Хотите сделать игру глубокой, чтобы игроки что-то настоящее прожили? Чтобы погрузились в тему игры, чтобы прожили в другой картине мира? Хотите, чтобы игра была много большим, чем смена декораций, чтобы у игроков происходило иное взаимодействие, чем для них обыденно? Хотите, чтобы получилось высказывание, произведение искусства? Чтобы вы и игроки получили качественно иной опыт?
Мы в Творческой группе ЭШЭР тоже хотим.
Поговорим как мы это делаем на более чем 30 выездных школах развития для подростков и взрослых последние 5 лет. Попробуем на ходу что-то разработать, и увидеть с какими вызовами там приходится работать.
Open space - это непринужденное мероприятие для решения сложных задач. Каждый участник сможет озвучить свою тему. Тема представляет из себя мастерскую задачу, которую невозможно решить. Для решения проблемы будет использован ресурс всех участников - в совместной работе мы будем икать самые удивительные решения для самых сложных задач.
Мероприятие призвано познакомить мастеров через совместную деятельность.
Весной 2019 года Нить Ариадны провела игру "Электрические сны Филипа Дика". Особенностью игры стало участие в ней зрителей - участников, не имеющих персонажей и способных наблюдать за всем, что происходит. Это приближало наш проект к театру, некоторые наши зрители никогда не были на ролевых играх.
Доклад посвящен выводам и открытиям по итогам этого проекта.
Игротехническая мастерская «Ворона на мосту» (ИТМ) - это команда студентов и мастеров, которая создает и проводит игры разных жанров (стратегические, настольные, ситуационные, игры живого действия и т.д.), а также занимается исследованием игры как инструмента обучения и развития. Нам интересно создавать как короткие игровые формы, так и полноценные игры на несколько дней или игровые лагеря.
Наша мастерская - часть Института Широкополосного Образования. Поэтому для нас создание игр – это постоянный процесс нашего собственного обучения и развития тоже.
Мы создаем игры для подростков, студентов, взрослых и людей вне возрастных категорий!
Отдельной частью нашей работы являются социотехнические игры и Игры Неизвестных Возможностей (для детей с особенностями развития)
Благодаря работе концепт-вожатым на тематической смене "Лаборатория" в лагере "Нить Ариадны" мне довелось стать куратором группы детей, создававшей ролевую игру. В мои задачи входило стимулировать работу группы по выданному нам плану создания игры, а так же стать завуалированным геймдизайнером всего проекта. В этом конкретном личном опыте я усматриваю полезность рассмотрения двух тем: 1) позиция стимулирующего лидера у группы потенциальных лидеров при создании игры; организация эффективной группы, где каждый получает свою степень реализации 2) режиссёрский бэкграунд при встрече со структурой и условиями ролевой игры; нарратив опыта
Сегодня в Нити Ариадны воспитывается новое поколение талантливых мастеров. Я горжусь тем, что могу считать себя их частью.
У этого поколения свои вкусы, свои методы мастерения, свои интересы и свои цели.
Это - Новая Школа. Она еще не "переворачивает игру", но уже наследует и перенимает опыт предшествующих поколений. Новость Школы - в восприятии творчества, ценностях, взглядах и проч.
Этим летом я попробовал объединить тот опыт, который получил в ходе долгого пути проб и ошибок в мастерении. То, что получилось, можно окрестить синтезом иммерсивного спектакля и РИ.
Хочу рассказать, что это было. Какой контекст был у моего проекта и кто в него играл. Хочу поговорить о перспективах Новой Школы, ее зарождении и потенциальном развитии.
Привет, мы - #КатяФрикси, (мастер и игрок), Света (художник), и Тея (специалист по "синим занавескам" и ЧХСА), и мы объединились не случайно!
Мы любим, когда все красиво и "со смыслом", когда внешнее отражает внутреннее, а пространство наполнено атмосферой, умеем в это на практике, и хотим рассказать об этом.
На своем мероприятии мы постараемся сформулировать волнующие нас вопросы и непременно предложим найденные нами ответы.
А еще - обязательно раскроем несколько приемов, которые нас выручают и поделимся лайфхаками.
Красота спасет мир... И без кровавых жертвоприношений!
В последнее время на сменах в "Нить Ариадны" во время ролевой игры мастера стали часто слышать, что игроки желают создавать красивую игру, события и в принципе «играть красиво». Также это называют нарративной игрой. Так как не все игры подразумевают в себе сотворчество игроков вместе с мастерами, иногда осуществить нарратив не получается. А порой случается и так, что он вовсе портит кому-либо игру.
Мы хотим попробовать разобраться в этом вопросе и понять, почему игроки так сильно стремятся играть именно в нарративную игру. Будет проведен опрос среди участников смены, где мы выясним, что они подразумевают под "нарративом", а также почему так стремятся играть именно так.
Как сделать в игре выбор, интересный даже геймисту? Как построить игру, чтобы она динамически менялась? На это и многое другое можно найти ответ в Теории Игр - науке, привязанной с одной стороны к математике, а с другой - к социальным наукам.
Из многих классических задач Теории Игр можно сделать ролевую игру с небольшими дополнениями, и она будет играться. На семинаре я расскажу очень кратко про теорию, а ещё мы разыграем прямо там несколько интересных задач ("Дилеммы заключенного" не будет).
Чаще всего война на полевой игре подчиняется законам морского сражения - "защита берегов начинается у берегов противника" и "исход кампании определяется в одном генеральном сражении". И итог войны решается в одном большом штурме (реже - в одной большой полевой сходке). Для ограничения этого применяют разные модели (экономики, дипломатии). Мне кажется, можно попробовать изменить это правилами самой войны.
На мозговом штурме попробуем собрать практики и попридумывать механики для организации процесса войны на большой ролевой игре.