Игрок
Demetreus
Сюжет как вектор или геометрия нарратива

Мы привыкли смотреть на сюжет произведения через призму действий его персонажей. Эта схема знакома нам по пьесам, книгам и фильмам. Проблема состоит в том, что сюжет данных произведений а) создан (чаще всего) одним человеком (сценаристом) и, что важнее, б) прописан заранее. Поэтому погружаясь в сюжет произведения мы, как читатели или зрители, становимся в какой-то степени заложниками предопределенности, потребляя результат творчества.

В то же время в ролевой игре мы окунаемся не столько в результат творчества, сколько в его процесс. Таким образом мы потребляем не конечный продукт творчества, а напрямую участвуем в его создании здесь и сейчас. Когда каждый из участников процесса является соавтором общего нарратива, а мастер здесь лишь один из участников процесса, пусть и наделенный особыми полномочиями.

В этом свете я предлагаю посмотреть на сюжет ролевой игры не как на результат действий персонажей, но как на процесс действий игроков (и мастера) в ходе создания, перенаправления и отбора нарратива.

Вас ждет немного теории, немного философии и немного геометрии 7-го класса.

Мероприятие для мастеров