На играх большой простор для случайностей. Случайные цвета, случайные звуки, случайные смерти. Случайность – это интерес и непредсказуемость, самые крутые повороты сюжета начинаются со слова “Внезапно”. Но это и опасность, редко кто радуется сообщению “внезапно, ты умер”. Многие мастера за это и не любят случайности – надёжные и прямые рельсы гораздо лучше. Или нет?
Как приручить этого коня, не дать ему разрушить хрупкий замок ролевой игры, судьбы игровых персонажей?
На семинаре мы обсудим как философскую сторону вопроса: что такое вероятность в мире игры, как её воспринимают игроки, прав ли Сид Мейер, когда говорит, что в играх нужна особая вероятность? Так будет и немного практики, которая поможет нам своими примерами: что нажимать и куда смотреть в электронных таблицах, если нам нужны “случайные цветные коды”, “случайные наборы слов из звукового файла”, “случайный шанс спасти игрока, если монета брошена 10000 раз”.
Будут упоминаться игры “Сердце бури”, “День независимости”, “Обитаемые острова”,
“Battlestar Galactica: В поисках дома” и, с вероятностью, другие. Вернёмся к спору 10+-летней давности “Правильно ли убивали бастильские якоря”, чтобы, наконец, поставить в нём точку (ну да, конечно).
И, наконец, будет раскрыта тайна трактора-убийцы из игры “День независимости”.