Спецгруппа
  • Почему готовится к играм не нужно ЛеоЦарев

    На Блинкоме организаторы РИ-блока предложили написать «Здесь был бы анонс, если бы ЛеоЦарев готовился».
    На Рубиконе участники ехидно спросили «а с проектором проблемы потому, что ты не готовился?»
    На самом деле все не так. Чем больше я готовлюсь, тем лучше мероприятие (я-то знаю, третий раз уже буду проводить). А вот ваш уровень подготовки практически не влияет, так что пожалуйста, не надо создавать чатик для подготовки к моему мероприятию.

  • Говно и палки сквозь века Маргарита

    Круглый стол о чудесах ролевого строяка "сквозь века" и создании невообразимых предметов антуража из пресловутых "говна и палок". Посмотрим фото с игр, предадимся приятным воспоминаниям, поделимся опытом. Мероприятие дополнит интерактив: из предоставленных организаторами "говна и палок" две команды из числа участников стола должны будут создать антураж для двух игр будущего сезона. На скорость.

  • АХЧ на играх или "будущее это мы" Girt

    Почему АХЧ важно для игроков и для мастеров. Как качество жизни на ролевой игре улучшает качество и наполнение самой игры.

  • БЛИЦ по АХЧ Girt

    Короткие темы, короткие вопросы, быстрые ответы.
    Блиц-презентации различных идей и решений по теме АХЧ:

    • Складная мебель из Джокера и просто складная мебель
    • Баннерная сетка - основной декор пансионатов,
    • Электро (аккумуляторный) инструмент на РИ,
    • Выброска и заброска на игру
      и многое другое!
  • Дизайн в ролевых играх Ink_visitor

    Расскажу, как делать фирменный стиль ролевый игры — от выбора референсов, стилей, шрифтов до автоматизации верстки, основ типографики и современных полиграфических технологий.
    Разберу очевидные стилистические и технические ошибки, которые встречал и допускал сам.

  • Правовой аспект организации РИ Медик

    Организация РИ с т.з. российского права.

    Примерный перечень вопросов:

    • полигоны (охраняемые зоны и пр.);
    • прием взносов "на карточку";
    • изготовление и перевозка "оружия" для РИ;
    • необходимость ИП/ООО для организатора;
    • участие несовершеннолетних.
  • Ролевые игры через призму собственной смертности Волорин

    Мне 35 лет, я белый довольно сильно пьющий мужчина с лишним весом, который последние 18 лет играет в ролевые игры. Довольно высока вероятность, что жить мне осталось около десяти лет, и все эти десять лет я планирую продолжить играть в ролевые игры. На этом выступлении я хотел бы поговорить о том, как бы я хотел это делать, и среди кого я окажусь. Говорить об этом меня принуждает экзистенциальная заброшенность и надежда на то, что с помощью игр я останусь в памяти рода.
    Этот семинар, я полагаю, будет полезен мастерам ролевых игр, которые бы хотели делать игры не вообще как развлечение для бессмертных людей, а как истории для людей смертных.

  • Блиц-презентация игр сезона 2020-2021 Настя Никульшина

    Мастера игр сезона 2020-2021 в формате блиц представляют свои проекты: одна минута на рассказ и две на вопросы зала.

  • Презентация ПО "Кибермастерка" Майк

    Презентация Кибермастерки: ПО для управления игровыми моделями с мастерским дистанционным контролем.

  • Детство заиграло Винсдейл Адамс

    Дети на игре. Геморой или мощный ресурс? Принять или противостоять? И ещё множество за и против. Обсудим, поищем компромиссное решение, и, конечно, предоставим слово им самим.

  • Антропологический анализ игры "Тьма" Воробейка

    Прошлым летом прошла беспрецедентная для нашего сообщества игра, в которой игроки более двух суток находились с завязанными глазами. После игры мы выдали им обширную анкету с вопросами об их опыте, и теперь можем рассказать, что и как переживает человек во Тьме, а также о чем нужно позаботиться, если вы хотите играть или мастерить мероприятие с депривацией зрения

  • Игры на 15 минут: играем, делаем, играем Rumata

    Это игровой джем — короткие игры на 10 минут, без распечатанных правил в которые можно сыграть здесь и сейчас, но от того не менее страшные, драматичные и эпичные. Поиграем, на месте допридумаем еще и сразу поиграем.

  • Муравей на юго-западной ноге (самобытные культуры на РИ) Фидель

    Про то, как сделать на игре культуру, да так чтобы хорошо сделать, желательно, еще и работало - говорили в целом немало. И мы вот тоже хотим поговорить.
    Мы взяли свой собственный опыт в качестве мастеров и игроков, немного обобщили его, подглядели немного работающего у друзей. То есть мы меньше теоретизируем, больше опираемся на практическую уже реализацию (работающую, да. на неработающую не опираемся)
    Мы хотим поговорить в большей степени про то, как сделать культуру таких народов/миров/сеттингов, которые или вообще авторские, или книжные, но культура в источниках описана слабо или никак, или исторические, но культура или изучена так себе, или в нашем дефолтном (по ролевому движению) объеме знания представлена не достаточно.
    То есть про такие ситуации, где сама по себе культура не появится, а если ее не сделать, то на игре мы скатимся в какую-то дичь или наши дефолтные умолчания с околоевропейской культурой и околохристианской моралью.
    Формат - семинар. Мы расскажем про свой (до какой-то степени систематизированый) опыт, предложим поделиться своими методами и обсудить наши.
    PS. Мы использовали и обобщали, в частности, наш мастерский опыт: Ацтеков на E16 (2009), Мордора на ВЭ (2010), Гаваней на ПЭ (2013), Башни.Восхождение (2016), Конец Света (2017), ХЧО (2018-19).
    PPS. При чем здесь муравей и юго-западная нога, мы тоже расскажем.

  • Игра со зрителями. Как это было? Петя Куркин

    Весной 2019 года Нить Ариадны провела игру "Электрические сны Филипа Дика". Особенностью игры стало участие в ней зрителей - участников, не имеющих персонажей и способных наблюдать за всем, что происходит. Это приближало наш проект к театру, некоторые наши зрители никогда не были на ролевых играх.
    Доклад посвящен выводам и открытиям по итогам этого проекта.

  • Сверхдолгие сериальные игры Фрам

    Несколько лет назад назад мы уже делали на КОМКОНе мероприятие про преимущества и проблемы сериальных игр, базируясь на тогда ещё не таком долгом личном опыте + древних проектах начала нулевых.
    Сейчас хочется рассказать: а) как работают некоторые решения выработанные давно на КОМКОНе же в многолетней практике; б) какие проблемы возникают во время долгого (многолетнего) игрового проекта, в том числе на базе некоторых преимуществ серийных игр над разовыми. Еще хотим послушать умных людей про пункт б).
    Мероприятие будет интересно трем категориям людей:

    • если вы хотите сами сделать игру длинной в несколько лет,
    • если вас интересует потрындеть за игроделание,
    • если вы вы у нас играете и вам интересно про "Сериал" безотносительно конкретной темы.
  • Теория бюрократии и мастерение игры, или страшное слово, полезное на практике Марго

    Лекция о том, что такое теория бюрократии, как она вписывается в науку об управлении и зачем все это может пригодиться настоящий творцам, создающим волшебство.

  • Открытый урок Дионис I

    Расскажем и покажем, что же такое происходит на Школе Разработчиков РИ.

  • Игротека Злата

    Большая игротека на Комконе!
    Приходите отдохните и проведите приятное время в секции Настольных игр за хорошей настолкой.

  • ДжойнРПГ — прием взносов, расписание и планы Шико

    ДжойнРПГ в представлении не нуждается! Но нуждаются в представлении его новые возможности!

    Осенью 2019 года мы внедрили автоматизированный прием взносов прямо через сайт (вы уже наверняка сдали взнос на Комкон таким образом) и фреймворк для мастеров и организаторов, позволяющий работать официальным образом. На семинаре мы расскажем, как мастерам организовать прием взносов современным образом и ответим на ваши вопросы.

    А также немного о том, что ждать в 2020 году: расписании и апгрейде системы проживания.

    Рекомендуем предварительно посетить мероприятие «Правовой аспект организации РИ» от Медика и Шико.

  • Чем нам поможет постмодернизм? Волорин

    В определенных кругах ролевого движения постмодернистская и посттруктуралисткая философия воспринимается с некоторым пренебрежением, есть даже понятие "постмодернистский тупик". На этом мероприятии я постараюсь кратенько поговорить о том, что классного и полезного есть в постмодернизме и как философия помогает смотреть на мир иначе и делает наше высказывание о мире более полным и значимым.

  • Как играть злоебанца и не получить в лицо. (Выводы из ошибок)) Рингл

    Есть игры, где нет плохих и хороших персонажей. А есть - где есть. И когда ты "плохой", то чем лучше ты играешь, тем больше на тебя злятся. А это не приятно. И бывает, что на тебя начинают злиться вне игры. Или блокируют твой дальнейший ролеплей в игре, и теперь злишься ты. (Это же роль такая, а не ты сам, чо вы не разделяете). Есть закономерности почему и как так то. Думаю, что могу их назвать и придумать как улучшить. Но приятнее делать это на конвенте вместе с аудиторией.

  • Теория игр и РИ Стилгар

    Как сделать в игре выбор, интересный даже геймисту? Как построить игру, чтобы она динамически менялась? На это и многое другое можно найти ответ в Теории Игр - науке, привязанной с одной стороны к математике, а с другой - к социальным наукам. Мне кажется, что её задачи можно брать и напрямую из них делать интересные модели для игры.

    Из многих классических задач Теории Игр можно сделать ролевую игру с небольшими дополнениями, и она будет играться. На семинаре я расскажу очень кратко про теорию, а ещё мы разыграем прямо там несколько интересных задач ("Дилеммы заключенного" не будет, но это не точно). Интерактив проводился на Мастер-Блине и Ёлке

  • НРИ и хард-сайфай, как не ушибиться? kronin123@gmail.com

    Когда мы делаем игру по сайфай-сеттингу мы иногда хотим, чтобы наука и техника в мире были не просто декорацей, а важным элементом сюжета. Однако при этом возникает вопрос, как сделать игру интересной и не перегрузить игроков подробностями?

  • Happy End (круглый стол) Мари

    Часто финал — это самый спорный (а то и самый слабый) момент игры. Давайте вместе перебирать варианты финалов и вдумчиво препарировать их на предмет плюсов и минусов.

  • 3d-принтер в помощь мастеру и игроку Лем

    Печать пластиком и фотополимером.
    3d-принтеры стали частью повседневной реальности, многие уже используют, а некоторые только мечтают о них.
    На этом мероприятии вы услышите о технологиях домашней 3d-печати, материалах, ценах - расскажу о готовых решениях и как обзавестись своим принтером.
    Пощупаем примеры распечаток и обсудим их применяемость.

  • Рефлексия на игре Крайк

    При создании РИ "Тьма" я провёл исследование, чтобы выяснить, в каких формах может существовать рефлексия на игре, что она делает лучше, а что - хуже. И теперь я могу рассказать, в каком виде рефлексия может быть интегрирована в игру, что она сделает лучше, и с какими подводными камнями придётся столкнуться.

  • Экономика. Круглый стол про проблемы ШаТи

    Что должно быть у любой игры? Идея, место, игроки и ... экономика. В рамках нашего круглого стола мы попробуем ответить на 5 больных вопросов про эту несчастную, ругаемую всеми систему правил.

    1. Как играть в экономику? (а самое главное, кому надо в нее играть и что это дает игре). Параллельно подумаем, а какие игры можно делать вообще без экономической модели
    2. Монеты или нет? (для чего нам нужны деньги, как их можно моделировать и чем заменить. А самое главное - как посчитать сколько монет нужно исходя из планов МГ)
    3. Инфляция на полигоне и методы борьбы с ней? (Тезис организатора - кабаки это плохой способ вывода денег из игры)
    4. Как экономика может транслировать идею игры? Равенство или сюжет? (поговорим что делать с претензиями игроков "мы платили те же деньги, а оказались в экономической жопе, потому что мастера сказали так надо по сюжеты)
    5. Чем торгуют караваны? (можно ли организовать игру в экономику торговли и не заставлять игроков стирать на полигоне ноги по колено)
  • КМДИ "Тьма" Крайк

    Прошедшим летом мы сделали игру "Тьма", про поиски смыслов и взгляд под другим углом, с тотальной зрительной депривацией. У всех игроков были двое суток завязаны глаза.
    На этом КМДИ (Как мы делаем игру) мы расскажем, что и зачем мы делали, какой цели хотели добиться, и что у нас получилось.
    Вместе с пришедшими выберем самые интересные темы и расскажем о них. Часа полтора или сколько высидим. Мы-то бесконечно можем говорить.

  • "(Военная) журналистика на РИ + практикум" Льюс

    Семинар-обсуждение места игровой журналистики на ролевой игре (с упором на военную журналистику) на примере игр "Великая Война" и "Миф о Трое". Что возможно перенести из реальности в РИ, а что приходится модифицировать. Целеполагание, фокусировка и выбор методик. По итогам семинара - практикум на месте.

  • Импровизация в НРИ Крайк

    Нередко, готовясь к играм, мы так устаём, что и сама игра нам потом не мила. Столько всего надо продумать, причём как мастеру, так и игроку. А потом вообще может оказаться, что всё это зря, и заготовки не пригодились. Я хочу поговорить с вами о другом способе подготовки к играм: готовиться меньше! Оставить всё, что можно, на импровизацию. Поделюсь своим опытом и мыслями и спрошу ваши.
    P.S.: я и анонс лекции писать не хотел, но не всегда можно полностью отказаться от предварительной работы!

  • Как сделать игру и не выгореть до тла Настя Никульшина

    Евгений Леутин тоже не знает как, но попробует понять.

  • Исходный код allRPG Вай Цзы

    Выдать на печать вводные в нужном форматировании?
    Настраивать группы игроков в пару кликов?
    Добавить модели на QR-кодах с индивидуальным доступом для каждого игрока?

    И еще 97 функций AllRPG ver 2020 - портал для работы МГ с игроками.

    Кратко расскажу и покажу, как лечит мою мастерскую боль последняя версия AllRPG