Спецгруппа
  • Базы заявок и котики #Атана

    JoinRPG — база заявок на ролевые игры, цель которой — освободить максимальное число времени мастера, отдав скучные и рутинные операции базе. Начнем с рассказа, что она уже умеет и какие функции у нас в планах, а также дадим пару советов, как построить общение внутри мастерской группы и между мастерами и игроками для получения максимальной пользы от любой базы заявок. (Причем тут котики? — спросите вы. А вот! Приходите.)

  • Наука и квазинаука на РИ pasha

    Наука и квазинаука на РИ
    Предлагается обсудить следующие вопросы:

    1. Зачем на играх научная деятельность? Для каких целей игры мастера могут ее вводить, и что она дает игрокам?
    2. От чего зависит, похожа ли она на работу реальных ученых? Чем она является в тех случаях, когда сходства не хватает?
    3. Яркие примеры научной деятельности с различных игр - сильные и слабые стороны.
  • Белорусские ролевые игры в зеркале статистики Шарль

    «Что такое «средняя» белорусская игра?
    Как выглядит «типичный» ролевик-белорус?
    Кого не хватает на играх под Минском: мальчиков или девочек?
    Шарль готов поделиться некоторыми цифрами статистики РИ с 2000 по 2018 год.»

  • 30 приемов как улучшить ваши правила ЛеоЦарев

    Улучшенная и сокращенная версия легендарной лекции по написанию правил

  • Рассказы о полевой кухне Santahryac

    Эй! Игрок! тебе надоело на играх питаться сухпаем и варить макарошки с тухой? хочешь узнать о том, как можно и нужно питаться на полевых играх? а может тебе интересно самому заглянуть за барную стойку кухни? я расскажу тебе тонкости приготовления прекрасной еды на костре, организацию кухонного процесса и ещё много чего.
    Эй! Мастер! тебе надоело на играх перекусывать чем попало и кормит своих игроков макаронами с тухой? хочешь у знать о том, как можно и нужно кормить персонажей своих игр чтобы оставлять им хорошие ощущения? а может тебе интересно перенять опыт полевой/пищевой индустрии? чтобы не совершать организационных ошибок, которые за тебя совершили другие. Я расскажу тебе организационные тонкости и поведаю много интересного.

  • Размышления о сюжете Сеата

    Размышления о сюжете
    Сеата

    Я хочу выступить в странном жанре. Это будет что-то вроде устного эссе, в котором я задам себе вопросы о той части игры, с которой всегда имела дело - и попробую сама дать на них ответы. Я не буду учить вас, не буду (скорее всего) спорить, и не буду обещать, что вы непременно вынесете что-то полезное.
    Речь пойдет о сюжете. Я расскажу о посылках, из которых сама исхожу, когда мастерю игру, и попробую рассмотреть, что происходит с сюжетом в играх разных типов. А также задамся вопросами вроде: Что вообще такое сюжет в ри? Чем должен заниматься мастер-сюжетник? Как отличается то, что мы можем назвать сюжетом игры, в разных типах игр? Как сюжет делает нас счастливыми и всем ли для счастья нужны одинаковые сюжеты? Впрочем, скорее всего, итоговый список вопросов будет совсем другим.

  • "У меня была история" — пара инструментов, чтобы дать игроку сюжет Ларош

    Фиг его знает, как сложится ролевая игра, встретятся ли на ней сюжеты, сойдутся ли звезды и сработает ли всё так, как нужно. Но даже когда всё горит и рушится, мы хотим, чтобы игрок вышел с игры с ощущением "У меня была законченная история, в которой я был главным героем".
    Для этого ощущения, в принципе, не обязательно вкладывать душу и даже не надо больших усилий. Литературное ремесло дает нам некоторые простые инструменты, с помощью которых можно осмыслить, из чего история персонажа на игре складывается, и как ее сподручнее сложить. Сведем персонажа до простых формул и попробуем (смотрит в шпаргалку) повысить ему замес. Спойлер: в любой истории самое важное - это то, чем она заканчивается.
    Успех не гарантирую, но вероятность его увеличу.

  • Перформативный поворот и ролевая игра Ваня Куркин

    В шестидесятых годах прошлого века в искусстве обозначился так называемый «перформативный поворот», навсегда переиначивший понимание эстетики. Подробнее рассмотрим, что это такое, как он проявляется и как не проявляется в ролевых играх сегодняшнего дня.

  • Электроника «Остранны» на ролевых играх и не только Хэлка Ровенион

    Классическая лекция об авторской электронике Крейла-и-банды на ролевых играх и вне их. Вы пробуете железо и прикидываете, как можете его использовать в своих проектах, я рассказываю байки.
    Докладчик: Хэлка Ровенион

  • Вот это поворот Var

    В рамках мероприятия мы поговорим о том, что такое игра со сменой парадигмы, какие они бывают, зачем нужен такой прием и какие подводные камни могут встретиться на пути мастеров и игроков. Обсудим инструментарий.
    Частный опыт слушателей приветствуется.
    Внимание! Мы не будем говорить об этом приеме в ракурсе "обмана игроков" и заниматься прочими бесполезными вещами.

  • Интерактивное создание персонажа и его истории Арс

    У нас (в белорусском РД) принято создавать персонажа и его историю с помощью «легенды», т.е. литературного текста, в котором обычно раскрывается характер персонажа и детали его биографии. В то же время почувствовать и примерить на себя персонажа чаще всего получается только на игре, и тогда есть риск, что персонаж на деле получается не совсем таким, как задумывалось. Как настроиться на персонажа до начала игры? А что, если легенда персонажа будет интерактивной?