Игрок
Бронзовый
Описание персонажа

Великий шаман, мудрейший муж племени. Его искусство единения с духами не раз спасало племя от голодной смерти и других бед. Он хранит великий талисман Вампум, которым может пробудить Деганавиду от медитации

Входит в группы
ДеревняИсточник Атаенцик
Для Персонаж/роль Нага Полл Персонаж/роль Симус Л'Лок Персонаж/роль Криг Занна Персонаж/роль Кодо Шейдоу Персонаж/роль Азул Девинн Персонаж/роль Ралла Иннек Персонаж/роль Зим Диниз Персонаж/роль Асори Така Группа ролей Деревня Группа ролей Академия Предков Группа ролей Помощники Храма

Вы как и ваши предки всю жизнь жили здесь, между ледяной пустыней и отвесными скалами. В долине там и тут иногда торчат остовы навеки замёрзших древних деревьев, которые были свидетелями того, что когда-то местное солнце светило ярче. Пропитание семьям добывают охотники и ловцы - они рискуя жизнью выслеживают на пустошах лохматых зверей, копытами и рогами выкапывающих из под снега крайне бедную растительность, и вылавливают в ледяной воде сомов и огромных д'локкских выдр. В этом нелёгком деле им помогает дарованное Великими Предками течение оренада - оно делает сильнее, выносливее и живучее тех, в ком больше воли. Остальные выкапывают из под снега те же лишайники.
Однако этого не хватило бы для жизни племени, и все привыкли с детства, что от нужды и голода его спасают добрые духи. Общаться с ними могут не все, этому учат берущие себе учеников шаманы, выбирая их в основном из тех, кто менее приспособлен для охоты - тех, в ком слабее течение оренада. Хотя духи пытаются общаться со многими.
Носят люди племени одежду из шкур и шерсти, иногда украшают себя перьями полярных сов и разными найденными камешками добрых духов. С давних времён на убийство человека и некоторых живых существ действует жесточайшее табу, но так было не всегда. Проблемы в племени решаются вождём, хотя очень много влияния есть и у шаманов, это зависит, например, от того на сколько много еды добывают охотники. Но до недавнего времени, пока никаких глобальных перемен случиться не могло, это противостояние выливалось в нелюбовь носителей течения оренада к охочим до излишней пищи и имуществу шаманам, и наоборот, говорящих с духами к считающими себя лучше их спесивым охотникам. Вождём племени традиционно становится первый ребёнок текущего, вне зависимости от того мальчик это или девочка, но если находился претендент, готовый побороться с вождём за право им стать, и на сходе племени больше половины его поддерживала, они могли сойтись в поединке. Но история такое помнит редко, потому что кому в конце концов нужно руководить людьми, питающимися лишайниками, сориться при этом со стрёмными шаманами, при том что внешняя политика тоже отнюдь разнообразием не отличается.
Излюбленное оружие хтинохши - копья.

Для Персонаж/роль Вейлиг Группа ролей Источник Атаенцик

Вы видели его только как застывшее изваяние у священного источника, но он герой многих легенд Вашего племени. Он один имеет полную власть над духами природы, и когда случается час крайней нужды, верховный шаман может с помощью своего талисмана пробудить его и просить о помощи. Такое даже случалось на памяти некоторых из ныне живущих. Говорят, что это он помог людям в начале времён устроить свою жизнь. Что он, почему он это делает и почему возвращается в камень каждый раз после помощи не знает никто.

Для Персонаж/роль Тарон Персонаж/роль Каула Персонаж/роль Ато Персонаж/роль Раута Персонаж/роль Ката Персонаж/роль Хайвагон Персонаж/роль Соруг Персонаж/роль Кай Персонаж/роль Айчи Персонаж/роль Маланг

Предыдущий вождь, Шайту, не доверял пришельцам. В тот момент, когда они явились сам он ещё не был вождём, а его отец был уже стар. В юности Шайту много слушал легенды предков, в отличии от своего брата, которые рассказывал тогда уже не молодой верховный шаман ему и его друзьям - Каула, Айчи, Маланг и Ката. Он был вообще весьма любознателен, отлично знал всю долину и окрестные скалы, он не ссорился с шаманами, хотя Соруг планомерно пытался расширить своё влияние всё его правление.
У многих возникли сомнения, когда предки спустились, не многие обрадовались, когда они открыли храм древних. Шайту старался держать племя от них в стороне, хотя сам Агрескуи исцелил от страшной, косившей племя белой немочи многих людей (среди них Раута и Айчи), и многие, в ком течение оренада было сильно, видели в них новых учителей и путь к новой жизни. А потом Шайту внезапно скончался, и предки назвали угодным себе Тарон, и правда сильнейшего воина племени, особо почитающего новых учителей, хотя вождём должна была стать Кай. Она унаследовала от отца ясный ум, любовь к преданиям древности и недоверие к новым богам. А новый вождь собрал всех желающих и переселился на новое место, символизирующее начало новой, лучшей жизни, поближе к храму, подальше от шаманов и их священного источника. И пока нужды в духах особой не возникало, со старого места люди потихоньку тянулись туда. Однако, сильно лучше жизнь не становилась...

Для Персонаж/роль Нага Полл Персонаж/роль Симус Л'Лок Персонаж/роль Криг Занна Персонаж/роль Кодо Шейдоу Персонаж/роль Азул Девинн Персонаж/роль Ралла Иннек Персонаж/роль Зим Диниз Персонаж/роль Асори Така Группа ролей Деревня Группа ролей Помощники Храма

О духах и течении оренада.
Это те два аспекта жизни на Д'Локке, благодаря которым на планете сейчас есть разумная жизнь.

Говорят, что течением оренада людей наделил Агрескуи, отняв его у злых водяных великанов, и им в какой-то степени владеет каждый член племени, но кто-то в большей степени, и они выносливее, сильнее и проницательнее остальных. Течение оренада даже можно развивать в себе, особенно если оно с рождения было сильно. Детей, у которых оно было слабее с давних пор было принято отдавать на учение шаманам, чтобы развивать в них способности к общению с духами.
С духами тоже в какой-то степени может общаться всё племя. Легенды говорят, что они вместе с Праматерью Атаенцки пришли из мира предков в виде животных, хотя кое-кто из шаманов учил, что часть духов планеты осталась со времён владычества водяных великанов. Кроме того, сейчас они не в облике зверей, а незримы. Для общения с ними нужно собрать необходимые артефакты-амулеты, которые там и тут можно найти на поверхности потратив не очень много времени. Тот, кто помнит сказания древности, может их соединить в правильной последовательности и получить зачарованный предмет. Одни из таких предметов, например, алтарь плодородия, который превращает в безвкусный хлеб не очень съедобный лишайник, или лечащий камень Агрескуи.
Носители сильного течения оренада тоже могут говорить с духами, а ловцы племени даже постоянно пользуются их помощью, но и то и другое требует много практики, а свободного времени у пытающихся выжить людей не так много. Однако, говорят легендарные вожди далёкого прошлого, как Д'Хинор Мудрый настолько развили в себе течение, что слышали даже медленные мысли дремлющей под покровом вечного льда Всемирной Черепахи...

Для Группа ролей Деревня

Мифология Хтинохши
Мифология вашего племени содержит космогонический миф о праматери людей Атаенцик, и истории об великих предках - начиная от непосредственно её детей и до лучших вождей прошлого, которые своими деяниями заслужили место в пантеоне. Есть общеизвестные моменты - что земля плоская и плывёт по мировому океану на спине Мировой Черепахи, что подо льдами закованы предками страшные ледяные великаны без шей и с жабьими глазами, и что где-то есть сокрытый великаний дом, но помнить их все никому кроме шаманов необходимости нету, поэтому жители помнят в основном только какую-то часть. Знание истории помогает в общении с духами