Свободолюбивая и смелая девушка, склонная к авантюризму и приключениям. Старается сдерживаться, но порой не справляется и выставляет себя и семью в дурном свете. Каллиграфия дается ей так себе, не хватает усидчивости. Очень любит отца и безмерно страдает от того, что он замкнулся в себе и утратил живость восприятия и способность к сопереживаю. Симпатизирует приемной дочери из семьи охотников - она веселая и дружелюбная девушка.
Ваша гостья Бо Ми Тань. Гость из столицы. (народ Земли. Каллиграф) (прямо перед игрой) стала кричать о том, что у нее из вашего дома пропал ценный свиток, он похищен, караул. Вы прибежали на крики, но не смогли ей помочь, ибо ничего не видели и не слышали.
Ты знала о роли матери в строительстве, потому что мать рассказывала о планах дома.
Накануне ритуала, ты стащила идол Хей Бая и спрятала его, потому что с детства мечтала дружить с духам, хотела быть геомантом и тебе очень не хотелось, чтобы святилище разрушали, ведь в нем всегда было хорошо и спокойно. И ты подумала, что даже если святилище разрушат и духа туда больше не пустят, то пусть хоть идол останется.
Поступок был импульсивный, больше как протест, ты думала - это остановит стройку.
Теперь ты чувствуешь груз вины, считаешь, что виновата в том, что мать исчезла. Что духи гневаются на меня за кражу.
Веришь, что сможешь вернуть мать, если найдешь Хей-Бая и не допустишь новых построек.
Боишься рассказать отцу, тебе кажется что он возненавидит тебя как Хей-Бая, если узнает, что ты украла идол и навлекла гнев духов. Отец очень горюет и намеревается мстить Хей Баю.
Трепетно хранишь мамин амулет.
После исчезновения мамы, ты стала еще чаще ходить в лес, ноги будто сами несли к святилищу. В сердце вопреки здравому смыслу теплилась надежда: а вдруг ты придешь в святилище, а мама там?
Однажды ты сидела в святилище и плакала, погруженная в свои мысли. Поэтому слишком поздно услышала чьи-то шаги и не успела убежать. У входа в святилище возник человек из народа воды, примерно твой ровесник. Он посмотрел на тебя с удивлением и стал заваливать вопросами: а что здесь, чье это святилище, а кто ты, и наконец, ты что, плакала что ли? Его имя было - Камина.
Ты вначале не очень хотела с ним разговаривать, но Камина оказался открытым, дружелюбным и не злым, поэтому слово за слово - ты рассказала историю о Хей Бае, попытке деревенских жителей построить здание и про исчезновении мамы. Про идол не рассказывала.
Юноша проникся и сообщил, что он геомант, и он постарается тебе помочь. Еще у него учитель есть, тоже геомант.
Вы договорились в скором времени встретиться и обсудить, что же делать дальше. (Это будет уже на игре).
О Хей Бае и постройке кузницы
Хей Бай - могущественный лесной дух, который в благом состоянии похож на гигантскую панду, но может превращаться в огромное чудовище, если его разозлить. В наших местах ему исторически поклонялись и уважали, но последнее время культ духов пошел на спад, святилища стали забрасывать, подношения перестали приносить, или стали приносить редко и формально. Стали популярными разговоры, что духи устарели, толку от них не много, и современный человек способен своим умом и технологией менять мир самостоятельно.
Год назад тогдашний староста деревни Земли и по совместительству главный инженер Ли Энлэй, решил строить кузницу. В строительстве также участвовала жена каллиграфа Шена Тусина Шен Ки. В качестве места строительства выбрали старое святилище Хей Бая, поскольку оно идеально подходило по параметрам. Выбор был сложный, мнения были разные: кто-то говорил, что духа давно не видели, он наверное покинул эти края и ничего страшного не будет. Кто-то говорил, что давно пора искоренять старые предрассудки, и духи не должны иметь прав на территории людей, ведь у них есть собственный мир. Кто-то опасался и говорил, что гневить духа - плохая идея, духи мстительны.
План по постройке предполагал, что в рамках подготовки нужно очистить святилище, сделать так, чтобы дух больше там не появлялся, и для этого запечатать идол специальным символом и дальше возводить кузницу.
Утром строители обнаружили, что идол Хей Бая пропал, но не предали этому значения. Кто-то даже счел это добрым знаком.
Стоило строителям приступить к работам, и жене каллиграфа Шен Ки начертать запечатывающий пространство символ, как явился разгневанный дух в своем чудовищном обличии. Он схватил женщину и уволок ее в лес.
Строительство было остановлено, женщину искали много дней, но нашли только ее кулон на опушке леса, и больше никаких следов. Кулон отдали старшей дочери Шен Джу, которая ужасно тоскует по матери, как и ее отец.
Тогдашний староста сказал, что продолжать строить кузницу не будет, чтобы не навредить деревне. Через некоторое время после этого из столицы пришел приказ о его смещении, новым старостой назначена актуальная староста госпожа Юн, а про бывшего старосту поползли слухи, что он бросил строительство не из-за духов, а потому что слишком дружен с народом огня и не хочет подливать масла в огонь (извините за каламбур), строя на территории деревни объекты военного значения.
Пять лет назад, в деревню Земли пришла воздушая кочевница Аяна Аяна. Целитель (народ Воздуха. Геомант) . Мест на постоялом дворе не было, а в деревне ей были не сильно рады не смотря на традиции гостеприимства. ВНароде Земли воздушных кочевников не сильно любят, считают ворами и разносчиками болезней.
Но одна семья - семья каллиграфов Шен - смилостивилась. Наверное, потому, что там было две девочки чуть младше по возрасту, чем кочевница. За ужином заговорили о духах, кочевница стала рассказывать как они мудры и прекрасны, но глубокого интереса и понимания не нашла, обсуждение плавно перешло на другие темы.
Утром она ушла.
Когда воздушная кочевница ночевала у семьи Шен, среди ночи ее разбудила старшая дочь Шен Джу и попросила рассказать еще про духов. Эта тема невероятно заинтересовала девочку за ужином, но при не особо довольных обсуждением родителях, она постеснялась спрашивать дальше.
Кочевница рассказала, что духи конечно опасные, но чудесные, и надо знать правильный подход. Более того, оказалось, что девушка пришла в Деревню Земли не просто так, а потому, что у нее есть задание от наставника. Этой самой ночью звезды сложатся особым образом и в особом месте (она назвала это местом силы) - появится один из духов этой местности - Хей Бай. Когда он появится - кочевнице нужно спросить у духа наставления в том, как хранить спокойствие и благонравие, поскольку сама она дерзка и невоздержана.
Шен Джу стала уговаривать кочевницу взять ее с собой, клялась не мешать, скромно стоять в стороне и не делать глупостей, если ее возьмут с собой хоть одним глазком посмотреть на духа. Кочевница колебалась: с одной стороны, наставник не говорил, что разговор с духом должен быть приватным. С другой - девочка из Народа Земли, они духов жалуют не слишком, как бы не было беды. С третьей - а вдруг она увидит духа своими глазами и перестанет их так бояться, как ее родители?
В общем, после доли размышлений, кочевница решилась, но велела Шен Джу ничего не говорить и не делать.
Девочки тихо вышли из дома и ушли в лес.
В святилище Хей Бая было тихо и спокойно. В центре стояла статуэтка. Воздушная кочевница принесла угощение для духа - то были фрукты, и приготовилась ждать. В определенный момент в центе святилища появился Хей Бай - он выглядел как большая дружелюбная панда. Кочевница поприветствовала духа, протянула дары и просила о мудрости и наставлении. Хей Бай принял дары, съел ананас с кожурой, сыто прищурил глаза и спросил, какое наставление требуется воздушной кочевнице.
Дух на минуту задумался.
Кочевница поклонилась и благодарила на за науку. Шен Джу, глубоко впечатлившись, смотрела на происходящее огромными глазами.
Девушки пришли обратно в дом каллиграфа, каждая думала о чем-то своем.
Когда Шен Джу проснулась - кочевница уже покинула Деревню Земли.
Некоторое время назад, в деревне появилась новая девушка Пао Лин - ее привел с собой охотник Пао Тоши и его жена Пао Фэй. Ее приняли в семью. Говорили, что ее нашли в пещерах недалеко от Ома Шу. Вы подружились и доверили друг другу довольно серьезные тайны*
Ты рассказала ей о том, что накануне строительства кузицы и исчезнования матери, ты стащила идол Хей Бая и спрятала его, потому что с детства мечтала дружить с духам, хотела быть геомантом и тебе очень не хотелось, чтобы святилище разрушали, ведь в нем всегда было хорошо и спокойно. И ты подумала, что даже если святилище разрушат и духа туда больше не пустят, то пусть хоть идол останется.
И о том, что теперь ты чувствует груз вины, считаешь, что виновата в том, что мать исчезла. Что духи гневаются на тебя за кражу.
Что боишься рассказать отцу, тебе кажется что он возненавидит тебя как Хей-Бая, если узнает, что ты украла идол и навлекла гнев духов.
Что трепетно хранишь мамин амулет.
Пао Лин, в свою очередь рассказала тебе свою тайну, не менее удивительную. Что ее отец - глава тайной службы Дай Ли в провинции Ома Шу Фенг Лэн Чан Гэнгис- один из самых влиятельных людей в этих землях. Что ее настоящее имя Фенг Шан Тинг . Она хотела изучать магию Земли и приключений, а отец хотел, чтобы она сидела дома и изучала этикет. Пять лет назад они поссорились и девочка сбежала из дома. Ее искали лучшие специалисты Дай Ли, но она как будто провалилась сквозь землю. Отец скорбел безмерно, но спустя несколько месяцев безуспешных поисков был вынужден признать, что его дочь по всей видимости погибла.
Девочка действительно чуть не погибла. Она сбежала из города, но смелость и гордость довольно быстро уступили голоду и усталости. Плача, она забралась в пещеру и попыталась уснуть, но на нее напали мышеволки. Она побежала в ближайший тоннель, мышеволки - за ней. Вероятно, они растерзали бы ребенка, но тут явились кротобарсуки и спасли девочку.
Она осталась жить в пещерах, научилась слушать землю и стала талантливым заклинателем Земли. Кротобарсуки учили ее магии и приносили еду, но у девочки при всех ее навыках никак не получилось найти выход. Она чувствовала себя в плену. Много раз она просила своих грозных покровителей дать ей возможность уйти, но кротобарсуки игнорировали эту просьбу.
Ее рассказ поверг тебя в восторг - ведь тебе нравятся духи. У Пао Лин (или вернее Фенг Шан Тин?) они такого энтузиазма они не вызывают, кажется проблем от них не оберешься.
Пару лет назад, когда семья была еще в сборе, Шен Тусин по делам поехал в Ба Синг Се и взял с собой Шен Цянцзэ. Шен Джу провинилась из-за очередной вздорной выходки (можете сами придумать, какой именно) и осталась дома с матерью, которая в принципе больших городов побаивалась. Ба Синг Се произвел на Шен Цянцзэ неизгладимое впечатление. Особенно библиотека, в которой девушка провела не мало времени, пока Шен Тусин занимался делами.
Этот текст включает истории, которые знают в деревне все местные жители. Приезжие большинство этих историй не знают.
Каллиграф Шен Тусин однажды привез с собой из пустыни человека из Народа Песка по имени Хуан Шань Фонг и его сына - Шамо Фонга. Он сказал, что эти люди потеряли свой дом - их оазис в приграничных территориях был уничтожен отрядом негодяев из Народа Огня, и он просит оказать приют в деревне.
Не смотря на симпатии Шена Тусина, в деревне Хуан Шань Фонг долго был изгоем. Его нанимали на разные подрядные работы как инженера, когда не хватало рук, но по сути считали кем-то вроде бродяги. Однажды его наняли участвовать в строительстве фермы. Он вроде как-то напортачил, не по техническому заданию выполнил заказ. Его стали ругать, отказались платить и вытолкали взашей. А ночью случилась буря, и многие постройки оказались разрушены, а ферма устояла. Когда пристыженные жители деревни пришли к Хуан Шань Фонгу и спросили, как ему удалось построить здание так крепко и надежно, он сказал, что в пустыне строят иначе, что он умеет строить так, что здания становятся более устойчивыми к ударам судьбы. Тогда жители деревни повинились перед ним и приняли в общину. С тех пор, золотые руки Хуан Шань Фонга сотворили немало красивых и прочных зданий. Но так как на его долю пришлось много трудных испытаний, он достаточно рано умер.
Когда Хаун Шань Фонга умер - за его сыном Шамо присматривал Шен Тусин.
У Ли Ксу (младшего брата главного инженера) двое детей - девочка Ли Сонг и мальчик Ли Канг. Он привез детей из Ома Шу много лет назад, и всем рассказал, что их мать умерла от болезни. Но вот что тут занимало умы поселян - возлюбленная Ли Ксу отказалась выйти за него замуж. Злые языки (и просто разумно рассуждающие люди) говорили что это от того, что она из городских. Оказалась слишком высокомерной, не снизошла до деревенщины. Некоторое время Ли Ксу укоряли, что надо жениться, что детям нужна мать. Но он отмалчивался, да все больше погружался в свои изобретения.
Может быть за это - дети Ли Ксу не любят приезжих, особенно высокого статуса.
Несколько лет назад, случилась засуха, и жуконосороги - опасные и весьма агрессивные твари, стали менять места обитания, спускаясь из каньонов к побережью и снося все на своем пути. Вначале деревня СюнМаоБаньДянь и Форт Забвения гордо пытались действовать автономно, но через некоторое время стало понятно, что так не получится и нужно объединяться.
От деревни выделили несколько инженеров, в том числе - нынешнюю старосту Юн Чэн. От форта - несколько заклинателей под командованием коменданта Ли Торы. План заключался в том, чтобы заманить жуконосорогов к специально построенной защитной стене, и там разделаться с ними под ее прикрытием.
Выставили дозорных и начали строительные работы. Все было почти готово, как вдруг дозорные доложили, что жуконосороги подступают с неожиданной стороны и очень быстро. Было разумно бросить работы и отступить, но Юн Чэн решила, что хватит поддаваться прихотям природы. Заклинатели Огня под командованием Ли Торы уже вступили в бой, а она вместе с группой вдохновленных ее примером инженеров - успела достроить стену, которая стала укрытием раненым и помогла при перегруппировках. Не без труда, и с некоторыми потерями, но жуконосороги были отброшены.
В честь этого события учредили неофициальный праздник - Победа у Стены, когда жители деревни и служащие форта - собирались вместе, пили чай или что покрепче, поздравляли друг друга с совместной победой, обменивались небольшими подарками и сплетнями. (В рамках наших событий он приходится на вечер пятницы).
, озлобленного духа Хэй Бая, исчезнувшую жену Шена Тусина и смещение старосты Ли Энлея - есть во всех деревенских вводных, не буду дублировать.
Понять, есть ли у ребенка дар заклинателя - можно довольно рано. Это делается так: всех детей собирают вместе, кладут перед ними камушки и просят сосредоточиться и попытаться изменить положение камней. У кого получается - у того есть дар. Если дар большой, то камушек двигается существенно, если не ярко выраженный - то дрожит и покачивается. Но это лишь определение дара, а не инициация ученика, который потом встанет на путь заклинателя.
До инициации, ребенок осваивает приемы самостоятельно - при помощи свитков и подсказок старших.
Когда молодой кандидат в искусство готов, он показывает несколько приемов, заявляет, что хочет стать заклинателем и идти этим путем, совершенствуясь в искусстве и служа на благо деревни. После чего староста деревни делает запись в специальной книге, сообщество приветствует нового заклинателя, получающего статус ученика. И начинается большой праздник.
Младший сын Ли Ксу по всем признакам к этом был не готов. Он не был успешным кандидатом, приемы получались у него мягко говоря так себе. Хотя пора бы ему уже пройти инициацию и получить статус ученика.
Ли Канг вышел на деревенскую площадь и объявил, что готов пройти инициацию в заклинатели. Обычно это делается заранее, чтобы успеть подготовить праздник, а тут он сделал заявление без подготовки, ни с того - ни с сего. Дождался, пока соберутся люди. Так не принято.
И дело кончилось плохо - как иначе.
Камни Ли Канга не слушались. Земля не отзывалась. Он пытался снова и снова, но напрасно.
Вначале зрители подбадривали Ли Канга. Потом замолчали. Затем послышались смешки и перешептывания.
Юноша едва сдерживая слезы молча ушел с площади. И никому не объяснил, что собственно случилось, хотя кто-то конечно спрашивал.
Некоторое время назад, Пао Тоши и его жена Пао Фэй привели в СюнМаоБаньДянь девочку-подростка. Они сказали, что нашли ее в пещерах, что находятся по дороге на Ома Шу. Девочка сказала, что заблудилась там, давно бродит по тоннелям, не помнит своего прошлого, кто ее родители - она не знает, знает только, что она заклинательница из Народа Земли. Ее держали в плену кротобарсуки и не выпускали на волю.
Девочка стала жить в деревне Народа Земли как приемный ребенок, ей дали имя Пао Лин.
Все знают, что Пао Фэй давно мечтала о детях, но духи все никак не посылали ей их. Некоторые посчитали, что эта девочка - ответ на ее молитвы, а некоторые - что странная все это история, и забирать ребенка у духов - не к добру. Есть же и те, кто считает, что неплохо бы духов наказать, чтобы не воровали детей.
Кстати.
Все знают, что Пао Тоши и его сестра Пао Шино - потомки аватара Киоши. Она их прапрабабка.
Шифу заклинателей - Юн Чен, муж старосты Юн Чао.
Шифу инженеров - Ли Энлей, главный инженер и бывший староста.
Шифу каллиграфов - тесть Шена Тусина недавно умер от старости, поэтому когда к Шену Тусину приехала Бо Ми Тань - многие порадовались и приветствовали ее как почетного гостя. Поговаривают, что шифу умер, потому что слишком тосковал по своей дочери - пропавшей жене Шена Тусина.
Иногда про Пао Шино судачат, что она все еще без мужа. Она отмалчивается или отшучивается, а если кто начинает слишком давить, то и накостылять может. Говорят, что был у нее ухажер из местных, даже замуж ее звал. Пао Шино вроде даже согласилась, но потом отказала решительно и резко, после чего никто не пытался рисковать. Поговаривают, что то ли проклята она, то ли обет на ней какой – непонятно.
Деревней управляет староста. Это назначаемая должность. Старосту утверждает губернатор провинции (в нашем случае - губернатор Ома Шу) на основании наблюдений своих чиновников за жизнью деревни. Мы не будем подробно прописывать этот механизм, но принцип такой.
Чтобы сместить старосту - нужно дать веские аргументы губернатору. Важно, что писать вышестоящим чинам могут не все подряд, а чиновники и люди высокого статуса.
Староста управляет деревней посредством сбора деревенского совета - туда входят главы семей (сама староста, Ли Энлей, Шен Тусин, Пао Тоши, Шамо Фонг). На совете ставятся вопросы, которые надлежит решить, затем староста выслушивает участников совета и людей, которым дали право выступить (это очень почетно для местных) и принимает решения единолично. Голосования нет. Высказывания регламентируются очень кратким промежутком времени.
Советы открытые - все могут присутствовать и знать, какие решения кто принял и какую точку зрения кто высказал.
Староста имеет право принимать решения о судьбе деревни и ее отдельных жителей. Например, судить за преступления и проступки, решить не пускать в деревню представителей конкретного народа или призвать всех жителей к оружию. Неподчинение ведет к автоматической и стремительной потере статуса, потому что по сути является бунтом против государственной власти.
Нынешняя староста Юн Чэн пока проявляла себя как женщина мудрая, быстрая в решениях и справедливая. Она в качестве традиции организовала ежедневные чаепития (утром и вечером). На них собирается вся деревня, чтобы кратко рассказать друг другу о достижениях и неудачах, внести их в книгу достижений, обсудить последние новости. Чаепития по известной очередности организуют разные семьи.
В Царстве Земли есть структура, которая отвечает за государственную безопасность. Она называется Дай Ли. Как именно она устроена – частично окутано тайной и слухами. Но вот что известно всем. Дай Ли не подчиняются вертикали власти губернаторов, а их глава подчиняется непосредственно Императору.
Дай Ли работают по двум основным направлениям: внутренняя разведка (угрозы государственной власти) и внешняя разведка (угрозы государству от других народов и государств).
Говорят, что у них есть особая школа обучения, поэтому они постигают искусства довольно рано. Говорят, что у них есть особая татуировка в виде круга с квадратом в центре.
Говорят, что у них в городах есть особые тюрьмы, где содержат особо опасных преступников, и оттуда никто не выходил.
Говорят, что семья и близкие для них ничего не значат – потому что нет ничего ближе государства.
Говорят, что они умеют подслушивать мысли и опаивать людей специальными средствами, чтобы те выдавали им сокровенные тайны.
текст о бытовых ритуалах, традициях и праздниках
https://docs.google.com/document/d/1w1v9vNEv-QK6H_d_DGgwHLRyosKq6yt84OEEf8AMm3w/edit
Империя Земли - традиционное общество со сложной иерархией и субординацией. Столица царства более церемониальная, медленная, сложно устроенная, далекая от народа, бюрократизированная, со сложными ритуалами, смысл части из которых уже забыт. Высшее общество управляется старой знатью, власть часто передается по наследству не только императорами, но и высшими чиновниками.
Деревня, в частности - наша - далека от столицы и столичной культуры, люди проще, отношения между ними - тоже. Поэтому деревенских в столице сразу видно, а столичных в деревне - и подавно. Время в деревне у простых людей идет быстрее, поэтому на сложную церемониальную ритуалистику его не хватает. Пока человек из столицы здоровается - можно и к посевной не успеть.
Чем выше социальный строй, тем сложнее социальные правила и порядки. Но есть некоторые вещи, характерные для всего народа.
Гендерного неравенства нет - женщины и мужчины имеют равные экономические, политические, социальные и военные права.
Сильна традиция сговора между родителями. В столице брачные договоры заключаются часто чуть ли не в день рождения младенцев и часто сопровождаются гаданиями и астрологическими прогнозами, в деревне ближе к подростковому возрасту. Брачный контракт заключается письменно, даже у крестьян. Там фиксируется приданое и иные обязательства.
Брак без благословения, и, следовательно, против воли родителей - общественно осуждается. Но и родители в простых семьях могут прислушиваться к мнению молодых, против воли в деревне брак заключают все же редко, а в столице бывает.
Есть традиция сватовства, в столице у высокородных людей она может проходить несколько сложных итераций, в деревне обычно обходятся одной. Жених должен прийти в дом невесты, поклониться в землю всем ее старшим родственникам начиная с отца, подарить ему (или назначенному опекуну) подарок - обязательно сделанный своими руками. А на невесту в ходе этого процесса смотреть нельзя, потому что это неуважение к старшим. Затем жених уходит и смиренно ждет ответа. Если ему присылают ответный подарок, значит сватовство принято. Учитывая часто наличествуют заранее договоренность между семьями - отказывают редко, но случается. Тогда контракт считается расторгнутым, что ведет к выяснению отношений между семьями.
Так как в обществе гендерное равенство, свататься может прийти и невеста, хотя так происходит более редко. Обряд аналогичен.
Сам праздник у столичных жителей сопровождается длинными сложными церемониями, тем сложнее и длиннее, чем высокородней пара. В деревне обходятся тем, что жених приходит в дом к родителям невесты, забирает ее оттуда, староста записывает в деревенскую книгу, что брак заключен, после чего все пьют и гуляют. Принято дарить подарки молодым и их родителям. Почетно звать на праздник уважаемых людей, гостей из городов, коли такие наличествуют. Если человек более высокого статуса согласится быть на свадьбе у более простых людей - это очень величественно.
Отношения до брака общественно не одобряются. В столице они могут стать причиной серьезного скандала и резкого падения социального статуса и самих молодых людей и их родителей, в деревне восприятие попроще, но выпячивать и демонстрировать такие вещи - дурной тон и оскорбление старших.
Брак с представителем другого народа может быть заключен, если он сулит несомненные привилегии и преимущества семье представителя народа Земли. Повышение по службе, богатое приданое и иные блага. Статусный мезальянс - редкое явление, он тоже предполагает необходимости компенсации. Например, более богатый и статусный человек может жениться на менее статусной девушке, если она сказочно талантлива в искусстве, наоборот тоже работает. Чем больше разрыв в статусах, тем меньше вероятность того, что брак вообще возможен.
*В нетрадиционные формы отношений: ЛГБТ+ повестку, полиаморию и пр. мы не играем.
Дружба - сильна и важна. Среди друзей тоже существует практика записывать договоренности, это вполне нормально. В легендах воспевается более высокая форма дружбы - побратимство, когда люди становятся друг другу названными братьями/сестрами. Это высшая форма доверия, когда документы с обязательствами можно уже не составлять, слово считается нерушимым и так.
Дружба между женщинами и мужчинами существует, является нормальным явлением. Друзей разного пола не подозревают в романтических отношениях, пока оные не проявляются в действительности.
Нельзя дружить с людьми, которые категорически сильно отличаются статусом - это осуждается обществом. Но если разница в статусе невелика, то это наоборот поощряется - потому что показывает, что низший по статусу стремится совершенствоваться, а тот кто выше - выражает опеку и безвозмездную помощь.
Родители имеют много влияния на судьбу детей. Про брак написано выше, но помимо этого, нередко родители определяют, по пути какого искусства пойдет их отпрыск. Перечить родителям не принято, но и родители в норме стараются обращать внимание на мнение и волю своих детей, учитывая ее. Редко кого-то категорически насильно заставляют выбирать нежеланную профессию, ведь разумным людям понятно, что из-под палки никакого совершенствования в искусстве не будет.
Старшим принято помогать, особенно чтут стариков. Не помочь старику, не исполнить просьбу старого человека - серьезный проступок.
Вражда тоже случается, бывают и драки. Но разумные люди идут к более уважаемому человеку в обществе, которому доверяют оба. Если такого не находится - просят старосту деревни. Избранный судья внимательно выслушивает обоих, задает вопросы, потом выносит суждение, кто прав, а кто виноват. Может назначать виру или аналог - некую форму компенсации обиды. Результат суда и долги по нему - записываются в форме договора.
В деревне важна община и общинность. Вписываться за своих - правильно и принято.
Столичная система разбирательств куда более замудренная, включает в себя систему мировых судов, но нам для игры она не нужна.
это ссылка на запись с МК по искусству Каллиграфии. Обратите внимание, что это закрытый контент. Пожалуйста обсуждайте его только с представителями своего искусства.
https://disk.yandex.ru/i/gZ9pqklxrPrLLQ
Так же вам необходимо привезти с собой некоторые предметы для реализации вашего искусства:
Каллиграфия
Бумагу, чернила и кисти или антуражные маркеры
Предметы для великих талисманов
Книгу иероглифов
Печати мастерам и шифу выдадим
Искусство Каллиграфии
Это закрытые правила по искусству Каллиграфии. Их знают только представители искусства, а другие персонажи (и игроки) не знают. Если есть вопросы/комментарии по обратной связи - пишите в сообщения группы или коментарием к документе
https://docs.google.com/document/d/1iqFwuT-_GwFGoR78ydP10RK3Zsa9xL0kVOHaZzW-b-0/edit
Это твои знания по искусству. Ознакомься с ними пожалуйста до игры
https://docs.google.com/document/d/1yaDQ07hl54D-pyjzZjUflEUvVEciPx57Q-14LjPszDE/edit?usp=sharing
Шен Тусин. Глава семьи. (народ Земли. Каллиграф) (Даэл: Email: daelfaber@yandex.ru, ВК: vk.com/id267766404, Телеграм: t.me/Faber_D)
Шен Джу. Старшая дочь главы семьи. (народ Земли. Каллиграф) (Даша: Email: darya.mogucheva@gmail.com, ВК: vk.com/id95693872)
Шен Цянцзэ. Младшая дочь главы семьи. (народ Земли. Каллиграф) (Аонэ: Email: kagekitsune@mail.ru, ВК: vk.com/aonetander, Телеграм: t.me/NG280288)
Бо Ми Тань. Гость из столицы. (народ Земли. Каллиграф) (Йен: Email: electranott@yandex.ru, ВК: vk.com/id94076943, Телеграм: t.me/Electranott)
Шамо Фонг. Глава семьи. (народ Земли). заклинатель (Тимофей: Email: timlyut@gmail.com, ВК: vk.com/id3512220, Телеграм: t.me/Timlyut)
Шамо Кохейри. Жена главы семьи. (народ Земли). Каллиграф (Алина: Email: alina_bogdanova@mail.ru, ВК: vk.com/id31311211)
Пао Тоши. Глава семьи. (Заклинатель народа Земли) (Мизеркаль: Email: umbergys@rambler.ru, ВК: vk.com/id4396365)
Пао Шино. Сестра-близнец главы семьи. (Заклинатель народа Земли) (Неведомая: Email: elleanor@yandex.ru, ВК: vk.com/id95066912, Телеграм: t.me/nevedomaya)
Пао Фэй. Жена главы семьи. (народ Земли). Каллиграф (Кайса: Email: catherine1401@gmail.com, ВК: vk.com/itaril, Телеграм: t.me/itaril)
Пао Лин. Приемный ребенок (народ Земли). Заклинатель. (Хэлденн: Email: eowyn_nw@mail.ru, ВК: vk.com/id7286082, Телеграм: t.me/maethor_xopek)
Юн Чэн. Староста деревни (народ Земли). Инженер (Хэлка Ровенион: Email: he-helka@mail.ru, ВК: vk.com/id5533892, Телеграм: t.me/o_prudkovskaya)
Юн Чао. Муж старосты деревни (народ Земли). Заклинатель. (Данид: Email: denlior@gmail.com, ВК: vk.com/denlior)
Юн Реншу. Сын старосты деревни (народ Земли). Инженер. (Симба: Email: simbalien@gmail.com, ВК: vk.com/simbal, Телеграм: t.me/Simbalien)
Юн Ру. Дочь старосты деревни. (Народ Земли. Заклинатель) (Nana: Email: miss.anabanana@mail.ru, ВК: vk.com/n_nana, Телеграм: t.me/n_nanana)
Нин Дэй Мингли. Гость старосты деревни (народ Земли). Каллиграф. (Berg: Email: zarkan.brbrbr@gmail.com)
Ли Энлэй. Глава семьи. Инженер народа Земли (Эльдарон: Email: kondakov.andrey@gmail.com, ВК: vk.com/id1258106, Телеграм: t.me/Eldaron_korolyov)
Ли Ксу. Брат главы семьи. Инженер народа Земли (Пан Соло: Email: qwooot@gmail.com, ВК: vk.com/id563964612, Телеграм: t.me/Qwootter)
Ли Сонг. Старший сын брата главы семьи. Инженер народа Земли (Снупи: Email: happy-askar@mail.ru, ВК: vk.com/id21077384)
Ли Канг. Младший сын брата главы семьи. Заклинатель народа Земля. (Enzalt: Email: dlaigr57@gmail.com, ВК: vk.com/enzalt, Телеграм: t.me/Enzalt)
Джен Иинг. Молодая инженер из Ома Шу (Вильерс: Email: blackbird.rin@gmail.com, ВК: vk.com/id970128, Телеграм: t.me/Villiers)
Владелица чайной (Мила Reptiliya: Email: reptiliya@gmail.com, ВК: vk.com/reptilliya, Телеграм: t.me/be_like_a_fox)
Вей Тэн. мастер Пай Шо (Крайк: Email: mesto.krayka@gmail.com, ВК: vk.com/kraik, Телеграм: t.me/Krayk)
мастер чайных церемоний (Мари: Email: maripol91@gmail.com, ВК: vk.com/id1594239, Телеграм: t.me/Taery91)
Лан Роу (Рия: Email: mariia.tsarapkina@yandex.ru)