Основные сведения про персонажа

Карпов

Обязательно

Алексей

Обязательно

Григорьевич

Обязательно

28

число полных лет
Обязательно

Сын Филатора Петра Арнольдовича, Филатор Алексей Петрович (ему тогда был 19 лет) пропал без вести во время катастрофы 2-й ударной армии в 1942-м при попытке прорыва блокады Ленинграда.
Алексея немцы тогда взяли в плен. Его увезли в Смоленск, готовить его к обороне против возможного наступления Красной армии. Впрочем, Алексей про это не думал, он просто делал то, чего велят. В начале, конечно, сопротивлялся, но немцы и их помощники из местных быстро объяснили на наглядных примерах, как неприятна и болезненна будет тогда его недолгая жизнь. Объяснения проводили в городской комендатуре, где был немецкий штаб. Там молодой парень приметил и запомнил молоденькую совсем, симпатичную (хоть и замызганную грязью), русскую девушку, вечно со шваброй в руках.
Алексей считал, что ему надо выжить, дождаться, не упустить свой шанс.
И, спустя почти год, в начале весны 1943-го, шанс нашелся. Алексей сбежал из лагеря и, проскитавшись по лесам, прибился к партизанам. С ними он дальше подрывал мосты и железные дороги, нападал на обозы, в общем – многое сделал для того, чтобы фашистам не жилось спокойно на этой земле.
После войны его долго мурыжил замполит, передал дальше в органы, там снова шли допрос за допросом. В конце концов, спустя несколько месяцев, его все же отпустили на все четыре стороны (помогли показания других партизан: Игнатовой (Горина сразу после войны вышла замуж и сменила фамилию) Полины Антоновны, Соболевой Натальи Ивановны и Гончарова Федора Даниловича). С тех пор Карпов стремился исправить все, что сделал плохого за тот год плена. Работал в школе, занимался активной партийной деятельностью. И вот теперь назначен сюда, с рекомендацией в парторги первичной ячейки ОСЛХУ. Какого же будет его удивление, когда здесь, на стройке, на том же складе, в который распределили и его, он встретит ту самую девушку из немецкой комендатуры. Зовут ее Аникина Анфиса Павловна

Смоленские партизаны, среди которых были Горина Полина Антоновна, Соболева Наталья Ивановна, Гончаров Федор Данилович и присоединившийся к ним позже Филатор Алексей Петрович кроме нападений на немецкие машины с припасами и подрывы железнодорожных путей также помогали иногда совершать диверсии против немецкого гарнизона маленькой группе крестьян из соседнего села. Среди этих крестьян был совсем молодой активист, Зубков Александр Сергеевич (тогда ему было всего 17 лет). С горечью как-то раз рассказал им Александр про своего отца, раскулаченного в 30-м еще году, который сам работает на немцев и надеется на то, что теперь уж его добро к нему вернется.

На предыдущей стройке случился большой перерасход материалов. Начальник, Леон Леонович Саакидзе, обвинил в этом одну из работниц, Игнатову (Горину) Полину Антоновну. И не миновать бы бедняге исключения из партии, если не чего-то похуже, но тут за Полину Антоновну вступился коллектив бывших партизан, среди которых был коммунист Гончаров Федор Данилович и большие партийные активисты (конечно, тоже коммунисты) Соболева Наталья Ивановна и Филатор Алексей Петрович. Они написал письмо в горком, после чего Полину восстановили.

Года полтора назад Оттс Надежда и Васарите Игне Азуолосо работали вместе на очередной стройке, осуществлявшейся Московским государственным строительно-монтажным трестом "СТРОИТЕЛЬ" Главмосстроя на одном участке: Надя со своей бригадой возводили стены, прокладывали стационарные лотки для проводов, а Васарите Игне вместе с ее товарищами – протягивали по этим лоткам провода. И все было хорошо, пока однажды на одном из уже завершенных участков работы не подали напряжение, а спустя несколько дней там вспыхнул пожар. Когда все потушили и стали осматривать место возгорания, стало понятно, что там вырвало несколько креплений того самого лотка для проводов, которое делала Надя. Это как раз и могло оказаться причиной пожара (а еще обрушение могло случиться, наоборот, в результате пожара). Надя сама была уверена, что это Отдел снабжения поставил тогда бракованный крепеж, и даже подозревала Филатора Алексея Петровича, который руководил этой сменой в отделе снабжения. Но после пожара доказать уже что-то было сложно. Товарищи по отделу тогда ее отстояли, из ВЛКСМ Надю не исключили и даже выговор не объявили (причины пожара и правда тогда точно установить не удалось), но немного позже, когда ее должны были принять в партию, Васарите Игне припомнила этот случай и настояла на том, чтобы заявку Нади отклонили. Очень обидно тогда было… В том числе, пострадала тогда репутация и поручившегося за нее при подаче заявки на вступление товарища Лютого, Сидора Петровича.