Спецгруппа

Содержание (что?) — это то, что именно пытается ведущий донести до участников. Бывает:

  • Практический опыт — мастера, игротехники или игроки разбирают, что именно они делали недавно, что задумывали, что получилось, что нет. Попытка дистилляции и передачи своего реального опыта. Крайне желательно привязать к конкретной игре (прошедшей или будущей).
  • Попытка теории — ведущий планирует собрать и передать некую сумму опыта, некую обобщенную систематизацию и теоретические инструменты. Претензия на общеприменимое ролевое знание
  • Разбор игры — ведущий и участники пытается проанализировать прошедшую (или будущую) игру, ее сильные и слабые стороны, а также интересные уроки прошедшей игры с точки зрения игростроения. Мастера при этом выступают объектами исследования (в противоположность формату КМДИ).
  • Как Мы Делаем Игру — ведущий рассказывает о том, как была сделана конкретная игра или игры. Предусматривает некую саморепрезентацию мастерской группы и отлично подходит для новичков Мастер-Блина
  • Лаборатория — участники и ведущий совместно вырабатывают некое новое ролевое знание, которое отсутствовало до мероприятия
  • Другое...
Практический опыт Спецгруппа
  • Большая игра: никогда такого не было, и вот опять Сильвина

    По опыту нескольких больших (800+) игр систематизируем общие для всех аспекты: с чем придется столкнуться? Как лучше делать, а как не делать никогда? Что делать если? И так далее, от работы с игроками и сюжета - до моделей. Не АХЧ. Опыт аудитории приветствуется, сопоставление с играми поменьше - на усмотрение слушателя.

  • Терминология, вид из опыта игрока 2-0

    Многие вещи, которые мы делаем или испытываем на ролевой игре нам довольно тяжело обсуждать.
    Есть гипотеза, что обсуждать тяжело в частности то, для чего у нас нет специальных слов.
    На семинаре мы посмотрим на то из чего складываются опыт игрока на этапах подготовки РИ, ее проведения и после нее.
    И на основе этих этапов постараемся понять какие же штуки нам тяжело обсуждать, и попробуем их назвать.
    На данном семинаре мы опробуем такой формат обсуждения и попробуем расширить наш язык описания РИ.
    Мероприятие уже проводилось на КомКоне-2019. Основное отличие - теперь мы будем смотреть не со стороны мастера, а со стороны игрока, что же происходит с нами и что нам сложно описать.

  • Широко Закрытые Глаза Лота

    Цикл из нескольких игровых модулей, использующих зрительную депривацию. Мы будем делать разное с завязанными глазами.

    Быстрый способ прожить эмоцию. Может быть интересен сам по себе либо использоваться как ice breaker, например, в качестве воркшопа перед игрой. В наших примерах будут страх и близость.

    Предполагается тактильный контакт между участниками.

    Рекомендуется прикрыть глаза легкой повязкой. Некоторое количество повязок организаторы запасут, но не лишним будет принести с собой шарф, платок или маску для сна.

    По мотивам разработки Сергея Аксенова (Chip)

  • Информационная доигровая работа с игроками в соцсетях и месенджерах Колуэн

    Информационная доигровая работа с игроками в соцсетях и месенджерах (на примере группы вк ПРИ «Венский вальс» и игроцких чатов)
    Мы все (как мастера, так и игроки) хотим, чтобы люди приезжали на игру, хорошо ориентируясь в игровом мире, не путались в именах своих родственников или знакомых, чтобы им было о чем и с кем поговорить. Постараемся рассказать, как включить подготовку к игре, саму игру и даже жизнь после игры в единое информационное пространство для всех участников, как создать живой и реалистичный игровой мир, в который поверят все, задолго до прибытия на полигон.
    Делимся опытом, как в группе ВК до игры сообщить игрокам всю информацию, чтобы они прочитали, запомнили, усвоили и все еще хотели ехать на игру. Зачем бывают нужны и не нужны чаты игроков, какая от них бывает польза и вред, как делать так, чтоб пользы было чуть больше, чем вреда.

  • История небольшого рижского приключения в заброшенной школе. Ваня Куркин

    В самом начале сентября я отправляюсь на рижский фестиваль Homo Novus, в рамках которого в составе международной группы художников буду участвовать в создании необычного произведения.
    В здании заброшенной школы в Риге мы представим последовательность пространств и сцен, предназначенные для встречи двух людей, которые никогда не встречались до этого.

    В докладе я расскажу о том, что это было, как мы работали и что получилось в итоге.

    В театре сейчас большой популярностью пользуются ультракамерные проекты - для одного, двух, трех зрителей. Почему? Может ли такой опыт быть интересен мастеру РИ?

  • Создание музыкального пространства на РИ на примере «Темной Башни» Нотиэль (Юся)

    В рамках детализации рассказа про аудиоуправление игрой я хочу рассказать про музыкальное пространство.
    Для РИ «Темная Башня: All Hail» Нотиэль попробовала создать музыкальное пространство, схожее с саундтреком компьютерных игр.
    Пространство состояло из авторских композиций, записей текстовых начиток, песен, присланных игроками, и известных атмосферных композиций и управлялось браслетами ТГ «Остранна».
    У каждого игрока был свой звук, зависящий от времени, места и событий.

    Хотите узнать, как оно работало, и почувствовать себя в роли жителя музыкальной Кальи?
    Добро пожаловать на аудиопрезентацию модели музыкального пространства на РИ «Темная Башня: All Hail».
    Будем слушать, как мир звучит!

  • Как работать с ролевыми программистами Алексей Еремин

    Ролевыми играми с использованием авторской электроники, ноутбуков и телефонов; требующими согласованной работы МГ и и (команды?) программистов уже мало кого удивишь.

    Не секрет и то, что подготовка таких игр сопряжена со значительными организационными трудностями и рисками. С моей точки зрения, одной из причин является то что "МГ" и "программисты" "говорят на разных языках" и имеют разные ожидания и пожелания к процессу.

    Я обсужу некоторые типовые проблемы и постараюсь дать основанные на личном опыте советы о том, как их избежать.

    Основная целевая аудитория доклада - мастера, не исключающие использование "электронных" решений на своих играх (НЕ программисты). Речь пойдет именно про организационную сторону вопроса. Обсуждения того, что лучше - Arduino или STM32, и как пропатчить KDE2 под FreeBSD - будут решительно пресекаться.

  • «Ворона на мосту» (КМДИ) Jill74

    Игротехническая мастерская «Ворона на мосту» (ИТМ) - это команда студентов и мастеров, которая создает и проводит игры разных жанров (стратегические, настольные, ситуационные, игры живого действия и т.д.), а также занимается исследованием игры как инструмента обучения и развития. Нам интересно создавать как короткие игровые формы, так и полноценные игры на несколько дней или игровые лагеря.

    Наша мастерская - часть Института Широкополосного Образования. Поэтому для нас создание игр – это постоянный процесс нашего собственного обучения и развития тоже.

    Мы создаем игры для подростков, студентов, взрослых и людей вне возрастных категорий!

    Отдельной частью нашей работы являются социотехнические игры и Игры Неизвестных Возможностей (для детей с особенностями развития)

  • Артём Томилов: Первый опыт создания РИ у опытного театрального режиссёра занято

    Благодаря работе концепт-вожатым на тематической смене "Лаборатория" в лагере "Нить Ариадны" мне довелось стать куратором группы детей, создававшей ролевую игру. В мои задачи входило стимулировать работу группы по выданному нам плану создания игры, а так же стать завуалированным геймдизайнером всего проекта. В этом конкретном личном опыте я усматриваю полезность рассмотрения двух тем: 1) позиция стимулирующего лидера у группы потенциальных лидеров при создании игры; организация эффективной группы, где каждый получает свою степень реализации 2) режиссёрский бэкграунд при встрече со структурой и условиями ролевой игры; нарратив опыта

  • Короткие рассказы об IT-решениях (Леша Еремин и Нотиэль) Нотиэль (Юся)

    Возможно, вы когда-нибудь слышали, что Остранна не занимается меш-решениями и Bluetooth'ом. Начиная с этого года, можно с полной уверенностью заявить, что и то, и другое - неправда. Еремин Алексей расскажет о новом экспериментальном "светлячке" Остранны, имеющем на борту и стандартное Остранно-радио, совместимое со всеми другими Остранно-устройствами, и Bluetooth - делающий возможным с мобильными телефонами, компьютерами и чем только не. Обсудим потенциальные варианты применения и перспективы.
    А Нотиэль расскажет об управлении игрой с телефона при помощи наших устройств и меш-подобного решения. На «Сердце Бури» мастера могли в любой момент с мастерки узнать, где находится определенный игрок (если он не ушел с полигона и не выбросил свой медальон) или активировать способность на его устройстве.
    Кроме создания собственных IT-решений, можно использовать решения чужие - в частности, существующие компьютерные игры, возможно, со своими доработки. Еремин Алексей проведет небольшую демонстрацию и расскажет о примерах использованиях компьютерных играх на играх ролевых.
    Звуки и музыка один из мощнейших способов влияния на человеческой восприятие и эмоциональный фон, а также все еще необычный способ донесения информации до игроков. Нотиэль расскажет, какие есть варианты управления игрой при помощи устройств, специальных и не очень. Модель на браслетах игрока будет вынесена в отдельный доклад.

  • Практики Новой Школы. Синтез Иммерсионного спектакля и РИ Даниил Грин

    Сегодня в Нити Ариадны воспитывается новое поколение талантливых мастеров. Я горжусь тем, что могу считать себя их частью.

    У этого поколения свои вкусы, свои методы мастерения, свои интересы и свои цели.
    Это - Новая Школа. Она еще не "переворачивает игру", но уже наследует и перенимает опыт предшествующих поколений. Новость Школы - в восприятии творчества, ценностях, взглядах и проч.

    Этим летом я попробовал объединить тот опыт, который получил в ходе долгого пути проб и ошибок в мастерении. То, что получилось, можно окрестить синтезом иммерсивного спектакля и РИ.

    Хочу рассказать, что это было. Какой контекст был у моего проекта и кто в него играл. Хочу поговорить о перспективах Новой Школы, ее зарождении и потенциальном развитии.

  • Документационное обеспечение управления ролевой игрой и как все мастера, сами того не подозревая, делают это Марго

    Любая ролевая игра - это проект, причем сложный по своей сути. Для того, чтобы этот проект успешно состоялся, необходимо выстроить систему управления. А никакая система управления невозможна без документационного обеспечения. Более того, в рамках многолетнего опыта мастерения уже сложились типовые документы, которые присутствуют в том или ином виде в мастерении любой игры.
    Я расскажу о том, что такое документ и управленческая документация. Какие документы создаются мастерской группой. И как можно облегчить себе жизнь с помощью такой науки как документоведение.

  • Мария Слоева: "Мы называем это театром" занято

    Спектакли для одного зрителя, для одной семьи: отца, матери и ребёнка, с участием 100 жителей города, с бездомными, в фуре, на вокзале, в музее - в таких условиях существует и развивается современный театр. Он может быть похож на компьютерную игру, журналистское расследование, приём у психотерапевта, только не на конвенциональный театр. О том, как создаются и выпускаются такие работы мы поговорим с театральным продюсером, куратором, специалистом в области сайт-специфического искусства и немецкоязычного театра Марией Слоевой.

  • Анна Мартыненко: Организация взаимодействия в современном искусстве и смежных практиках на примере работ художника Анны Мартыненко. Катя #Фрикси

    Художник, сценограф. После окончания Театральной академии в 2012 году принимает участие в различных театральных проектах как художник-постановщик (сотрудничала с БДТ им. Товстоногова, Александринским театром, театром АХЕ и др.)а также в музейных проектах как дизайнер
    выставочных пространств (музей А. Ахматовой, ГМЗ Петергоф и т.д.). С 2014 года работает как медиа-художник, создает объекты, инсталляции, перформансы, принимает участие в выставках и фестивалях. В своих проектах сосредотачивается на создании коммуникативных систем, работает с различного рода информацией, в том числе со звуком.

  • Нужен ли нарратив везде? Shul

    В последнее время на сменах в "Нить Ариадны" во время ролевой игры мастера стали часто слышать, что игроки желают создавать красивую игру, события и в принципе «играть красиво». Также это называют нарративной игрой. Так как не все игры подразумевают в себе сотворчество игроков вместе с мастерами, иногда осуществить нарратив не получается. А порой случается и так, что он вовсе портит кому-либо игру.

    Мы хотим попробовать разобраться в этом вопросе и понять, почему игроки так сильно стремятся играть именно в нарративную игру. Будет проведен опрос среди участников смены, где мы выясним, что они подразумевают под "нарративом", а также почему так стремятся играть именно так.

  • Менеджмент ролевых игр - опыт удачных решений и ошибок. Ри

    Ролевая игра - это несомненно проект, и как к любому проекту - к нему применимы технологии, которые позволяют управлять проектами. Я несколько раз была главным мастером проекта под названием ролевая игра, и много раз работала и в больших МГ и в маленьких над ролевыми играми. Истории, которые я хочу обсудить - это мой опыт хождения по граблям, и опыт моих коллег хождения по граблям, которые я собрала. И технологии из мира управления проектами, которые применимы к нашим ролевым играм - мой опыт применения и мои гипотезы - что могло бы пригодится еще.

  • НЕ-вредные советы при подготовке к большой игре Безымянная

    Презентация мини-методички по которой можно подготовиться к большой игре (для игроков). Содержит иногда неудобные для мастеров советы.

  • Пепел и алмаз Хэлка Ровенион

    Игра по книгам Лоис Макмастер Буджолд и по одноимённому фильму Анджея Вайды. Сюжет разворачивается на фоне Первой Цетагандийской войны, которая для одних - освободительная война против захватчиков, для других - война цивилизации против дикости, а для третьих - возможность немного улучшить своё положение.
    Основная модель игры - диалог между персонажами. Диалоги определяют судьбу, из диалогов складывается история.

Попытка теории Спецгруппа
  • Экономические и правовые аспекты РИ Шико

    • Как законно принимать взносы?
    • Что такое ООПТ?
    • Могут ли выгнать игру с частного полигона?
    • Двушечка за ролевушечку — реально ли?
    • Куда катится этот мир?

  • Фабрика по изобретению велосипедов: почему ролевое знание и ныне там Сильвина

    За двадцать лет было чуть больше чем много проектов по сохранению и приумножению ролевого знания - а воз и ныне там. И дело не только в базах правил, а еще в том, как (вредный совет для мастера :)) сделать опыт тиражируемым сторонними людьми. Об этом и поговорим.

  • Артём Томилов: Общие территории у современного театра и ролевых игр занято

    Почему играя в ролевую игру можно пережить спектакль, и наоборот, почему переживая спектакль можно сыграть в ролевую игру? Мы попробуем сформулировать для себя в чём заключается общее поле этих направлений, чтобы обнаружить потенциал для взаимного обогащения.

  • "Теперь я многое понял" или #белыйромб глазами практикующего мастера Донна Анна

    В июле этого года я неожиданно для самой себя оказалась в эпицентре громкого скандала, который сотрясал ролевое движение почти четыре недели, породил кучу обсуждений и прочно вошел в мемы. Теперь, четыре месяца спустя, я хочу поговорить о том, как так получилось, что имелось в виду, почему использовать ромбы плохо, а учитывать результаты акции - необходимо, и обсудить практические выводы, которые я сделала из этой ситуации

  • Как общаться с игроками Настя Никульшина

    Волны сливов этого года с игр абсолютно всех МГ заставили задуматься, можно ли уменьшить риски этих сливов за счёт верно простреленной коммуникации с игроками.
    Я хочу с одной стороны выступить оппонентом набирающей популярность позиции, что мастер священен, и игроки должны добиваться его и его внимания.
    С другой стороны, я так же далека от идеи, что мастер лишь обслуживающий персонал. Но просто надо понимать, что без игроков ваша изумительная, великая игра не состоится, а без вот лично вас как мастера игроку есть куда поехать, достаточно открыть когда-игру.
    Надо сказать, что это верно и для конвентов. Просто конвентов меньше. И спикеров меньше.
    Предположим, что до вашей сферической в вакууме игры полтора года максимум. А на самом деле даже меньше.

  • Три Наброса (Румата, #ЛеоЦарев, #КатяФрикси) Катя #Фрикси

    Нахер именные роли
    Нахер подготовка к игре
    Нахер заявлять не готовые игры

    ЛеоЦарев, Румата и Фрикси хотели бы спорно набросить на три спорных темы в ролевых играх. Возможность набросить в ответ в комплекте.

  • Теория Игр и РИ Стилгар

    Как сделать в игре выбор, интересный даже геймисту? Как построить игру, чтобы она динамически менялась? На это и многое другое можно найти ответ в Теории Игр - науке, привязанной с одной стороны к математике, а с другой - к социальным наукам.

    Из многих классических задач Теории Игр можно сделать ролевую игру с небольшими дополнениями, и она будет играться. На семинаре я расскажу очень кратко про теорию, а ещё мы разыграем прямо там несколько интересных задач ("Дилеммы заключенного" не будет).

Разбор игры Спецгруппа
  • Игра со зрителями. Как это было? Петя Куркин

    Весной 2019 года Нить Ариадны провела игру "Электрические сны Филипа Дика". Особенностью игры стало участие в ней зрителей - участников, не имеющих персонажей и способных наблюдать за всем, что происходит. Это приближало наш проект к театру, некоторые наши зрители никогда не были на ролевых играх.
    Доклад посвящен выводам и открытиям по итогам этого проекта.

Как Мы Делаем Игру Спецгруппа
  • Сибирский формат (КМДИ) Мила Reptiliya

    Особенности поиска благородных металлов в мерзлотно-таежной почве в условиях резко-континентального климата, или как сделать игру в Сибири и не вымереть

  • И швец, и жнец, и мастер один-за-всех (да, АХЧ тоже) Тея

    "Я несу возмездие во имя Луны!" говорит с экрана Сейлор Мун и встает в пафосную позу с распальцовкой... А что делаю я?
    А я делаю небольшие игры и чуть более масштабные ролевые балы на основе фандома "Сейлор Мун" уже больше двух лет...одна.
    Мне говорили, что ролевых балов не бывает, что делать игру на 25+ человек по авторскому миру в одиночку нереально, что старое аниме всем надоело, но мой опыт говорит, что это не так.
    Несомненно, это сложно, но возможно.
    Я хочу об этом говорить.
    Если вы хотите об этом послушать и что-то спросить - приходите.
    Красавица-воин в матроске будет ждать!

  • Как Милена игру мастерила (КМДИ) Милена

    Когда мне предложили сделать данное мероприятие мне было приятно и неловко одновременно. Данное мероприятие для меня самой - эксперимент.
    На мероприятии я расскажу вам правду и только правду о:

    1. Как и почему я выбираю для игры те или иные темы
    2. Как позиционирую свои игры и что жду от игроков
    3. Этика взаимоотношений игрок-мастер и почему это важно в рамках подготовки игры и без этого никак
    4. Сопровождающий мастер и его роль на игре
    5. Составление квент для игроков ( варианты "от игрока", варианты "от сюжета")
      Кроме этого, если у нас останется время, вы сможете задать мне самые разные вопросы на тему мастерения. Например, почему я никогда не устраиваю стрелок после игры и не пишу "разбор игры".
      Мой доклад, это прежде всего дружеская беседа в кругу коллег и интересующихся данной темой.
      Мероприятие не предполагает диспутов и поиска алмазной истины.
Лаборатория Спецгруппа
  • Игры внутри школ онтологического моделирования (ЭШЭР) Клетчатый

    Хотите сделать игру глубокой, чтобы игроки что-то настоящее прожили? Чтобы погрузились в тему игры, чтобы прожили в другой картине мира? Хотите, чтобы игра была много большим, чем смена декораций, чтобы у игроков происходило иное взаимодействие, чем для них обыденно? Хотите, чтобы получилось высказывание, произведение искусства? Чтобы вы и игроки получили качественно иной опыт?
    Мы в Творческой группе ЭШЭР тоже хотим.
    Поговорим как мы это делаем на более чем 30 выездных школах развития для подростков и взрослых последние 5 лет. Попробуем на ходу что-то разработать, и увидеть с какими вызовами там приходится работать.

  • Open space Петя Куркин

    Open space - это непринужденное мероприятие для решения сложных задач. Каждый участник сможет озвучить свою тему. Тема представляет из себя мастерскую задачу, которую невозможно решить. Для решения проблемы будет использован ресурс всех участников - в совместной работе мы будем икать самые удивительные решения для самых сложных задач.
    Мероприятие призвано познакомить мастеров через совместную деятельность.

  • Ролевая модель ролевой игры Макс

    Мы все знаем, кто такой мастер, кто такой игрок, кто такой игротехник

    Мастера придумывают модели, пишут правила и набирают игроков. Или игроков набирают капитаны команд?

    Игроки получают вводные (или пишут их?) и играют свои роли (а ещё иногда пишут правила)

    Игротехники режут чипы, раскладывают лут по полигону, строят данжи (и пишут правила для данжей) и играют эпизодических персонажей. Правда, эпизодический персонаж может застрять в игре надолго. Так что игротехники играют персонажей без свободы воли и выбора. Правда, иногда игроки играют таких же, но они игроки, а не игротехники. Или - игроки в мастерской позиции?

    Кажется, я запутался. Надеюсь, вы тоже. Давайте вместе попробуем разобраться и найти выход?

  • «Умная война» Стилгар

    Чаще всего война на полевой игре подчиняется законам морского сражения - "защита берегов начинается у берегов противника" и "исход кампании определяется в одном генеральном сражении". И итог войны решается в одном большом штурме (реже - в одной большой полевой сходке). Для ограничения этого применяют разные модели (экономики, дипломатии). Мне кажется, можно попробовать изменить это правилами самой войны.

    На мозговом штурме попробуем собрать практики и попридумывать механики для организации процесса войны на большой ролевой игре.

Другое... Спецгруппа
  • РИ Беларуси: немного истории, статистики и не только Шарль

    От Минска до Санкт-Петербурга или Москвы, можно сказать, рукой подать. Но на играх друг у друга мы бываем не так уж часто. Отчасти потому, что имеем о них весьма условное представление, сформированное обрывками информации, а иногда и откровенными мифами…
    Сделаем шаг навстречу и попробуем восполнить этот пробел.
    Начнем разговор с того, чем и как жили белорусские ролевики последние 20 лет, во что играли, и во что играют сейчас, и насколько самобытна «белорусская ролевая школа».
    Добавим к этому социологический портрет белорусского ролевика и несколько наблюдений о его сфере интересов.
    А под занавес очертим контур будущего белорусского сезона.

  • Кто ты и чей ты друг? Ролевое сообщество Петербурга в разрезе #Атана

    В социальных науках графы (дружбы, общения, чего угодно) давно используются в тысяче случаев — от моделирования распространения эпидемий до выделения наиболее влиятельных членов сообществ при планировании рекламных кампаний. На московском Комконе в этом году я прочитала лекцию про то, что мы можем узнать из анализа социальных сетей про наше «ролевое сообщество вообще». Посмотреть ее можно тут: https://vk.com/video149586_456239032

    Теперь мы посмотрим поближе на ролевые игры родного Северо-Запада. Насколько изолированы всем известные тусовки? Какие игры по аудитории ближе друг к другу? Какие вообще группы можно выделить на основании научного метода, а не слухов, кто с кем никогда (или всегда, что бы это ни значило)?
    И, разумеется, примерно посчитаем число ролевиков Петербурга — так ли нас мало, как кажется из Москвы?

  • Знакомство участников Петя Куркин

    На Мастер-Блин традиционно приезжают разные люди. Часто они совершенно не знакомы друг с другом. Мы исправим это. Короткие, смешные, простые игры от "Нити Ариадны" помогут почувствовать себя комфортнее в среде новых людей и узнать друг друга поближе.
    Мы настоятельно рекомендуем посетить это мероприятие всем участникам.

  • Психологические травмы/триггеры/плохо поиграл Василий

    Хочу рассказать о том что такое психологическая травма
    Как и кто ее может получить
    Как и кто ее может получить на РИ
    Что делать, чтоб этого избежать
    Чем травма отличается от огорчения
    Что такое триггер, ретравматизация
    Что делать, чтоб и этого избежать
    Кто виноват ?
    Что делать ?

  • Дьявол кроется в деталях Тея

    Привет, мы - #КатяФрикси, (мастер и игрок), Света (художник), и Тея (специалист по "синим занавескам" и ЧХСА), и мы объединились не случайно!

    Мы любим, когда все красиво и "со смыслом", когда внешнее отражает внутреннее, а пространство наполнено атмосферой, умеем в это на практике, и хотим рассказать об этом.

    На своем мероприятии мы постараемся сформулировать волнующие нас вопросы и непременно предложим найденные нами ответы.
    А еще - обязательно раскроем несколько приемов, которые нас выручают и поделимся лайфхаками.

    Красота спасет мир... И без кровавых жертвоприношений!

  • Клуб анонимных мастеров Донна Анна

    Традиционное мероприятие про попускалово! Давайте соберемся в круг и расскажем истории своей боли. Наконец-то мы сможем не говорить «один игрок» а прямо высказать все, что наболело.
    Никто не понимает мастерящего, кроме мастерящего!
    И помните - все, что было в клубе — остается в клубе.

  • Блиц-презентации игр #Атана

    Блиц-презентации — это мероприятие для мастеров (и игроков, ведь мастер в душе игрок!), на котором в краткой и остроумной форме можно рассказать про игру, выяснить важную деталь или просто послушать.

    Правила простые:

    1. Выступает один человек от мастерской группы. Помогать и подсказывать ему нельзя.
    2. Выступление начинается по команде модератора.
    3. Анонс игры — 1 минута. Кратко, простыми словами сообщите, о чем ваша игра и во что вы там планируете играть.
    4. Вопросы — 2 минуты. Вопрос должен быть кратким. Заявить о желании задать вопрос можно поднятием руки. Задавайте вопрос по сигналу модератора. Отвечайте на вопрос также кратко.
    5. Ведущий прерывает анонс или вопросы-ответы, если превышен лимит времени.
    6. Ведущий вправе отклонить вопрос или прервать ответ во избежание флейма.
    7. Риторические вопросы (о приводах, мохито, палатках, коврах, палочках и т. п.) запрещены. Нарушитель лишается права задавать вопросы.