Некогда часть одной деревни Сермяжи. Живут здесь весьма набожно, в пику другому берегу. И принято в Долгих Семяжах с соседями соревноваться и биться об заклад. Если едут на торжок, обязательно поспорят, поссорятся и до кулаков дойдёт. Уже трижды они сходились на дубинах и кулаках. Последнюю встречу скоморох Василий умудрился назначить в торжке на главной площади. И что теперь будет - не известно. Потому что каждая деревня теперь себе в торжке сторонников собирает. И буча может получиться знатная.

В пику своим соседям жители Долгих Сермяж всё добро, что нажито честным трудом, отдают в церковь и в монастырь. Только, если поначалу это всем казалось и хорошо и полезно, то сейчас батюшка уже и сам не рад, от подарков стал открещиваться. Крестьяне стали смотреть на него как на испытание, посланное им свыше. Нужно ли говорить, что за прошедший год добра в Долгих Сермяжах было нажито не слишком много. Но Прохор, местный староста, всё не унимается. В город ездил и просил, чтобы их деревни объединили в Сермяжи, но его, Прохора, назначали старостой, а брата отправили куда-нибудь по святым местам Руси в приказном порядке. Князь инициативу не поддержал.

Кажется, что сами небеса прогневались на Сермяжи, страшная гроза ураганом прошла через деревню и молния ударила в церковь. Деревянная церковка сгорела. И теперь, ровно после драки на торжке, Сермяжцам придётся идти в одну церковь…