Инженер, специалист по настройке рентгеновских установок
Норта, 42 года, рентгенолог
Родом из обедневшего аристократического рода. Родители занимались делами, пытаясь сохранить семью на плаву, а Норту воспитывала бабушка - алайская аристократка, которую выдали замуж за кархонского дворянина незадолго перед тем, как Алайское герцогство отделилось. Так что она выросла с убеждением, что Кархонская империя прогнила, и без восстановления старого порядка с настоящими аристократами во главе ничего хорошего стране не светит. Однако мало кто вокруг разделял эти мысли. Даже те, кто был недоволен сложившейся в Империи ситуации, считали, что нужно меняться в сторону еще большего уравнивания всех людей в правах - с чем Норта отказывалась соглашаться.
У бабушки еще оставались старые знакомства, в числе которых обнаружились патриоты Алайского герцогства - часть из них оказалось в Кархонской империи по итогам войны, попав в плен во время боевых действий 41-43 года (позже Норта поняла, что в плен они попали специально). Так Норта в 63-м году, в четырнадцать лет стала членом алайской агентурной сети, и наконец ощутила, что нашла свое место в жизни и работает именно на то будущее, к которому всегда стремился.
За несколько лет перед этим группа алайских диверсантов пыталась устроить ряд покушений на императора и членов правительства, однако не достигла никаких осмысленных результатов. Все они были арестованы и казнены, и алайская разведка решила сменить приоритеты. Во-первых, она перестала действовать сама, а вместо этого начала оказывать помощь кархонским революционерам, также пытавшимся свергнуть императора. Во-вторых, в герцогстве осознали необходимость развития промышленности, и важным направлением разведки стал промышленный шпионаж.
Так что Норта в 66-м году поступила в физико-технологический институт, и после его окончания стала инженером по настройке рентгеновских аппаратов. С этой ее профессией ей приходилось много ездить по всей стране и регулярно бывать в довольно закрытых научных учреждениях, собирая полезную для алайской разведки информацию. Ее непосредственным руководителем был один из тех алайских военных, работавших в империи с 43 года, которого все звали Диггер.
Перед первым визитом Норту в ЦАЯКАН в середине 70-х Диггер поручил ей поговорить на месте с Ташей, с которой Норта училась на одном курсе. Оказалось, что когда-то Таша входила в революционную боевую группу, которой руководил Диггер, но потом занялась наукой. Увидев Норту, Таша ее тоже вспомнила. Когда они вечером после работы решили вспомнить о прежних днях, Норта напомнила ей о ее работе на Диггера и попросила рассказать поподробнее о том, что реально удалось достигнуть ученым Центра. Было понятно, что в отличие от Норты, Ташу не волнуют идеологические вопросы, но ей проще поделиться сведениями, чем рисковать своим положением успешного ученого. По ее рассказу Норта поняла, что пока что никаких прорывов в понимании Зоны не предвидится, а рецепт панацеи директор Кархат держит при себе, и даже со своими лаборантами им не делится. Существенных прорывов в результате ее ре-вербовки не намечалось.
Второй раз Норта была в ЦАЯКАНе в 82-м. Она снова выслушала рассказы Таши - самым интересным с ее точки зрения было недавнее заявление Кархата на заседании Кархонской Академии Наук о том, что Зона, скорее всего, порождение инопланетной цивилизации, потому как структура большинства артефактов настолько сложна, что невозможно предположить их случайное возникновение. Кроме того, у нее в лаборатории оказался незарегистрированный артефакт - “тянучка”, изменяющая свою прочность в зависимости от приложенных нагрузок. Все остальные найденные тянучки были переданы в центр разработки полимерной брони, подчиняющийся Минобороны Империи - так что Норта настояла, чтоб Таша отдала этот экземпляр ей. Ей не составило проблем пронести его через КПП - ведь она сама приехала проверять работу рентгеновских аппаратов, которые там стояли. Так что тянучку благополучно удалось переправить в Алайское герцогство для дальнейшего изучения.
Двойная революция не только установила власть рабочих в Кархонской республике, но и превратила Алайское герцогство в бледное подобие бывшей Кархонской империи. Нормальное положение дел сохранилось лишь в Тарском баронстве, так что выжившие во время послереволюционной смуты агенты восстановили сеть и продолжили работу в интересах баронства, ядра будущего возрожденного государства. Теперь на территории Кархонской республики одновременно действовало много двойных или даже тройных агентов - работавших то ли на Тарское баронство, то ли на Алайскую республику, то ли на оставшихся верными императору остатки правительства Кархонской империи в эмиграции, - а чекисты новой Кархонской республики старались ликвидировать их всех.
Норта продолжала работать по специальности, попутно собирая информацию. Два года назад Диггер вместе с собранной им боевой группой был ликвидирован чекистами, после чего Норте из Баронства передали приказ взять на себя руководство готовящейся операции в Хармонде. К текущему моменту эта операция практически готова и представляет собой независимое выполнение трех задач:
Во-первых, пора в очередной раз напомнить Таше о необходимости делиться полученными в Центре результатами. Это придется делать самой Норте, т.к. она и без того ее знает.
Во-вторых, в комиссию включен Ференс. До революции он жил в Хармондском детдоме, а когда убежал оттуда - чуть не погиб и тяжелораненым попал в Тарское баронство. Там его вылечили, так что теперь он предан аристократам Баронства, и подготовили к агентурной работе. Ныне он легализовался в Кархонской республике как корреспондент столичной газеты. Ференсу поручена задача - постараться найти, используя сохранившиеся в медцентре ЦАЯКАНа данные о детдомовцах, внука и наследника Алайского герцога. Дело в том, что как выяснилось, ребенок незаконнорожденной дочери Алайского герцога тоже каким-то образом оказался в детдоме и воспитывался там - сейчас ему, как и Ференсу, должен был исполнится 21 год. Появление наследника герцога в Тарском баронстве может убедить перейти на верную сторону нескольких действующих алайских военных на важных постах. А значит, необходимо его найти. Норта получила и передал Ференсу список детдомовцев 70-го г.р. и результаты ДНК-теста герцога, сравнение с которым позволит выявить настоящего наследника.
Следует иметь в виду, что нахождение наследника герцога и привлечение алайских военных на сторону Тарского баронства, вообще говоря, выгодно и Кархонской республике. Пока что Кархонская и Алайская республика выжидают и подталкивают Тарское баронство выступить против своего противника, так что операция Ференса должна склонить весы в сторону Алайской республики. Это соображение может оказаться полезным, если придется разговаривать с чекистами.
В-третьих, перед своей гибелью Диггер успел довести до конца важную операцию: внедрил в ЦАЯКАН двойника одной из сотрудниц. На месте Тессы, сотрудницы лаборатории тестирования этаков теперь находится Ванда. Она по происхождению алайка - дочь Горна, одного из тех самых алайских военных, ровесников Диггера, которые были расстреляны за покушение на императора. По образованию она медсестра и неоднократно подпольно лечила раненых алайских агентов, а 2 года назад легализовалась в Центре под именем Тессы. Саму Тессу, на которую Ванда походила внешне, ликвидировали. Все странности в поведении Ванда списала на то, что как раз тогда в Зоне погиб старший сын Тессы и ее мужа Ханнеса, Сатиш (остался младший, Хтес). Контактов с Вандой последние два года не было, и есть подозрение, что ее устраивает новая спокойная семейная жизнь, так что, возможно, придется ей напомнить о ее обязанностях.
Для реализации задач в Центре может помочь еще один агент. Калиша работает на алайскую разведку с конца 70-х - тогда она была воспитательницей детдома, теперь она помощница главного инженера в Центре. Кстати, именно она добыла нужный Ференсу список детдомовцев. Она - агент за деньги, плата за ее работу честно кладется на счет в надежном алайском банке. Она совсем не разбирается в научной деятельности, зато готова выполнять любые задания. Например, полгода назад Калиша организовала похищение Хтеса, 6-тилетнего младшего сына Ханнеса и Тессы, сейчас мальчик уже находится на территории Тарского баронства. Так что теперь можно не только угрожать Ванде сдать ее в ЧК, если та будет отказываться работать, но и обещать, что она сможет снова увидеть Хтеса, к которому успела привязаться, если будет выполнять все распоряжения. Донесение задачи до Ванды уже поручено Калише, она знает, что в случае чего нужно обращаться за указаниями к Норте, но не знает, что она руководит операцией. А конкретно - от Ванды требуется начать добывать ценные артефакты, и с помощью Калиши переправлять их в Баронство для последующего изучения и использования, потому что без современной науки государству грозит технологическое отставание от других стран.
Списки детдомовцев 1970 г.р.
Группа А
Группа Б (контрольная)
Группа В
Группа Г (контрольная)