Княжеский двор.

Показная роскошь, демонстрация власти и постоянная муштра, как простого люда, так и бояр. Князь лично следит за тем, чтобы все исправно ходили на службы в церковь, может выгнать за плохой внешний вид или за неприличное поведение или грубость. При этом князь старается показать милость народу: закатывает пиры и приглашает скоморохов. Всё, чтобы показать, что дела у него идут в гору.

Князь Владимирский, Даниил Ярославович, сам мужик не глупый, кроме того любящий отец двоих приёмных детей. Его жестокость и непримиримость объясняется тем, что, как он сам утверждает, против него есть заговор. Государь то высечет кого, то ещё как накажет. Злопыхатели говорят, что он бьёт всех подряд, сторонники же князя утверждают, что казнит он только дураков и предателей. От такой жизни Даниил Ярославовчи стал откровенно нездоров. Бывает, тяжело дышит, смотрит на тебя и как будто не видит вовсе, а потом как начнёт кричать, может и огреть чем, коли не убежишь вовремя. Потом, правда идёт в церковь замаливать грехи, так как человек он сильно набожный. Он не кричит только на свою приёмную дочь. Остальным домашним достаётся не меньше дворовых.



Напряжённая обстановка в семье сделала двор князя местом множества тайных встреч и интриг. Бояре бояться князя и активно придумывают способы выслужиться, а часть говорит тихонечко, что пора князю наследника выбрать. В довершение ко всему ещё и в деревнях вновь появились буйные головы, которые болтают, что до добра всё это не доведёт. Княжеская дружина все чаще наведывается в деревни, чтобы навести порядок, да все без толку. Простой люд не унимается: князь де собственную дочь в монастырь отдал, чужих детей держит, с собой управиться не может, как ему княжить...
Казна княжеская от добра не ломится.


Авторитет в деревнях явно нужно восстанавливать. Да только как? Половина дружины - наёмная, а платят ей не то, чтобы исправно. Князь недавно казнил скомороха Петьку за “не ту правду” про добро и девку, рассказанную при дворе. После чего у мёртвого скомороха появились последователи в каждой деревне, которые хоть лично не присутствовали, но точно знают, как, где и что было.
Совсем недавно при поимке разбойника во Владимирском княжестве была найдена новая деревня, причём неизвестная не только баскаку и хану, но и самому князю. В общем, дела творятся чудные, а в народе все больше о том говорят, что рыба-то с головы гниет.