Аяна. Целитель (народ Воздуха. Геомант)

Геомант, долгое время жившая в диких пустошах и постигавшая язык земли. Когда речь идет о страданиях, которые промышленность народов Огня и Земли причиняют природе, она забывает о миролюбии и запретах народа Воздуха.

Сложный характер
Тот кто считает, что воздух - это медитация и спокойствие, не знаком с Аяной.
Стихия воздуха может быть морским бризом, а может ураганом, срывающим крыши с домов. Ветер может наполнять паруса, а может перевернуть корабль. Дух Аяны был именно таким, беспокойным и стремительным. Не раз и не два её учитель качал головой и тяжело вздыхал, когда его ученица поддавалась эмоциям и разрушала все вокруг.
После очередного урока больше похожего на стихийное бедствие, он сказал, что не может продолжать обучение, пока её сердце, которое на каждую обиду и на каждую преграду отвечает разрушительным ударом, не научится тишине и спокойствию.
Геомант должен уметь создавать, а у нее лучше получается разрушать, пусть даже из самых лучших побуждений.

Один из самых ценных ритуалов воздуха - Лабиринт Ветров.

Он защищает от вторжения те локации, в которых был проведён, запирая их на ключ и разбрасывая остальные ключи по миру. Для того, чтобы эта защита стала близка к абсолюту нужно собрать все ключи.

Ты всегда стремилась исцелять то, что было искалечено. И раненые и больные люди занимали тебя в той же мере, что земля, израненная инженерными извращениями.
Когда Хоу Ешэ предложил тебе поучаствовать в создании Лабиринта Ветров, первым делом ты спросила, нужно ли будет что-то сносить? Он сказал, что не исключает такой возможности и ты согласилась,тем более, что твой опыт сноса построек больше, чем у кого бы то ни было в народе Воздуха.
На подготовку ритуала Хоу Ешэ взял с собой тебя, свою ученицу Дакини и охотницу Мето, на случай нападения диких животных. Кроме того, он взял с собой священный Храмовый Гонг, объясняя это тем, что как только вы всё подготовите, Великий Учитель Гобо проведёт ритуал и всё будет хорошо. Про себя ты подумала, что не стоит так торопиться, но вслух возражать не стала.
Ты видела, как Мето оторвалась от вашей группы, уставившись в какую-то точку в небе.
Место Силы действительно было занято какой-то уродливой постройкой народа Огня. Что же, ты справлялась и не с таким! Ты видела, с каким интересом следила за твоими действиями Дакини и потому делала всё чётко, как на тренировке.
Но стоило расслабиться после хорошо выполненной работы, как вас нахально прервали огневики, возглавляемые здоровенным мастером над оружием (Итто Кобаяши) Итто Кобаяши. Мастер над оружием (народ Огня. Искусство металла) . Они были горячо огорчены сносом здания и в последовавшей потасовке вы потерпели сокрушительное поражение. Еле ноги унесли.
Для полного счастья, на полдороге к стоянке вас перехватил Великий Учитель Гобо и потребовал отчёта. Судя по лицу Хоу Ешэ он только сейчас понял, что где-то обронил Храмовый Гонг и начал осознавать последствия своей неосторожности.
Учитель Гобо потребовал от Хоу исправить ошибку и добыть Храмовый Гонг - старый, новый, без разницы. Хоть родить, если у него это получится. Ну и для полного исправления вины - провести потом ритуал Лабиринта Ветров самостоятельно.
Ты искренне надеешься, что у Хоу Ешэ получится всё подготовить - и что на выбранном им месте силы будет, что сносить.

Пять лет назад, в деревню Земли пришла воздушая кочевница Аяна Аяна. Целитель (народ Воздуха. Геомант) . Мест на постоялом дворе не было, а в деревне ей были не сильно рады не смотря на традиции гостеприимства. ВНароде Земли воздушных кочевников не сильно любят, считают ворами и разносчиками болезней.

Но одна семья - семья каллиграфов Шен - смилостивилась. Наверное, потому, что там было две девочки чуть младше по возрасту, чем кочевница. За ужином заговорили о духах, кочевница стала рассказывать как они мудры и прекрасны, но глубокого интереса и понимания не нашла, обсуждение плавно перешло на другие темы.

Утром она ушла.

Когда воздушная кочевница ночевала у семьи Шен, среди ночи ее разбудила старшая дочь Шен Джу и попросила рассказать еще про духов. Эта тема невероятно заинтересовала девочку за ужином, но при не особо довольных обсуждением родителях, она постеснялась спрашивать дальше.

Кочевница рассказала, что духи конечно опасные, но чудесные, и надо знать правильный подход. Более того, оказалось, что девушка пришла в Деревню Земли не просто так, а потому, что у нее есть задание от наставника. Этой самой ночью звезды сложатся особым образом и в особом месте (она назвала это местом силы) - появится один из духов этой местности - Хей Бай. Когда он появится - кочевнице нужно спросить у духа наставления в том, как хранить спокойствие и благонравие, поскольку сама она дерзка и невоздержана.

Шен Джу стала уговаривать кочевницу взять ее с собой, клялась не мешать, скромно стоять в стороне и не делать глупостей, если ее возьмут с собой хоть одним глазком посмотреть на духа. Кочевница колебалась: с одной стороны, наставник не говорил, что разговор с духом должен быть приватным. С другой - девочка из Народа Земли, они духов жалуют не слишком, как бы не было беды. С третьей - а вдруг она увидит духа своими глазами и перестанет их так бояться, как ее родители?

В общем, после доли размышлений, кочевница решилась, но велела Шен Джу ничего не говорить и не делать.
Девочки тихо вышли из дома и ушли в лес.

В святилище Хей Бая было тихо и спокойно. В центре стояла статуэтка. Воздушная кочевница принесла угощение для духа - то были фрукты, и приготовилась ждать. В определенный момент в центе святилища появился Хей Бай - он выглядел как большая дружелюбная панда. Кочевница поприветствовала духа, протянула дары и просила о мудрости и наставлении. Хей Бай принял дары, съел ананас с кожурой, сыто прищурил глаза и спросил, какое наставление требуется воздушной кочевнице.

  • Дай мне наставление о сдержанности и умиротворении, о мудрейший Хей Бай.

Дух на минуту задумался.

  • Чтобы обучиться сдержанности - понаблюдай за деревьями. Они растут медленно и незаметно, но подумай, какой невероятный результат достигается в итоге. Чтобы стать более умиротворенной - ответь себе на вопрос: к чему воевать? Войны всегда приводят только к разрушению и страданиям, а миром можно добиться намного большего. Дух человека - такое же поле для битвы, как и любое другое. Каждый раз, когда испытываешь гнев - думай, что начинается война внутри тебя.

Кочевница поклонилась и благодарила на за науку. Шен Джу, глубоко впечатлившись, смотрела на происходящее огромными глазами.
Девушки пришли обратно в дом каллиграфа, каждая думала о чем-то своем.

Когда Шен Джу проснулась - кочевница уже покинула Деревню Земли.

=== Клятва Хей Баю и Эпидемия в Макапе

Чуть больше двух лет назад, вы с Даримой (персонаж Потерянная) дружили и нередко странствовали вместе. Она - талантливый каллиграф. Однажды судьба привела вас в деревушку Царства Земли под название Макапу на краю пустыни (не ту, в которой происходят события сейчас, другую). Через некоторое время вы поняли, что началась эпидемия Небесной Кары. Стали ли вы источником заражения или же это было совпадение - вы не знали, но почувствовали на себе долг помочь жителям деревни.

Местный лекарь не знал, что делать, но помощи обрадовался и сказал, что у него есть зашифрованный свиток, который ему когда-то продали бродячие торговцы, уверяя, что там хранится секрет исцеления от страшной болезни, но он пока так и не смог его расшифровать. Это звучало несколько наивно, но идей получше не было. Дарима не знала нужные иероглифы, и тоже не могла расшифровать свиток. И тогда Дарима вызвалась попытаться найти вход в Великую Библиотеку Песка - легендарное место, где, как гласят легенды - можно найти ответы на все вопросы, в том числе - изучить нужные иероглифы для расшифровки. Тем более, что она всегда мечтала там побывать. И отправилась в путь. А ты осталась помогать в деревне, потому что тебя хворь не брала и ты знала, что не возьмет.

Эпидемия разгоралась, а Дарима все не возвращалась. На тебя стали смотреть косо, как на человека, который был чужестранцем и вдобавок не подвергся симптомам. Тогда ты решила воззвать в помощи Хей Бая. Хей Бай сказал, что может помочь остановить эпидемию, но за это тебе придется выполнить долг, чтобы восстановить гармонию. Ты согласилась, потому что здоровье людей было важнее. Хей Бай назвал долг: отныне ты должна найти способ исцелять от Небесной Кары другие народы, а до тех пор, пока не найдешь его - не сможешь никому рассказать не слова про то, что произошло в этой деревне”.

!(Если ты нарушишь данное Хей Баю слово - обязательно расскажи про это региональщику)!

Эпидемия была остановлена. Дарима не вернулась, вероятно с ней стряслась какая-то беда. Но где и как ее искать - ты не представляла и решила вернуться в свой Храм Воздуха. Ты выкупила у лекаря свиток в надежде, что может быть все-таки сможешь его расшифровать, но храмовые каллиграфы тоже не смогли этого сделать.

У деревушки СюнМаоБанДянь, куда многих Воздушных кочевников привела судьба - ты увидела Дариму. Она как будто не узнала тебя, или просто не обратила внимание? Ты пока не успела с ней поговорить.

Далее начинается игра.

P.S. В Макапу были несколько человек, которых ты можешь увидеть в Деревне Земли уже на игре. Это Юн Чен (староста деревни, игрок Хэлка https://vk.com/helka_r), Пао Тоши (охотник, игрок Никита Сидоров https://vk.com/id4396365), Пао Шино - сестра Пао Тоши (игрок - Неведомая https://vk.com/damsel_of_distress). Они тоже переболели Небесной карой, и ты старалась помочь в том числе им, ухаживая за ними. ВК приложено, чтобы ты посмотрела фото игроков, можно не согласовывать с ними эту завязку.

Хороший целитель-геомант должен уметь врачевать не только болезни людей, но и болезни природы. Одной из таких болезней ты, безусловно, считаешь инженерную науку, которая возводит здания на местах обитания духов, чем вызывает гнев сил природы и нарушает баланс.
Как можно быть такими невежественными, право слово!
Ты потратила не один год на то, чтобы научиться их разрушать, чем стараешься пользоваться при удобном случае.
Однако это не единственный способ причинить вред окружающему миру. Например, тебе попадалась информация, что есть талисман “замок”, позволяющий запереть духа внутри мира духов и не пускать его в мир людей.
А есть вещи, которые, страшно подумать, влияют на сам мир духов, делая его более опасным и темным местом. На обрывке рукописи, в которой ты прочла об этом, упоминалось, что это как-то связано с нарушенными гейсами, которые дают представители народа Воздуха.
Рукопись, которую ты читала, была когда-то зашифрована редким символом 钥 (“ключ”), вероятно, ее продолжение будет зашифровано им же.
Везет тебе на эти проклятые шифрованные рукописи.

Для Группа ролей Народ Воздуха

ученик-катастрофа

Бянба. Ученик (народ Воздуха. Каллиграф) называют человеком катастрофой. Обычно это преувеличение, но не в этом случае.

При попытке достать с одной из верхних полок нужные свитки, она опрокинула шкаф. По крайней мере она так об этом рассказывала. Шкаф словно лавина, смел на своем пути полки и стеллажи. Библиотека рассыпалась карточным домиком. Но хуже всего то, что в результате лопнуло несколько балок поддерживающих свод.

Бянба успела выпрыгнуть. И по счастью никто из людей тяжело не пострадал, кроме наставницы Кайлах Кайлах. Вечный ученик (Народ Воздуха. Каллиграф) - ее придавило стеллажами и книгами, и в результате повредило ногу. С тех пор она не очень хорошо ходит и постоянно припоминает это Бянбу . Но книги пострадали еще больше. Свод погребал под собой бесценные знания. В караван её взяли не потому, что она этого хотела, а потому что тут под присмотром она принесет меньше разрушений.

Для Группа ролей Народ Воздуха

каллиграф Кайлах

В храме за послушниками, которые пока не выбрали свое искусство и не прошли инициацию - присматривает каллиграф Кайлах. Это мудрая женщина, которая наверное уже давно могла бы стать шифу, но считает, что ее знания о пути искусства все еще не полны и продолжает поиск и обучение.

Сейчас у нее под присмотром Макумэ Гуанинь, Геле и Ринзен. Ранее молодые представители Народа Воздуха - Бянба, Мето, Лхаце, Дакини - тоже были под ее чутким руководством.

Для Группа ролей Народ Воздуха

Небесная кара

Есть болезнь, которую называют Небесная Кара. Народ Воздуха давно научился ее побеждать, поскольку обладает ритуалом, который позволяет очищать себя от нее. Но, к сожалению, иногда от воздушных кочевников эта болезнь заражает другие народы, и лечить их Народ Воздуха не умеет. Поэтому часть дурной славы об опасных странниках-перекати поле - имеет под собой основания.

Небесная кара проявляется так: вначале симптомы легкие и могут показаться не очень страшными - люди могут заикаться, кашлять, чувствовать слабость, тихо говорить, путать стороны света и тому подобное. Но если болезнь не лечить - она усиливается, люди начинают испытывать как страдания тела так и страдания ума.

Для Группа ролей Народ Воздуха

Летающие бизоны

Летающие бизоны - неотъемлемая часть Народа Воздуха. Связь воздушных кочевников с этими удивительными существами имеет духовную природу и очень крепка. У взрослых есть бизоны, которых они выбрали и которые выбрали их - этот процесс всегда обоюдный и довольно сложный. На нашей ролевой игре мы не моделируем стадо бизонов и не играем в него, оставляя фигурой умолчания. То есть мы берем за данность то, что у взрослых персонажей есть бизоны и они пасутся где-то относительно недалеко от лагеря. Можно обсуждать бизонов, то, как их сложно выбирать и дрессировать, как лично ваш бизон ведет себя в той или иной ситуации, как его зовут и что он ест. Но нельзя призывать бизонов, летать на бизонах, запрашивать бизонов с мастерки :))

Единственным исключением на начало игры является детеныш бизона, которого караван подобрал по пути к СюнМаоБанДянь. Он отбился от другого стада, и был весьма грустным и одиноким. Этого милого теленка вы взяли с собой.

Для Группа ролей Народ Воздуха

О гейсах

Первые гейсы послушник берет на себя проходя инициацию и становясь учеником. Один гейс – это одна белая бусина рудракши. Знаменитые учителя Народа Воздуха носили, как говорят легенды – десятки гейсов, но времена меняются, и не все рискуют делать так.

Гейс – это ограничения на свои действия.

Он может иметь условие окончания (до тех пор пока), а может быть пожизненным. Народ Воздуха носит гейсы чтобы усиливать духовную практику, гармонизировать себя через ограничения.

Чем больше гейсов – тем более благосклонны духи. Человеку с несколькими белыми бусинами они будут помогать и благоволить. Например, могу дарить подарки и ресуры, подсказывать нужные повороты на путях судьбы.

Если гейс нарушить – то белая бусина меняется на черную. Таким людям, напротив, духи не благоволят и могут оказывать на них весьма неприятные воздействия – от отказа в помощи до серьезной кары. Четкого алгоритма тут нет, но говорят, что особенно сильно разгневанные за нарушения гейсов духи могут лишать знаний по искусствам, подчинять себе часть воли, нарушать целостность судьбы самого человека и его близких и так далее.

Мы хотели бы, чтобы вы четко продумали, какие гейсы на вас есть и сколько. У некоторых есть сюжеты, связанные с этой темой – с вами мы ее обсуждали (или обсудим) отдельно. В принципе, о том, какие гейсы лучше взять – принято советоваться с шифу искусств.

Для Группа ролей Геоманты

Искусство Геомантии.
Это закрытые правила по искусству Геомантии. Их знают только представители искусства, а другие персонажи (и игроки) не знают. Если есть вопросы/комментарии по обратной связи - пишите в сообщения группы или коментарием к документе
https://docs.google.com/document/d/1ZQNwlXQOT-xmxgod7oz6gEhf4VACXs-UxrJwIpG6-LA/edit

Для Группа ролей Геоманты народа Воды Группа ролей Геоманты Группа ролей Геоманты народа Воздуха

Метаморфозы -

словесная игра, суть которой - составлять ритмические стихи, не меняя ритма и размера.

Игра является подражанием началу поэмы “Битва Деревьев”, в котором Талиесин описывает волшебные превращения, которые он совершал путешествуя по миру.

Множество форм я сменил, пока не обрел свободу
Я был острием меча – поистине это было;
Я был дождевою каплей, и был я звездным лучом;
Я был книгой и буквой заглавною в этой книге;
Я фонарем светил, разгоняя ночную темень;
Я простирался мостом над течением рек могучих;
Орлом я летел в небесах, плыл лодкою в бурном море;
Был пузырьком в бочке пива, был водою ручья;
Был в сраженье мечом и щитом, тот меч отражавшим;
Девять лет был струною арфы, год был морскою пеной;
Я был языком огня и бревном, в том огне горевшим.
С детства я создавал созвучия песен дивных.

Сюжет поэмы не имеет значения для нашей истории, но суть метаморфоз - во многом в единении с миром. Геомант, творящий ритуал в некотором роде становится рыбой в воде, лучом прорезающим облака и каплей дождя, падающей из того облака. Похожую историю мы можем вспомнить в эпизоде про древо жизни, найденое Аангом на болоте, под которым гуру рассказывал ему о единстве всего сущего.

По базовым правилам - автор составляет метаморфозы, каждая из которых логически следует из предыдущей, тем самым удерживаясь в рамках одной темы.

У нас это правило можно нарушать, то есть 4 метаморфозы могут быть не связаны между собой, но все равно должны быть одного ритма и размера, а так же - в контексте мира игры. Хотя конечно, писать метаморфозы в рамках одной темы - более эстетично и считается признаком высокого мастерства геоманта.
Есть и иные формы усложнения условий (правило стихий, правило времени, правило зеркала) Если вы их знаете - то можете использовать для повышения эстетики, но повторимся, что по правилам это не обязательно.

Так же метаморфозу можно, но не обязательно начинать с нулевой строки "Множество форм сменил я, пока не обрел свободу" и заканчивается строчкой "Воистину это было". Эти строки не считаются среди четырех основных.

Соответственно, остальные 4 метаморфозы должны содержать слова-символы, входящие в ритуал.

Пример в рамках одной темы:
Я свитком секретным был, и шифром к этому свитку
Был угольной тушью я, которой писались буквы
И я же ладонью был, державшей кисть над бумагой
И пламенем той свечи, что стол писца освещала

Пример общеизвестного ритуала (Земля Здоровья)
Используемые образы - росток, луч, скала, песня

Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу:
Был я весенним ростком, последним тающим снегом,
Был я тем солнца лучом, что лета приход возвещает.
Я был огромной скалой, довлея над лесом осенним,
И песнею в зимней ночи я разносился по чаще.

Здесь используется тема круга времен года, - она не обязательна, но объединяет все символы в смысловой цикл.

Для Воздуха:
Пример общеизвестного ритуала (Ветер Чистоты)
Используемые образы - ветер, песня, лотос, птица

Множество форм сменил, пока не обрёл свободу.
Я птицей летел над водой, играя с весёлым ветром,
И ветром я тем же был, и лотос вручил я деве.
Я лотосом был на груди, у девы, что песню пела,
И песней был в небесах, и птица мне подпевала.

Здесь метаморфозы объединены в одну историю, а образы повторяются дважды, что, конечно, совсем не обязательно.

Для Группа ролей Геоманты народа Воды Группа ролей Геоманты Группа ролей Геоманты народа Воздуха

МК по искусству Геомантии

это ссылка на запись с МК по искусству Металла. Обратите внимание, что это закрытый контент. Пожалуйста обсуждайте его только с представителями своего искусства.
https://disk.yandex.ru/i/DYZX1b1x-MCmcQ

Так же вам необходимо привезти с собой некоторые предметы для реализации вашего искусства:
4. Геомантам
Почитать метаморфозы
Ручку, бумажку
Книгу ритуалов
Печати мастерам и шифу выдадим

Для Группа ролей Народ Воздуха

Список персонажей и игроков Народа Воздуха

Группа: Народ Воздуха


$$$ERROR (нет игрока)
CHAR0 (нет игрока)
Хоу Ешэ. Говорящий с духами (народ Воздуха. Геомант) (DrAcula: Email: DrAcula@duat.asia, ВК: vk.com/id5927699, Телеграм: t.me/ashnazgo)
Галсан . Архитектор (народ Воздуха. Геомант) (Сергей Логвинов: Email: notgreenman@gmail.com)
Аяна. Целитель (народ Воздуха. Геомант) (Дельфа: Email: dubonos.anna@yandex.ru, ВК: vk.com/id106910191, Телеграм: t.me/de1phinia)
Дакини . Ученица (народ Воздуха. Геомант) (Blaze: Email: arteiano@gmail.com, ВК: vk.com/vamilton, Телеграм: t.me/vamilton)
Гобо. Великий Учитель. (народ Воздуха. Геомант) (Виконт: Email: crossbill@mail.ru, ВК: vk.com/id15987434, Телеграм: t.me/saviniak_tg)
Вайшравана. Учитель каллиграфии (народ Воздуха. Каллиграф) (kisin.kaito: Email: kisin.kaito@gmail.com)
Тафари. Учитель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Винсдейл Адамс: Email: zmeis@list.ru, ВК: vk.com/id3561767, Телеграм: t.me/A_Qiao)
Мето. Охотник (народ Воздуха. Заклинатель) (Эорейн: Email: bliznova@bk.ru, ВК: vk.com/eorein)
Тинлэй. Молодой заклинатель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Накидашенцев: Email: vivunleashed25@gmail.com)
Лхаце. Таинственная Заклинатель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Тюхинс: Email: tuhins@mail.ru, ВК: vk.com/id3540464, Телеграм: t.me/+79689984508)
Патик. Бродяга-Заклинатель (Народ Воздуха. Заклинатель) (Шурик: Email: alex-konoval4@mail.ru, ВК: vk.com/id150426357)
Цэрин. Исследователь (народ Воздуха. Каллиграф) (Sagraedo: Email: sagraedo@gmail.com, ВК: vk.com/sagraedo)
Дава. Собиратель легенд (народ Воздуха. Каллиграф) (Настасья: Email: kenigag@gmail.com, ВК: vk.com/id1491745)
Бянба. Ученик (народ Воздуха. Каллиграф) (Шайни: Email: svetolapka@mail.ru, ВК: vk.com/id83508145, Телеграм: t.me/porosler)
Кайлах. Вечный ученик (Народ Воздуха. Каллиграф) (Кайлех: Email: mira.orsa@yandex.ru, ВК: vk.com/id4014904)
Ринзен. Адепт (Народ Воздуха) (Эрика: Email: alicegordon86@gmail.com, ВК: vk.com/erikay, Телеграм: t.me/anelisni)
Макумэ Гуаньинь. Бродяга (Народ Воздуха) (Чихе: Email: 5635511@mail.ru, ВК: vk.com/jiche, Телеграм: t.me/jicheTW)
Геле. Неопределившийся (Народ Воздуха) (Эля: Email: carcharadon@yandex.ru, ВК: vk.com/id62844, Телеграм: t.me/Irina_Butaeva)
Потерянная (Народ воздуха. Каллиграф) (Настя: Email: sacredstarwind@gmail.com, ВК: vk.com/sacredstarwind, Телеграм: t.me/sacredstarwind)
Джангбу. Странствующий монах. (народ Воздуха. Заклинатель ) (Demurr: Email: demurrzbz@gmail.com, ВК: vk.com/demurr, Телеграм: t.me/demurr)

новое 07.09

Знания о духах. Мастер

Базовые знания (ученик)

В мире есть всего девять духов. Говорят, существуют еще два - но это сказки и легенды и о них ничего не известно.

Духов каждой стихии по два. Один из их покровительствует одному из искусств, второй - обучает заклинателей.

Девятый дух - древнейший из известных, он возник задолго до того как энергии мира разделились на стихии.

Духи стихий появляются в мире по два, по каким-то своим неведомым правилам определяя какие и где. Их появления определяют циклы природы, как восходы, закаты и смена времен года. Девятый из духов является в мир очень редко и не рады те, кто встречается с ним.

Если дух находит на своем месте силы здание, которое портит природу и злит его - возможно он попытается его уничтожить.

Сражаться с духом - почти самоубийственная задача и ни один человек не сможет в одиночку одолеть такого противника.

Знания мастера

Известные, не истиные имена, стихии и искусства духов таковы

Огонь
Комета - заклинатели Огня
Кузнец - мастера металла

Вода
Луна - заклинатели Воды
Океан - геоманты

Земля
Хей-бай - заклинатели Земли
Кротобарсук - инженеры

Воздух
Лемур - заклинатели Воздуха
Ван Ши Тонг - каллиграфы

Любой дух может научить человека любому творению своего искусства, но предпочитает этого не делать, если знание есть в мире. Ведь поиск знаний - часть пути развития человека, которое радует создавшего его искусство духа.
Дух не будет сражаться с человеком, если у него нет на то причины или желания. Если человек желает победить духа - ему стоит собрать сильную команду и знать зачем он на него нападает. Возможно даже заинтересовать духа исходом сражения.

Твои знания по искусству геомантии находятся по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/1-LkV7cDYgfXm4xc9t-um02-305Wzr3_t0XUcrAQJ64I/edit