Местный жрец и целитель. Был затронут Хаосом во время одного из конфликтов с демонами. В Братство вступать отказался, дезертиром себя не считает. Принял поклонение Хаосу как веру, разрабатывает постулаты нового учения, опираясь на внутриродовые верования князей Авиррских. Отрекся от собственной крови.
Война Грани, Братство и Экзорцисты:
Даже тем, кто далек от летописания и истории земель известен 517 год предыдущей эпохи (Ранняя княжеская эпоха), когда небо первый раз раскололось радугой над Шаонном (он же Драконий хребет) и в мир хлынула первая волна порождений Хаоса, сея за собой смерть и разрушения. Ценой огромных
потерь горным княжествам Шатаре и Алл’йолле удалось сдержать эту волну: они удержали свои земли и не пустили отхаосных тварей быстро получивших именование “демоны” за нечеловеческую жестокость и опустошительность для земель, сравнимую только с нашествием саранчи. Они несли с собой то, что впоследствии назвали Искажением - под их влиянием начинала меняться сама земля, постепенно отторгая тех, кто раньше мирно жил в согласии с ней. Демоническая кровь так же оказалась заразна, но уже для самих людей - единожды получивший заражение Хаосом постпенно менялся, становясь все больше похожим на захватчиков до тех пор пока не сходил с ума и не начинал бросаться на своих как дикое животное, утратил человеческий облик.
Первая часть войн Грани осталась в памяти практически всех, живущих за пределами двух принявших на себя удар княжеств как страшные байки и шанс заработать славы для самых отчаянных воинов. которые шли в горы на молчаливый, но оттого не менее отчаянный призыв о помощи.
Позже тремя княжествами - Шатарой, Авирром и Ка’эшш был заключен союзный договор Стрелы, давший Шатаре возможность выстоять и не выпустить врага с гор. Распространение Искажения было остановлено,а потом оно начало медленно отступать, давая лдям возможность вернуться в свои дома и восстановить разрушенное. Однако натиск продолжался, и зараженных Хаосом продолжали убивать свои же товарищи, предпочитая лишиться друга, но не оставить за спиной врага. Многие из тех, кому в раны попала демоническая кровь сами бросались на свое оружие.
Переломный момент в первой стадии войны произошел тогда, когда в 1115 году РКЭ одним из шаранских княжичей было основанно Братство Грани. Эти воины не только опасны в бою даже против тварей, они знают некий секрет как убить демона окончательно, не дав ему спустя пару месяцев вернуться обратно из Врат. Кроме того у них было лекарство от заражения - клятва даваемая при вступлении в Братство навеки связывала нового брата с орденом, но она же позволяла не сойти с ума от заражения, сражаться дольше и стать сильнее, пока предки все-таки не позовут воина занять место рядом с ними.
Новорожденный орден быстро стал набирать силу и влияние. Многие шли у ним добровольцами, кто-то спасаясь от безумия после заражения, кто-то для защиты своей земли и близких. Силами Братства и союза Стрелы удалось отбросить демонов если не за Врата, то во всяком случае настолько высоко в горы, что они уже не представляли такой угрозы как раньше. Демоны не оставляли попыток миновать кордоны, отряды их разведчиков, спускавшиеся с гор к обжитым территориям иногда сеяли разрушение на мирных территориях, но это не было даже тенью первого страшного удара. Затишье или то, что им казалось длилось несколько столетий.
Ранняя княжеская эпоха сменилась Средней княжеской, длящейся по сей день. В 19 году этой эпохи случился парад планет, самым прямым образом повлиявший на дальнейшую всего Дэ’аса: Грань раскололась дальше и шире, охватив не только западный отрог Драконьего хребта, но весь Шаонн целиком. Не готовые к войне Гаронна, Ра’онн, Итара и многие другие оказались под ударом тех, кого считали вымыслом.
Начавшаяся тогда вторая часть непрекращающейся войны продолжается по сей день. Демоны перестали быть страшной байкой, став реальной угрозой для всех, кто живет в горных районах или неподалеку от них. Тогда же Братство Грани и основанный вскоре после начала сражений орден Экзорцистов стали той силой, которая позволила княжествам выстоять.
Каждый ребенок знает, что Братство стоит между миром и Хаосом, защищая людей, а тайные знания Экзорцистов, ревностно охраняемые ими от любого, кто не входит в орден, часто оказывались незаменимы в крупных сражениях с демонами.
Каждый же знает, что Братство принимает к себе любого, кто готов отдать свою жизнь за спокойствие других, даже преступников, которым прощается все совершенное после того как они приносят клятву. А так же то, что изредка они нанимают небольшие отряды простых воинов, которые часто присоединяются к Братству после нескольких сражений.
История деревни и краткие персоналии
Ваша деревня была основана всего 19 лет назад Урдашем ир’Криерром, одним из немногих дружиннов княжества Ийеррел, уцелевших после завоевания этой земли соседствующими с ней Авиррами.
Вы знаете, что Урдаш и его брат по орудию ещё в дружине Нардалл яр’Вирдаерр не пожелали приносить присягу новым князьям, но так же не пожелали и умиратьв бессмысленной уже войне - если княжеский род уничтожен полностью земля принимает новых княжей, именно это и произошло с Ийеррелом. Урдаш увел друга и всю свою семью туда, где не было княжеской власти - на границу Шаонна с Иными топями. Это место считалось гиблым и опасным, но тем не менее Урдаш с Нардаллом смогли здесь выжить, отстроить дом и первый частокол, обеспечить безопасность тогда ещё малолетнему Чардашу и беременной жене Урдаша - Лиоре. Лиора умерла от болезни вскоре после рождения дочери - Альши, едва успев её выкормить. Несмотря на это Урдаш не утратил решимости - он оплакивал жену, но тем не менее хотел ,чтобы его дети росли на свободной земле.
Спустя некоторое время тогда ещё двор на пару домов начал разрастаться. Сначала Нардалл подобрал в предгорьях Чару - беглянку с Шатары, впослдствии она стала отвечать за “общинный дом” - крупное строение, котрое отстроили специально для новоприбывающих. Спустя пол-года у неё родилась дочь - Вирда - второй ребнок родившийся и выросший в топяхи никогда не видевший других земель.
Через недолгое время после этого в деревню пришли Лагарран, Кхаир и Амира - последние двое были ещё подростками. Жрец, пусть и какой-то очень странной веры оказался отличным целителем, а Кхаир - превосходным следопытом. Дзашша и Мирра появились в деревне практически одновременно - одна бежала с Шатары, не желая больше принимать участие в бесконечных войнах Грани, вторая решила не оставлять подругу без присмотра.
Поняв, что деревня разрастается, привлекая к себе изгоев и отверженных которым по тем или иным причинам не нашлось места в княжествах Нардалл и другие боесопосбные мужчины начали целенаправленно прочесывать ближайшие к себе топи, ища других людей, которые могли приползти сюда умирать.
Первым таким приобретением стал Кьолл, прозванный “Лозодцем”. Урдаш вытащил его из трясины буквально в последний момент - над жидкой грязью виднелись уже только макушка и судорожно сжимающая крпкий побег плюща рука. Выхаживать отобранного у болота пришлось долго - на его теле было проще найти рану, чем живое место, а когда он встал на ноги выяснилось, что не будь он настолько изранен болото могло не расчитывать на такую легкую добычу. Поначалу Кьолл хотел уйти из деревни, но потом прижился, стал учить Альшу своему мастерству разведчика, сдружился с Нардаллом и Урдашем.
Ещё одно приобретение - Шарлат яр’Даярр был найден собиравшей травы Чарой без сознания и истекающий кровью. поначалу все думали, что какая-то шустрая болотная тварь откусила руку путешественнику, решившему срезать дорогу через болота, но позже Шарлат признался, что он был вором и лишился руки по собственной глупости - после того как его поймали с награбленным. Удивительно, но при нем сохранилась сумка с книгами, и его знания оказались весьма полезны - до того Урдаш волновался, что рожденные в деревне дети вырастут совсем дикими с теми крупицами образования ,которые реально в них впихнуть на глухом болоте.
Ирван “Ходок” - контрабандист. Однажды вы пустили его переночевать, укрыв от тварей висящих практически на пятках. В качестве благодарности он начал носить вам на обмен товары, получаемые им в каком-то авиррском форте, стоящем на противоположном краю топей. Вы не слишком ему доверяете, но сотрудничаете уже несколько лет и пока он не попытался вас предать или раскрыть ваше местоположение кому-то постороннему.
Иные и топь
Вы уже долгое время выживаете среди этих болот. Вы науичлись жить рядом с иными, жить так, чтобы их желание сожрать вас было сведено к минимуму.
Вы знаете, что у этих топей есть свой Хозяин, иногда таких как он называют князьями Иных. Это логично - ни одна даже самая дикая область не может сущствовать без энергетического центра. Хозяин живет в самом сердце Топи - там находятся какие-то руины, которые облюбовали себе самые сильные иные местности.
Ещё одна место, где много иных это их логовище где-то неподалеку от самой глубокой топи. Твари наверняка натащили туда много чего интересного - они регулярно грабят торговцев решивших сократить путь и проехать мимо болот. Товары им, разумеется, не интересны, но некоторые иные предпочитают уволакивать к себе всю добычу, включая несъедобые части. Ваши охотники уже давно подумывают о том, чтобы совершить вылазку в эту кладовку.
По поводу Хозяина Топей мнения жителей разнятся. Чара с дочерью, Кьолл, Нардалл и Дзашша считают, что иным нужно выказывать знаки уважения - законы крови прямого говорят об уважении к иным из-за того, что они близки к миру. Чара часто оставляет подношения для иных, а возвращаясь из леса часто дает дельные советы Урдашу, рассказывая что это ей сказал передать Хозяин Топей.
Лагарран и его окружение наоборот лишний раз старются не выходить из деревни и уж точно не считают иных кем-то вроде духов предков. Кхаир вообще часто говорит, что следует выжечь лес на хотя бы на пол мили вокруг деревни, чтобы твари ещё десять раз подумали прежде чем выть под частоколом.
Урдаш как и полагается старосте соблюдает нейтралитет в этом споре, хотя многим из жителей было бы крайне интересно узнать, как в итоге он решит поступить: выжечь лес по совету Кхаира или отдавать часть запасов еды в качестве подношений для иных, чтобы они не охотились на вас как предлагает Чара.
Лагарран об основанной им религии. Выдержка для последователей
так... суть религии, пожалуй, начать стоит описывать несколько издалека...
Моя идея в том, что наш мир - это в какой-то степени противоположность хаосу.
Допустим, некогда наш мир напоминал хаос. Он был изменчив и в нем было огромное количество силы. Жить в таком мире было бы практически невозможно - нужно обладать огромной способностью к приспособлению. А не то этой огромной неуправляемой силой просто сметёт.
Но по какой-то причине наш мир сейчас не таков. Он более статичен и в нем меньше силы. И за счет этого он пригоден для жизни.
Упорядочить, сделать управляемой, предсказуемой и статичной такую силу сложно. Поэтому можно предположить, что в нашем мире сейчас гораздо меньше силы, чем было некогда - излишняя энергия, которую было никак не обуздать, была отправлена в план хаоса и заключена в нем.
За счет этого наш мир сильно потерял в его общей энергетике, но зато стал более спокойным, статичным, упорядоченным и тем самым пригодным для жизни.
Грубо говоря, наш мир - это как бы место, в котором навели порядок. Порядок ведь это ни что иное, как противоположность хаосу.
Хаос же беспорядочен и неуправляем, но в нем заключена огромная сила.
Мы - люди нашего, материального мира. Беспорядок хаоса непригоден для нас, несовместим с нашей жизнью. Он несет смерть и разрушение нашего устоя, то есть нашего порядка.
Но в нем заключена огромная сила, которую можно использовать, если с ней совладать. Точно пока неясно, как именно это можно сделать. Возможно, тут можно применить ряд уловок, но в любом случае все скорее всего будет упираться в волю человека.
Главное - найти эффективный способ работы с этой энергией. И тогда силу, которую многие считают злой, можно использовать ради добра.
Но важно понимать, что чем больше силы, тем сложнее ей управлять. Если подчинить и направлять ее в нужное русло не получится, она принесет разрушения. И значит ее использование должно быть умеренным.
Примеры такого умеренного применения во имя добра существуют:
Когда-то давно некий Хэйро Безликий нашел способ сдерживать отхаосное заражение и его методами до сих пор пользуются Братья Грани.
Еще один, более удачный пример, это род Ар'Авирр, которые почитают Радужную Деву и Сплетающего Радугу, их первоначальных предков-создателей. Не стоит забывать, что эту же пару как своих создателей почитают демоны хаоса Сарр'Харраи. Поскольку и у тех, и у других есть общие предки, то их кровь в чем-то близка. И авирские князья действительно используют какое-то количество отхаосной энергии. Но при этом не сходят с ума и не становятся кровожадными убийцами.
Глупо обвинять всех, кто видит в Хаосе нечто хорошее, в сговоре с демонами. Особенно если они ищут в этом в том числе и оружие, которым можно противостоять этим тварям. По этому пути пошло Братство Грани. Но уперлось в тупик - все они в конечном итоге либо умирают в битве, либо больше не могут сдерживать искажения. Но почему бы не найти другой, более эффективный путь?
Авирцы, как я уже говорил, тоже используют эту силу, но ведь никто не обвиняет каждого из них в сговоре с демонами, правильно?