JoinRPG — база заявок на ролевые игры, цель которой — освободить максимальное число времени мастера, отдав скучные и рутинные операции базе. Начнем с рассказа, что она уже умеет и какие функции у нас в планах, а также дадим пару советов, как построить общение внутри мастерской группы и между мастерами и игроками для получения максимальной пользы от любой базы заявок. (Причем тут котики? — спросите вы. А вот! Приходите.)
Наука и квазинаука на РИ
Предлагается обсудить следующие вопросы:
«Что такое «средняя» белорусская игра?
Как выглядит «типичный» ролевик-белорус?
Кого не хватает на играх под Минском: мальчиков или девочек?
Шарль готов поделиться некоторыми цифрами статистики РИ с 2000 по 2018 год.»
Улучшенная и сокращенная версия легендарной лекции по написанию правил
Эй! Игрок! тебе надоело на играх питаться сухпаем и варить макарошки с тухой? хочешь узнать о том, как можно и нужно питаться на полевых играх? а может тебе интересно самому заглянуть за барную стойку кухни? я расскажу тебе тонкости приготовления прекрасной еды на костре, организацию кухонного процесса и ещё много чего.
Эй! Мастер! тебе надоело на играх перекусывать чем попало и кормит своих игроков макаронами с тухой? хочешь у знать о том, как можно и нужно кормить персонажей своих игр чтобы оставлять им хорошие ощущения? а может тебе интересно перенять опыт полевой/пищевой индустрии? чтобы не совершать организационных ошибок, которые за тебя совершили другие. Я расскажу тебе организационные тонкости и поведаю много интересного.
Размышления о сюжете
Сеата
Я хочу выступить в странном жанре. Это будет что-то вроде устного эссе, в котором я задам себе вопросы о той части игры, с которой всегда имела дело - и попробую сама дать на них ответы. Я не буду учить вас, не буду (скорее всего) спорить, и не буду обещать, что вы непременно вынесете что-то полезное.
Речь пойдет о сюжете. Я расскажу о посылках, из которых сама исхожу, когда мастерю игру, и попробую рассмотреть, что происходит с сюжетом в играх разных типов. А также задамся вопросами вроде: Что вообще такое сюжет в ри? Чем должен заниматься мастер-сюжетник? Как отличается то, что мы можем назвать сюжетом игры, в разных типах игр? Как сюжет делает нас счастливыми и всем ли для счастья нужны одинаковые сюжеты? Впрочем, скорее всего, итоговый список вопросов будет совсем другим.
Фиг его знает, как сложится ролевая игра, встретятся ли на ней сюжеты, сойдутся ли звезды и сработает ли всё так, как нужно. Но даже когда всё горит и рушится, мы хотим, чтобы игрок вышел с игры с ощущением "У меня была законченная история, в которой я был главным героем".
Для этого ощущения, в принципе, не обязательно вкладывать душу и даже не надо больших усилий. Литературное ремесло дает нам некоторые простые инструменты, с помощью которых можно осмыслить, из чего история персонажа на игре складывается, и как ее сподручнее сложить. Сведем персонажа до простых формул и попробуем (смотрит в шпаргалку) повысить ему замес. Спойлер: в любой истории самое важное - это то, чем она заканчивается.
Успех не гарантирую, но вероятность его увеличу.
В шестидесятых годах прошлого века в искусстве обозначился так называемый «перформативный поворот», навсегда переиначивший понимание эстетики. Подробнее рассмотрим, что это такое, как он проявляется и как не проявляется в ролевых играх сегодняшнего дня.
Классическая лекция об авторской электронике Крейла-и-банды на ролевых играх и вне их. Вы пробуете железо и прикидываете, как можете его использовать в своих проектах, я рассказываю байки.
Докладчик: Хэлка Ровенион
В рамках мероприятия мы поговорим о том, что такое игра со сменой парадигмы, какие они бывают, зачем нужен такой прием и какие подводные камни могут встретиться на пути мастеров и игроков. Обсудим инструментарий.
Частный опыт слушателей приветствуется.
Внимание! Мы не будем говорить об этом приеме в ракурсе "обмана игроков" и заниматься прочими бесполезными вещами.
У нас (в белорусском РД) принято создавать персонажа и его историю с помощью «легенды», т.е. литературного текста, в котором обычно раскрывается характер персонажа и детали его биографии. В то же время почувствовать и примерить на себя персонажа чаще всего получается только на игре, и тогда есть риск, что персонаж на деле получается не совсем таким, как задумывалось. Как настроиться на персонажа до начала игры? А что, если легенда персонажа будет интерактивной?