Яд Ложной смерти
Существует Талисман Ложной смерти. Будучи примененным к человеку он запечатывает на 8 дней души хунь и по в теле, делая тело подобным мертвому. Через 8 дней действие талисмана проходит.
Если такой талисман использовать на специальное зелье — то можно получить Яд Ложной смерти. Однако, достаточно и просто скомкать талисман и поместить его человеку в рот или нос.
Традиционно, после смерти человека 7 дней его душа может вернуться в тело, однако, если человека отравили этим ядом — то родные успевают попрощаться с ним и похоронить заживо, и только после этого человек приходит в себя.
Этим ядом пользовались возлюбленные, этот яд использовался для спасения узников из темниц, иногда этот яд использовали трусливые бойцы, чтобы их не добили на поле боя, приняв за уже умерших.
Принявший яд или использовавший талисман становится неуязвим для вторжения духов.
Клан Тан
Известен своими талантами в изготовлении струнных музыкальных инструментов и миниатюрных, но мощных охотничьих луков.
Клан Тан многие поколения был лоялен клану Вэнь.
Одной из жен деда Вэнь Жоханя была дева из клана Тан, от их союза пошла ветка, к которой относились и Вэнь Цин с Вэнь Нином.
Клан никогда не отличался воинственностью.
Помолвка и побег из семьи
14-летняя Тан Лаолин помолвлена с Вэнь Йинсаном (温隐藏), 20-летним наследником семьи Сяошан (小山) Вэнь (их патриарх — четвероюродный брат Вэнь Жоханя по отцу и троюродный по матери).
Вэнь Йинсан — слабый заклинатель, но талантливый коммерсант, при этом жестокий и скучный человек.
Причина помолвки «вниз» — у Тан Лаолин есть еще три младшие сестры на выданье, а семья Сяошан Вэнь богата и имеет только одного сына.
Тан Лаолин, не желая становиться женой уныльца, бежит в цзянху.
Мать Тан Лаолин, не желая позора на семью в связи с побегом дочери, дает взятку двоюродной тетке Вэнь Цин и Вэнь Нина (по родственному знакомству), чтобы та (имея статус великой лекарки клана Вэнь) выпустила указание забрать Тан Лаолин к себе в качестве ученицы. До резиденции Цишань Вэнь Тан Лаолин не доехала, ну — бывает. Замуж за Вэнь Йинсана выходит вторая сестра, становясь богатой и безбедной первой женой господина с хорошим будущим.
Ученичество и встреча с Мэн Яо
Тан Лаолин, странствуя по цзянху под видом мальчика Чинчина, встречает странствующего заклинателя из храма Байсюэ Мин Фэйцзы. Мин Фэйцзы берет ее в ученики.
Деятельность Мин Фэйцзы заключается в ведьмачестве по найму, он следует жесткому этическому кодексу помощи простым людям, при этом он очень грустный и несчастный. С заработками у него все складывается плохо: иногда он оказывает людям помощь вообще бесплатно, иногда берет очень мало денег. Ученика берет по той причине, что не может позволить себе нанять слугу.
Однажды они останавливаются и остаются надолго в городе Юнпине, где Мин Фэйцзы берется за деньги (которые бы насмешили любого другого заклинателя такого уровня) учить еще одного ребенка — Мэн Яо — заклинательству. Не то чтобы Мин Фэйцзы поясняет что-то Тан Лаолин, но та понимает, что учитель взялся за эту работу, поскольку судьба обошлась очень жестоко с Мэн Яо, позволив заклинателю родиться у куртизанки. Впрочем, хотя Мэн Яо старается и Мин Фэйцзы старается, не то чтобы Мэн Яо сильно прогрессировал — все же он начал слишком поздно (тогда как Лаолин с раннего детства практиковалась).
Чинчин и Яо учатся вместе, быстро становятся друзьями, Яо часто помогает Чинчин с ее повинностями, не требуя благодарности и «все понимая» про тяжелый путь ребенка, за обучение которого некому заплатить. Яо также становится конфидентом Чинчина обо всех ее юношеских влюбленностях и страхах, о ее прошлом.
Через некоторое время контракт Мин Фэйцзы заканчивается и пара учитель и ученик отправляются дальше по землям Юнмэн, о которые учитель боготворит, называя их чудесным местом под небом.
Встреча с Вэй Усянем
В землях Юнмэн Мин Фэйцзы снова ведьмачит по найму (клан Цзян не рвется вперед тратить время на мелкие неприятности и позволяет зарегистрированным заклинателям выполнять эту работу), иногда выполняет какие-то поручения клана Цзян.
Чинчин к тому моменту существенно улучшает свои умения.
На одной из ночных охот Чинчин встречает молодого наследника клана и его закадычного друга — Цзян Чэна и Вэй Усяня. Цзян Чэн ведет себя надменно, а Вэй Усянь делится с Чинчином охуительными историями, обменивается с ней идеями в области музыки, они вместе придумывают как делать бумажных птичек-вестниц, чтобы обмениваться новостями (птички правда летают и недалеко, и если попадают под дождь — то хана им).
Чинчин знакомит Вэй Усяня со своим учителем, но те взаимно находят друг друга надменными. После этой встречи учитель Мин становится строже к Чинчину, вплоть до жестокости.
Вскоре Вэй Усянь отправляется учиться в Гусу Лань, откуда то и дело присылает бумажных птичек, рассказывая, как ему хорошо в Гусу, как там весело и задорно.
Как-то раз учитель Мин, увидев одну из птичек, сжигает ее непрочтенной, напивается и наказывает Чинчина.
Гусу и встреча с Лань Сичэнем
Чинчин тяжело переживает наказание от учителя и вскоре они разрывают отношения.
Чинчин идет в Гусу.
Придя в Гусу, Чинчин не может попасть внутрь и остается стоять на коленях перед резиденцией в просьбе принять ее.
У ворот резиденции ее находит Лань Сичэнь (уже галва) говорит с ней, чувствует большой интерес и теплоту к мальчику-адепту, мечтающему вступить в Гусу Лань и в итоге поручается за нее перед Лань Циженем.
Чинчин получает возможность учиться в Гусу.
Обучение оказывается совсем не тем, чего ждала Лаолин: никакого веселья, плохая еда (хотя к этому она у Мин Фэйцзы привыкла), множество правил поведения и никакой свободы. Она пытается учиться как может, демонстрирует большую скромность (в вопросах сокрытия своего пола), научается многому.
Лань Сичэнь учит ее время от времени отдельно от других, понимая, что у ребенка из цзянху нет базовых пониманий приличия, а она влюбляется в Сичэня, но не может ему открыться.
В Гусу она много тренируется стрелять из своего миниатюрного лука, который так забавляет Лань Сичэня.
За свои проступки Чинчин регулярно получает наказания, и через некоторое время, когда с одной стороны Лань Цыжень понимает, что ученик не посрамит орден неумением, а с другой стороны более не желает видеть безрассудное поведение в Гусу, он выгоняет Чинчина из Гусу, а Лань Сичэнь как раз отсутствует и не может ничего сделать (в этот момент Лань Ванцзи ищет осколки Иньской печати, и Сичэнь тоже путешествует по Поднебесной).
Чего Лань Цижэнь не мог знать — так это того, что Чинчин хорошо умеет подслушивать при помощи бумажных человечков, и в курсе про Темное железо.
Возвращение в Цишань
Тан Лаолин принимает решение помочь Лань Сичэню и идет в Цишань.
Вэнь Вюй недавно провел инспекцию «кто должен быть в распоряжении» и обнаруживает, что дева Тан Лаолин не доехала до медицинского расположения несколько лет назад.
Как раз когда Тан Лаолин приезжает в дом родителей повиниться за побег (и узнать как ей попасть в Цишань) из Цишаня приходит распорядитель и силой уволакивает ее в резиденцию ордена на службу.
В Цишане Тан Лаолин определяют санитаркой под начало Вэнь Цин. Под покровительством девы Вэнь у Тан Лаолин нет больших проблем: она сначала тяжело трудится, но вскоре, показав свои таланты игры на музыкальных инструментах, становится девушкой, которая повышает моральный дух лечащихся песнями.
Тогда же Тан Лаолин знакомится с Вэнь Сюем и между ними вспыхивает страсть. Тан Лаолин часто с этого момента гостит в Безночном городе, где встречает Мэн Яо. Остальное время она проводит как привлеченный медик отряда Вэнь Сюя.
В Безночном городе Тан Лаолин понимает, что Мэн Яо не сменил лояльности и все еще помогает Лань Сичэню, которого безответно любит. А вот кого больше любит Тан Лаолин — это большой вопрос.
Спасение Лань Сичэня
Доверенные бойцы Вэнь Сюя захватывают Лань Сичэня и сообщают об этом Вэнь Сюю, приведя Лань Сичэня в мешке. Вэнь Сюй направляет депешу об этом в резиденцию.
В лагерь должен прибыть кто-то из резиденции для перевода пленника.
Лагерь пирует по случаю хорошего настроения господина.
Тан Лаолин понимает, что после перевода в резиденцию Лань Сичэнь будет казнен, и принимает решение быстро действовать: она играет на флейте Лебин мелодию сна, и пьяный лагерь засыпает.
Затем она кладет Лань Сичэня в повозку и увозит его в лес.
В лесу Тан Лаолин встречает Мэн Яо, который обещает спасти Сичэня дальше, Тан Лаолин видит, что Мэн Яо будит Лань Сичэня, убивает его мечом свою лошадь и трех подошедших солдат Вэнь, просит нанести этим мечом раны себе, после чего Сичэнь со своим мечом уезжает на лошади, отвязанной от повозки, а Мэн Яо ползет в сторону лагеря Вэнь Сюя.
В лагере Вэнь Сюя Тан Лаолин дожидается подхода Мэн Яо, который, после перевязки, в деликатных выражениях поясняет приватно Вэнь Сюю, что сделает Вэнь Жохань с ними, за то что они упустили важного пленника.
Тан Лаолин падает в обморок.
Мужчины о чем-то договариваются, в частности — молчать о неудачном захвате Лань Сичэня, а Тан Лаолин отправляют в Департамент перевоспитания, чтобы Вэнь Цин могла присмотреть за ее здоровьем.
Кажется, опытный в таких вещах Мэн Яо понял, что Тан Лаолин беременна, и предложил Вэнь Сюю какую-то сделку.
Департамент перевоспитания и женские покои клана Вэнь
В Департаменте Тан Лаолин проводит следующие пару месяцев, там же она помогает бежать Не Хуайсану.
Пока живот Тан Лаолин замечала только Вэнь Цин — она молчала, но после того, как живот заметила Ван Линцзяо — Чжао Юйци, мать Вэнь Чао, потребовала чтобы Тан Лаолин жила в женских покоях Безночного города.
Вскоре, существенно раньше срока Тан Лаолин родила близнецов, для которых госпожа Вэнь, Чжао Юйци, тут же определила кормилиц, а «невестку» велела запереть в покоях и не выпускать, пока Вэнь Сюй не вернется.
Депрессия, самоубийство, побег
Тан Лаолин становится очень плохо. Она непрерывно плачет, но Вэни непреклонны и ей не удается увидеться с Вэнь Сюем, который не отвечает на ее письма и не прилетает узнать как она.
Тан Лаолин пытается покончить с собой, повесившись на поясе, но Мэн Яо выламывает дверь и вбегает со своими людьми в момент, когда Тан Лаолин теряет сознание.
Тан Лаолин приходит в себя в небольшом домике, Мэн Яо рассказывает, что быстро сориентировался и сообщил всем, что она мертва, и вынес в белом шелке, поскольку это единственный вариант покинуть женские покои для наложницы наследника клана Вэнь.
Также он рассказывает, что Вэнь Сюй не стал спорить с матерью, которая запретила ему посещать Тан Лаолин.
Мэн Яо говорит, что отныне дева Тан мертва, зато жив Чинчин, и переплетает волосы Лаолин с женской прически на мужскую.
Чинчин трогает свои волосы в новой прическе перед бронзовым зеркалом и чувствует очень странный запах, она спрашивает Мэн Яо — что это. Мэн Яо говорит, что брызнул ей в лицо ядом Ложной Смерти, чтобы убедить всех, что она действительно повесилась. Но запах вскоре пройдет, а вместе с ним пройдет бледность кожи и скованность движений.
Армия Не
Чинчин приходит к Белой Тигрице, показывает ей шрамы (спасение Не Хуайсана) у себя на груди и просит принять ее в армию Не, чтобы она могла сражаться против Вэней, которые причинили ей много зла, отняв у нее семью.
Белая тигрица помнит о долге и принимает Чинчина (понимая по виду груди, что перед ней не мальчик, но девочка).
Чинчин становится одним из офицеров армии Не и участвует в сражениях против клана Вэнь.
Когда армия Вэнь Сюня приходит штурмовать Цинхэ Не — Чинчин обменивается последними взглядами с Вэнь Сюнем, прежде чем его голову отрубает Не Минцзюэ.
Чинчина обуевает ярость за то, что Вэни отняли у нее все, и она проходит как нож сквозь масло через ряды Вэней, прежде чем где-то там упасть израненной и без сил.
Оказавшийся на месте сражения Лань Сичэнь находит ее (по стрелам) и приносит к Белой Тигрице с просьбой вылечить бойца, покрывшего себя славой в этом сражении (так рассказывают Чинчину свидетели события)
После этой битвы Чинчин еще участвует в сражениях до конца войны, однако не демонстрирует великой доблести, раны ее подкосили. Приходит весть, что вся ее семья какое-то неопределенное время назад была уничтожена кланом Вэнь за восстание против власти Вэнь. Тан Лаолин более не скрывает своего имени, ее клан чествуют Цзинь Цзысюнь и Не Минцзюэ, но мало кто ее знает в лицо, поскольку она много времени проводит в одиночестве, не участвует ни в каких советах.
Пир победителей
Тан Лаолин встречается с Лань Сичэнем после пира по случаю победы над Вэнями, Лань Сичэнь открывает ей, что знает ее секрет — что она на самом деле девушка, и что он «видел ее на поле боя у Цинхэ Не», и признается, что любит ее всем сердцем, они целуются, он зовет ее стать его женой, но она вспоминает, что у нее еще 2 сына не найдены, и драматически отвергает Сичэня, сбегая с пира.
После войны она приходит к Белой Тигрице и просит ее отпустить, поскольку ее ярость утолена, и в душе осталась только пустота. Белая тигрица отпускает.
Илин
Тан Лаолин узнает, что Вэй Усянь вывел группу Вэней в Илин и хочет найти детей. Она прилетает в Илин и видит только совсем маленького Вэнь Юаня, который подходит примерно по возрасту, но про которого она боится расспрашивать женщину, которая называет его своим внуком.
Тан Лаолин присоединяется к Усяню под именем, под которым была ему известна — Чинчин. Работает странствующим заклинателем, приносит деньги на гору.
Вэнь Нин и Вэнь Цин узнают ее и молчат. Да и видятся они не слишком много раз.
На горе однажды встречается с Ланем Ванцзы, после чего получает приглашение от Лань Сичэня встретиться в Илине.
Они встречают в Илине, драматически объясняются.
Резня Цзиней
Когда Вэй Усянь с Вэнь Нином отправляются в резиденцию клана Цзинь, сердце Тан Лаолин не на месте, и она в личине Чинчина летит в резиденцию, чтобы если что помочь.
Чинчина не пускают внутрь, говоря, что «он служит Илину, а Вэй Усянь еще не прибыл, пусть ждет», но Лань Сичэнь, увидев ее, решает ситуацию в духе «он со мной, я иначе не пойду», они приходят в комнаты Ланей, Лань Ванцзи с понимающим видом оставляет их вдвоем. Она оставляет меч и идет с Сичэнем в сад играть на музыкальном инструменте для него. Сичэнь предлагает написать для маленького Цзинь Жуланя колыбельную и Тан Лаолин случайно играет ту самую мелодию — песню сна, которую она когда-то сыграла на Лебин, чтобы спасти Лань Сичэня. Сичэнь снова предлагает ей стать его женой.
Внезапная паника снаружи и Сичэнь, вскочив на меч, улетает разбираться, прося ее остаться.
На выходе из сада Чинчина хватают Цзини и бросают в темницу, где жестоко избивают.
Лань Сичэнь возвращается в покои, приготовленные для Ланей, чтобы забрать ее, но видит меч, и понимает, что ее взяли Цзини. Он идет к Цзинь Гуаншаню и просит отдать «пацана».
Гуаншань на каких-то условиях отдает Чинчина, и Лань Сичэнь забирает раненую девушку в Гусу.
Заточение в Гусу
Сичэнь селит Тан Лаолин в домике своей матери в Гусу, лечит ее. Лаолин понимает, что выходить из Гусу для нее опасно — клан Цзинь конечно отпустил ее, но все же. Также она понимает, что для Сичэня неприемлемо жениться на девушке из клана Вэнь, которая служила Вэй Усяню в Илине. Никто кроме Сичэня в Гусу с ней не общается, она оплакивает смерти своих детей в тишине и каждый год в день битвы при Цинхэ Не выбирается тайно из Гусу, летит в земли Вэнь и посещает тайно пещеру, где она установила поминальные таблички Вэнь Сюя, своих детей и родственников, а также Вэнь Цин. Так проходит несколько лет.
Лань Сичэнь приходит к ней часто, но поскольку Лань Цижэнь радикально не одобряет этого, то всем остальным запрещено приближаться к домику, где живет таинственная пленница клана Лань. Пленница иногда тайно гуляет по ночам по Гусу, пользуясь своим хорошим знанием тайных тропок Гусу. Пока все спят.
Мелодии Яо
Цзинь Гуан Яо посещает регулярно Гусу. Они сколько-то раз встречаются, и он ей говорит, что не раскроет тайну, что она была наложницей Вэнь Сюя, и рассказывает про драму прошлого главы клана — как тот женился на девушке и потом заточил ее в этом же самом домике.
Однажды Лаолин видит, как Яо тайком выбирается из библиотеки клана Лань, и она очень удивляется. Также она слышит, как Яо насвистывает странную мелодию.
В следующий раз при разговоре с Яо она задает ему вопрос, почему он ходил ночью один в библиотеку, но Яо, вопреки их прежней практике, соскальзывает с вопроса, объясняя, что она обозналась, и что стоит лучше доверять человеку, который хранит многие годы ее тайны и не сдал ее Вэням, даже когда для него был риск погибнуть из-за ее действий.
Она спрашивает, что за интересную мелодию насвистывал Яо, он смеясь насвистывает ей другую и говорит, что она услышала именно ее, и что это мелодия, которую он написал, чтобы укрепить дух Тан Лаолин в испытаниях. Он часто играет ей эту мелодию.
Душевное состояние Тан Лаолин действительно требует укрепление духа — жизнь пленницей в Гусу угнетает ее, и она часто сама себе играет мелодию, которой научил ее Яо, в секрете, боясь огорчить Сичэня тем, что ей у него плохо, а ведь он ее спас.
Она чувствует, что сходит с ума, как-то раз она выбегает во двор Гусу в одной рубашке. Она не может далее скрывать от Сичэня, что ей снятся кошмары.
Она не может выйти замуж за Лань Сичэня, потому что таким образом может навлечь на него позор, если кто-то узнает ее историю. Ведь именно Вэнь Сюй сжег Гусу...
Встреча в землях Вэнь
Когда Тан Лаолин очередной раз отправляется в земли Вэнь, чтобы почтить память погибших, она внезапно встречает Яо. Яо говорит, что он здесь, чтобы ей помочь, что люди Цзинь постоянно патрулируют регион, и она чуть не попалась им в руки.
Тан Лаолин не слишком верит Яо и задает ему вопрос за вопросом про прошлое и про мелодии, которую он играл, и которой он ее научил.
Яо отвечает уклончиво, по хорошему — у него нет ни одного ответа на ее вопрос. В гневе она атакует его мечом (в котором она не очень, но с собой у нее был только меч), Яо достает гуцинь и отвечает ей боевыми мелодиями Гусу и неизвестными ей мелодиями. Внезапно она чувствует, что исчезает, рассыпается как песок, и все погружается во тьму.
Пробуждение в Гусу
Тьма расступается. Тан Лаолин видит перед собой обеспокоенное, но счастливое, хоть и постаревшее лицо Лань Сичэня в траурной одежде, видит Лань Ванцзи в блистательном лазурном наряде, она чуть не путает их. Она кричит что Яо предатель. Ванцзи деликатно уходит.
Сичэнь рассказывает ей, что Яо правда был чудовищным человеком, что он побежден уже. Что имя Вэй Усяня и все что было на Илине — очищено от наветов. Что она теперь считается героиней войны Низвержения Солнца, что ее семья изготовителей музыкальных инструментов считается жертвами коварства Вэнь Жоханя, а клан Вэнь потихоньку восстановлен в лице Вэнь Нина (чья семья медиков тоже считается пострадавшей от козней Вэнь Жоханя), и Вэнь Нин теперь в своем лице и является кланом Вэнь.
Он рассказывает ей, что ее душа была вырвана из ее тела и помещена в артефакт, который Яо хранил у себя. Однако ее тело Яо привез в Гусу, и ее тело лежало в ледяной пещере, пока Вэй Усянь не отдал Лань Ванцзи на хранение артефакт, взятый из сокровищницы Яо, и тогда Сичэнь и Ванцзи смогли вернуть ее душу в тело.
Он снова предлагает ей пожениться и быть вместе до конца.
Лань Цижэнь приветствует ее с кислой миной и напоминанием про правила Гусу, но больше не выказывает к ней ненависти. Сичэнь уверяет ее, что она больше не «неподобающая невеста», а вполне достойная невеста.
Мальчик на коленях
Молодой глава Лань Сичэнь возвращался из одной из поездок в Цайи, где он решал вопрос осушения озера для ликвидации Омута, и увидел у ворот Облачных глубин юношу, стоящего на коленях под дождем.
Сичэнь поинтересовался у адептов, что происходит, и те сообщили, что мальчик по имени Чинчин так стоит уже четвертые сутки. Сичэнь спросил мальчика, почему тот стоит на коленях, и мальчик ответил, что мечтает учиться в Гусу и просит передать его просьбу великому учителю Лань Цижэню и главе Лань Сичэню. Сичэнь просит мальчика встать и проводит его в Облачные глубины, где просит Цижэня через пару дней, когда ребенок отоспится, протестировать того на уровень заклинательского искусства. Цижэнь тестирует и выясняется, что мальчик что-то вполне может, в частности, мальчик сам пишет песни, которые потом исполняет на разных инструментах, и эти песни работают как достаточно хорошие заклинания, а также гармоничны и приятны слуху.
Мальчику трудно дается обучение в Гусу, ему больше подошла бы вольница Юнмэна. Лань Цижэнь злится на Чинчина, и в итоге Лань Сичэнь, чувствуя неясную теплоту, которую он трактует как желание помочь талантливому сироте, берется сам иногда учить его. Он радуется успехам мальчика, восхищается его навыками стрельбы из лука и способностями сделать арфу, маленький блочный лук или флейту из чего угодно.
Неожиданные чувства
Со временем, Сичэнь обнаруживает, что его чувства к Чинчину вовсе не так бескорыстны и невинны, как ему казалось. В задумчивости он рисует милое лицо. Ночью ему снится, что юный ученик его целует.
Сичэнь решает не смущать младшего брата своим замешательством и просит наставления у дяди. Цижэнь горько сообщает, что нет никакого покаяния для такого случая, поскольку пока что нет проступка, и все что Цижэнь может сделать — это натренировать мальчишку настолько, чтобы тот не посрамил честь обучения в Гусу, а после этого отправить на все четыре стороны, чтобы Сичэнь никогда больше с ним не встречался, поскольку при такой разнице в возрасте речь не идет о «спутнике на тропе совершенствования», а идет речь о бесстыдных мыслях, не более.
Сичэнь соглашается и перестает видеться с Чинчином. Тем временем Цижэнь прикладывает все усилия к тому, чтобы Чинчин поскорее показал, что может считаться хорошим заклинателем.
Вскоре, в отсутствие Сичэня в Облачных глубинах, Цижэнь выгоняет Чинчина из Гусу за очередной проступок.
Вероятно, Цижэнь не знает, что Сичэнь в курсе, что после этого события Цижэнь иссек свою спину плетью, наказывая себя за то, что воспитал такого беспутного главу.
Пленение бойцами Вэнь
Когда Лань Сичэнь скрывается после сожжения Облачных глубин, его ловят заклинатели клана Вэнь и притаскивают с мешком на голове в какой-то военный лагерь.
Ночью Лань Сичэнь внезапно слышит незнакомую мелодию, исполняемую на Лебин, и эта мелодия заставляет его заснуть.
Он просыпается в повозке посреди леса, над ним стоит Мэн Яо с мечами и Лебин, после чего Мэн Яо убивает свою лошадь и трех подошедших солдат Вэнь мечом Шоюэ, отдает меч полусонному Сичэню и просит его нанести себе раны этим же мечом. Сичэнь с трудом контролирует руки и Мэн Яо сам напарывается на меч, после чего кланяется, извиняется, и раздает несколько пощечин Сичэню, чтобы привести его в чувство. Это не слишком помогает. Тогда Мэн Яо передает Сичэню письмо, помогает ему залезть на лошадь, запряженную в телегу, отвязывает телегу и ударяет лошадь по крупу, чтобы та побежала. После чего уходит в противоположную сторону.
После побега через некоторое время Сичэнь полностью приходит в себя, бросает лошадь и улетает на мече. Добравшись до укромного места он смотрит письмо Яо — там указан адрес в Цишане. Также Сичэнь осматривает Лебин и видит на ней недостертый след помады и следы благовоний в тех местах, где пальцы касались флейты.
Сичэнь прячется в доме, адрес которого ему дал Яо. В доме регулярно появляется простая еда, полотно, вода, ароматные травы, бумага, чернила. Через какое-то время появляется и записка «Гусу свободен». Сичэнь отправляется обратно в Гусу.
Битва Не Минцзюэ и Вэнь Сюя
Лань Сичэнь не усевает на саму битву, произошедшую на просторах Цинхэ, но успевает прибыть уже после нее, когда раненых собирают с поля боя.
Сичэнь идет по полю боя и видит знакомые стрелы — те самые, которыми когда-то стрелял в Гусу Чинчин. По стрелам, торчащим из глаз и лбов Вэней Сичэнь находит юношу — без сознания и окровавленный он лежит в форме клана Не среди трупов бойцов клана Вэнь, с мечом, зажатым в руке. Сичэнь подхватывает Чинчина и относит на ближейшее чистое место, чтобы перевязать. Он распахивает рубашку Чинчина и очень удивляется, увидев что Чинчин — девушка.
В этот момент Сичэнь роняет с плеч гору на тему своей бесстыдной страсти с мальчику, но стыдится смотреть на обнаженную женскую грудь, и несет Чинчин к лекарям, которые отказывают Сичэню, говоря, что есть много тех, кого точно можно спасти, и сначала будут спасать их.
Сичэнь передает Чинчин духовные силы и относит девушку прямо в ставку Белой тигрицы, говоря, что в бою этот боец убил не менее 50 Вэней, так что он просит Тигрицу приказать лечить этого бойца, поскольку сам не может. Белая тигрица с большим пониманием на счет «не может» смотрит на Сичэня и передает приказ лечить деву Тан.
Так Сичэнь узнает, что же за девушка перед ним.
Еще через несколько дней он узнает, что весь клан Тан, прежде лояльный клану Вэнь, был некоторое время назад полностью уничтожен за восстание против клана Вэнь.
Сичэнь не знает, по каким причинам девушка из клана Тан пришла под видом мальчика учиться в Гусу, но понимает, почему девушка из клана Тан убила более 50-ти Вэней...
Стесняясь произошедшего при попытке перевязки, Сичэнь отправляется к Не Минцзюэ дальше решать военные вопросы.
После победы
Лань Сичэнь окрылен мыслью, что человек, в которого он влюблен — девушка, чей клан Цзинь Цзысюнь прославлял последние несколько месяцев за сопротивление Вэням, героиня сражений.
После пира победителей Сичэнь находит деву Тан, которая все еще носит мужскую одежду клана Не, признается ей, что знает, что она девушка, что любит ее и хочет, чтобы она стала его женой.
Дева Тан плачет и они целуются.
Однако после этого дева Тан внезапно отталкивает Лань Сичэня, говорит, что не может желать ему такой печальной судьбы как быть ее мужем, и убегает.
Лань Сичэнь не понимает, почему, все что он может придумать — он видел, что на ее груди шрамы от ударов мечом. Возможно, она считает себя некрасивой и недостойной мужа?
Лань Ванцзи вернулся из Илина
Лань Ванцзи навестил Илин, чтобы увидеться с Вэй Усянем. По возвращении он рассказал не только о пробуждении Вэнь Нина, но и о том, что видел, что Чинчин, любимый ученик Сичэня, теперь служит Вэй Усяню.
Сичэнь рассказывает Ванцзи, что Чинчин на самом деле девушка из уничтоженного клана Тан.
Сичэнь сильно удивился такой перемене и решил поговорит с девой Тан сам. Они прилетел в Илин и дождался ее в одном из трактиров.
Дева Тан пояснила, что Вэнь Цин и Вэнь Нин — единственные ее живые родственники, поскольку их прабабушка была из рода Тан. Также она сказала, что не одобряет Темного пути, но всегда готова подкинуть родственникам Вэнь Цин денег, чтобы те не голодали, потому что Вэнь Цин всегда была добра к ней в клане Вэнь.
Сичэнь снова просит деву Тан выйти за него, но дева Тан лишь ставит вопрос «глава клана Лань правда может жениться на приспешнице Старейшины Илина, когда весь мир готовится идти на Луанцзан войной?» И уходит.
События в Башне кои
Лань Сичэнь прибывает в Башню кои для участия в торжествах по поводу маленького Цзинь Жуланя. У ворот Сичэнь видит деву Тан, которую не пускают без приглашения. Он сообщает охранникам, что она с ним. Лань Ванцзи вежливо оставляет их общаться.
Сичэнь и Тан Лаолин идут в сад, где он предлагает ей написать колыбельную для маленького Жуланя. Лаолин улыбается и начинает играть мелодию. Сичэнь незамедлительно узнает ее — эта мелодия звучала на Лебин, когда он был в плену у Вэней.
Сичэнь начинает предполагать, что понимает, почему клан Тан был уничтожен за восстание. Но не решается задать вопросы Лаолин.
Сичэнь снова предлагает Лаолин стать его женой. Но в этот момент снаружи начинается паника и Сичэнь бросается наружу, прося Лаолин остаться. Снаружи сообщают, что Вэй Усянь и Вэнь Нин убили Цзинь Цзысюаня и Цзинь Цзысюня.
Сичэнь возвращается в покои, чтобы совсем покинуть резиденцию Цзинь и вернуться в Облачные глубины вместе с Лаолин, но видит, что ее меч остался в покоях.
Сичэнь отправляется к Цзинь Гуанъяо с вопросом о том, куда пропала девушка из его покоев, Яо сообщает, что какого-то пособника Вэй Усяня захватили в покоях клана Лань, и приходит в ужас, узнав, что это Тан Лаолин.
Сичэнь находит Цзинь Гуаншаня и просит его отпустить Тан Лаолин. Гуаншаню не до того, он знает только, что лазутчика Вэй Усяня поймали в покоях, приготовленных для клана Лань. Гуаншань спрашивает, что Сичэню за дело до какой-то странствующей заклинательницы. Сичэнь сообщает, что эта дева из клана Тан, прославленная в боях против клана Вэнь — его невеста и если она помогала деньгами людям на горе Луанцзан — то лишь чтобы они не погибли от голода, из добрейших устремлений ее сострадательного сердца. И прибыла в башню кои она по его приглашению.
Гуаншань отвечает, что сегодня его постигла великая трагедия, но если все так как говорит Сичэнь — то невеста Лань Сичэня была коварно обманута Вэй Усянем и «невинными овечками» клана Вэнь, и клан Лань должен непременно присоединиться к возмездию клана Цзинь Вэй Усяню. Лань Сичэнь подтверждает это с горечью на сердце, и Цзинь Гуанъяо передает ему Тан Лаолин. Она серьезно избита. Яо извиняется и говорит, что не мог предусмотреть такой трагедии, и что сам бы закрыл собой деву Тан, если бы знал, поскольку она прикрывала его, когда он работал под прикрытием в Безночном городе.
Пленница Гусу
Сичэнь забирает раненую Лаолин в Гусу и селит в домике своей матери, где лечит ее.
Цижэнь не одобряет всей этой ситуации и проводит параллели с историей Цинхэн-цзюня и госпожи Лань.
Придя в себя и выздоровев, тем не менее, Тан Лаолин почти все время плачет или в печали смотрит в стену.
Сичэнь понимает всю сложность ситуации. Ему приходится сообщить ей, что Вэнь Цин и Вэнь Нина казнили. Что Вэй Усянь бросился в пропасть в Безночном городе. Что те, кто был на горе Луанцзан, погибли. Лаолин оплакивает этих людей, она сообщает, что Цин и Нин были ее дальними родственниками, что Вэнь Цин хорошо к ней относилась и не выдала ее, когда Тан Лаолин помогла бежать Не Хуайсану. Что теперь из всех, кто был ей дорог — остался жив только Цзинь Гуанъяо, который ей как младший брат, поскольку они учились у одного мастера когда-то.
Ни для кого из кланов не секрет, что Тан Лаолин видели на Горе Луанцзан и в Илине, где она дружески общалась с Вэй Усянем, Вэнь Нином и Вэнь Цин. Но большинство считают, что она сгинула в сражениях или захвачена кланом Цзинь.
Лань Цижэнь не одобряет брака Сичэня и Лаолин, но готов смириться с таким решением, если уж Сичэнь решил пойти по стопам своего отца.
Проблема в том, что Тан Лаолин отказывается выходить замуж даже для того, чтобы Сичэнь мог ее защитить.
Она уединенно живет следующие годы в Гусу, единственный гость извне, которому она рада — Цзинь Гуанъяо. Каждый свой визит он непременно ее посещает. Сичэнь не мешает их общению, поскольку похоже только с «младшим братиком» она весела и счастлива, после же его визитов она возвращается в глубочайшую меланхолию.
Цижэнь то и дело обращает внимание Сичэня, что Лаолин кажется сходит с ума в заточении, ведь и прежде эта девушка обладала свободной натурой, а теперь, хотя она явно научилась соблюдению приличий и выполнению долга, душа ее явно страдает в Гусу, а не пребывает в покое, как должно быть.
Однажды Лаолин сбегает и Цижэнь не советует Сичэню искать ее, но Сичэнь отправляется на поиски. Вскоре его настигает весть от Цзинь Гуанъяо. Сичэнь мчится в земли Цишаня, где сталкивается с чудовищной новостью: Лаолин сбежала зачем-то в Цишань, столкнулась с какими-то древними заклинаниями клана Вэнь или с древними призраками и впала в беспробудный сон. Патрули клана Цзинь видели ее и сообщили Цзинь Гуанъяо, который незамедлительно и прибыл разобраться, что Тан Лаолин делает в Цишане. Но прибыл он слишком поздно.
Дева в хрустальном гробу
Лань Цижэнь предпринял все способы, чтобы определить, что произошло с Тан Лаолин, но тщетно. Ее душа не откликалась на призыв, а значит она не была мертва, а спала беспробудным сном.
Цижэнь постановил, что деву Тан нельзя хоронить, потому, что она не мертва пока что. Цижэнь и Сичэнь решили сохранить деву Тан в хрустальном гробу в пещере Хантань.
Следующие годы дева Тан так и остается в пещере. После смерти Цзинь Гуанъяо Лань Сичэнь проводит дни в покаянной медитации в той же пещере, печально думая, но была ли трагедия, постигшая Тан Лаолин связана с Цзинь Гуанъяо, не прикладывал ли «брат» усилия к тому, чтобы лишить его опоры в жизни.
Пробуждение
После завершения трех лет медитации в пещере Хантань Лань Сичэнь принял решение вернуться к миру и принять на себя обязанности главы, и жить дальше с осознанием этой ответственности и осмыслив прошлый опыт.
Лань Ванцзи навестил вернувшегося брата сразу же и просил разрешения сохранить в пещере Хантань артефакт, принадлежащий Вэй Усяню. Сичэнь решил спуститься в пещеру вместе с братом, чтобы еще раз навестить возлюбленную.
Когда Ванцзи установил артефакт на постаменте в пещере, внезапно силы пришли в движение и камень артефакта рассыпался на тысячи обломков. Ванцзи выхватил мешочек — ловец душ, но дух из артефакта скользнул в тело Тан Лаолин, разбив хрустальный гроб. Через мгновение Тан Лаолин шумно вдохнула воздух и вскочила, крича «Мэн Яо, кем ты стал! Ты предал Лань Сичэня! Как ты смел предать его! Я убью тебя!»
Сичэнь подхватил Лаолин на руки и вынес из пещеры в свои покои. Пока Лаолин спала совершенно обычным сном в покоях Сичэня, он задал Ванцзи вопрос, что это был за артефакт, который пробуждает от беспробудного сна. Ванцзи ответил, что это был один из артефактов-темниц душ, найденных в сокровищнице Цзинь Гуанъяо, а Усянь, вероятно не знавший, что дева Тан не погибла на Луанцзан, сообщил Ванцзи, что душа в артефакте принадлежит его погибшему 16 лет назад товарищу. Таким образом, где-то в мире должны быть тела, души из которых изъяты в кристаллы, и эти души могут быть возвращены в тела.
Сичэнь, Цижэнь и Ванцзи тщательно изучили остатки артефакта и установили, что кристалл был создан из стекла с примесью порошка небесного железа. Свойство же пещеры Хантань — мешать небесному железу проявлять свои свойства. Предположительно, любой из артефактов с запертыми душами должен разбиться в пещере Хантань, а дух стать призраком, ищущим завершения своих дел или возмездия. И деве Тан просто повезло, что первое тело, которое почуял рядом ее дух, было ее собственным телом.
Сложный разговор с дядей, который оказался простым
Лань Сичэнь пошел поговорить с Лань Цижэнем о деве Тан.
Лань Цижэнь сообщил племяннику, что видимо от спутника на пути совершенствования так просто не избавиться, если небеса уготовили людям общий путь. Так что если дева Тан согласится выйти замуж за Лань Сичэня теперь, когда ни один ее прошлый поступок не может быть трактован как неправедный, то Лань Цижэнь точно не будет иметь ничего против. А Лань Сичэню пора задуматься о том, что долг главы клана — иметь потомков.
Беспутный племянник
Когда в Гусу появился Вэй Усянь, Лань Ванцзи чуть не разбил сердце дяди первый раз. Кто же знал, что удар куда сильнее нанесет через несколько месяцев Лань Сичэнь...
К воротам Гусу пришел юноша по имени Чинчин и просил взять его в обучение, но Лань Цижэнь был непреклонен. Юноша остался стоять на коленях у ворот и смиренно надеялся на то, что его все же примут. Цижэнь поручил адептам, если юноша потеряет сознание, отнести его в Цайи и лечить в арендованных комнатах. Однако, на четвертые сутки, когда юноша все еще стоял на коленях у ворот, правда уже с невидящим взором и слегка качаясь, его заметил возвращающийся Лань Сичэнь, поговорил с ним, поговорил с адептами, которые сообщили, что юноша стоит тут четвертые сутки, и Сичэнь взял мальчика в Гусу, и поручился перед Лань Цижэнем.
С одной стороны, упорство Чинчина помогало в учебе, а с другой стороны — он так же упорно дерзил, изрядно напоминая Вэй Усяня. Однако, мальчик был явно младше, и в нем не было и следа тьмы, которую видел Лань Цижэнь в Вэй Усяне. И кажется, все его нарушения были направлены на то, чтобы лучше овладеть искусствами боя и охоты на ночных тварей.
Цижэнь уже почти смирился с тем, что в клане будет собственный буйный адепт, причем поупрямее Ванцзи, но тут к нему пришел Сичэнь, чтобы повиниться в непристойных мыслях относительно этого мальчика и спросить что ему теперь делать.
Цижэнь горько сообщает, что нет никакого покаяния для такого случая, поскольку пока что нет проступка, и все что Цижэнь может сделать — это натренировать мальчишку настолько, чтобы тот не посрамил честь обучения в Гусу, а после этого отправить на все четыре стороны, чтобы Сичэнь никогда больше с ним не встречался и освободился от своих бесстыдных мыслей.
Сичэнь соглашается и перестает видеться с Чинчином. Тем временем Цижэнь прикладывает все усилия к тому, чтобы Чинчин поскорее показал, что может считаться хорошим заклинателем.
Вскоре, в отсутствие Сичэня в Облачных глубинах, Цижэнь выгоняет Чинчина из Гусу за очередной проступок.
После этого Цижэнь наказывает себя плетью за то, что воспитал Лань Сичэня так плохо, что тот испытывает желания плоти по отношению к юноше.
После убийства Цзинь Цзысюня и Цзинь Цзысюаня
Лань Сичэнь возвращается из Башни кои с изрядно избитым Чинчином на руках и сообщает Лань Цижэню, что Чинчин на самом деле дева Тан Лаолин, героиня войны Низвержения Солнца, что это она спасла его из плена в клане Вэнь, и что она помогала Цзинь Гуанъяо, когда тот работал под прикрытием и сообщал Лань Сичэню о планах Вэнь Жоханя. И что он, Лань Сичэнь, хочет на деве Тан жениться и защитить ее на случай преследований со стороны Цзинь Гуаншаня, который считает, что дева Тан соучаствовала в деяниях Вэй Усяня.
Лань Цижэню как раз в этот момент хватает проблем с Лань Ванцзи, поэтому Цижэнь решает отложить проблему с неуместной невестой Лань Сичэня на времена, когда наиболее острая для клана проблема будет решена. А пока он просит поселить деву Тан в удаленный домик, где прежде жила мать Сичэня и Ванцзи, чтобы напомнить Сичэню, на что он себя обрекает. Также, Цижэнь запрещает кому-либо в клане общаться с девой Тан, кроме Лань Сичэня, разумеется.
Следующие годы дева Тан проводит взаперти и в изоляции от мира, встречаясь только с Лань Сичэнем и Цзинь Гуанъяо. Дева Тан наотрез отказывается выходить замуж за Лань Сичэня, хотя говорит, что любит его, но именно поэтому она не готова обрекать его на позор, который она неминуемо принесет, поскольку Цзинь Гуаншань не оставит такой возможности уменьшить репутацию клана Лань, а пока она просто пленница — репутация клана Лань в безопасности. Такая позиция вызывает у Лань Цижэня уважение. Девушка конечно исключительно экстравагантная, но сама напоминает Сичэню правило «нельзя общаться с порочными людьми» и еще и доходчиво расшифровывает долг главы клана.
Однако, есть и печальная сторона, как для клана, так и для девы Тан. Сичэнь не женится на ком-то другом, пока жива дева Тан, а дева Тан взаперти отчетливо сходит с ума, сочиняя странную и тревожную музыку. Наконец, дева Тан сбегает и Лань Цижэнь советует Сичэню не искать ее, а оставить в покое. Однако, вскоре приходит письмо от Цзинь Гуанъяо с просьбой к Сичэню навестить его. Из этой поездки Сичэнь возвращается с девой Тан, погруженной в беспробудный сон неясной природы. Деву Тан заметили в Цишане патрули клана Цзинь, но когда смогли ее нагнать — было уже поздно, все что могли сделать простые адепты — это сообщить Цзинь Гуанъяо, что нашли девушку в одежде клана Лань в тяжелом состоянии. А Цзинь Гуанъяо, прекрасно узнав девушку, передал ее Сичэню.
Ни Лань Сичэнь, ни Лань Цижэнь не смогли ничего сделать, чтобы привести девушку в чувство. По всему выходило, что она спит глубочайшим сном. Ее душа не призывалась доступными способами, а пробуждение не наступало.
Цижэнь постановил, что поскольку дева не мертва — ее нельзя хоронить. Но и условия для ее сохранения нужны иные, чем для жизни, поэтому лучше всего подойдет расположить ее в пещере Хантань. Что и было сделано.
Затвор Сичэня в пещере Хантань
После событий в храме Гуанъинь Лань Сичэнь на три года ушел в затвор в пещеру Хантань, поручив дяде управление кланом и полагаясь на то, что Лань Ванцзи будет Верховным заклинателем.
Когда Лань Сичэнь вышел из затвора, его тут же навестил Лань Ванцзи и братья вместе отправились в пещеру Хантань, чтобы сохранить там некий артефакт.
Дальнейшие события были таковы, что дева Тан проснулась от своего сна. Оказалось, что душа девы Тан была помещена Цзинь Гуанъяо в артефакт — темницу душ.
Сичэнь, Цижэнь и Ванцзи тщательно изучили остатки артефакта и установили, что кристалл был создан из стекла с примесью порошка небесного железа. Свойство же пещеры Хантань — мешать небесному железу проявлять свои свойства. Предположительно, любой из артефактов с запертыми душами должен разбиться в пещере Хантань, а дух стать призраком, ищущим завершения своих дел или возмездия. И деве Тан просто повезло, что первое тело, которое почуял рядом ее дух, было ее собственным телом.
Сичэнь тоже упрям
Лань Сичэнь пошел поговорить с Лань Цижэнем о деве Тан.
Лань Цижэнь сообщил племяннику, что видимо от спутника на пути совершенствования так просто не избавиться, если небеса уготовили людям общий путь. Так что если дева Тан согласится выйти замуж за Лань Сичэня теперь, когда ни один ее прошлый поступок не может быть трактован как неправедный, то Лань Цижэнь точно не будет иметь ничего против. А Лань Сичэню пора задуматься о том, что долг главы клана — иметь потомков.
Маленький почитатель из Юнмэна
На одной из ночных охот юный Усянь еще до Гусу знакомится с мальчиком по имени Чинчин, учеником странствующего заклинателя. Мальчик чуть младше и физически слабее, но такой же вольный и творческий.
Усянь и Чинчин вместе придумывают бабочек-вестниц и вместе учатся пользоваться бумажными человечками. Однако, учитель Чинчина сразу невзлюбил Вэй Усяня и запретил Чинчину общаться с Усянем.
После этого Усянь и Чинчин общались с помощью бабочек.
Учась в Гусу Усянь много завирал Чинчину, как хорошо в Облачных глубинах, какая вкусная еда и интересные занятия. И через некоторое время Усянь с удивлением узнал, что Чинчин пришел в Гусу, стоял четыре дня на коленях у входа, чтобы его взяли на обучение, и Лань Сичэнь таки взял его. Правда, как говорят, не так уж задолго до сожжения Гусу Цижэнь выгнал Чинчина за плохое поведение.
Война Низвержения Солнца
Усянь мельком видит Чинчина в армии Цинхэ Не под командованием Белой тигрицы, но встретиться им не удается.
Друг в Илине
Усянь внезапно встречает Чинчина у подножия Луанцзана. Чинчин принес деньги и спросил, чем еще он может помочь Усяню. Усянь приводит Чинчина на гору, где Чинчин вежливо общается с Вэнями и обещает, что сколько заработает — все принесет сюда, чтобы никто не вздумал умереть от голода.
В следующие месяцы Чинчин и правда исправно появляется раз в несколько недель или чаще и приносит деньги, бумагу для талисманов, редкое сырье для артефактов и новости о внешнем мире.
Пару раз Чинчин приходит избитый и его лечит Вэнь Цин.
Один раз Чинчина избили претенденты в ученики Вэй Усяня, а другой раз — заклинатели одного из малых кланов.
Находка в сокровищнице Цзинь Гуанъяо
Когда Вэй Усянь работает с артефактами-темницами для душ, то испытывает огромные проблемы. Уже установлено, что до духов в артефактах невозможно достучаться Расспросом, работает только сопереживание, причем очень ограниченно. Как будто дух там находится в сознании и движим не одним желанием срочно показать гостю что-то, а живет в своей памяти и не ищет выхода, поэтому войти в контакт с духами в этих темницах особенно сложно — они не хотят общаться с призраком Владыки Илина, считая себя живыми, они стараются всеми силами избегать встречи с ним, и максимум, что смог получить Усянь — это имена.
Единственная душа, согласившаяся пообщаться с Вэй Усянем — это душа Чинчина.
Кажется, в последние годы своей жизни Чинчин был чем-то отравлен, поскольку воспоминания выглядят поврежденными.
Картины, увиденные Усянем:
Артефакт — темница душ
Сичэнь, Цижэнь и Ванцзи тщательно изучили остатки артефакта, в котором была заточена душа девы Тан, и установили, что кристалл был создан из стекла с примесью порошка небесного железа. Свойство же пещеры Хантань — мешать небесному железу проявлять свои свойства. Предположительно, любой из артефактов с запертыми душами должен разбиться в пещере Хантань, а дух стать призраком, ищущим завершения своих дел или возмездия. И деве Тан просто повезло, что первое тело, которое почуял рядом ее дух, было ее собственным телом.
Ох уж эти девочки... и мальчики!
А-Чин из клана Тан, помогавшая в Департаменте перевоспитания лечить пострадавших, оказалась внезапно беременна и молчала от кого. Когда это заметила Ван Линцзяо (любовница Вэнь Чао) — она доложила об этом матери Вэнь Чао, которая была в ней благосклонна (пока девочка развлекала ее сына).
Мать Вэнь Чао потребовала, чтобы Тан Чин переехала к ней в покои, чтобы не позорить клан Вэнь неприличными историями, которые могут увидеть люди из других кланов, и Тан Чин переехала.
Почему госпожа Вэнь была слепа к шалостям своего сына в девкой Ван Линцзяо — для Вэнь Цин загадка. Куда уж неприличнее! Впрочем, Линцзяо не беременела.
Следующий раз Вэнь Цин увидела деву Тан, когда принимала у нее роды — родились близнецы, два мальчика. Больше она ее не видела, но слышала, что вскоре после родов Тан Чин покончила с собой, повесившись на белом поясе прямо в покоях матери Вэнь Чао (нормальный китайский способ для человека без сил — показать, кто тут моральный урод).
Также говорили, что Вэнь Сюй, чьих бойцов лечила Тан Чин до перевода в Департамент перевоспитания, знавший только, что из Департамента при каких-то обстоятельствах дева Тан переехала в покои госпожи Вэнь, а потом там же и повесилась, угрожал госпоже Вэнь стать непочтительным сыном, а Вэнь Чао — выпороть того палками с гвоздями и сломать ему ноги.
Только прислужник Вэнь Жоханя Мэн Яо смог унять Вэнь Сюя.