Обязательно
Обязательно
Обязательно
число полных лет
Обязательно
Федор Данилович Гончаров после захвата немцами их родного Смоленска партизанил вместе с товарищами и с родным сыном, Сережей, которому на начало войны было 16 лет. Сразу после освобождения города, не теряя ни минуты, Федор пошел учиться на танкиста, прошел ускоренные курсы, и войну закончил в Берлине. А вернувшись домой узнал, что его сына осудили и расстреляли за бандитизм. На стройке в ОСЛХУ (на складе) Федор встречает 26-летнюю комсомолку, Анфису Аничкину, с которой перед самой войной очень дружил Сережа. Но на кого она стала похожа! Губы в яркой помаде, вся натрафареченая - и это теперь называется комсомол…
В одном из боёв Гончарова сильно ранили. Пришёл в себя уже в госпитале, в Москве. Вощле кровати сидела девушка. Судя по усталому виду, она не отходила долгое время. Девушку звали Валерия Куприянова. Она ухаживала за Гончаровым, практически поставила на ноги. Когда выписался и уехал на фронт, первое время писал ей. Но потом война закрутила
Смоленские партизаны, среди которых были Горина Полина Антоновна, Соболева Наталья Ивановна, Гончаров Федор Данилович и присоединившийся к ним позже Филатор Алексей Петрович кроме нападений на немецкие машины с припасами и подрывы железнодорожных путей также помогали иногда совершать диверсии против немецкого гарнизона маленькой группе крестьян из соседнего села. Среди этих крестьян был совсем молодой активист, Зубков Александр Сергеевич (тогда ему было всего 17 лет). С горечью как-то раз рассказал им Александр про своего отца, раскулаченного в 30-м еще году, который сам работает на немцев и надеется на то, что теперь уж его добро к нему вернется.
На предыдущей стройке случился большой перерасход материалов. Начальник, Леон Леонович Саакидзе, обвинил в этом одну из работниц, Игнатову (Горину) Полину Антоновну. И не миновать бы бедняге исключения из партии, если не чего-то похуже, но тут за Полину Антоновну вступился коллектив бывших партизан, среди которых был коммунист Гончаров Федор Данилович и большие партийные активисты (конечно, тоже коммунисты) Соболева Наталья Ивановна и Филатор Алексей Петрович. Они написал письмо в горком, после чего Полину восстановили.
Филатор Алексей Петрович сбежал из немецкого плена в Смоленске в начале весны 1943го и, проскитавшись по лесам, прибился к партизанам. С ними он дальше подрывал мосты и железные дороги, нападал на обозы, в общем – многое сделал для того, чтобы фашистам не жилось спокойно на этой земле.
После войны его долго мурыжил замполит, передал дальше в органы, там снова шли допрос за допросом. В конце концов, спустя несколько месяцев, его все же отпустили на все четыре стороны (помогли показания других партизан: Игнатовой (Горина сразу после войны вышла замуж и сменила фамилию) Полины Антоновны, Соболевой Натальи Ивановны и Гончарова Федора Даниловича).