Спецгруппа
  • КогдаИгра, JoinRpg и моя смерть ЛеоЦарев

    Меня зовут ЛеоЦарев, мне 40 лет, и я умру. Есть непосредственные знаки, которые указывают на то, что это высоковероятно в ближайшие 20–25 лет (при публикации в телеге скрыть под спойлер).
    В этом году «КогдаИгре» исполнилось 18 лет, бастильским сайтам и того больше. Если ничего не поменять, то «КогдаИгра» приближается примерно к половине своей жизни. Давайте поговорим про то, как спланировать будущее ролевых инфраструктурных сайтов, чтобы они пожили подольше. Я расскажу о мерах, которые я предпринял сейчас, поделюсь проблемами, которые пока не нашли своих решений.

    Жду на мероприятии:

    1. Обладателей ИТ-ресурсов, которые переживают, как сделать так, чтобы эти ресурсы жили долго.
    2. Айтишников, у которых есть советы.
    3. Мастеров игр, которые не хотели бы, чтобы их сайты умерли.
  • Открытие НРИ-секции: круглый стол «Отечественные НРИ — что вам ещё нужно?!» Бонд

    Всем привет! Открывая НРИ-секцию, я хочу поговорить об отечественных НРИ. Обсудим, какие из них вам известны, а какие прозябают за пределами инфополя. Попробуем понять, каких отечественных НРИ-продуктов не хватает, что бы вам хотелось видеть. Заодно и познакомимся!
    В конце я постараюсь кратко обрисовать собственное видение изнутри индустрии по собранным данным. Сравним наши картины мира и, может, сделаем какие-нибудь выводы.

  • Презентация. «Фронтир: Бескрайний космос» — время оставить свой след! Бонд

    «Фронтир» — это научно-фантастическая вселенная далёкого будущего, в котором человечество освоило космические дали, но ещё не разгадало всех их загадок. На эту вселенную опирается космический варгейм, тактическая компьютерная игра и НРИ, основная книга правил которой выходит прямо сейчас.
    Один из важных аспектов научной фантастики — это познание окружающего мира, раскрытие его тайн и аномалий. Потому на интерактиве мы не только вкратце расскажем о «Фронтире», но и поговорим про научный метод в ролевых играх и почему в это интересно играть, а также проведём вместе с вами исследовательскую работу по нашим правилам!

    Ведущие: Кронин и Бонд

  • Собрать свою НРИ легко, нужен только... Бонд

    D&D — это модно, но не продаётся в России.
    Впрочем, никто не мешает вам собрать свои D&D и даже лучше!

    На этой лекции я расскажу вам про известные доступные «системы правил» (они же «движки») для НРИ, которые можно не только модифицировать под свои игры, но потом и издавать. Коснусь и обслуживающих их лицензий и их особенностей. Поговорю про то, что для чего подходит лучше. Отвечу на каверзные вопросы (или не отвечу).

  • Презентация настольной ролевой игры «Рождественская Эдда» Дрозд

    «Рождественская Эдда» — это настольная ролевая игра о помощниках Одина... то есть Санта-Клауса, которым предстоит проделать сложный и полный приключений путь из Рождественского городка (что в Мире Грёз) в Мидгард, чтобы доставить нам с вами рождественские чудеса.
    Мы расскажем об особенностях игры, покажем чудесные картинки и ответим на ваши вопросы.

  • Студия 101. Мы сделяль (и сделаем ещё) Дрозд

    Мы расскажем о результатах нашей работы последних лет. Среди них, например: система правил «Кадат», оригинальные игры нашего авторства, маркетплейс «Станция Ролевая», конкурсы «Кашевар» и «Зов Кингспорта» и многое другое.

  • Воркшоп: Vibe Writing с нейросеткой Mellicent

    Все уже слышали про какую-то фигню под названием vibe coding.
    А у нас — vibe writing.

    За один воркшоп мы вместе с нейросеткой:
    — придумаем идею игры и главный конфликт,
    — нагенерим фракции и их интересы (кто кого ненавидит и за что),
    — соберём живую сетку ролей,
    — распишем роли: мотивация, тайны, связи, за что страдать и кого любить.

    На выходе — каркас ролевой игры, который уже можно ставить.
    Ноутбуки приветствуются!

  • Блиц-по-правилам Тор

    Хочешь узнать про интересные и простые в освоении правила, которые легко портировать на разные сеттинги?
    Приходи, послушай, потестируй!
    Есть простые и хорошие правила, которые были бы полезны на многих играх, но неизвестны?
    Заяви и покажи! Писать: https://t.me/Yurii_tor
    Требования:

    1. Текст — не больше страницы (лучше половина), время на ознакомление и показ — 5–10 минут.
    2. Быстрый и доступный всем тест-драйв — 5–10 минут.

    Для затравки первые три примера (сборку к мероприятию можно посмотреть тут: https://docs.google.com/document/d/1eyetSJTp1uJbsP6KmEOEyffvhZSSVHARcIbg8wUxmE4/edit?usp=sharing):

    1. Маркерные правила Игрок/персонаж. Важно: это не всем известные и спорные в своей пользе «стоп-слова». Пример: https://docs.google.com/document/d/1m2OzsvRLmbevuNyMkxS7E7Z-awW_VjgFIydu3vG5XSo/edit?tab=t.0. Написаны: для игры «Через туман», 2025 г.
    2. Правила по массовой рукопашной драке. Пример: https://vk.com/@-221594404-pravila-po-boevke, первый пункт. Придуманы Ерлом и МГ для игры «Городок» 2023 г., чуть доработаны для игры «Через туман», 2025 г.
    3. Поединки слов, ролевой лагерь «Штормград» (пока описание длиннее, чем должно быть по регламенту, к БРЕ будет скорректировано и урезано): https://docs.google.com/document/d/1V3PllkSc8iUWAzxJaL1-CPBnvPYwy3NeAhL0pewyEa4/edit?tab=t.0. Придумано для смен по Средиземью в лагере «Штормград», использовалось в 2024 и 2025 годах. Вдохновлено правилами к игре Азрафель «Одинокая гора».
  • Мастер-класс: Танцуй как фея Руфь

    Стиль Серой Птицы. Искусство китайского веера.

    Хотите погрузиться в волшебный мир китайской эстетики? Танцевать, как героиня дорамы, и при этом не ломать голову над постановкой хореографии?

    На мастер-классе по танцу с китайским веером мы разберем и выучим несколько авторских связок и попробуем комбинировать их в режиме импровизации.

    Вам понадобится складной веер, удобная одежда и накидка ханьфу (необязательно), чтобы сразу опробовать, как это будет с рукавами.

    Мастер-класс ведут Руфь и Моргетта

  • Ларпеншверт: зачем учиться? Круглый стол Унримах

    Обсудим, нужно ли обучаться фехтованию, если у тебя в руках появился ларпеншверт. Подготовимся к практическому занятию. Непричастные к фехтованию, но любопытствующие — это для вас.

  • Круглый стол. Мастерская и игроцкая этика: есть пара вопросов Тотошка

    Этика игрока, этика мастера — это в некотором роде классическая уже тема, и хотелось бы вновь её обсудить. Она ОЧЕНЬ обширна, так что придется ужаться в конкретику и обсудить только несколько кусочков. Из примеров:

    • Запросы игроков — где грань между «райдером счастья» и «мастер не спит вторые сутки»?
    • Границы сюрпризов от мастеров — где можно сохранить интригу, а где нужно предупредить?

    Также в наличии есть несколько абстрактных кейсов, которые мы вряд ли успеем разобрать, но о которых было бы интересно узнать ваше мнение, так что они будут в печатном виде с вариантами ответов для быстрого заполнения.

    Возможно, будет душно. Возможно, будет весело.
    Если у вас есть уже сформированный этический манифест, будь то мастерский или игроцкий, несите сюда, если не жалко, и давайте приложим его к паре вопросов!

    P.S. У меня в запасе достаточно тезисов на обсуждение, но если у вас есть идеи по теме, напишите об этом в комментариях, и я попробую включить их в тайминг с:

  • Доклад Одевайся в будущем Эланор

    «Дюна», ЗВ, «Барраяр»... Сеттинги по космическим сагам, как и сеттинги про всякое разное будущее не сходят со страниц «Когда-игры».

    Меня зовут Эфи и я люблю костюмчики и тратить зарплату на маркетплейсах.
    В этот раз поговорим о том, как можно собрать костюм на игру или вечеринку с тематикой будущего и космоса, обсудим как (не)скупить весь вайлдберриз и (не)разориться.
    Еще расскажу, что общего у костюма Амидалы и старой мотоциклетной защиты =)

    Приходите спорить, смеяться, смотреть красивые картинки.