
Здесь стоит священное дерево, где горожане оставляют подношения — записки с именами любимых, просьбами к Велесу или другим старым богам, жалобами и похвальбой. А вы — свои. Читать эти сообщения позволено только волхвам/ворожеям, да их ученикам. А прочим людям — грешновато.
Здесь же начинаются и заканчиваются походы за околицу, и установлены для этого камни: Путевой, где лежат путевые листы для дозоров (см. правила) , и Ворожейский, где вам нужно оставлять записки с итогами обрядов — эти забирают и читают только мастера.
За околицей проводятся следующие обряды:
См. выше раздел Дух-покровитель
Участники: ворожея и/или ученик
Подношение Велесу — не требуется
Посвящение в ученики, а также признание волхвом/ворожеей. См. далее раздел Ученики.
Участники: ворожея и ученик
Подношение Велесу: на любом стикере “Имя — ученик такого-то” или “Имя — теперь ведает”, если посвятили в ворожеи
Участники: ворожея и/или ее ученик
Не работает (старые боги не одобряют такое принуждение), но является прибыльным делом для любой городской ворожеи.
Известные былинные случаи, про которые сказители бают, больше похожие на порчу.
Подношения Велесу и сообщения об итогах на ваше усмотрение
Участники: в принципе, любой человек, но известно, что ворожея и/или ее ученик истолкуют знаки куда лучше
Мы оставляем гадания, трактовки знаков и примет на ваш отыгрыш.
Знаки будут выставляться на карте макроРуси. Также, осмотрев подношения Велесу, вы можете кое-что понять. Делиться ли этой информацией в явном виде и с кем — ваше дело.
Помните, что власть ворожей во многом держится на таинственности и совпадениях! Требуйте соблюдения особых условий для гадания, подношений ворожее и дополнительных действий от просящих посмотреть знаки судьбы.
Подношения Велесу и сообщения об итогах на ваше усмотрение
Участники: ворожея/ученик и обладатель последствий ранения
Обряд: Какой посчитаете уместным. Как вариант — обрядовый перенос раненым своей недоли на какой-то предмет, который вы затем сломаете и оставите на Особом месте вместе с подношениями духам.
В конце выдайте ранному наказ (гейс), который ему следует в дальнейшем исполнять, чтобы последствия были сняты
Подношение Велесу: Имя того, с кого снимали последствия, на зеленом стикере
Участники: ворожея и/или ее ученик, иногда вторым участником может быть жертва проклятья
Обряд: ворожея заговаривает предмет, который будет оберегом, и связывает его с конкретным человеком и/или с конкретным случаем порчи. Этот оберег тот, кому он предназначен, всегда должен носить на видном месте.
Ворожеи знают, что иной раз оберег прятали добры молодцы, чтобы скрыть, что обращались к старым богам, — а боги-то и не упомнили, что этому молодцу защита нужна!
Подношение Велесу: схематичное изображение конкретного оберега на зеленом стикере
Для проведения защиты от наведенной порчи можно на свое усмотрение взять жертву проклятия с собой в лес для участия в обряде и/или дополнить действо так, покажется красивым и уместным для противодействия данной конкретной порче. Вы – эксперты в этом вопросе
Участники: ворожея и ее пособник (всегда двое человек). Пособником может быть и ученик, но с этим связан некоторый риск.
Обряд: для наведения порчи ворожее потребуется:
Подношение Велесу: (это две разные записки!)
Применение гостинца: Пособник при всем честном люде подносит заклятый гостинец проклинаемому. Злые силы должны хорошенько рассмотреть свою цель, так что действуем по прилюдным правилам!
Для успеха жертва должна принять подношение. Уговаривайте как следует, упирайте на то, что отказываться от угощения не принято и т.п.
Вообще, обращение к злым силам — дело рискованное. В цепочке много действий, и каждое может пойти не так: тогда ваша порча не пристанет или вовсе обернется против вас или вашего пособника! Навелась ли порча, вы сможете угадывать по событиям с жертвой
Про порчу известно следующее:
Прежние Ведающие хранили и передавали историю своего селения и традиции рода, проводили все обряды, связанные с родом и ремеслами. Знания и умения этих людей были важны для выживания деревни, поэтому Ведающие обязательно и заранее выбирали преемников, а обучали их на протяжении всей жизни.
Для нынешних волхвов/ворожей все еще важно, чтобы традиция передачи знаний не прерывалась, но теперь это вопрос личного выбора, а не долженствования. Многие вовсе уже не берут учеников.
На старте ученика у вас нет — но вы можете взять одного в ходе игры.
Это тоже, конечно, обряд, проводимый по общим правилам для за-околицы, а также предполагающий, что:
Проведя посвящение отдайте ученику конверт с игротехнической информацией (будет у вас в раздатке).
Возвращаясь с обряда — повесьте как подношение Велесу стикер любого цвета с записью что такой-то теперь ваш ученик, а также положите записку о становлении учеником в ворожейский камень
Передача всех ваших знаний происходит в рамках игры: что вы понимаете про знаки или обряды — то и рассказывайте. Предполагается, что ученичество это многолетняя история.
На игре ученик сможет проводить некоторые обряды (только за околицей), если его этому обучат. В отличие от ворожеи, у ученика нет маски и особой способности, он ходит в лес по общим дозорным правилам вне зависимости от цели
Начать лучше с того, чтобы подопечный выбрал себе сверхъестественного покровителя. Да, чтобы наработать полноценную связь с ним уйдут годы, но это первый шаг в нужную сторону.
Затем с вашей помощью ученику необходимо будет соорудить за околицей место для подношений и провести первый обряд почитания духа-покровителя (аналогично описанному для ворожей). Если у вас один и тот же покровитель, можете, вместо поиска нового Особого места, допустить ученика на свое (на ваше усмотрение)
Имея нужные знания, в дальнейшем ученик сможет самостоятельно проводить Гадание (ведь их с разной степенью успеха могут все), Любовный приворот (ведь он и не должен работать), а также Защиту от сглаза, порчи или последствий дурной удачи.
Для наведения порчи или любых прилюдных обрядов ученических знаний и сил всегда недостаточно — это могут только полноценные ворожеи.
Ученик может стать волхвом/ворожеей если
В случае, если ты поставил(а) алтарь (место подношения для своего духа), Особое место, где он стоит, считается твоим
Пока ты в нем, тебя нельзя победить в поединке по правилам взаимодействий за околицей
В схватке, когда на тебя срабатывают условия поражения (вышагнул из круга), можешь посмеяться над соперником и продолжить состязание как ни в чем не бывало — начните новый раунд.
ВАЖНО: способность означает, что тебя нельзя победить, но не означает что соперник проиграет автоматически.
Если твоя сторона проиграла в поединке по правилам взаимодействий за околицей, ты можешь предложить победителям откуп: отпустить вас без последствий в обмен на обещание помощи за околицей в будущем — прийти на выручку в их проигрыше (это бонус, твое личное присутствие не потребуется).
ВАЖНО: победители должны согласиться, это не автоматическая замена.
Если согласны — отдай противникам карточки-обереги “обещанный помощник” (каждому по одной, если на стороне победителей всего один человек, лишнюю карту уничтожь).
После этого ваша группа избегает последствий поражения, сбегает и продолжает путешествие за околицей, сохранив добычу. Догнать и напасть те же противники не могут.
ВАЖНО: Дать обещание помощи можно один раз за игру, потратив одновременно две карточки обещания
Будучи в маске за околицей ты можешь, но не обязан(а), прикоснуться ко встречному (без маски) и нанести ему что-либо из эффектов на выбор:
Можно догонять. Прикоснувшись, объясни жертве, что именно с ней произошло. Ваше столкновение не прерывает их поход за околицу само по себе
В дополнение к любому из перечисленных эффектов насылаешь страх — жертва стремится сбежать от тебя в ужасе не менее, чем на 30 шагов
Если “засалишь” богатыря (опознается по фразе “Не взяла зараза силу богатырскую”), то на него эффект не срабатывает и с его напарника снимается то, что ты наложил(а).
Отпусти такую группу поздорову