Украшенный фигурами слонов золотой дворец только-только отгоревал по пяти царевичам - детям царевича Панду - и по их матери Кунти. Царевичи с матерью отправились в паломничество в знаменитый храм Сурьи, но храм сгорел вместе со всеми паломниками.
Ушел в отшельничество после смерти Пандавов, потому как ему явилось видение ужасных событий грядущего. Надеется в Гималаях обрести ответ - как избежать пророчеств.
Царевна Гандхара имела благословение: родить 100 сыновей. Именно потому великий Бхишма привёл её в жёны царю Дхритараштре.
Гандхари забеременела и родила 100 семян. Мудрецы вели положить эти семена в 100 горшков с изображением слона и укрыть в тёмной пещере. Но нерадивые слуги разбили часть горшков и спешно заменили их другими - не обратив внимания, что новые горшки несут на себе изображение лотоса. Из горшков со слонами вышли мальчики, а из горшков с лотосами - девочки.
Амбика из Варанаси - или Амбика из Хастинапура, мать царя Дхритараштры и бабка его ста и двух потомков - непревзойдённый знаток игры "Лила". Тот, кто приходит к царице поиграть в эту игру, познаёт себя и мир вокруг, получает благословения - и проклятья.
Амба, Амбика и Амбалика были похищены великим Бхишмой во время собственной сваямвары и привезены в жёны царевичу Вичитравирье.
Амба, как ведомо многим, не пожелала примириться с такой судьбой и взошла на костёр с желанием переродиться на гибель Бхишме.
Амбика и Амбалика стали жёнами Вичитравирьи, но царевич был хилым и вскоре умер, оставив Хастинапур без наследника.
И тогда Амбалика использовала великую мантру и последовала за своим мужем не на костёр, но "за костры". Вернулась она с тремя плодами манго в руках. Один дали съесть служанке, и та забеременела. Тогда Амбика и Амбалика тоже съели плоды манго и родили в срок - царевичей Дхритараштру и Панду.
Старшая единокровная сестра Дхритараштры и Панду от служанки-вайшью. Об ученичестве Видури у разнообразные мудрецов и мастеров ходит множество историй (и в каждой она превосходит учителя), ещё больше историй о мудрых советах, которые она давала случайным встречным.
Много лет провела в плену в царстве нагов, оттого выглядит гораздо моложе своих лет.
Девочка, младенцем найденная в лесу детьми Дхритараштры Кананой, Кундарарой и Гхором, которые втайне от родных отправились поохотиться в лес. Выросла при дворе и воспитана как кшатрини.
Многочисленные сыновья и дочери слепого царя и Гандхари отличаются яростным нравом, который вкупе с необычным рождением делает их идеальными кандидатами в герои.
Дочери Дхритараштры имеют проклятье - или благословение. Когда они были ещё совсем маленькими, они прослышали, что в город пришёл великий мудрец, и решили оказать ему почтение, чтобы получить за это какую-нибудь великую мантру для любимого старшего брата.
У порога мудреца сидела бедно одетая девушка - и царевны, решив, что она хочет опередить их в служении, прогнали оборванку прочь. Увы, мудрец-то и скрывался под видом бедной девушки, и он проклял дочерей царя, сказав им, что они не сумели послужить своему брату мантрой и должны теперь будут служить силой и яростью, как воины. Во исполнение проклятья девочкам приходится носить оружие; никто не решается объявить их сваямвару. Однажды срок проклятья выйдет, но когда это случится - неизвестно.
Полный список имён детей Дхритараштры и Гандхари есть в английской Википедии.
Старший из детей Дхритараштры и Гандхари - могучий, яростный, великий воин. Единственный претендент на царский трон Хастинапура.
Приближённые верят, что он со временем станет царём и всей Бхараты.
Царевич отличается своим буйным нравом, порывистостью и склонностью к грубым шуткам
Дочь Дхритараштры, которой с рождения пророчили особую судьбу. Вместе с другими царевнами была проклята до срока служить своему старшему брату Дурьодхане как брат, а не как сестра.
Царевна, склонная больше к политике, чем к битвам, вместе с другими сестрами проклята мудрецом и вынуждена до срока служить своему царству как царевич.
Обучается стрельбе из лука.
Единственная из царевен, которая, благодаря доброму нраву не попала под проклятье мудреца.