Находится в составе Великого Владимирского княжества. Ростов стремиться к самостоятельности, как минимум экономической. С момента правления Ярослава Мудрого это маленькое государство всё время принадлежало то к одному княжеству, то ко второму, то к третьему. Как при дворе, так и в деревнях ходят разговоры, что, если бы самостоятельно жили, было бы лучше.
Деревни живут в меру богато. Добро, которое исправно добывается в деревнях, Данила Владимирский собирает почти всё в виде оброка, и это не считая того добра, что нужно выплачивать Орде. Польза от союза с Владимирским улусом такова, что при последнем столкновении с татарами Ростовское, Ярославское и Владимирское княжество выступили единым фронтом. Ярославское впоследствии вышло из состава Владимирского, что послужило причиной гнева хана. Ростовский князь не торопится пойти по стопам князя Ярославского. Однако двор ждёт от него волевого решения.
Общая ценность для большинства жителей Ростовского княжества — самостоятельность и независимость от других государств, собственная голова на плечах.
Если вы еще не определились с ролью оставьте нам заявку, мы придумаем, что вам предложить
Благополучный город с богатыми землями и крепкими деревнями, которому повезло оправится от набегов татар быстрее своих соседей. Ростовский князь регулярно задерживает и не выплачивает Владимирскому князю дань, ссылаясь на то, что ему ещё и хану платить, при этом становится уже совсем заметно, что Ростовский двор живёт лучше Великого Княжества Владимирского.
Ростовский князь регулярно задерживает и не выплачивает Владимирскому князю дань, ссылаясь на то, что ему ещё и хану платить, при этом становится уже совсем заметно, что Ростовский двор живёт лучше Великого Княжества Владимирского.
Общая ценность для большинства жителей Ростовского княжества – самостоятельность и независимость от других государств, собственная голова на плечах.
В девичестве Арепьёва, приходится дочкой тысяцкому. Мудрая и скромная женщина.
Сестра князя, девица на выданье. Говорят, что брат присмотрел ей жениха в Орде, да только сердцу не прикажешь...
Воспитанная в русских традициях. Добрая, наивная, отзывчивая. В ближайшее время будет передана на воспитание в Сарай Бату
Наследственный боярин, один из самых уважаемых людей в Ростове. Приходится нынешней княгине отцом.
Человек неуживчивый, недобрый. Не считает свой пост почетным и мечтает вернуться в Орду.
Человек образованный и набожный. Много денег жертвует церкви. Имеет троих детей: двух дочек и сына.
Женщина тихая и набожная. Из небогатого, но старинного рода. Слаба здоровьем.
С рождения калека – одна нога короче другой, оттого и не преуспел в ратном деле Зато обладает цепким умом, владеет несколькими языками. Служит при князе толмачом и дипломатом. Князь благоволит юноше.
Старшая дочь Лаврентия Ершова. Недавно вышла замуж за боярина-счетовода, Шуйнова Ивана Глебовича.
Дочь младшая, девица на выданье. Не красавица, зато бойкая и редкая разумница. Очень дружна с сестрой.
Недавно посватался к ней боярин-купец Фома Капустин. Но ни девушка, ни ее родня ему не вполне верят.
Военный, строг, но справедлив. Вдовец. Активно занимается обучением ратному делу мужиков в деревне Радиме.
Мужчина пожилой, но ум его по-прежнему ясен. Мечтает найти сыну новую жену, да и уйти на покой.
Молодой мужчина, искусен в ратном деле. В городе говорят, будто бы туг он на ухо, чего стесняется, потому и не нашел пока себе жены.
Молод и горяч, но отца почитает, а вот над братом подшучивает и слухи распускает. Говорят, нравится им одна и та же девица.
Мужчина пожилой, но видный. Недавно взял в дом молодую жену - дочку боярина Ершова, Ирину.
Сестра боярина Шуйнова, а ныне - жена тысяцкого, Андрея Арепьева. Мать княгини Юлии.
Хитер, в Ростове обосновался недавно, назвался боярином. Богат. Говорит, что приехал из самого Новгорода. Сватается к Анне Ершовой.
Мужчина пожилой, но хваткий. Служит в главном храме Ростова, Соборе святого Владимира.
Матушка при Соборе Святого Владимира. Пожилая женщина, набожная и тихая.
Служка при соборе.
Находится при Соборе Святого Владимира. Здесь юные неслухи обучаются азам грамоты и счета.
Во главе семьи два брата, Авдей и Епифан. Не что, чтобы очень богаты, и не то, чтобы слишком дружны.
Во главе семьи Илья Андреевич, мужчина средних лет. На хорошем счету в Орде, частенько туда наведывается.
Здесь большие пасеки. Но больше всего деревня славится своими стариками, которые собирают и учат молодёжь. В этой деревне очень любят и привечают скоморохов и сказителей. Собирают со всех деревней русских людей и устраивают игрища. В основе — соревнование скоморохов и мудрецов. В Езёрах много старых и уважаемых людей. Игры проходят так. Собирается вся деревня в старом амбаре, ждут до темна. Посерёдке вешают две верёвки. Вечером начинают игру. Первый выходит мудрец и задаёт скоморохам загадку. Скоморохи должны ответить песней или выступлением, так чтобы было либо весело, либо умно. Потом все криками выбирают, кто победил, мудрецы или скоморохи. Победившая сторона вяжет узел на своей верёвке.
Потом скоморохи выходят и поют одну строчку в рифму. Строчка либо содержит вопрос, либо задаёт тему. Мудрецы же отвечают, рассказывая целую былину. А в конце подводят мораль-учение. Мудрецам не возбраняется при этом рассказывать былину под аккомпанемент музыкальных инструментов. Побеждает та группа, которая набрала больше узлов. Проигравшие потом прислуживают всем гостям за столом, а победившая сторона сидит в центре.
В Езёры даже наведается баскак, так как, говорят, любит здесь проводить время и играть со стариками и молодыми в шахматы, приезжая со своей доской. Тех молодых, кто играет с баскаком, не сильно жалуют в деревне. Называют братом чёрного коня. Считается, что такие люди могут что-то баскаку нашептать. Поэтому те, кто с баскаком хоть раз в шахматы играли, про это стараются не упоминать, сами правила хранят в секрете. И держатся особняком от остальных деревенских.
В Езёрах родился и вырос знаменитый сказитель Добромир Езерский. Он много хороших сказов знал, многие мог спеть на свой лад. Да только сгинул и дочь его, Надежда, ныне в Езерах за главную. Добромирово дело продолжает. Надежда так любила своего отца, что послала за ним мужа - Вячко Сокола. Да только с тех пор, которая година минула, только множаться сказания о том как погиб Вячко, да где пропал. И сильно любит Надежда про Вячко послушать и ни одного праздника не проходит, чтобы не играли про него песню.
Сын Надежды и легендарного Вячко Сокола, внук прославленного Добромира.
Молодой человек активный, но тихий. Как чего удумает, так из головы не скоро выкинет.
Опора матери, любим на селе. Но среди музыкантов чрезмерно тих. Уважаем за дела, а не за разговоры.
Умеет примерить, умеет и приструнить.
На короткий ноге со всеми. Даже у бояр княжеских на хорошем счету.
Продолжает дело отца: собирает сказания, привечает музыкантов, путников, помогает Езерам стать самым большим центром сказаний и былин в мире (может, даже, видит его городом).
Особенно ценит рассказы про отца и про мужа.
Всем известно, что если какой вопрос остро встанет, то к ней надо идти, а не к старосте, который ей сыном приходится. Потому как, он хоть и староста, но последнее слово за ней.
Иван приехал навестить родную тетку Надежду в деревню. Родился и жил во Владимире. Сам городской. Работал как мастеровой из зажиточных горожан. Смышлёный парень, активный. Если бы не излишняя энергия и побольше усидчивости, то давно бы разбогател. Но всё время берётся за что-то новое. Характер добродушный.
Маркелл из монастыря Владимирского когда-то прибыл.
Человек активный, склонный к философии.
Большой любитель сказаний и былин. Может прямо на службе народное слово упомянуть.
Изобретательного ума человек. При этом начитан и умён.
Его приятно и послушать, да и поспорить с ним в сласть, так как Маркелл сам это дело ой как любит.
Мудрецы, музыканты, сказители, хранители традиций. Устроители игрищ и праздников.
Держат у себя двор, где привечают путников.
Послушай, мил человек, про Рядово - небедную деревню в Ростовском княжестве. Костяк деревни - семья пасечников. Пасечники-богачи семья самая крепкая и зажиточная, половина деревни работает на них. Род этот древний и уважаемый, всяк его издревле помнил и в нём не сомневался никогда, пока в деревне не появился Дмитрий Войтягович, умница, красавец и настоящий дружинник. История его появления в Рядово романтическая донельзя - влюбился Дмитрий в Раду, пасечную принцессу, оставил князя, княжеского коня, княжескую кольчугу, княжескую бражку эм... В общем, влюбился, женился, прожил с Радой лет -дцать и нарожал дочерей-сыновей. Ну и для полного набора спровоцировал вялотекущую борьбу за власть между собой и лидером пасечного рода - Лукой, братом своей жены и старостой деревни. Дмитрий был мужиком харизматичным и легко нравился всем, включая слепых, глухих, сварливых, грозных и самых на голову ушибленных. Его поступок вскружил голову всем бабам на пятнадцать верст в округе, и те бывали очень недовольны, когда кто-то вставлял слово поперек мнению их самого умного и красивого Войтяговича.
Так или иначе, с полгода назад князь ростовский – Борис Константинович – призвал Дмитрия под свои знамена, чтобы помочь совладать с разбойничающими на окраинах татарами. Дмитрий без колебаний присоединился к отряду, за ним поднялось все село.
Сеча была кровавой, врагов была тьма; недавние крестьяне держали строй против отборных нукеров, а это дорогого стоит. В той битве погибли многие из Рядово, а в семье Дмитрия Войтяговича не осталось в живых ни одного взрослого мужчины, в том числе и его самого.
Старики рядовские говаривают, что сошлись тогда неба и земля. Сражение было битвой исторического значения и всемирного масштаба. Как битва на Каталаунских полях, только на Рядовских.
Для полноты картины необходимо отметить, что татары, которых разбили мужики деревенские, были не просто нахальными дурачками. Вел их Барса – родственник влиятельного мурзы, он-то и погиб со своими нукерами. После смерти такого человека деревня должна отдать не только оброк, но и подарок. Основные расходы волей-неволей лягут на пасеку, и Лука пытается переложить труды и на остальных в деревне. Не соберут рядовские добра - подведут под татарские сабли и себя, и князя.
Молодой князь же осознал, что осиротил семью своего дружинника. И тут-то его молодой княжеский ум измыслил помочь горю четырех безутешных вдов (жены, дочерей и племянниц Войтяговича) и отрядить им новых женихов. О новом муже каждая из вдов подумала разное, а вот о князе, скорее всего, вдовы подумали одно и тоже (но, конечно, не вслух).
Главным над остатками семьи Войтяговичей князь поставил Богдана – 15-летнего сына Дмитрия. Теперь он командует новыми мужьями своих родственниц.
После смерти Дмитрия пасечники во главе с Лукой вновь осмелели и головы подняли, властными стали среди деревенских.
Жена Луки - Зоряна, родом из небедной московской семьи и владеет крупным куском плодородной земли рядом с деревней. Не всем по нраву ее твердость, переходящая в спесь. Сам Лука кажется селянам жадным и честолюбивым, но так как прибыльное для всей деревни пасечное да медовое дело под ним - никто ему ничего поперек не скажет. Все знают о мечте Луки выслужиться перед баскаком. Сам он видит себя человеком, который получит сильного покровителя и приведет Рядово к светлому феодальному будущему.
Остальные жители – простые земледельцы, часть которых нанимается на подряд к пасечникам. Нынче все волнуются – скоро надо отправлять обоз с товаром в город и довезти полученное добро обратно, а рядом с деревней хозяйничает банда каких-то новых разбойников. Недавно поганые супостаты не только разграбили обоз новгородских купцов, но и перерезали всех сопровождающих, включая беззащитного добрейшего паренька. Тот даже не смог бы опознать злодеев, так как был убит спящим на телеге, закрытой пологом. Вот такие пироги.
Глуховатый, слеповатый, хромой старик-весельчак.
Очень активный. Берётся лечить всех, включая здоровых. Плохо слышит, за что и получил прозвище.