Игрок
Хедин
Входит в группы
КолонистыВиктория
Йозеф Маклин

ученый, специалист-миколог

Звания, статусы, место работы, должность и т.п.

Еще не знаю.

Чем персонаж известен, его репутация

36
Для Персонаж/роль Джулия Орси Персонаж/роль Йозеф Маклин

Общедоступная информация о Виктории есть в сообществе, а вот что известно колонистам.

Проект на Виктории оказался в определенном смысле удачным. Вскоре после высадки на планету и начала первых исследований удалось выяснить, что заметную часть биосферы Виктории составляет грибная плесень, которая стимулирует производство кислорода, вступая в симбиоз с растительными организмами. Более того, оказалось, что эти грибы также способны образовывать симбиотические связи с любыми земными организмами - вероятно, унаследовав это свойство у протомолекулы. (И, вероятно, не только с земными - но это пока что не проверяли по причине отсутствия образцов инопланетных организмов.) Конечно, далеко не всегда эти связи безопасны для человека, поэтому в поселениях колонистов используются воздушные фильтры, а при выходе на открытое пространство обязательно использование респираторов. Так что дальнейшая задача была ясна - нужно модифицировать грибы таким образом, чтоб они не наносили вреда человеку и при этом давали ему дополнительные возможности для выживания в условиях, схожих с марсианскими. Именно этой цели пока что достичь не удалось. Зато побочные результаты оказались весьма любопытными.

Подробного описания заслуживают два из них. Первый представляет собой разновидность грибов, которая, будучи введена в организм человека, образует недолговечные связи в мозгу человека, приводящие к отключению связи между центром самоконтроля и речевым центром. В результате появляется возможность разговорить человека на любые темы, в том числе те, которые он сам хотел бы скрыть. Эффект длится не более 15 минут, потом грибы в организме человека разрушаются. Таким образом, инъекция из этих грибов может служить эффективной сывороткой правды, хотя все еще требует дальнейшего исследования - как ее полной безопасности для любых людей (а то вдруг у кого-то возникнет аллергия), так и способов более эффективного ее применения. Именно этот артефакт колония планирует официально представлять на конференции.

Второй результат колония не стремится сделать общеизвестным, но для жизни колонии он имеет значительно большее значение. На втором году жизни колонии был выведен вид грибов, оказывающий на человека явное стимулирующее действие - сила и выносливость человека, принявшего дозу этого препарата, на некоторое время возрастали. Вскоре, однако, выяснилось, что у этого препарата, который получил название “стим”, два побочных эффекта. Во-первых, человек под воздействием стима становился более агрессивным и склонным решать конфликты силовым путем. Во-вторых, после окончания эффекта человек начинал слабеть, и без приема очередной дозы стима его сила и выносливость становились меньше, чем были раньше. Другими словами, стим оказался наркотиком с быстрым эффектом привыкания. Найти способ снимать наркотическую зависимость так и не удалось.

Однако стима на Виктории хватало на всех, и вскоре заметная часть колонии перешла на постоянное его потребление. Никаких прочих проблем со здоровьем он не вызывал, а чувствовать себя постоянно сильным и здоровым совсем неплохо. Более того, выяснилось, что, несмотря на регулярные проявления агрессии, доходящие до мордобоя, среди подверженных стиму выделилось подмножество людей, образовавших четкую иерархическую лестницу и хорошо понимающих друг друга несмотря на их агрессивность. Именно эта группа людей вскоре стала управлять делами в колонии. В частности, они подсадили на стим нескольких членов экипажа одного из кораблей, доставлявших им ресурсы из Солнечной системы, и начали контрабандную торговлю стимом.

Меньшая часть колонистов, отказавшаяся от приема стима, пришла к выводу, что самопроизвольно начавшийся эксперимент по изменению социума людей под воздействием инопланетного препарата необходимо продолжать и тщательно фиксировать все изменения. Джулия Орси, прибывшая на конференцию как торговый представитель Виктории, - один из членов руководящей группы, тогда как ученый входит в группу независимых наблюдателей.

И еще один нюанс. Следует отметить, что колония на Виктории была основана при спонсорской поддержке марсианского бизнесмена Тирми Байнена - с условием предоставлять полученные научные результаты для дальнейшего изучения в первую очередь его исследовательской компании. Поскольку по основному направлению работ результаты пока что не были получены, а информацию о возможностях влияния грибов на человеческое сознание руководство колонии предпочитало хранить в секрете, то, кроме предварительных отчетов, ему пока что ничего не было передано. Однако у него, скорее всего, возникнут вопросы, почему колония пытается на конференции получить под свои исследования новый грант, не отчитавшись сперва ему.

Для Персонаж/роль Йозеф Маклин

Йозеф Маклин

Вырос на Земле в хорошей семье - отец был чиновником ООН. Поэтому Йозеф получил достаточно хорошее образование, чтобы выиграть право на бесплатное обучение в университете Тель-Авивской Автономии. Кроме базовой программы по химии он также прослушал новаторский курс по наноинформатике. Среди других слушателей этого курса был Пабло Кортасар, который в дальнейшем будет арестован в числе других ученых “Протогена” Фредом Джонсоном на станции “Тот” за бесчеловечные эксперименты над людьми.

После получения степени по органической химии он получил место в австралийском исследовательском центре “Фелдинг-Рот”, и благодаря своим разносторонним знаниям вскоре стал в нем одним из ведущих ученых. Это позволяло ему не копаться в скучных деталях, а найдя красивое решение одной задаче, оставлять ее на доработку другим и переходить к новой интересной задаче.

Когда стало известно про протомолекулу, Йозефу было очень интересно, как она устроена, и чего можно добиться с ее помощью. К сожалению, все данные о протомолекуле, полученные из арестованных лабораторий “Маоквик”, были засекречены спецслужбами ООН. Позже под давлением общественности правительство согласилось дать доступ к этим данным некоторым компаниям. Предполагалось, что эти компании, получившие особое доверие правительства, проанализируют отчеты ученых “Маоквик”, и если обнаружат что-то полезное и безопасное - запатентуют технологию, а остальные смогут покупать у них лицензию. К сожалению, “Фелдинг-Рот” не вошла в число допущенных. Впрочем, в области фармацевтики ожидать скорого появления препаратов, основанных на технологиях протомолекулы, не приходилось - FDA было намерено очень тщательно проверять подобные вещества на безопасность. Незадолго до падения метеоритов была информация о том, что компания Луиса Ву, получившая доступ к архивам “Маоквик” и уже запатентовавшая карбосиликат, представила в FDA новый препарат, однако до метеоритов, которые все изменили, он так и не был одобрен.

Руководство “Фелдинг-Рот” из-за всего этого нервничало и требовало новых результатов и быстрее. Именно это и привело к истории, которая в конечном итоге компанию погубило. После начала колонизации миров за Кольцами весьма затребованы стали препараты для укрепления костей для тех, кто длительное время находился в условиях невесомости - не только для астеров, но и для многих землян, работающих в космосе. Новый препарат, обладающий нужными свойствами, был создан по оригинальной идее Йозефа. Однако FDA не одобрило его, и компании пришлось решать, что делать с уже начатым производством. Благодаря связям Линды Левицки, работавшей в администрации Сиднея, удалось продать большую партию лекарства астерам на Ганимед.

Однако через некоторое время Клэр Митчел, имеющая репутацию отчаянного журналиста, не боящегося критиковать работу правительства и прочих госструктур, провела расследование и выяснила, что препарат “Фелдинг-рот” попал в госпиталь новорожденных на Ганимеде, где привел к проблемам с сердцем у 5% детей, которые его получали. Это было непосредственно перед метеоритной атакой. Остатки компании, перебравшиеся на Луну, поняли, что одновременная потеря репутации и производственных мощностей привела компанию на грань банкротства. В поисках выхода компания приняла решение перебраться на Марс, где находился один из ее крупных акционеров, Тирми Байнен. Но компанию это не спасло - вскоре после переезда на Марс компания была расформирована. Однако все ее специалисты получили предложения работы в других исследовательских центрах.

Йозеф тоже получил новую работу, но проработал там недолго. Он присоединился к неформальному объединению ученых, обсуждавших возможности использования новых миров для ускорения терраформирования Марса. Среди этих ученых хватало сторонников красивых, но рискованных решений, и Йозеф хорошо вписался в компанию. Однако их проект, состоящих из ряда предложений по внедрению на Марсе элементов биосфер других миров, был отклонен Конгрессом как потенциально опасный. Часть ученых уже настолько прикипело к своим идеям, что хотела их реализовать любой ценой. Так родился проект колонизации Виктории. Финансов на организацию колонии у них не хватало, однако им удалось привлечь нескольких спонсоров. Самый большой вклад сделал Тирми Байнен - он, правда, оформил свое вложение как научный грант, по которому им еще предстоит отчитаться.

За время жизни на Марсе Йозеф познакомился с Джессикой Вонг-Нельсон, работающей в недавно созданном центре инновационных исследования, а также дальней родственницей одного из конгрессменов. У них было начались отношения, однако когда начались обсуждения проекта “Виктория”, она стала на сторону тех, кто рекомендовал соблюдать осторожность. А так как она оказалась в списке экспертов, к которым обратился Конгресс, то ее экспертное заключение стало одним из тех, которые повлияли на отрицательное решение Конгресса. После этого они поругались, и вскоре он улетел на Викторию.

Виктория оказалась удачным выбором. При внешнем сходстве с Марсом у нее было магнитное поле, более плотная атмосфера, а эволюция биосферы уже добралась до мхов, лишайников и грибов. В силу каких-то особенностей местные грибы обладали повышенной способностью к образованию симбиотических связей. Это позволило начать работы по выведению штаммов грибов, которые бы не наносили человеческому организму вреда, но давали ему какие-нибудь новые свойства. В направлении адаптации человека к жизни к атмосфере с недостатком кислорода пока не удалось получить осмысленных результатов - что и сообщалось в отчетах для Тирми Байнена.

Зато было получено несколько побочных результатов. Одним из первых стал стим - препарат на основе грибов, который повышает физические характеристики человека. Оказалось, что агрессивность от стима тоже возрастает - человек под его влиянием склонен чаще решать конфликты при помощи силы. Как выяснилось чуть позже, стим также имеет постэффект - через некоторое время после приема стима человек начинает, наоборот, терять силы. Эту потерю сил не удается восстановить никаким методами, кроме очередной дозы стима. Однако колонисты - в основном не сами ученые, а обслуживающий персонал - восприняли стим с энтузиазмом. Поскольку грибов на Виктории хватает, организовать производство стима оказалось несложно. Так как никаких иных последствий для человека он не создает, то заметная часть колонистов теперь постоянно сидит на стиме. Более того, судя по всему, они организовали подпольное производство стима, о местоположении которого Йозеф и другие ученые не знают - стима сейчас в колонии столько, что его хватает даже для контрабандной продажи в Солнечную систему (не исключено, что спецслужбы Земли и Марса уже пытаются обнаружить его источник). Да и вообще часть тех, кто регулярно принимает стим, как-то договорившись, несмотря на агрессивность, захватила в колонии фактическую власть и стала наводить свои порядки.

Работе ученых, впрочем, они не мешают, так что ученые даже не сразу поняли, что происходит. Влияние стима на разных людей, как постепенно стало ясно, может различаться. Одни просто повышают регулярно свои силы и иногда дерутся - и ничего кроме. Другие временами видят какие-то странные кратковременные галлюцинации. Третьи чувствуют родство между собой - именно они-то и руководят теперь колонией. Однако установить, с чем связана дисперсия реакций, пока что не удается. Йозеф надеется, что во время конференции он сможет пронаблюдать других людей, подвергнувшихся действию стима, и это позволит выяснить что-то новое. Такие люди там точно будут - на стиме сидит как минимум капитан корабля ТС “Арго” Леонид Граматикопулос, регулярно привозящий в колонию ресурсы, а также диспетчер Медины Нейтан Диего Перез, а может и еще кто-то. Джулия Орси, отправившаяся вместе с Йозефом на конференцию - как раз представитель руководящей группы колонии. Она везет с собой большую партию стима для распространения.

Другой результат, полученный учеными относительно недавно, как раз и планируется официально предъявить на конференции. По сути, это сыворотка правды: препарат, изготовленный из еще одного вида грибов, обладающий способностью кратковременно отключать критическую область мозга человека: в течение 15 минут человек озвучивает свои мысли, ничего сознательно не скрывая. Наверняка спецслужбы уцепятся за эту технологию, однако желательно создать спрос - поэтому у Йозефа всего семь доз этого препарата, и то нет уверенности, что надо предъявлять их все сразу.