Великое Владимирское княжество - это целое государство, некогда очень сильное и богатое. Разоренное Ордой семьдесят лет назад, ныне от былого величия оно сохранило лишь память. Но вместе с тем, для Орды это по-прежнему первый русский улус, а князь Владимирский - первый среди прочих.
Состав:
Княжество находится под управлением грозного и требовательного князя Даниила Ярославовича. Дружина нередко наведывается в деревни с визитом, чтобы засвидетельствовать княжеский авторитет. Княжеский двор живёт активной жизнью, принимая гостей, устраивая пиры и празднования по любому поводу.
Настроение в деревнях смутное. Кажется, что князь готов казнить за малейшую провинность. С каждым днём становится всё меньше людей, к которым он прислушивается, отношения с соседними улусам портятся.
В подчинении у Владимирского княжества всё ещё находится княжество Ростовское. Напряжение между этими улусами с каждым годом всё сильнее. Ростовский князь регулярно задерживает и не выплачивает Владимирскому князю дань, ссылаясь на то, что ему ещё и хану платить. Князь же Владимирский, памятуя о былом величии, не желает отказываться от этой повинности.
Ярославское княжество отсоединилось от Владимирского и теперь находится в зависимости ещё худшей, чем раньше. В ставке рассудили, что любой бунтарский дух должен быть усмирён. Присоединять обратно Ярославский улус к Владимирскому стало просто невыгодно: налоги не снизят, а отвечать перед ханом придётся и Владимиру тоже.
Новгородский же улус вообще хану подчиняется весьма условно, говорят, даже дань не платит. Даниил Ярославович писал Новгородскому князю: “коли вы хану платить не станете, хан через нас вам объяснять ясы начнёт”. На что князь Новгородский ответил лишь: “Вече решило не так”.
Если вы еще не определились с ролью оставьте нам заявку, мы придумаем, что вам предложить
Человек неуживчивый, недобрый. Не считает свой пост почетным и мечтает вернуться в Орду.
Княжеский двор.
Показная роскошь, демонстрация власти и постоянная муштра, как простого люда, так и бояр. Князь лично следит за тем, чтобы все исправно ходили на службы в церковь, может выгнать за плохой внешний вид или за неприличное поведение или грубость. При этом князь старается показать милость народу: закатывает пиры и приглашает скоморохов. Всё, чтобы показать, что дела у него идут в гору.
Князь Владимирский, Даниил Ярославович, сам мужик не глупый, кроме того любящий отец двоих приёмных детей. Его жестокость и непримиримость объясняется тем, что, как он сам утверждает, против него есть заговор. Государь то высечет кого, то ещё как накажет. Злопыхатели говорят, что он бьёт всех подряд, сторонники же князя утверждают, что казнит он только дураков и предателей. От такой жизни Даниил Ярославовчи стал откровенно нездоров. Бывает, тяжело дышит, смотрит на тебя и как будто не видит вовсе, а потом как начнёт кричать, может и огреть чем, коли не убежишь вовремя. Потом, правда идёт в церковь замаливать грехи, так как человек он сильно набожный. Он не кричит только на свою приёмную дочь. Остальным домашним достаётся не меньше дворовых.
Напряжённая обстановка в семье сделала двор князя местом множества тайных встреч и интриг. Бояре бояться князя и активно придумывают способы выслужиться, а часть говорит тихонечко, что пора князю наследника выбрать. В довершение ко всему ещё и в деревнях вновь появились буйные головы, которые болтают, что до добра всё это не доведёт. Княжеская дружина все чаще наведывается в деревни, чтобы навести порядок, да все без толку. Простой люд не унимается: князь де собственную дочь в монастырь отдал, чужих детей держит, с собой управиться не может, как ему княжить...
Казна княжеская от добра не ломится.
Авторитет в деревнях явно нужно восстанавливать. Да только как? Половина дружины - наёмная, а платят ей не то, чтобы исправно. Князь недавно казнил скомороха Петьку за “не ту правду” про добро и девку, рассказанную при дворе. После чего у мёртвого скомороха появились последователи в каждой деревне, которые хоть лично не присутствовали, но точно знают, как, где и что было.
Совсем недавно при поимке разбойника во Владимирском княжестве была найдена новая деревня, причём неизвестная не только баскаку и хану, но и самому князю. В общем, дела творятся чудные, а в народе все больше о том говорят, что рыба-то с головы гниет.
Сильный мужчина преклонных лет. Всё чаще хватается за сердце, больше думает о душе. Первая жена принесла ему наследницу - дочь Елену. Со второй женой детей князь не нажил. Двенадцать лет назад Переслава, первая девка на деревне понесла от князя. Князь пытался это скрыть и девке добром помогал. Однако правда открылась и, хотя никто об этом особо и не говорил, оказалось, каждая владимирская рожа знает, что Переслава понесла от князя. Княгиня Ольга узнала о княжеских детях. Она забрала родившуюся двойню. Переслава же после этого, видимо, не вынесла потери, захворала и умерла.
Вторая жена князя, воспитывает двух неродных детей. Женщина сильная и решительная. Хоть и не склонна к жестокости, но держит себя так, что её двор боится не меньше мужа. Говорят, что она никогда не плачет.
Любимец отца. Руслан охотится, обучается ратному делу, выказывает все признаки ума и воли, присущие некогда отцу. Многие из бояр смотрят на него с надеждой. Однако сильным военным лидером его назвать нельзя. Это активный, но вместе с тем очень чуткий человек. Он склонен сомневаться во всём и обо всём долго рассуждать. Отца избегает.
Девушка умная не по годам, много читает. Вокруг нее собирается сейчас весь двор. Почти все бояре и дворовые, которые попали в окружение Святославы, скрылись от опалы князя. Поэтому сблизиться и сдружиться с девушкой стремятся все. Увлечения её поддерживают, говорят добрые слова, дарят подарки. Святослава этого не замечает, живёт по совести, держится честно и открыто. Умеет успокоить отца в минуты гнева. Любима в народе.
дочь князя от первого брака (ее мать Анна погибла от хвори). Старая дева 23 лет, которую он несколько лет назад услал в монастырь, где она приняла временный постриг. Князь всерьез полагает, что к ней кто-то может посвататься и оспорить его власть.
Про него говорят, что в юности он вел не слишком праведную жизнь. Ныне же это очень уважаемый человек, о котором в народе идет добрая слава. Очень хороший оратор. Находится в добрых отношениях с баскаком.
Военный до мозга костей, живет во всем в соответствии с Ясой. Отец татарин, мать русская. В молодости отличился многими ратными подвигами. Его украшают шрамы, живой ум и гордый нрав. С большим пиететом относится к князю и к его семье. Близок к епископу. Если это не противоречит ясам, всегда готов помочь князю и его семье. Много времени проводит во Владимире, в Орду не стремиться.
Вдовец. Жена, Любима Пахомова, умерла родами. Мужчина лет 50. По натуре реформатор. Верит в восстановление величия Владимирского княжества. Детей княжеских наставляет. Руслана учит ратному делу и старается отвлечь от мыслей грустных.
Военный. Самый знатный, видный мужик. Военному ремеслу обучен, но скорее заговорит до смерти, чем за меч возьмётся.
Ее ребенком однажды привез из лесу Ждан Пахомов, боярин-счетовод.
Боярин-счетовод преклонных лет, Ждан Пахомов. Ровесник князя. Кристально честен. Однажды привёз из леса девочку, которую, по его словам там оставили специально. Назвали Найдёна. Тысяцкий её приметил.
Образована, умна и активна. Редко далеко отходит от мужа. Говорят, муж с ней советуется по всем вопросам.
Среднего возраста, с семьей перебрался из Новгорода. Причины неизвестны
Никак не может принести мужу сына
Слуга при дворе, человек уважаемый, допущенный близко к князю, обладающий грамотой и умом непомерным.
Силы немереной. Немой с рождения.
Его жена. Женщина рассчётливая с холодным взглядом. Добра только к своим
Верные князю люди. Ветераны, опытные воины.
Дружина наемная. Уважаемые профессионалы под руководством опытного боярина.
С князем в хороших отношениях. Но отношения эти стремительно портятся. Потому как пиры плохо вяжутся с неуплаченным жалованием.
купеческая семья, приезжие. Во главе семьи Соломон Абрамович, жена и дети мал мала меньше.
Дед семейства прибыл из Иерусалима уже более почти 70 лет назад, так и обосновалось семейство во Владимире. Сейчас это большой торговый дом во Владимире, где более всего почитают родство.
Сказитель с учеником. Его хорошо приняли при княжеском дворе.
Деревни Большие и Долгие Сермяжи стоят напротив друг друга через реку. И каждая считает себя главной, первой, лучшей. Обе писали челобитные князю, чтобы тот княжеским указом определил старосту и объединил деревни. Потому как сами они постоянно бьются друг с другом, чтобы показать, кто правее. Уже трижды они сходились на дубинах и кулаках. Последнюю встречу скоморох Василий умудрился назначить в торжке на главной площади. И что теперь будет - не известно. Потому что каждая деревня теперь себе в торжке сторонников собирает. И буча может получиться знатная.
старший сын рода и брат Прохора из Долгих Сермяж. Делец. Человек богатый, умный и способный. Живёт на зависть, добро наживает. Женился на девке Ростиславе по решению родителей. Ростиславу очень любил его младший брат. Младший брат Прохор обиделся и ушел из семьи, основав свою деревню через реку. С тех пор они постоянно соревнуются, если Федот за достаток и успех, то Прохор борется за богатство духа, привечает странствующих батюшек, живет добротой, а не добром. Так он сам говорит, во всяком случае
О ней говорят, что до сих пор на другой берег смотрит.
Девка на выданье
Крепкий старик, сильно богат, не верит, что его дочь Переслава погибла от болезни. Переслава – та самая первая девка на деревне, которая понесла от Князя. Добрыня уверен, что хворь эту завистники из деревни Малые Сермяжи на девочку наслали, тем более, что Переслава отказалась выйти замуж за Глеба из деревни с другого берега. Потому как брат ему сразу прямым текстом сказал: это вам кара за вашу жадность и расчётливость. Доказательств у Добрыни нет, но руки он больше семье этой не подает. Богат, потому что княгиня Ольга, когда забрала себе детей Переславы, откупилась добром немалым. Поэтому Добрыня смотрит на княжеский двор так, как если бы это был его дом, из которого его выгнали.
сын мельника, крепкий мужик, брат покойной Переславы. Добрый и активный человек. Мечтает объединить Сермяжи и сделать их одной деревней, как раньше. С отцом не ладит.
Со свёкром со своим всё время в ссоре. Женщина хозяйственная, активная и умная.
Но характер у неё вспыльчивый.
Говорят, очень похожа внешне на свою покойную бабушку.
Отец Степан и Мать Надежда занимаются гончарным делом. Пожилая счастливая пара. Крепкая семья. Иногда кажется, что даже думают они вместе и одновременно. Многое про деревню помнят и знают. Очень уважаемые на деревне люди.
Поздний ребёнок. Учится гончарному мастерству у родителей. Но всё больше в город смотрит и мечтает из деревни переехать
Утверждает, что учился у казнённого Петьки. Весёлый парень, себе на уме. Идей его никто не понимает, но говорит он громко и задорно. А иногда так всех удивит, что совсем не заметить его нельзя. Вот, например, пошёл через реку и договорился о большой драке на торжке. Теперь ходит, зевак собирает. То ли действительно, задумал что-то, то ли просто дурак.
Пожилая лекарка с дурной репутацией Бабы Яги. Обладает поразительно вредным характером и кучей перенесённых болезней. На удивление выглядит хорошо. К неудовольствию соседей, умирать не собирается. Очень хороша в своём искусстве, но обладает скверным чувством юмора, поэтому все её пациенты всегда проходят через чудовищные испытания, прежде чем вылечится хотя бы от насморка. Впрочем, над действительно тяжело больными никогда не издевается. Пережила двух мужей. Родила 3 бандитов и одну дочь.
Пожилая лекарка - хороша собой, человек яркий и заметный. Характер вредный.
Старший сын от первого брака. Крестьянин, изучает искусство врачевания, мастер на все руки.
Больше всего любит крепкую драку и хорошую песню.
А ещё свою младшую сестру.
Сын младший, от второго брака. Изучает искусство врачевания и работает плотником.
Как и старший брат, любит крепкую драку, хорошую песню и свою младшую сестру.
Дочь от второго брака. Но с таким же успехом это мог бы быть сын, воспитана она как мальчик. Редкая оторва. Всё ей сходит с рук, потому что братья её защищают. Вечно находит какие-нибудь неприятности на голову всей семьи. То сворует, то испортит что-нибудь.
Новая, найденная в лесу деревня.
Уже много лет как в этом лесу живут люди. И в Сермяжах знали о них, конечно. Мол, есть такое поверье, если очень бедная семья не может прокормить ребёнка, отнесите его в лес, его Леший заберёт. Кое-кто знал или догадывался, что если идти по лесу достаточно долго, минуя висельника (которого по примете лучше и не снимать вовсе), что висит и звери его не едят, то можно дойти до лесного люда. В Горицы бежали все те, кому не было житья в другом месте. Так что горичане - народ специфический.
А собственно дело было так. Лет 20 еще назад мужик Пимен по прозвищу «Лихо» со своей семьей перебрался в эти края, и даже не понятно, откуда. Если его спросить, он только пальцем и покажет, да про горы расскажет какие-то.
Так с Пименовой семьи и повелось. Живут они в лесу, занимаются охотой и собирательством и привечают беглых да подкидышей.
Намедни княжья дружина объезжала угодья с поиском беглого опального бандита, да и наткнулась на них. Баскак лютовал: что ж это получается - не за всех налоги хану платят в княжестве Владимирском, да хану и донес. Решено было в кратчайшие сроки произвести перепись, не только во Владимирском княжестве, но и во всех остальных. Как собирать с этих людей добро – не понятно, они и так выживают с трудом. Просто так они своё добро отдавать тоже не привыкли...
мужик уже в преклонном возрасте. Говорят, дружит с местной разбойничьей шайкой, которая по деревням ворует, да скот уводит. А иные говорят, что он и есть главарь той шайки. Многие Пимену рады, потому что, если вдруг провинится какой крестьянин в деревне перед князем, так у Пимена его упрятать самое милое дело, тот сбережет жизнь, это всем в деревнях известно.
очень добрая женщина. Говорят, лекарскому искусству обучена, многие к ней из деревень ездят за травкой какой, аль за советом.
молодая дева 17 лет от роду
появился вместе с Пименом, старые друзья
Женщина, которой приходилось и путешествовать, и охотиться, и дом строить. Всё, что угодно, только не воспитывать детей.
Странного вида неопрятный экспериментатор. По направлению полёта вороньей стаи способен гарантированно неверно предсказать погоду. Считает себя непревзойдённым охотником, но утверждает, что лес его к себе не пускает. Также упоминает, что великолепно танцует, но только один танец, танец этот секретный и открывать его никому нельзя, потому что тот, кто начнёт его танцевать, никогда не закончит. Кириллу необходимо постоянно пить какую-то очень крепкую настойку, которая, по его словам, спасает его от неминуемой гибели.
пришел в деревню Горицы полгода назад, сказал, что его обокрали в своей же деревне Малые Сермяжи, и что он абсолютно уверен, что это деревенские два брата Вакула и Ванька. Пимен, зная о проделках этих ребят давно, учинил самосуд: собрал ребят в деревне, отловил виновных, да и повесил.
Женщина, которая приютила Тита.
Крестьянский род. Погорельцы. Не рассказывают никому, откуда они. Глава семьи Иван только глаза прячет.
Ведёт себя совсем не так, как человек, который пережил тяжёлое горе или лишения. Скорее, похожа на женщину, которая прекрасно знает, чего хочет. Ни один из её детей на неё не похож.
Основным и главным занятием считает изготовление самогона.
которая держит маленькую кузню и мастерскую. Разговоривает грубо. Дерётся как мужик. Пьёт как сапожник.
Сапожник
Никак не может запомнить, как его зовут - всё время всех переспрашивает. Добрый и крепкий мужик. Несмотря на преклонный возраст, то и дело нанимается батраком к кому-нибудь. Каждую зиму уходит из деревни и зимует неизвестно где. Рассказывает дивные истории.
Некогда часть одной деревни Сермяжи. Живут здесь весьма набожно, в пику другому берегу. И принято в Долгих Семяжах с соседями соревноваться и биться об заклад. Если едут на торжок, обязательно поспорят, поссорятся и до кулаков дойдёт. Уже трижды они сходились на дубинах и кулаках. Последнюю встречу скоморох Василий умудрился назначить в торжке на главной площади. И что теперь будет - не известно. Потому что каждая деревня теперь себе в торжке сторонников собирает. И буча может получиться знатная.
В пику своим соседям жители Долгих Сермяж всё добро, что нажито честным трудом, отдают в церковь и в монастырь. Только, если поначалу это всем казалось и хорошо и полезно, то сейчас батюшка уже и сам не рад, от подарков стал открещиваться. Крестьяне стали смотреть на него как на испытание, посланное им свыше. Нужно ли говорить, что за прошедший год добра в Долгих Сермяжах было нажито не слишком много. Но Прохор, местный староста, всё не унимается. В город ездил и просил, чтобы их деревни объединили в Сермяжи, но его, Прохора, назначали старостой, а брата отправили куда-нибудь по святым местам Руси в приказном порядке. Князь инициативу не поддержал.
Кажется, что сами небеса прогневались на Сермяжи, страшная гроза ураганом прошла через деревню и молния ударила в церковь. Деревянная церковка сгорела. И теперь, ровно после драки на торжке, Сермяжцам придётся идти в одну церковь…
младший брат Федота - старосты из Больших Сермяж (смотри Федота в Больших Сермяжах). Крупный, авторитетный мужик. Мастер на все руки, хороший лидер.
Когда выходила замуж была в тихом восхищении от Федота. Сейчас, преимущественно, выражает громкое негодование. Большое количество детей нужно кормить и набожность Федота уже перестала быть искренним побуждением и превратилась в гонку.
Думает, что папенька всё правильно делает и подражает ему во всём.
Крепкий юноша, талантливый, активный, но неусидчивый. Всё подрывается чем-нибудь заняться новым.
С детства любит своего дядю за то, что тот шлёт гостинцы.
С трудом воспитала двух горемычных братьев, которые промышляли разбоем.
Вакула - умер, повешен Пименом
Ванька - умер, повешен, Пименом
В детстве упал с лодки, едва не утонул. Говорит то, что думает. Иногда очень даже умные вещи. Никак невозможно понять, действительно он дурак или притворяется. Живёт при старухе Вассе
Хороший, добродушный мужик сам не рад тому, как повернулось дело. Поначалу его новая отстроенная церковка радовала глаз и в неё захаживали даже с другого берега. А сейчас народ посматривает на неё, как на ещё один пункт расходов. После пожара же совсем стало непонятно, как службу вести, идти к соседям? Может на то и была воля Божья?