Спецгруппа

Подробности тут https://vk.com/@east.express-formaty-meropriyatii

Лекция Спецгруппа
  • Базы заявок и котики #Атана

    JoinRPG — база заявок на ролевые игры, цель которой — освободить максимальное число времени мастера, отдав скучные и рутинные операции базе. Начнем с рассказа, что она уже умеет и какие функции у нас в планах, а также дадим пару советов, как построить общение внутри мастерской группы и между мастерами и игроками для получения максимальной пользы от любой базы заявок. (Причем тут котики? — спросите вы. А вот! Приходите.)

  • Наука и квазинаука на РИ pasha

    Наука и квазинаука на РИ
    Предлагается обсудить следующие вопросы:

    1. Зачем на играх научная деятельность? Для каких целей игры мастера могут ее вводить, и что она дает игрокам?
    2. От чего зависит, похожа ли она на работу реальных ученых? Чем она является в тех случаях, когда сходства не хватает?
    3. Яркие примеры научной деятельности с различных игр - сильные и слабые стороны.
  • Белорусские ролевые игры в зеркале статистики Шарль

    «Что такое «средняя» белорусская игра?
    Как выглядит «типичный» ролевик-белорус?
    Кого не хватает на играх под Минском: мальчиков или девочек?
    Шарль готов поделиться некоторыми цифрами статистики РИ с 2000 по 2018 год.»

  • 30 приемов как улучшить ваши правила ЛеоЦарев

    Улучшенная и сокращенная версия легендарной лекции по написанию правил

  • Рассказы о полевой кухне Santahryac

    Эй! Игрок! тебе надоело на играх питаться сухпаем и варить макарошки с тухой? хочешь узнать о том, как можно и нужно питаться на полевых играх? а может тебе интересно самому заглянуть за барную стойку кухни? я расскажу тебе тонкости приготовления прекрасной еды на костре, организацию кухонного процесса и ещё много чего.
    Эй! Мастер! тебе надоело на играх перекусывать чем попало и кормит своих игроков макаронами с тухой? хочешь у знать о том, как можно и нужно кормить персонажей своих игр чтобы оставлять им хорошие ощущения? а может тебе интересно перенять опыт полевой/пищевой индустрии? чтобы не совершать организационных ошибок, которые за тебя совершили другие. Я расскажу тебе организационные тонкости и поведаю много интересного.

  • Размышления о сюжете Сеата

    Размышления о сюжете
    Сеата

    Я хочу выступить в странном жанре. Это будет что-то вроде устного эссе, в котором я задам себе вопросы о той части игры, с которой всегда имела дело - и попробую сама дать на них ответы. Я не буду учить вас, не буду (скорее всего) спорить, и не буду обещать, что вы непременно вынесете что-то полезное.
    Речь пойдет о сюжете. Я расскажу о посылках, из которых сама исхожу, когда мастерю игру, и попробую рассмотреть, что происходит с сюжетом в играх разных типов. А также задамся вопросами вроде: Что вообще такое сюжет в ри? Чем должен заниматься мастер-сюжетник? Как отличается то, что мы можем назвать сюжетом игры, в разных типах игр? Как сюжет делает нас счастливыми и всем ли для счастья нужны одинаковые сюжеты? Впрочем, скорее всего, итоговый список вопросов будет совсем другим.

  • "У меня была история" — пара инструментов, чтобы дать игроку сюжет Ларош

    Фиг его знает, как сложится ролевая игра, встретятся ли на ней сюжеты, сойдутся ли звезды и сработает ли всё так, как нужно. Но даже когда всё горит и рушится, мы хотим, чтобы игрок вышел с игры с ощущением "У меня была законченная история, в которой я был главным героем".
    Для этого ощущения, в принципе, не обязательно вкладывать душу и даже не надо больших усилий. Литературное ремесло дает нам некоторые простые инструменты, с помощью которых можно осмыслить, из чего история персонажа на игре складывается, и как ее сподручнее сложить. Сведем персонажа до простых формул и попробуем (смотрит в шпаргалку) повысить ему замес. Спойлер: в любой истории самое важное - это то, чем она заканчивается.
    Успех не гарантирую, но вероятность его увеличу.

  • Перформативный поворот и ролевая игра Ваня Куркин

    В шестидесятых годах прошлого века в искусстве обозначился так называемый «перформативный поворот», навсегда переиначивший понимание эстетики. Подробнее рассмотрим, что это такое, как он проявляется и как не проявляется в ролевых играх сегодняшнего дня.

  • Электроника «Остранны» на ролевых играх и не только Хэлка Ровенион

    Классическая лекция об авторской электронике Крейла-и-банды на ролевых играх и вне их. Вы пробуете железо и прикидываете, как можете его использовать в своих проектах, я рассказываю байки.
    Докладчик: Хэлка Ровенион

  • Вот это поворот Var

    В рамках мероприятия мы поговорим о том, что такое игра со сменой парадигмы, какие они бывают, зачем нужен такой прием и какие подводные камни могут встретиться на пути мастеров и игроков. Обсудим инструментарий.
    Частный опыт слушателей приветствуется.
    Внимание! Мы не будем говорить об этом приеме в ракурсе "обмана игроков" и заниматься прочими бесполезными вещами.

  • Интерактивное создание персонажа и его истории Арс

    У нас (в белорусском РД) принято создавать персонажа и его историю с помощью «легенды», т.е. литературного текста, в котором обычно раскрывается характер персонажа и детали его биографии. В то же время почувствовать и примерить на себя персонажа чаще всего получается только на игре, и тогда есть риск, что персонаж на деле получается не совсем таким, как задумывалось. Как настроиться на персонажа до начала игры? А что, если легенда персонажа будет интерактивной?

КМДИ Спецгруппа
  • КМДИ. Минск Noiseless

    КМДИ. Минск. Ведущие: Нойзлесс и Молли.
    Первая часть - как мы уравнивались физиков и лириков перед лицом бессмертия в авторском мире. РИ "Простой бессмертный".
    Вторая часть - с пылу с жару: недельной давности Барраяр без кросспола и фанатов сеттинга. Осторожно, может быть недоанализированным! РИ "Кармин и багрянец".

  • Создание персонажей для РИЖД с помощью НРИ (на примере игры Звёздный крейсер «Немезида») Demetreus

    Создание персонажей для РИЖД с помощью НРИ
    (на примере игры Звёздный крейсер «Немезида»)

    Дмитрий (Demetreus) Девятников
    КМДИ-лекция

    В мае этого года прошла ролевая игра Звёздный крейсер «Немезида», где основная часть создания персонажей (их историй, сюжетов, завязок, возможностей, недостатков, особенностей поведения) проводилось в формате НРИ-сыгровок. Как именно это происходило - мы расскажем на нашей лекции. Мы поговорим о методике подготовки и проведения подобных сыгровок, их возможностях и границах применения, требованиях к мастеру и игрокам, достоинствах и недостатках метода.

    Желающие также смогут опробовать методику таких сыгровок в действии в рамках вечерней тематической тусовки.

    Картинка: https://pp.userapi.com/c846417/v846417049/127847/ldlGL8mmqCI.jpg

  • Убийство на Восточном Экспрессе Alef

    Несколько лет назад мы задались вопросом: "Как сделать на игре детектив". Разумеется, мы часто встречаем детективные конструкции на играх, буквально в каждой вводной, но все они чаще всего очень мало похожи на Детектив в том виде, в котором мы привыкли видеть в кино и читать в книгах.
    Мы организовали дискуссию, собрали мнения, и сделали свою игру. А сейчас хотим рассказать, что из этого вышло, продолжить дискуссию и добавить в копилку пару дельных рецептов.

  • 9 лет счастья. Нить Ариадны Петя Куркин

    Название мероприятия: 9 лет счастья

    Уже 9 лет мы в Нити Ариадны делаем живые ролевые игры для подростков. Мы постоянно учимся вместе с вами, следим за передовыми идеями и успешно применяем полученный опыт на практике.
    На нашем семинаре мы хотим поделиться самыми интересными моделями, созданными нами в десятках игр-эпопей.
    Наш коллективный ариадновский разум выберет наиболее крутые примеры, а я вам их расскажу.
    Это может быть интересно всем, кто ищет вдохновения или новых идей и решений. А еще мы вместе подумаем над плюсами и минусами этих моделей, попробуем их улучшить.
    Не нужно думать, что наши модели какие-то упрощенные или детские – часто это абсолютно взрослые, серьезные вещи.
    В наши модели не играли «взрослые» ролевики, поэтому использовать их там, где это понадобится – отличная идея!)
    Добро пожаловать!

    ссылка на фото: https://vk.com/photo-14951599_456252789 https://vk.com/photo-14951599_456252771 https://vk.com/photo-14951599_456252764

  • Наука на РИ Space Opera'18 Эшли

    КМДИ: Наука на РИ Space Opera'18
    Ведущие: Эшли
    Главный вопрос - как играть в науку на ролевой игре, чтобы это было похоже на науку? Идеи для Space Opera'18 и результаты.

  • Опыт проведения экспериментальных игр в замкнутом регионе Торин

    Рассказ об опыте проведения двух игр в Калининграде, а также освещение проблема, характерных для местного ролевого движения.

  • Смешные голландские ролевые игры Тошка

    Название: Смешные голландские ролевые игры
    Ведущий: Тошка
    Каждую неделю где-то в Голландии проходит ролевая игра (а то и две-три). Чем они отличаются от наших? Что можно взять на вооружение, а что забыть как страшный сон?
    Небольшая лекция с вопросами для размышления.

  • Хаммерфест, игра с вариативным прошлым Эрейнион Хэруэр

    Элли и Хэруэр расскажут про свою игру "Хаммерфест" в жанре скандинавский нуар.
    КМДИ

    Детектив, в котором ни игроки, ни мастера до последнего не знают кто убийца. Сюжет, в котором есть несколько вероятностей прошедших событий. История написанная руками игроков. Смесь планшетки, ларпа и театра.
    Что вышло из этих грандиозных идей мы расскажем на КМДИ "Хаммерфест: игра с вариативным прошлым.

  • На кухне УМРИ* Артана

    *УМРИ - уральские мистериальные ролевые игры
    Вести будет Артана
    Тут будет про кухню МГ "Лунная призма" - то, что мы обычно не рассказываем игрокам))
    А также ПОЧЕМУ мы именно так делаем нашу игру "Железная корона: Credo infinity" с общением лично, через письма и по стационарным телефонам, почему используем пред-игру и отсылку к 90м и еще немного про любовь и веру)

    Умного будет мало, больше про эмоциональное)

    https://drive.google.com/file/d/1Sij9MFyE4opHeVMrj5u5ZCJVWg245KHo/view?usp=sharing

  • МГ Штормград. КМДИ Loki

    МГ Штормград. КМДИ
    Ведущие: Киселёв Сергей, Андреев Андрей

    Ролевые игры в детском лагере многими воспринимаются как “другие ролевые” и “не относящиеся к РИ-движению”. Существует мнение, мол детские лагеря и РД практически не пересекаются и работают настолько по-разному, что нам почти нечему друг у друга научиться.

    Тем не менее, часто при общении раздаются возгласы: “Нам бы ваших игроков!” или “Нам бы ваши возможности!”, причём, как с одной так и с другой стороны))))

    В нашем выступлении мы обойдём вопросы финансов и целевой аудитории и сосредоточимся на том, как организован креатив мастерской группы вообще и как запускается сложная машина ролевой игры непосредственно в процессе.

    Как делать по 10 многодневных ролевых игр в год - и делать их уникальными? Почему “планёрка” - лучший на наш взгляд формат работы МГ? Чем “вожатые” неотличимы от мастеров-региональщиков? Чему мы можем научить, а чему хотим научиться?

    Ответим на эти и другие вопросы на Восточном Экспрессе!))

Круглый стол Спецгруппа
  • Ролевик в поисках смысла Хэлка Ровенион

    Зачем мы занимаемся ролевыми играми?

    Что будет, если задаться этим вопросом, а потом вычеркнуть 5 первых банальных ответов ("сдохну без игр", "продлить паспорт ролевика", "надо убедиться, что я все еще друг мастеров"?)

    Дискуссия будет проводиться стоя, выступающий обязуется поджать одну ногу.

  • Кризис-менеджмент 101 Lisa Anubisa

    Ведущие: Лиса Анубиса, Джин

    Природные и эмоциональные катаклизмы, переоценка сил, недобор игроков, перебор игроков, исчезающие мастера, королевы драмы и другие потрясающие истории: обсудим, какими бывают кризисные ситуации в процессе создания игры, где можно заранее подстелить соломки, и что делать, если не успел.

    Тех, кто желает принять участие в круглом столе, просим заранее вспомнить одну-две сложные ситуации в процессе подготовки игр, и как им удалось с ними справиться, а также ситуации, с которыми совладать не получилось, и как они повлияли на подготовку игры/игру.

  • Мастерские средства сохранения конфликта Хэлле

    Мы все цивилизованные люди, у которых в мозгах прописано "Ребята, давайте жить дружно", и на играх это иногда оборачивается сливом конфликта. Взлетит игровой конфликт так, чтоб искры во все стороны, или уйдёт в компромиссы и белые советы - зависит от игроков; но что может сделать мастер, чтобы повысить вероятность несливания конфликта?
    Обмен мнениями, технические приёмы, случаи из практики и прочее, других послушать и своё рассказать.
    (конфликт на картинке можно слить как минимум тремя разными способами; способов, как можно этого не допустить - тоже не меньше трёх)

    Ссылка на картинку: http://static.diary.ru/userdir/2/1/0/9/2109643/77170946.jpg

  • Нужна ли Этика в обсуждении игр? Rumata

    На данном мероприятии мы поговорим о том, возможны ли какие-то однозначные и приемлемые всеми нормы по обсуждению игр и игроков.
    Можно ли говорить, что Х - мудак, а что игра - плохая? А если с аргументами?
    Можно ли ругать мастеров до игры? а после?
    Можно ли публично ругать своих бывших мастеров, которые ругают твои проекты?
    Можно ли ругать людей из предыдущего пункта, если они рассказывают тебе как делать, при этом сами делают плохо?

    И главный вопрос: нужно ли говорить человеку, что он ведет себя не этично? Возможна ли конструктивная критика игр и игроков впринципе?

    Ведущие Румата и Клэр

  • Как мастеру стать уверенным в себе и готовым управлять игроками. kiss.muska

    Как мастеру вести игру без страха перед игроками? Как суметь добиться соблюдения правил и плана игры? Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы!

  • Что делает игру незабываемой Lenoran

    Что делает игру незабываемой

    Леноран

    Я хочу в рамках круглого стола обсудить тему, почему иногда, даже средненькая игра, может запомниться игроку на долгие годы, как невероятно крутая, по крайней мере лично для него. И почему некоторые, даже очень хорошие игры, порой не оставляют следа в душе вовсе.

    В рамках круглого стола мы поделимся друг с другом несколькими историями из собственного игроцкого опыта, а потом поставим перед собой задачу вывести общие принципы того, как можно сделать игру важной и личной для игрока.

    https://static.comicvine.com/uploads/original/11125/111254686/4970458-5680329390-oWop0.jpg

Воркшоп Спецгруппа
  • Игры со временем и прогнозирование будущего Кролль

    С каждым годом проходит все больше игр, в которых время течёт нелинейно, происходят временные скачки или смены реальности. В рамках воркшопа предлагаю рассмотреть, как можно выстраивать время на игре, какие есть плюсы-минусы и для чего нужно играть со временем. И об этом будет первая часть. Дальше я предлагаю три системы прогнозирования будущего, подходящих для игрового моделирования. Мы разделимся на команды, у каждой будет выдуманный мир со своими ценностями. Пропустив эти миры через мясорубку времени, мы посмотрим, как они изменятся через 20-50-100-500 лет.
    Может быть интересно, но это не точно :)
    #футурология #форсайт #сценирование #разработка_будущего

  • Кажется, ты умер. Разговор о предопределенности на примере игры «Пепел и Алмаз» Хэлка Ровенион

    Перед игрой "Костры Курукшетры" мы с Эфи написали игру "Тысячеликий герой" - набор ситуаций, которые помогли игрокам разобраться, по каким законам в принципе живёт эпическая Индия. А воссоздавая эти ситуации на полигоне, можно отлично поиграть.
    Но игры с предопределённостью событий могут обладать и самостоятельной ценностью - и я хочу об этом поговорить и потестировать одну такую игру.

  • Уважаемая стая или речевая культура на ролевой игре Гуру

    Коммуникация - ключевой инструмент ролевой игры. Но практика показывает, что качество коммуникации на ролевых играх регулярно страдает. Такие вещи, как «уважаемая стая» на игре, где моделируется первобытное племя с тотемизмом, или "товарищи герцоги" на игре по «Трем мушкетерам» - это только вершина айсберга, столкновение с которым может привести изрядной испорченности впечатлений, а то и вовсе к крушению надежд. Совместная работа в рамках этого воркшопа поможет нам сделать подготовку речевого образа более осмысленной и эффективной, а непосредственное игровое общение - более адекватным, уместным и красивым. Мы примерим на себя различные речевые образы, попробуем на вкус непривычные слова и конструкции, поговорим как грузин, мексиканец, Генрих IV, Мария-Антуанетта, красный комиссар, Штирлиц, батька Махно, грузинский царь, греческий герой, Труффальдино из Бергамо, венецианский купец и так далее.

  • Гимнастика Morlot

    Просиживание на семинарах - тяжёлое бремя для нашей осанки, рук, ног, поясницы, шеи и лицевых мускулов. Кто чувствует необходимость небольшой разминки - добро пожаловать! Будут элементы разминки и упражнений из репертуара индийского танцевального и актёрского искусства.
    Каждый участник может предложить своё любимое упражнение.

  • Открывающий опенспейс Безымянная

    Познакомимся, взбодримся

  • Персонаж «на полечиться» или Тот, кем я не буду никогда Шамара

    Персонаж “на полечиться” или Тот, кем я не буду никогда

    Ведущая - Шамара.

    Пример того, как можно подойти к созданию персонажа с точки зрения психотерапии. То есть, взять свою пожизневую проблему, хроническую (чуть не написала “хтоническую”) сложную ситуацию или симптом - и выстроить роль, которая может помочь понять их природу, а возможно и разрешить.
    Будем заниматься этим на практике. :)

    Вот ссылка на картинку: https://i.pinimg.com/736x/9a/a9/9a/9aa99a489cadedc643280d18b545b3d6--hand-shadows-shadow-play.jpg

Вечерняя тематическая тусовка Спецгруппа
Только флеш (без основного) Спецгруппа
Игра Спецгруппа
  • Танго для двоих Alef

    “Мы приходим в этот мир в одиночестве и покидаем его в одиночку. Между этими моментами - танец, который мы называем жизнью. Проблема в том, что для танго нужны двое. И мы ищем знаки: что-то, что поможет нам найти идеального партнёра. Улыбку, жест… Но мы должны быть осторожны: одни знаки воспринимаются неверно, другие - теряются целиком. Одни танцы вы пропускаете, в время других - меняете партнёров. Важно лишь - вы никогда не прекращаете танцевать”. Чак Фишмен “Завтра наступит сегодня”.

    “Танго для двоих” - игра о сотрудничестве и созвучности, о компромиссе и конфликте, об умении получать и отдавать, о контроле.
    “Танго для двоих” - ларп-эксперимент. Два человека играют две разные части личности одного персонажа: сознательное и бессознательное. Игроки работают в тандеме: в зависимости от фазы игры главный в паре меняется.
    Мастер-координатор - Алеф .
    Продолжительность: 3 часа.
    Количество игроков: от 8 до 16.