Мадин

ВК: https://vk.com/valeriachoko
Старейшина из Совета Пяти семьи Долгой Памяти, 46 лет. Спокойная, но настойчивая слушающая. Дальняя родственница и подруга юности Маргит. Те, кто постарше, до сих пор настраиваются на ритм веселья, вспоминая двух девочек из разных Семей, родившихся в один день и получивших похожие имена. В последние годы, впрочем, видеться подруги стали реже.

Для Персонаж/роль Тариша Калабар Персонаж/роль Йанай Хатеф Персонаж/роль Оронад Группа ролей Слушающие

Маркеры языка слушающих

Тофф - итак, так вот (вводное слово в начале реплики)
Эин - нет
Батуа - конечно, непременно
Омарт - говорить, разговаривать
Иокра - драгоценный камень
Маод - очень
Аимм - если
Ва - и (союз)
Миз - кто
Эффо - где

Общая вводная. Гости города

Все знают, что древние города на краю Расколотых равнин – переходящий приз. Семей слушающих сотни, а городов всего десять. Неудивительно, что время от времени кто-нибудь предпринимает попытку один из городов отбить, получив не только убежище от штормов, но и древние чудесные Осколки, меч и доспех. Против других слушающих их, конечно же, никто никогда не применяет, они требуются для охоты на большепанцирников. Но тот, у кого есть Осколки, будет полезнее на охоте, а значит, и получит бОльшую долю добычи.
Далеко не всегда такие попытки оказываются удачны, но последняя, случившаяся полгода назад, оказалась не только успешной, но и странной. Семья Первого Ритма - бесспорно, многочисленная, но далеко не самая сильная - вдруг взяла и вышибла из города семью Третьего Звука.
Поговаривали, что перворитмовцы незадолго до того встретили в лесу «людей», вроде как смогли с ними объясниться и даже мирно разойтись. Более того, есть те, кто утверждает, что это люди дали перворитмовцам оружие, чтобы те могли отбить себе город.

В сам тот факт, что люди, ужасные враги из древних песен, с которыми сражались столь же древние поющие, не были уничтожены, а живут себе где-то за лесом, поверить непросто. Никто, кроме перворитмовцев, их не видел, а те могут и приврать.
А уж про то, какие они из себя, и вовсе песен столько, сколько ртов.
Говорят, что они не слышат ритмов Рошара и говорят монотонно, без ритмов и мелодии.
Говорят, что они всю жизнь проводят в брачной форме, а потому не только рассеянны, но и злы, и агрессивны.
Говорят, что они умеют обрабатывать металл и творить невероятные вещи из драгоценных камней.
Говорят, что они могут создавать еду и воду из воздуха.
Говорят, что у них нет панциря.
Говорят, что их панцири из кожи и металла, прямо так и вросшего в тело.
Говорят, что людей в мире целое королевство, и есть даже живой король.
Говорят, что с ними ходит семья слушающих, лишенных душ. Люди украли у бедняг ритмы, и теперь те не могут ни петь, ни даже говорить.
Говорят, у людей кожа одного цвета.
Говорят, что люди еще навестят семью Первого Ритма.
Говорят, что люди уже почти пришли и уже вечером перворитмовцы будут их встречать.

И самое время тоже собраться в гости к перворитмовцам и посмотреть и на людей, и на перворитмовцев. А уж там решать, как сделать так, чтобы чего-нибудь приобрести и ничего не потерять.

Для Группа ролей Слушающие

Правила по ритмам

Ритмы сопровождают слушающих всегда и во всём. Слушающие всегда слышат ритмы Рошара, они служат для них основным выражением эмоций, выполняя ту же функцию, что у людей - интонации, мимика и язык тела.
В рамках игры мы, конечно, не настаиваем на том, чтобы слушающие полностью отказались от интонаций и прочих привычных нам невербальных средств выражения эмоций, но призываем хотя бы немного к этому стремиться. Слушающие - не люди, чем ярче это будет подчёркнуто, тем красивее будет игра и для вас, и для людей.

Также мы не предлагаем всем срочно научиться разговаривать в том или ином ритме - будем реалистами. :)
Для моделирования ритмов всем слушающим будут выданы маленькие маракасы, которые надеваются на палец. С их помощью можно и нужно отстукивать ритмы, передающие те или иные эмоции, во время разговора или размышлений. Можно просто погудеть на одной ноте, сопровождая это соответствующим ритмом - типичный для слушающих способ выразить своё настроение.

Ритмов у слушающих на самом деле очень много, с их помощью передаётся множество оттенков эмоций. Мы постарались максимально сократить их количество, объединив близкие по направленности настроения.

По ссылке можно послушать записи всех нижеперечисленных ритмов, сделанные с помощью таких маракасов: https://soundcloud.com/sandersons-cosmere/sets/rhythms-for-the-listeners?utm_source=clipboard&utm_medium=text&utm_campaign=social_sharing

Ритм спокойствия (ритм мира) - ровный, размеренный ритм примерно в темпе маятника (1 удар в секунду), мягкий, без ударных долей.

Ритм радости/веселья - трёхдольный ритм (почти вальс: «РАЗ-два-и-три»).

Ритм ожидания (предвкушения)/возбуждения - быстрый, ровный ритм с небольшим акцентом на «раз» («РАЗ-и-два-и»).

Ритм тревоги (беспокойства)/напряжения - ритм бьющегося сердца («и-РАЗ-пауза-и-ДВА-пауза»).

Ритм раздражения/недовольства/осуждения/разочарования - стук сердца, перемежаемый одиночными резкими ударами («и-РАЗ-пауза-ДВА-пауза»).

Ритм похвалы/одобрения - три быстрых, несильных удара с небольшим акцентом на последнем, затем пауза («раз-два-ТРИ-пауза»). Используется в том числе для выражения уважения к собеседнику.

Ритм решимости/уверенности - равномерный, не слишком быстрый ритм с резкими акцентами («РАЗ-и-ДВА-и»).

Ритм предательства - четыре быстрых удара с акцентом на последнем, затем ещё один без акцента и пауза («и-раз-и-ДВА-и-пауза»). Используется для выражения сильной обиды, ощущения, что тебя предали.

Ритм страха - максимально быстрый и резкий, равномерный ритм.

Ритм потери - медленный, с паузами, но чётко выделенными акцентами («РАЗ-ДВА-и-ТРИ-пауза»). В этом ритме говорят об умерших и о невозвратно ушедшем.

Если вы почувствуете, что вам нужно выразить какую-то эмоцию, не охваченную представленными ритмами, импровизация уместна. Главное, дайте собеседникам-слушающим подсказку, какие эмоции выражает ваш ритм.

Кроме того, существует несколько ритмов, которые используются не для выражения эмоций, а скорее для взаимодействия с окружающим миром.
Внимания заслуживают следующие два ритма, относящиеся непосредственно к основополагающим силам Рошара.

Ритм Культивирования - резкий удар, пауза, затем четыре очень быстрых слабых удара и пауза («РАЗ-пауза-и-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм широко используется при обработке полей. Он привлекает спренов жизни и позволяет подпитывать растения штормсветом, заключённым в изумрудах, что способствует их более быстрому росту.

Ритм Чести - два сильных медленных удара, затем ещё три более быстрых и тихих, пауза («РАЗ-ДВА-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм ассоциируется со штормсветом как таковым. Он привлекает спренов ветра и позволяет чувствовать приближение сверхшторма (близость шторма ощущается примерно за два часа до его начала; игротехнически выясняется запросом в спрена ветра).

Для Группа ролей Слушающие

Правила по смене форм

Как и у животных, у слушающих есть светсердце. Оно небольшое - впрочем, точные его размеры никому не известны, ведь тела мёртвых неприкосновенны и никто никогда их не вскрывал.
Важно то, что именно в светсердце поселяется тот или иной спрен, что и определяет ту форму, в которой будет пребывать слушающий с момента установления связи с этим спреном.

Чтобы сменить форму, необходимы три вещи: сверхшторм, нужный спрен и правильный настрой.

На начало игры все слушающие находятся в рабочей форме - той, в которой проводят бОльшую часть своей жизни. Эту форму даёт связь со спреном гравитации. Их легко привлечь, настроившись на ритм спокойствия и мысли о чём-то стабильном и надёжном.

Чтобы перейти в партнёрскую форму, нужно привлечь спрена жизни, чтобы он занял место в светсердце, вытеснив оттуда прежнего обитателя. Спренов жизни привлекает ритм Культивирования, а дорогу в светсердце им открывают мысли о рождении новой жизни или о предмете любовного интереса. Чем моложе слушающий, тем охотнее тянутся к нему спрены жизни. Приманить их после сорока лет почти невозможно.

Перейти в вялую форму и проще, и сложнее всего. Тут не требуется никакой спрен - нужно лишь изгнать из собственного светсердца того, который там уже живёт. Для этого нужно настроиться на ритм предательства и при этом отрешиться от каких-либо мыслей.

Песни хранят сведения о десятках других форм, но секрет их утрачен. Иногда даже понятно, какой спрен понадобится для обретения той или иной формы, но большинство спренов прячутся во время сверхшторма и приманить их крайне сложно. Но есть те, кто активно ищут способ решения этой проблемы.

Игротехнически для смены формы нужно сделать следующее:

  • выйти на открытое пространство (в большой зал) во время сверхшторма (см. правила по сверхшторму);
  • настроиться на соответствующий ритм (см. правила по ритмам);
  • дождаться, пока к вам подойдёт игротех-спрен и немного с ним пообщаться (разговор этот скорее игротехнический, но можно считать, что это внутренний диалог персонажа).

После этого игротех скажет, что у вас получилось. Если трансформация прошла успешно, приведите свой внешний вид в соответствие маркерам принятой формы (см. правила по костюмам и маркерам внешности). Обратитесь к игротеху, если нужна помощь.

Если вы пытаетесь принять форму не из числа трёх перечисленных выше, руководствуйтесь теми же общими принципами и экспериментируйте. Игротех расскажет, что выйдет из ваших экспериментов, и поможет с маркерами в случае его успеха.

Для Персонаж/роль Мадин

Мадин
Имя игрока: babaikin shok
Имя персонажа: Мадин
Уровень силы: 3
Письменность: нет
Способности:
Навыки: первая помощь
Особенности:

Вся твоя жизнь –сплошная песня в ритме любопытства. Сделать что-нибудь и посмотреть на результат - что может быть интереснее? Даже если выяснишь, что тебе совершенно не нравится этим заниматься, или что у кого-то другого выходит несравнимо лучше.
С самого детства у тебя была подруга-соперница - Маргит из семьи Первого Ритма. Ваши матери были дальними родственницами и хорошими подругами. Они продолжали общаться, несмотря на то, что твоя ушла в семью к твоему отцу. Это, впрочем, неудивительно. Ее семья была не такая сильная, как ваша. У них даже не было своего города. А у вашей семьи был, пусть и из тех двух, что похуже, к которому не прилагаются осколки.
Старшие рассказывали тебе, что твоя мать и мать Маргит тоже были подружки-соперницы, но сама ты этого не помнишь. Зато помнишь, как с самого детства вы с Маргит все делали наперегонки. Вы ухитрились родиться в один день, поэтому соревнование между вами просто по всем параметрам – самое честное из возможных. Ведь никто не старше.
Рассказывают, что говорить вы научились одновременно и произнесли одно и то же слово. Ты не помнишь этого и даже не исключаешь, что это, мягко говоря, приукрашено. Но то, что вы с Маргит чудесно попадали в унисон в одном ритме еще прежде, чем научились говорить, ты помнишь точно.
Маргит любит соревноваться, ей важно сравнить силы, побороться за победу. Она на удивление не обижалась, проигрывая, но победа ей была важна. Тебе же был важен «максимальный результат». Ты хотела понимать, на что способна, если вложиться в задачу по максимуму. Поэтому тебя поражения абсолютно не огорчали. Ровно до одной истории, случившейся восемь лет назад.
Однажды, будучи в гостях у Маргит, ты познакомилась с Хусалом из семьи Первого Ритма. Он понравился тебе, и ты решила продолжить знакомство. Маргит, не иначе как из привычного соперничества, тоже стала добиваться его внимания. Ты играла честно, как всегда, вкладывая все свои силы, тем более что на этот раз тебе был важен не просто результат, а конкретный. Ты хотела, чтобы он стал твоим партнером, чтобы вы вместе вышли в шторм и приняли партнерскую форму. У тебя не вышло. Он выбрал Маргит.
Впервые в жизни тебе было больно проигрывать. Некоторое время ритм потери в твоей душе чередовался с ритмом предательства. Ты старалась избегать встреч с Маргит, чтобы случайно не обидеть подругу. Ведь она выиграла честно. Та, впрочем, и не заметила твоего отсутствия. Слишком занята была собой и своим партнером. А тебе было слишком больно на них смотреть.
Чтобы отвлечься, ты решила занять себя хоть чем-нибудь. Ты уже давно занималась торговлей и всегда была на удивление хороша в этом деле. Вот этому делу ты и стала посвящать всё свободное время. Умение договариваться, незаметно манипулировать чужим настроением, легко подстраиваться под чужой ритм, постепенно уводя собеседника в свой, принесло твоей семье несколько очень выгодных договоренностей.
Это оценили. Не прошло и полугода, как твою кандидатуру выдвинули на освободившееся место в совете и одобрили с первого голосования, что в вашей семье невероятная редкость.
Погруженная в новые обязанности, ты почти перестала следить за жизнью Маргит, а когда поинтересовалась, узнала, что они с Хусалом уже какое-то время как рассорились на пустом месте и расстались. Вот теперь ты по-настоящему разозлилась на Маргит. Зачем было добиваться того, что ей не нужно, лишь бы только оно не досталось тебе, которой было нужно, да еще как.
Идею возобновить знакомство с Хусалом ты отвергла. Хватит с тебя их обоих. К тому же, какая партнерская форма, когда ты - старейшина из совета пяти? Времени поговорить с Маргит как-то тоже не находилось, да ты особенно и не искала. Слишком свежа была обида.
Со временем злость утихла, а здравый смысл взял верх. Тебе пришло в голову, что, быть может, она отбила у тебя Хусала вовсе не ради соревнования. Может, он в самом деле ей тоже был нужен, просто потом не сошлись. Вы бы тоже, может, расстались без всяких детей и последствий.
Но пока ты пришла к этой мысли, Маргит уже тоже выбралась в совет, и у нее времени тоже не стало. А может, и она тоже не так уж рвалась его найти?
Эта история так и осталась незавершенной, и она тебя тяготит. Тебе хотелось бы встретиться и поговорить с давней подругой. Все-таки ваших соревнований и совместных затей тебе не хватает.
Зато, оказавшись в совете, ты узнала кое-что, о чем в семье многим было неведомо, а кому ведомо, те помалкивали. Оказывается, кроме песен об истории, формах и ремеслах, у вас в семье хранилась еще одна – песня о древнем кладе. В ней говорилось, что давным-давно осколки были не в восьми, а в девяти городах, но однажды при завоевании одна из семей не пожелала расстаться с осколками, а унесла их с собой. Кто-то из них пробрался в другой другой город и спрятал осколки там.
Уже долгое время твоя семья не оставляет надежды найти эти осколки и забрать их в ваш город. Вы стараетесь сделать это, не привлекая внимания других семей, поэтому приходится быть очень терпеливыми и осторожными. Тайну поисков доверяют лишь самым надежным из ваших следопытов, а поиски в других городах проводят, лишь когда ваше присутствие не покажется странным или не привлечет внимания. Просто приехав поторговать, не станешь лазать по развалинам и закоулкам, выискивая тайные знаки.
Постепенно вам удалось побывать во всех городах, кроме того, где до недавнего времени обитала семья Третьего Звука. Они обычно предпочитали приходить с торговыми делами к вам, а не звать вас к себе, и никому так и не удалось как следует побродить по городу.
Впрочем, возможно, сейчас у вас наконец-то получится это сделать. Полгода назад семья Первого Ритма взяла и выбила семью Третьего Звука из их города. С тех пор ты разрывалась между желанием пойти поговорить с Маргит и страхом рассориться с ней окончательно. Да и встреча с Хусалом может оказаться болезненной…
Ты бы, может, еще долго откладывала это решение, но прошел слух, что перворитмовцы не просто так захватили город. Им помогли люди, древние враги предков слушающих, о которых только в самых старых песнях и поется. Вроде бы они встретили людей в лесу, и те научили их, как захватить город, а теперь приезжают с визитом.
Совет вашей семьи дружно решил, что если люди в самом деле так сильны, то лучше бы вам познакомиться с ними самостоятельно и договориться о какой-нибудь поддержке. И кому, как не тебе, идти с этой миссией? Надо только найти переводчика, который помог бы общаться с людьми и при этом не стал бы тебе мешать. Самой тебе человеческий язык выучить было негде.
Учитывая, что в последнее время семья Живых Песен почти перестала покупать у вас клей, вам очень нужны новые союзники.
Что происходит с семьей Живых Песен, ты не очень понимаешь. Клей они перестали брать около года назад, утверждают, что у них еще остался запас. Но, во-первых, клей не хранится так долго, а во-вторых, не так уж много они его покупали, чтобы запасти. Но как бы то ни было, их чудесные инструменты для резьбы по камню менять теперь не на что.
Чудо, что на последней охоте молодой следопыт Довур нашел закуклившегося ущельного монстра. Он добыл целое светсердце и всю тушу, и вы смогли заплатить Живым Песням большим панцирем. Но так ведь не будет везти каждый раз.
Тем не менее, своей находкой Довур заслужил уважение и доверие, и теперь искать клад в последнем необследованном городе он отправляется вместе с тобой. Хорошо будет, если вам удастся его найти. Тебе бы очень хотелось, чтобы старый Вардим, хранитель песен, успел увидеть, как его знания приносят плоды. А с тем, как он сдает последние полтора года, времени на это у вас осталось мало. Беднягу Вардима очень подкосила гибель младшего из его учеников, Тимеша. Пусть, по словам Вардима, он был не слишком талантлив, зато весьма прилежен и в принципе был неплохим парнем. Только пропал полтора года назад. Последний раз его видели перед штормом. Он собирался выходить. Сначала думали, что ему приспичило в партнерскую форму, но когда после шторма он так и не вернулся, забеспокоились, а потом уверились, что парень погиб. Это было большое горе. Уже очень давно никто из выходящих в шторм сменить форму не погибал. Такое иногда происходит у семей, живущих в холмах, но город защищен стенами. Нужно было быть очень невезучим или уйти совсем уж далеко.
В общем, сегодня ты направляешься к перворитмовцам с целой кучей личных и семейных задач. Нужно достать клад, договориться с людьми и, кто знает, может, помириться со старой подругой? Между прочим, если ты найдешь осколки, разве это не будет отличной победой в вашем соперничестве? В остальном-то вы сейчас, выходит, на равных.

Для Персонаж/роль Гангна Персонаж/роль Варнали Персонаж/роль Мадин

Функционал и регламент Совета пяти.

Заседания проводятся по необходимости, постоянного графика нет.
Любой член Совета может собрать заседание по своей инициативе или по просьбе любого из членов семьи. Докладчиком выступает автор идеи/вопроса. Для этого не обязательно быть инициатором заседания или даже членом совета. Докладчик может привести с собой другого слушающего, как специалиста по вопросу.
У Совета нет постоянного председателя. За соблюдением регламента на каждом заседании следит один из старейшин, когда приходит его очередь. (очередность в порядке вступления в совет) Не принято совмещать функцию блюстителя регламента и докладчика, но формально не запрещается.
В юрисдикции Совета Пяти находятся ВСЕ вопросы, касающиеся жизни семьи. От того, идти ли войной на город до споров между членами семьи. Вопросы выбора партнера, заведения детей, выбора формы или рода занятий конкретным слушающим НЕ решаются советом.

Заседание начинается с изложения сути вопроса. У члена Совета или обратившегося к Совету слушающего есть на это не более 5 минут. Присутствие приглашенного гостя не добавляет времени на доклад.
Следующие 10 минут отводятся на вопросы и обсуждение. Высказываются по очереди в порядке в котором приходили в совет. Один вопрос или тезис – ответ инициатора. Спрашивающий может задать уточняющий вопрос или возразить, но только по той же теме. Остальные не участвуют в дискуссии. Свой вопрос или возражение можно высказать в свою очередь. Если абсолютно необходимо сделать это раньше, обращаются к блюстителю регламента. Он может разрешить или не разрешить.
Обсуждение продолжается по кругу пока у всех участников не кончатся вопросы или не кончатся отведенные на них 10 минут.
Затем проводится голосование. Те, кто за, поднимают руки. Если решение принято или отклонено единогласно – совет расходится или переходит к следующему вопросу. Если нет – совет может разойтись, отложив вопрос до следующего заседания или провести второй круг дебатов. Также не более 10 минут.
На втором круге вопросы и возражения так же по порядку присоединения к совету высказывают те, кто голосовал против. Теперь участвовать в дискуссии могут все и в любой момент. Если творится гвалт – блюститель регламента в праве прервать обсуждение и далее вызывать желающих высказаться поочередно. В таком случае говорить можно ТОЛЬКО с разрешения блюстителя регламента.
Затем проводится голосование. Если решение снова не единогласно, совет оставляет этот вопрос до следующего заседания.
На одно заседание выносится обычно не более двух вопросов.