В прошлом воспитательница в детдоме, ныне помощница главного инженера
Калиша, 35 лет
Выросла в Хармонде. Вероятно вследствие излишне строгого воспитания у нее сложился психопатический склад личности. Она лишена эмпатии, и этот недостаток при общении с людьми привыкла восполнять соблюдением формальных правил. Сперва это были внешние правила. Когда она начала работать воспитательницей в хармондском детдоме, она тщательно следила за выполнением всех деталей распорядка, а при необходимости указывала другим сотрудникам на их упущения.
Потом в какой-то момент она осознала, что для других эти правила ничего не значат, и они игнорируют их, если им это выгодно - и поняла, что надо выработать свои собственные правила, приняв в качестве аксиомы, что они должны быть выгодны ей. В качестве выгоды она рассматривала в основном создание для себя благоприятного образа жизни. Она перестала открыто указывать другим на их недостатки, а вместо этого начала понемногу их шантажировать.
Неожиданно об этом ее амплуа узнали алайские агенты и предложили более осмысленное приложение ее сил. Они были готовы платить за снабжение их информацией о том, что она видела в Центре и какие эксперименты там ставят над детдомовцами. Ей обещали, что постепенно она сможет заработать на собственный домик на берегу моря, и открыли для нее анонимный счет в алайском банке. Когда началась война, она надеялась, что Хармонда станет Алайской, она сможет открыто использовать свой счет и станет более значимой персоной, но революция все испортила. Те, с кем она имела дела, покинули Хармонду, на прощанье посоветовав ей постараться держаться поближе к Центру, и обещали, что свяжутся. Детдомовцы тоже начали разбегаться, причем кто-то из старших детей, убегая, убил одного из наиболее нелюбимых детьми воспитателей. После этого сотрудники детдома тоже начали разъезжаться.
В отличие от большинства сотрудников детдома она осталась в Хармонде, и пошла работать в Центр в качестве помощницы главного инженера в области работы с документами и контроля выполнения инструкций. Несколько лет от агентов не было ни слуха, ни духа, она уж начала опасаться, что ее счет пропал - но пару лет назад с нею снова вышли на связь. Теперь агенты представляли Тарского баронство, но заверили ее, что ее счет по-прежнему цел - и может быть пополнен, если она продолжит выполнять указания. Однако теперь им нужна была не информация, а конкретные действия. Первым заданием было оказать помощь в ликвидации одного из сотрудников, Ханнеса, создав впечатление несчастного случая. Однако это задание было отменено - в Зоне пропал его старший сын, Сатеш, и это, видимо, как-то резко изменило планы. Зато еще через некоторое время потребовалось выкрасть Хтеса, 6-тилетнего младшего сына Ханнеса и Тессы, что она и сделала. Как ни странно, поиски ребенка быстро прекратились - одна из сотрудниц Центра заявила, что встретила его в Зоне, и в Центре решили, что Хтес пропал там.
Наконец, ей объяснили, зачем все это было. Требовалось обеспечить постоянный канал вывоза артефактов из Центра, заставив это делать Тессу - настоящее имя которой, оказывается, Ванда. В ее ближайшую задачу входит напомнить Ванде о знакомстве с неким Диггером и объяснить, что если она будет отказываться - то ее сдадут ЧК, а если согласится, то через какое-то время сможет увидеть Хтеса, который еще жив. В случае возникновения каких-либо сложностей, либо, наоборот, если задача будет выполнена - следует обращаться за дальнейшими указаниями к Норте, которая будет в составе комиссии и сможет передать сведения куда следует.
Перед приездом комиссии от нее также потребовали добыть список выпускников детдома 70 г.р. Для нее это не составило труда - учитывая, что она как раз была воспитательницей у группы “А” этого года. В списке комиссии оказался даже один ее бывший подопечный - Хашш. Она помнит, что его в течение нескольких лет тщательно изучала Багирра. Впрочем, если ориентироваться на список имен, в комиссии есть и другие воспитанники из этого списка. Контрольные группы в этом списке были выделены для того, чтобы сравнивать с ними других подопытных - над детьми из контрольных групп эксперименты не ставили, но регулярно возили в Центр и снимали медицинские показатели. Неудивительно, что дети из других групп их не любили.
Списки детдомовцев 1970 г.р.
Группа А
Группа Б (контрольная)
Группа В
Группа Г (контрольная)