Датчанин, родом из Копенгагена. Его отец, Сигурд Хальфсенсон - охотник на магических тварей и выпускник Зоммергофа. Господин Хальфсенсон всегда хотел, чтобы сын пошёл по его стопам, поэтому много сил и времени потратил на обучение Альрика. Но оказалось, что зельевар из него хуже, чем охотник, и когда дело дошло до Испытания травами (а Сигурд решил, что сам в состоянии его провести), его сын чуть не умер. В итоге юноша выжил, но его стали мучить страшные боли. Обеспокоенному отцу оставалось только отвезти Альрика в Дурмстранг, к своей наставнице.
Говорят, что мистра Всеслава почти час орала на господина Хальфсенсона, сетуя на то, что зря его, криворукого, учила. Правда, после этого всё-таки помогла. Альрику дали особое зелье, и боль отпустила. Весемирянка же наотрез отказалась отпускать юношу обратно в Данию, заявив, что доучит его сама, иначе спасение было бессмысленным, потому что он угробится на первой же встречной мантикоре.
Поскольку Альрик немало знал об охоте на магических тварей и уже прошёл Испытание травами, его сразу зачислили на старший курс Зоммергофа. Пока это единственный студент во всём Дурмстранге, который не проходил ритуала распределения. Некоторые считают, что это неправильно и грозит школе несчастьем. Как бы то ни было, обычно очень щепетильная насчёт судьбы и предзнаменований мистра Всеслава в этом случае почему-то остаётся спокойной.
Прозвище юноша получил благодаря побочному эффекту неудачного мутагена: после Испытания травами у него выросли рога. Да и характер у Альрика оказался не сахар, иногда его можно разозлить, казалось бы, на пустом месте. Подшутить над товарищами он тоже любитель. Только шутки у него часто не очень-то весёлые для тех, кто становится их объектом.