Спецгруппа
  • Терминология, вид из опыта игрока 2-0

    Многие вещи, которые мы делаем или испытываем на ролевой игре нам довольно тяжело обсуждать.
    Есть гипотеза, что обсуждать тяжело в частности то, для чего у нас нет специальных слов.
    На семинаре мы посмотрим на то из чего складываются опыт игрока на этапах подготовки РИ, ее проведения и после нее.
    И на основе этих этапов постараемся понять какие же штуки нам тяжело обсуждать, и попробуем их назвать.
    На данном семинаре мы опробуем такой формат обсуждения и попробуем расширить наш язык описания РИ.
    Мероприятие уже проводилось на КомКоне-2019. Основное отличие - теперь мы будем смотреть не со стороны мастера, а со стороны игрока, что же происходит с нами и что нам сложно описать.

  • Ролевая модель ролевой игры Макс

    Мы все знаем, кто такой мастер, кто такой игрок, кто такой игротехник

    Мастера придумывают модели, пишут правила и набирают игроков. Или игроков набирают капитаны команд?

    Игроки получают вводные (или пишут их?) и играют свои роли (а ещё иногда пишут правила)

    Игротехники режут чипы, раскладывают лут по полигону, строят данжи (и пишут правила для данжей) и играют эпизодических персонажей. Правда, эпизодический персонаж может застрять в игре надолго. Так что игротехники играют персонажей без свободы воли и выбора. Правда, иногда игроки играют таких же, но они игроки, а не игротехники. Или - игроки в мастерской позиции?

    Кажется, я запутался. Надеюсь, вы тоже. Давайте вместе попробуем разобраться и найти выход?

  • Менеджмент ролевых игр - опыт удачных решений и ошибок. Ри

    Ролевая игра - это несомненно проект, и как к любому проекту - к нему применимы технологии, которые позволяют управлять проектами. Я несколько раз была главным мастером проекта под названием ролевая игра, и много раз работала и в больших МГ и в маленьких над ролевыми играми. Истории, которые я хочу обсудить - это мой опыт хождения по граблям, и опыт моих коллег хождения по граблям, которые я собрала. И технологии из мира управления проектами, которые применимы к нашим ролевым играм - мой опыт применения и мои гипотезы - что могло бы пригодится еще.