Сын Филатора Петра Арнольдовича, Филатор Алексей Петрович (ему тогда был 19 лет) пропал без вести во время катастрофы 2-й ударной армии в 1942-м при попытке прорыва блокады Ленинграда.
Алексея немцы тогда взяли в плен. Его увезли в Смоленск, готовить его к обороне против возможного наступления Красной армии. Впрочем, Алексей про это не думал, он просто делал то, чего велят. В начале, конечно, сопротивлялся, но немцы и их помощники из местных быстро объяснили на наглядных примерах, как неприятна и болезненна будет тогда его недолгая жизнь. Объяснения проводили в городской комендатуре, где был немецкий штаб. Там молодой парень приметил и запомнил молоденькую совсем, симпатичную (хоть и замызганную грязью), русскую девушку, вечно со шваброй в руках.
Алексей считал, что ему надо выжить, дождаться, не упустить свой шанс.
И, спустя почти год, в начале весны 1943-го, шанс нашелся. Алексей сбежал из лагеря и, проскитавшись по лесам, прибился к партизанам. С ними он дальше подрывал мосты и железные дороги, нападал на обозы, в общем – многое сделал для того, чтобы фашистам не жилось спокойно на этой земле.
После войны его долго мурыжил замполит, передал дальше в органы, там снова шли допрос за допросом. В конце концов, спустя несколько месяцев, его все же отпустили на все четыре стороны (помогли показания других партизан: Игнатовой (Горина сразу после войны вышла замуж и сменила фамилию) Полины Антоновны, Соболевой Натальи Ивановны и Гончарова Федора Даниловича). С тех пор Карпов стремился исправить все, что сделал плохого за тот год плена. Работал в школе, занимался активной партийной деятельностью. И вот теперь назначен сюда, с рекомендацией в парторги первичной ячейки ОСЛХУ. Какого же будет его удивление, когда здесь, на стройке, на том же складе, в который распределили и его, он встретит ту самую девушку из немецкой комендатуры. Зовут ее Аникина Анфиса Павловна
В то время, когда Анфиса работала в немецкой комендатуре в Смоленске, в конце лета 42-го, к ним приводили несколько раз молодого парня, явно военнопленного. Комендант города закрывался вместе с ним, переводчиком и парой здоровых немецких лбов в одной из комнат, и оттуда доносились регулярные смачные удары палки о тело. После 3-4-х таких случаев парень больше в комендатуре не появлялся, однако пару раз замечала на рытье противотанковых рвов с восточной стороны города. На стройке (на которую они все приезжают одновременно, незадолго до начала игры) она узнает его в парторге их складской ячейки, Филаторе Алексее Петровиче
Сын Филатора Петра Арнольдовича, Филатор Алексей Петрович (ему тогда был 19 лет) пропал без вести во время катастрофы 2-й ударной армии в 1942-м при попытке прорыва блокады Ленинграда. Пётр уже не думал, что тот жив, хотя и похоронки не приходило. Но вдруг, на Стройке, в одном из сотрудников склада он узнаёт Алексея
Филатор Алексей Петрович сбежал из немецкого плена в Смоленске в начале весны 1943го и, проскитавшись по лесам, прибился к партизанам. С ними он дальше подрывал мосты и железные дороги, нападал на обозы, в общем – многое сделал для того, чтобы фашистам не жилось спокойно на этой земле.
После войны его долго мурыжил замполит, передал дальше в органы, там снова шли допрос за допросом. В конце концов, спустя несколько месяцев, его все же отпустили на все четыре стороны (помогли показания других партизан: Игнатовой (Горина сразу после войны вышла замуж и сменила фамилию) Полины Антоновны, Соболевой Натальи Ивановны и Гончарова Федора Даниловича).