Спецгруппа
  • Игры внутри школ онтологического моделирования (ЭШЭР) Клетчатый

    Хотите сделать игру глубокой, чтобы игроки что-то настоящее прожили? Чтобы погрузились в тему игры, чтобы прожили в другой картине мира? Хотите, чтобы игра была много большим, чем смена декораций, чтобы у игроков происходило иное взаимодействие, чем для них обыденно? Хотите, чтобы получилось высказывание, произведение искусства? Чтобы вы и игроки получили качественно иной опыт?
    Мы в Творческой группе ЭШЭР тоже хотим.
    Поговорим как мы это делаем на более чем 30 выездных школах развития для подростков и взрослых последние 5 лет. Попробуем на ходу что-то разработать, и увидеть с какими вызовами там приходится работать.

  • Open space Петя Куркин

    Open space - это непринужденное мероприятие для решения сложных задач. Каждый участник сможет озвучить свою тему. Тема представляет из себя мастерскую задачу, которую невозможно решить. Для решения проблемы будет использован ресурс всех участников - в совместной работе мы будем икать самые удивительные решения для самых сложных задач.
    Мероприятие призвано познакомить мастеров через совместную деятельность.

  • Ролевая модель ролевой игры Макс

    Мы все знаем, кто такой мастер, кто такой игрок, кто такой игротехник

    Мастера придумывают модели, пишут правила и набирают игроков. Или игроков набирают капитаны команд?

    Игроки получают вводные (или пишут их?) и играют свои роли (а ещё иногда пишут правила)

    Игротехники режут чипы, раскладывают лут по полигону, строят данжи (и пишут правила для данжей) и играют эпизодических персонажей. Правда, эпизодический персонаж может застрять в игре надолго. Так что игротехники играют персонажей без свободы воли и выбора. Правда, иногда игроки играют таких же, но они игроки, а не игротехники. Или - игроки в мастерской позиции?

    Кажется, я запутался. Надеюсь, вы тоже. Давайте вместе попробуем разобраться и найти выход?

  • «Умная война» Стилгар

    Чаще всего война на полевой игре подчиняется законам морского сражения - "защита берегов начинается у берегов противника" и "исход кампании определяется в одном генеральном сражении". И итог войны решается в одном большом штурме (реже - в одной большой полевой сходке). Для ограничения этого применяют разные модели (экономики, дипломатии). Мне кажется, можно попробовать изменить это правилами самой войны.

    На мозговом штурме попробуем собрать практики и попридумывать механики для организации процесса войны на большой ролевой игре.