Кто наши друзья и какие игры «наши»? Сколько ролевиков в Центральном регионе? Где искать «молодую кровь»? Какие существуют основные тусовки?
Эти (и другие) вопросы из серии «кто мы?» были обсуждены множество раз — и, возможно, были бы обсуждены еще не раз. Но жизнь не стоит на месте, и с помощью анализа социальных сетей можно поставить в обсуждении этой темы точку с запятой — по крайней мере, зафиксировав, «кто мы» и «где находимся» сейчас.
В программе лекции: немного теории, шокирующие факты про северо-западных соседей, демонстрация ролевого сообщества Центрального региона в разрезе.
Про то, как сделать на игре культуру, да так чтобы хорошо сделать, желательно, еще и работало - говорили в целом немало. И мы вот тоже хотим поговорить.
Мы взяли свой собственный опыт в качестве мастеров и игроков, немного обобщили его, подглядели немного работающего у друзей. То есть мы меньше теоретизируем, больше опираемся на практическую уже реализацию (работающую, да. на неработающую не опираемся)
Мы хотим поговорить в большей степени про то, как сделать культуру таких народов/миров/сеттингов, которые или вообще авторские, или книжные, но культура в источниках описана слабо или никак, или исторические, но культура или изучена так себе, или в нашем дефолтном (по ролевому движению) объеме знания представлена не достаточно.
То есть про такие ситуации, где сама по себе культура не появится, а если ее не сделать, то на игре мы скатимся в какую-то дичь или наши дефолтные умолчания с околоевропейской культурой и околохристианской моралью.
Формат - семинар. Мы расскажем про свой (до какой-то степени систематизированый) опыт, предложим поделиться своими методами и обсудить наши.
PS. Мы использовали и обобщали, в частности, наш мастерский опыт: Ацтеков на E16 (2009), Мордора на ВЭ (2010), Гаваней на ПЭ (2013), Башни.Восхождение (2016), Конец Света (2017), ХЧО (2018-19).
PPS. При чем здесь муравей и юго-западная нога, мы тоже расскажем.
"Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг!"
Владимир Набоков
Петербург, весна 1919 года.
Париж, весна 1919 года.
Две разные жизни, которые проживает герой.
Что из этого сон, а что реальность?
Выбор за тобой.
МГ "Красное и белое" представляет презентацию игры "И весь в черемухе овраг" из цикла "Сны о Революции". Приходите - и вы узнаете, в чем особенность именно этой игры и как в ней переплелись классические и новаторские приемы. А ещё мы поговорим о выборе, о тех, кто его делал, и попытаемся понять их. Как? Конечно, через искусство.
Восток - это волшебный удивительный мир, вычурно-красивый, полный мистических тайн и загадок, славный своими неподражаемыми и уникальными героями. Мы попали в этот чарующий мир в составе небольшого каравана и нынче разбили лагерь в Оазисе, надеясь отыскать героев, которые не побоятся отправиться вместе с нами в приключение, манящее бесчисленными сокровищами и неугасающей славой.
Однако сперва героям предстоит проявить себя и получить лицензию героя, чтобы подготовиться к трудностям, которые могут встретиться в приключении. Мы - команда каравана, поможем героям пройти необходимую подготовку и проведём их в заветный мир. Герои смогут выбрать себе легендарные имена, обновить походную одежду, разжиться оружием, вспомнить секреты боевого мастерства, а также проявить сообразительность и смелость в первом небольшом приключении.
Вы готовы отправиться навстречу приключениям в прекрасном мире востока? Тогда вперед! Наш караван будет ждать вас весь день.
Для тех, кто захочет продолжить играть с нами после получения лицензии героя, предусмотрена более развернутая сюжетная игра про тайны нашего каравана.
Часто финал — это самый спорный (а то и самый слабый) момент игры. Давайте вместе перебирать варианты финалов и вдумчиво препарировать их на предмет плюсов и минусов.
При создании РИ "Тьма" я провёл исследование, чтобы выяснить, в каких формах может существовать рефлексия на игре, что она делает лучше, а что - хуже. И теперь я могу рассказать, в каком виде рефлексия может быть интегрирована в игру, что она сделает лучше, и с какими подводными камнями придётся столкнуться.
Большая модель — как строится ролевая игра (настольная, компьютерная, полигонная, любая). Взаимодействие участников в рамках игры. Решение проблем и геймдизайн. Предшествующая Большой модели теория GNS — геймизм, нарративизм, симуляционизм — содержание теории и широко распространённые заблуждения о ней.