В этом году мы провели некоторое количество игр (да, больше одной!) и приняли восемь новых бастильцев. Хочется верить, что у нашего клуба всё еще впереди.
В неформальной обстановке пятничного вечера мы расскажем, как прошли две части игры «Киевская Русь» (зимняя и весенняя), каким образом сюда затесалась осенняя игра «Корни», познакомим с новыми (и старыми) бастильцами, а также пригласим поехать с нами в 2026 году на «Дюну» Великим домом Хагал.
Разумеется, вам нальют (будут доступны и горячительные, и просто горячие напитки).
Мероприятие про обмен лайфхаками и идеями, как сделать наше хобби в лесу более комфортным. Не гедонизм, а необходимость! Готовьте примеры заранее!
Меня зовут Йолаф, я много лет делаю модельки для полевых игр, люблю придумывать новое. В какой-то момент на меня снизошло озарение, что печатать всякие штуки можно не только на бумаге, но и на прозрачном пластике — «прозрачках». С течением времени придумалось несколько оригинальных моделек, базирующихся на этом простом, но технологичном инструменте. Хочу про них рассказать, поскольку считаю, что инструмент удобный, антуражный и перспективный. На материалах игр «1924» (2013) и «Северное сияние» (2025). Доклад с Комкона-2025 с минимальными дополнениями.
Зовем всех, кто хоть раз думал «блин, как бы автоматизировать эту рутину» или «а что если GPT мне напишет вводные?». Устраиваем круглый стол про то, как LLM реально помогают в организации игр: от генерации NPC и локаций до написания игромеханических документов. Поговорим честно: где нейронки рулят и экономят недели работы, а где лучше самому посидеть с чаем и блокнотом, потому что иначе выйдет пластмассовая дичь без души (или с эффектом зловещей долины, как текст выше и ниже). Формат свободный: обмен опытом, живые примеры, может, даже устроим небольшие демонстрации прямо на месте. Главное — вместе разберемся, как выжать из этих технологий максимум пользы, не скатившись в бездушную автоматизацию. Будет полезно, интересно и, надеюсь, весело. Ждем всех, кто не боится экспериментов!
Сегодня мы с Блейз хотим поговорить немного о данжах. Что важно:
• не диснейленд;
• многозадачное ТЗ с нечеткой аудиторией;
• автоматизация наше все;
• идея игры в упаковке и результат апробации прилагаются.
...или поговорить о том, как сделать автоматизированный данж, работающий в первую очередь на философскую концепцию на большой игре, силами двух человек (ок, ок, 2,5 при написании и 2,5 уже при реализации в поле) и не умереть. И чтоб еще и работало куда надо. Расскажем о своем кейсе и дополним вашими :)
Будущее уже наступило. Беседы с искусственными интеллектами о прошлом, будущем и социальных последствиях прихода эры нейросетей.
Расскажем про эволюцию модели «Лес» с 2014 года и к чему мы пришли, готовясь к игре «Жесткая посадка».
• Что это вообще такое?
• Как спланировать число точек?
• Вешать маршруты или не вешать?
• Как добавить вариативности и избыточности?
• Озарение: как добавить элемент неожиданности?
• Как изготавливать маткомпонент?
• ...и многое другое
Мы обещали презентовать секретный проект, и мы его презентуем.
Наша маленькая группа не слишком анонимных любителей моделей давно мечтала о единстве терминологии в сообществе и о доступности референсов, помогающих разрабатывать модели и правила. Настолько, что стартовали этот процесс сами.
На БРЁ мы представим прототип сайта, совмещающего справочник моделей и геймдизайнерский словарь, расскажем про нашу разработку и планы. Мы хотим, чтобы справочник был нужным и удобным, так что пригласим вас к совместной работе над улучшением проекта и вашего с ним взаимодействия. Ждем тех, кто заинтересован в разработке ролевых игр живого действия, особенно в моделировании. Будет короткая презентация и интенсивная работа в группах за столами, всё как мы любим.
Никита Альтман, Маша Оэлун
Мы расскажем про адаптивную модель инженерии, которую мы сделали к игре «Жесткая посадка». Расскажем, с чего мы начинали, к чему пришли и как модель может быть модифицирована для любых исследований или изысканий. Покажем, как можно изготовить маткомпоненты и как мы в итоге их изготовили.
Меня зовут Йолаф, я много лет делаю для игр модельки и всякий небанальный антураж и спецэффекты. Люблю придумывать новое. Короче, очередной доклад от автора докладов о цветной бумаге, цветном малярном скотче и стильном чёрном полипропиленовом шпагате!
Давеча я узнал, точнее, осознал некоторые неожиданные (для меня) возможности применения ультрафиолетовых фонариков на играх. Симпатические чернила и Диссендиум — это понятно, но ведь можно ещё... и.... Не буду спойлерить, короче, есть ещё всякие интересные повороты, которые, кажется, никто пока не использовал — ну, или я об этом не слышал.
В реальности на играх я это всё не пробовал и планов таковых пока не имею, но вдруг кому ещё пригодится. Всё покажу, расскажу, отвечу на вопросы. Мероприятие предполагается коротким, расслабленным и, надеюсь, развлекательным.
Вы впервые вляпались в АХЧ команды? У вас нет гаража, подвала и даже кладовки со стаффом?
Давайте поговорим об этом: хочу поделиться опытом огибания (и собирания) граблей при подготовке выезда на «Викингов» небольшой командой. И сделанными из этого выводами.
«Мастодонтов» просьба не беспокоиться) 1) Вы все это знаете, 2) эти проблемы исчезли у вас десяток сезонов назад.
Представьте себе, что где-то в середине XX века история пошла по другому пути. Холодная война закончилась не победой одной из сторон, а просто – закончилась. Потому что стороны договорились.
Эта игра про то, каким мог бы стать наш мир, если бы…
Тем, кто искренне верил в силу и возможности коллектива, удалось воспитать человека будущего. Для которого самое важное труд, созидание и общее дело. Создавая все вместе общее будущее, люди ощущают себя частью целого – и мир становится лучше. И вы станете его частью, выбрав Новую Аркадию.
Тем, кто искренне верил в то, что историю творят личности, удалось построить свою «американскую мечту». Общество, где чем больше человек достигает, чем он становится лучше, сильнее, умнее — тем больше признания получает и выше поднимается. Здесь успех вдохновляет, а тот, кто поднялся, протягивает руку другим – и мир становится лучше. Вы сможете проявить себя в нем, выбрав Новый Рим.
И то и другое – утопия. Или антиутопия?..
И то и другое – мир, который мог бы существовать. А может, когда-нибудь будет существовать? Что будет там, где нас нет? Предлагаем поискать ответы на этот вопрос на игре.
Кто: МГ «Добрые игры» и друзья
Когда: 15–18 октября 2026 года
Где: База в Подмосковье
Сколько игроков: 100–150 человек
Адаптация первоисточника или воплощение вашего авторского замысла в пространстве ролевой игры требует овладения своими специфическими «средствами художественной выразительности».
На примере небольшой игры по Толкину «Конец Света» я покажу некоторые из них.
Ведущий: Рингл