Говорит Дарио Донато:
Столь непростой дар как бессмертие не может быть уделом простого прозябания, но лишь с целями совершенствования бессмертного в поиске Бога через все возможные способы, ему предоставляемые Господом и даром бессмертия. А чтобы не впасть в грех гордыни, нужно постоянно помнить о Смерти! Через что каждый приходящий в Семью должен пройти обряд очищения постом, молитвами и смертью. Пришедший должен умереть для мира прежнего и войти в новый очищенным, свободным и наполненным благодарностью Богу и проводнику его в Семье. После чего его жизнь не будет прежней.
Невзирая на заслуги и положения, все входящие в Семью должны пройти обряд, связанный с границей Жизни и Смерти. Только тут определяется готовность обрести дар.
Обряд состоит из трех действий:
Дарио всегда тщательно проверяет неофита и подбирает испытания конкретно под него, так что обычно это просто опасный театр. Но! Все в руках Господа! Бывали и случайности!
Иерархия Рода
Первоначально Род задумывался по образцу монашеских орденов со строгой дисциплиной и иерархией, так в общем в начале и было. Но сейчас все иначе. Бессмертных в Роду немного и все друг друга знают и давно. Поэтому система упростилась.
Степень старшинства определяется временем прихода в Семью. Но бывают исключения по личному указанию главы Рода.
Ритуал принятия в Род
Нового кандидата приводят в комнату, где собрались остальные члены Рода, с завязанными глазами. Его ставят на колени.
Король: Клянешься ли ты в вечной преданности мне, Лодовико Сфорца, главе этого Рода?
Кандидат: Клянусь в этом Господом Богом и своей бессмертной душой!
Король: Клянешься ли в преданности Роду, куда вступаешь как в новую семью на вечную жизнь?
Кандидат: Клянусь в этом Господом Богом и своей бессмертной душой!
Король: Клянешься ли заботиться о благе подданных нашего королевства Италия и блюсти интересы его превыше всего?
Кандидат: Клянусь в этом Господом Богом и своей бессмертной душой!
Король достает кинжал, разрезает свою ладонь, каплет в чашу свою кровь. Разрезает ладонь кандидата и каплет в чашу его кровь. Затем произносит над чашей с Эликсиром молитву, прося Господа даровать благословение Предвестника этому смертному.
Король: Испей и прими жизнь вечную!
Глаза новому Вечному развязывают, Король просит собравшихся обнять его как своего нового брата (или сестру).
Лодовико Сфорца просил Савонаролу не рассказывать никому, кто мог бы ему повредить, об истории его камня (найденном благодаря видению Савонаролы), оставить ее в секрете.
Савонарола с почтением относится к Лодовико, поскольку он не отнял камень у отшельника с его служанкой, а возвысил их, ввел в род – не воспользовался властью недолжным образом, а прошел испытание. Поэтому Савонарола исполняет его просьбу.
Король Лодовико рассказывал своей любимой племяннице, по большому секрету, за что именно он любит и ценит странствующего монаха Джироламо Савонаролу. Дело в том, что первое видение, ниспосланное Савонароле, касалось местонахождения философского камня. Савонарола счел, что должен сказать об этом Лодовико, поскольку камень послан именно ему. Лодовико долго не верил странному монаху, но когда тот довел его до места, откуда уже виднелось жилище отшельника... он решил проверить.
Так Лодовико познакомился с Карлосом Ногаролой и Беатриче Висконти, которые и дали ему испить эликсир из камня, который когда-то был подарен Карлосу (возможно, самим Альбертом?). Карлос и Беатриче согласились уступить Лодовико право главенства в роду в обмен на то, что он даст им обоим достойное положение и обеспечит их жизнь. Так и произошло.
Лодовико верил, что видения Савонаролы истинны, и потому дал испить ему эликсир. Поэтому же он покровительствует добрым делам этого монаха, поэтому же внимательно выслушивает всякий раз, когда тот приходит в Рим с рассказом о новом видении.
Видения Савонаролы
Предпоследнее, про вулкан:
Ты стоишь у подножия горы, увенчанной кратером. На твоих глазах она вздымается выше и выше - и грохот сотрясает землю, пламя и копоть извергаются из жерла, сметая всё на своём пути. Однако боковым зрением ты всё время видишь на склоне горы фигуру, неподвижно стоящую посреди этого бушующего хаоса - но как ни силишься, ни разглядеть её ближе, ни посмотреть прямо не удаётся.
Всё небо закрывает дымом и пеплом и свет меркнет в глазах твоих.
*
Последнее:
Ты стоишь у входа в пещеру. Тебе почему-то становится страшно, но ты всё-таки идёшь внутрь, потому что тебя манит туда, словно там прячется маленькое солнце, изливающее вокруг себя тепло и покой.
Постепенно ты начинаешь различать вдалеке слабый свет и наконец видишь его источник - небольшой медный светильник на грубо сколоченном столе.
За столом сидит отшельник, а подле него стоит прекрасная юная девушка.
Одежды её светлы и просты, а на длинных распущенных волосах лежит венок из шиповника и белоснежные лепестки его мягко сияют в неровном свете огня, свежие, будто только что срезанные с куста.
Отшельник и дева негромко беседуют, но ты не можешь разобрать слов. Ты делаешь шаг, чтобы подойти поближе, но порыв ветра задувает светильник и всё погружается во мрак.
Ты долго блуждаешь во тьме, а когда снова выходишь на свет, то обнаруживаешь, что стоишь посреди огромного то ли зала, то ли тоннеля, колоннада которого уходит далеко вверх и вперёд. Оттуда, издали, доносится нарастающий тревожный звук. Ты медленно идёшь в ту сторону, откуда он раздаётся. Каждый твой шаг отзывается гулким эхом. Вскоре до тебя долетает отвратительный запах. Ты видишь и его источник: вокруг лежат разлагающиеся тела - это тела вечных, знаки камня на их лицах мерцают мертвенным светом. Ты подходишь к массивному постаменту, возвышающемуся в самом конце зала - и видишь на нём Камень своего рода. Камень расколот надвое - и на твоих глазах он рассыпается в пыль...
*
Две недели назад Савонарола пришел в Рим и поведал королю о своем последнем видении. Король в большой тревоге сказал, что об этом нужно крепко подумать. С тех пор он мало показывался на публике, выглядел всегда отвлеченно, устало, беспокойно. А уже с неделю как не выходил на публику вовсе.
О Флорентийском роде
Максимы
Ощущай. Тот, кто не пробует - не сможет сделать выбор.
Познавай. Познание - суть высокое в человеке. Отвергая познание - отвергаешь Божественное.
Созидай. Познав и ощутив, породи что-то новое. Творящий уподобляется Господу.
Также мы, флорентийцы: почитаем Бога, считаем, что роль Вечных для смертных - быть наставником, особо ценим науки и искусства, восхищаемся красотой во всех ее проявлениях и не боимся выражать сие.
Академия
Наш Флорентийский род существует подобно союзу образованных людей и философов, что был образован во времена античности.
Основное, что отличает того, кто входит в Академию - стремление к познанию и любовь к творчеству.
Путь общения членов Академии - диалектический (сиречь осмысленный диалог).
Стиль общения - свободный, отнюдь не по схоластическим правилам.
Антураж общения - глядя на что-то прекрасное, и держа в руках чашу вина)
Ритуал
В помещении на стол ставится сосуд с Эликсиром.
Соискателя с завязанными глазами вводят в комнату, вечные рода проводят его сквозь пространство, передавая из рук в руки. Так через ощущение он принимает новое рождение. Соискатель испивает молока, как младенец.
С соискателя снимают повязку, открывая его зрение для нового мира. Старший рода омывает ему руки и голову, что символизирует очищение для познания.
В это время читается текст, который старшие рода сочтут уместным для такого случая (поэтический, философский и проч.)
После чего все, как подобает наследникам античной мысли, возлежат, и пьют вино. Совершается краткий непринужденный диспут на заданную тему. Темой является потенциальная страсть нового члена рода.
Соискатель пьет эликсир по завершении дискуссии.