Имена персонажей даны условно, по принципу "вариант подходящий, но не предписанный". Если вы хотите, можете предложить свой вариант имени, который укладывается в грамматические правила имен собственных на квэнья. Корректировки персонажных легенд также не возбраняются.
Если вы ушиблись, поранились или, не приведи Валар, поломали себе чего-нибудь, переоценив свою готовность к рискованным приключениям, - идите к Алье. Знаменитая целительница, чье имя на слуху у всех обитателей Валинора, вам обязательно поможет, от раны не останется и следа. Эстэ заслуженно считает ее лучшей из своих учениц, Вана говорит, что ее познания в целительных травах превосходят опыт иных из ее служительниц-майар, а Йаванна самолично научила ее готовить мирувор, и, по слухам, Алья сумела даже улучшить рецепт, теперь прибавляющий не только бодрости духу, но и силы телу. Но как она могла остаться в Валиноре, когда столько ее друзей и родичей идут в опасные земли и могут получить тяжкие раны в жестоких битвах?
Этот нолдо и умен, и проницателен, но несдержан на язык: если видит что-то, по его мнению, неправильное, ошибочное и неподобающее, заявит об этом во всеуслышание - и плевать на последствия! Он может стать верным и мудрым советником лорда, обладающего достаточной рассудительностью и не поспешного в гневе; но вряд ли окажется в фаворе у вождя гордого и своевольного - а таких все же среди потомков Финвэ большинство.
Она жила в Форменосе, будучи одной из слуг короля Финвэ, и бежала в страхе, как и прочие домочадцы, когда на Север пала тень Моргота. Оттого и выжила, к немалой своей печали: будучи с самой юности при короле, Атакармэ не раз во всеуслышание клялась, что никогда не оставит государя, какие бы беды оттого ей не грозили. И вот - оставила и, получается, нарушила клятву. Король погиб, она - жива. Теперь Атакармэ ненавидит себя за то, что ей не хватило духу погибнуть рядом с Финвэ, и ведома отныне лишь жаждой мести Врагу за короля и за свой, как она убеждена, позор, не заслуживающий ни прощения, ни снисхождения.
Заядлый охотник и непревзойденный лучник-снайпер: по уверениям друзей, способен бить белку точно в глаз за пару сотен шагов (некоторые добавляют - “в полной темноте и даже без лука”). Обладает врожденным чувством направления: не способен заблудиться даже в самых диких и неизведанных краях, хоть в лесной чащобе Арамана, хоть в жаркой пустыне Аватара. Хотя пытался не раз - в странствия его тянет часто и неудержимо.
Она сперва шла в отряде Фэанаро, всей душой разделяет его стремления и следует его идеям. Но вот незадача - отбилась от своих. Когда нолдор стояли лагерем Шатров Ропота, она решила навестить друзей, сторонников Нолофинвэ, и, конечно, немного поспорить и поругаться с ними на тему, кто, в чем и в какой мере прав и виноват в сложившейся ситуации. Бурный обмен мнениями затянулся надолго, и Лауриэль заночевала в гостях - а проснулась, когда захваченные корабли давно отчалили от берегов Амана. Неудобно, конечно, получилось. Но не поворачивать же назад?
Бесстрашный и благородный воин, в будущем несомненный герой. Но так можно сказать о многих нолдор, а он, в отличие от большинства сородичей, не только развивает индивидуальное мастерство, но и задумывается о том, как действовать в крупных сражениях: как строить войско, как располагать отряды, изобретает тактические приемы и военные хитрости. Какой бы враг ни встретился изгнанникам в Срединных Землях, злой дух ли, зверь или “человек, еще не рожденный”, его ожидает неприятный сюрприз: среди нолдор есть не только могучие ратники, но и талантливые полководцы.
Эта гордая девица привыкла ловить на себе восхищенные мужские взгляды и оттого убеждена в своей неотразимой привлекательности. Но свою симпатию Майрамирэ пока никому не отдала: будущий супруг, считает она, должен быть достоин стоять рядом со столь совершенной красотой. Может, разве что какого короля она сочла бы приемлемым кандидатом на свои руку и сердце, да вот беда - эльфийских королей в Амане до последних времен было лишь трое, и все давно и безнадежно женаты. А вот в Срединных Землях, как предполагается, поголовье королей сильно прирастет в численности, будет из кого выбрать спутника жизни!
Говорят, что воины дома Фэанаро, уходя из Амана, чересчур буквально приняли призыв вождя “Пусть лишь мечи отягощают ваши пояса!”, и в результате сидят на скудном пайке со строгим нормированием. А вот спутникам Нолофинвэ повезло - в их отряде есть Мэльялассэ, дама весьма хозяйственная и бережливая, строго следящая за тем, чтобы провизии и фуража у подопечных было в достатке. Конечно, характер у нее тяжелый, в словах Мэльялассэ резковата, но так что ж поделать? Если раздавать запасы кому попало по первой просьбе, так и истратить их недолго. А путь впереди долгий и трудный.
Он учился у самого Аулэ и с тех пор имеет заслуженную репутацию одного из лучших кузнецов и оружейников среди нолдор-изгнанников. Многие сородичи, и даже некоторые потомки Финвэ носят мечи и доспехи, вышедшие с его наковальни. Но учеба - дело сложное, и познание тайн мастерства искуснейшего из валар занимает немало времени. Более пятидесяти лет по валинорскому счету был он подмастерьем-молотобойцем в кузне Владыки Камня, и оттого приобрел богатырскую силу и утратил привычку соизмерять ее с хрупкостью окружающих.
Веселый, немного вальяжный сибарит, не дурак вкусно покушать и выпить хорошего вина в приятном обществе. Неплохой кулинар и изрядный болтун, знающий неисчислимое количество занимательных, забавных и остроумных баек, которыми с удовольствием делится с окружающими. А вот по воинской части не блистает и к рискованным предприятиям не склонен совершенно. Даже странно, отчего его в Исход понесло. Видимо, за компанию.
Девушка замкнутая и неразговорчивая, не склонная раскрывать душу каждому встречному. Талантливая целительница, пока еще ученица, но у нее все впереди, и это признают все ее знакомые. Ее отец - из последователей и убежденных сторонников Фэанаро, мать же склонялась к единомыслию с Арафинвэ, что стало причиной их размолвки, а затем и ссоры. Оттого Фэалиндэ не испытывает особой любви к Аману и Тириону, исполненным тяжелых детских воспоминаний и разочарований. Возможно, поэтому она и стремится так к новому знанию - чтобы отвлечься от тяжелых дум о безрадостной жизни. Может, в Срединных Землях ей удастся найти подходящую ей стезю - которой не нашлось под сенью Древ?
Один из лучших фехтовальщиков, частый победитель и призер воинских состязаний. Обладает оригинальным чувством юмора, шутит с непроницаемо каменным выражением лица, так что слушатели теряются в догадках: то ли веселится их собеседник, то ли изрекает непонятную непосвященным мудрость. Иногда он и сам этого не знает. Неплохой музыкант и непревзойденный инженер-гидравлик: его стараниями Тирион украсился в последние годы Древ каскадами прекрасных прудов и изящных фонтанов.
За время жизни под сенью Древ она прославилась как одна из лучших живописцев Валинора. Ее картины украшают дома простых эльфов и чертоги королевского дворца, и сама валиэ Вайрэ учила ее видеть прошедшее и грядущее, перенося смутные образы на плотный холст. Но со дня ссоры Фэанаро и Нолофинвэ художница видит в грядущем лишь боль и кровь и не пишет новых картин. Что ж, битвы и победы не бывают без жертв, но в миг, когда повержена будет Тень и свершится великая месть, Эльдалотэ снова возьмется за кисть и запечатлеет на холсте зрелище гордого триумфа героев и красоту новых земель, цветущих под славной рукой нолдорских вольных королей!
“Лорд всегда прав. Если лорд не прав - смотри пункт один.” Таков девиз этого нолдо. Как с таким подходом к жизни он угодил не в войско Фэанаро, а в отряд Нолофинвэ? Да вот так и угодил: сперва шел в первом отряде, участвовал в Резне, но после нее пришел к выводу, что Фэанаро с сыновьями все-таки очень неправы, а значит - сомнительные из них получаются лорды. Осталось разобраться в единственном, но самом сложном вопросе: кто же все-таки из прочих потомков Финвэ прав всегда, а кто - лишь время от времени? Судьбоносный, без преувеличения, выбор, и ошибиться в нем никак нельзя. Один раз ошибся, хватит.