Игрок
Рин
Входит в группы
СлушающиеСемья Первого Ритма
Варнали

ВК: https://vk.com/marven_dark
Старейшина из Совета Пяти, 43 года. Хваткая и практичная, вместе с Маргит возглавляла поход на город, в котором теперь живёт Семья. Хороший боец и хороший учитель. До того, как была избрана в совет, учила молодежь обращаться с оружием.

Для Персонаж/роль Гангна Персонаж/роль Клэйд Персонаж/роль Варнали Персонаж/роль Хусал Персонаж/роль Маргит Персонаж/роль Эшонай Персонаж/роль Венли Персонаж/роль Дэмид Группа ролей Алети

Маркеры алетийского языка

Нэн - итак, так вот (вводное слово, которое легко использовать в начале реплики)
Кейе - да
Алива - ни в коем случае, ни за что
Ханаш - говорить, разговаривать
Норон - драгоценный камень
Эрэ - очень
Тэбел - прежде (чем), раньше
Пэп - но (союз)
Хеве - что
Йени - когда

Для Персонаж/роль Тариша Калабар Персонаж/роль Йанай Хатеф Персонаж/роль Оронад Группа ролей Слушающие

Маркеры языка слушающих

Тофф - итак, так вот (вводное слово в начале реплики)
Эин - нет
Батуа - конечно, непременно
Омарт - говорить, разговаривать
Иокра - драгоценный камень
Маод - очень
Аимм - если
Ва - и (союз)
Миз - кто
Эффо - где

Для Группа ролей Семья Первого Ритма

Общая вводная. Семья Первого Ритма

Семья Первого Ритма – одна из множества семей слушающих, обитающих в окрестностях Расколотых равнин. Еще буквально год назад это была достаточно большая, но далеко не самая сильная семья. Перворитмовцы жили вблизи леса у края равнин, время от времени перебираясь поближе к лесу, чтобы запасти провизию и материалы, потом возвращались обратно. Каждый раз это был поход по одному и тому же всем известному маршруту, и, в общем-то, всех это устраивало.

Это никоим образом не мешало мечтать и планировать захватить один из десяти городов на Расколотых равнинах, чем заслужить куда больший вес и уважение среди слушающих, ведь в восьми из них хранились Осколки, меч и доспех, и владела ими не конкретная семья, а та, что владела городом. Имея Осколки, можно было претендовать на куда более активное участие и бОльшую долю добычи в охоте на ущельных монстров.
Никаких реальных действий, впрочем, семья не предпринимала. Только придумывали в Совете Пяти воинственные выкрики да обсуждали, кому первому метать копья, когда они двинутся отвоевывать город.

Копья, кстати, в основном каменные, как и большинство других орудий труда и охоты. Редко у кого имеется нож или меч из металла или какой-нибудь столь же чудесный и ценный предмет, найденный когда-то кем-то из предков где-то на равнинах или в развалинах. Такие находки очень ценят и передают из поколения в поколение.

Около года назад семья Первого Ритма отправилась в очередной поход в лес за грибами и дровами. С ними ходила Эшонай, старшая дочь и бывшая ученица хранительницы песен Жакслим.
Известная своей страстью к географическим исследованиям, Эшонай решила обойти лес вокруг и нарисовать его карту. В процессе она встретилась с людьми – странными одноцветными существами с мертвыми, лишенными ритмов голосами. Память о них осталась только в песнях и та смутная. Считалось, что древние Поющие, предки слушающих, воевали с людьми и истребили их.

Эшонай привела встреченный ею отряд людей в лагерь, вызвав при этом изрядный переполох.
Поначалу Совет Пяти ограничивал общение с людьми, позволяя лишь немногим с ними контактировать, чтобы не докучать. Активнее всех с ними взаимодействовали Эшонай и Клэйд.

Когда между людьми и слушающими наладился хоть какой-то диалог, выяснилось, что Эшонай встретила ни много ни мало человеческого короля и его брата со свитой, отправившихся сюда на охоту. Люди очень хотели попасть на Расколотые равнины и посмотреть на местных большепанцирников. Пришлось их сводить.

Кроме того, с людьми пришло странное племя слушающих. У них, как и у людей, не было песен. Да они даже как люди говорить не могли. Люди звали их «паршмены». Высказывались даже предположения, что у них нет души. Некоторые из слушающих пытались расшевелить паршменов, но эффекта не добились.

Человеческие ученые очень интересовались песнями слушающих, но пока знание языка не позволяло им послушать хранительницу песен.
Было легко понять, что люди сильно опережают слушающих по технологиям. Они умеют ковать панцири и оружие из железа, а их драгоценные камни светятся куда ярче, чем у слушающих, видимо, из-за того, как они расколоты и огранены.

После того, как Клэйд упомянул при людях о развалинах городов, те и ими заинтересовались. А уезжая, оставили перворитмовцам несколько ящиков с настоящим, металлическим оружием, напоследок высказав намерение вскоре вернуться и пожелание видеть семью Первого Ритма в одном из городов.

Произошедшее придало семье храбрости, и вскоре годами лелеемые мечты захватить какой-нибудь город были претворены в жизнь. С помощью людского оружия сделать это оказалось не так уж и сложно.
И вот уже полгода семья Первого Ритма живет в городе, откуда успешно выбила семью Третьего Звука, и хранит прилагающиеся к нему Осколки, а Совет Пяти активно обсуждает, как лучше повести себя по отношению к людям и другим семьям слушающих.
Семья Первого Ритма, разумеется, рассказывала другим семьям о людях, но верили не все и не до конца. И вот теперь настал день, когда вернувшаяся из разведки Эшонай принесла весть: люди на подходе. Уже к вечеру они будут в городе.
И, разумеется, узнав об этом, в город повалят гости из других семей, желающие своими глазами увидеть диковинку, а может, и урвать что-то в обход перворитмовцев.
И все бы ничего, если бы именно сейчас старейшины Маргит, Клэйд и Хусал не отправились с визитом в другие города, чтобы договориться о совместной охоте на ущельного монстра. Они ушли вчера, когда еще не было известно, что люди на подходе. Но посылать за ними кого-то поздно, проще дождаться, пока вернутся сами, а людей как-нибудь поморочить. В конце-концов, некоторые решения могут принять и Гангна с Варнали. Не зря же их оставили в городе. У них есть право говорить за весь совет. До определенной степени.

Для Группа ролей Слушающие

Правила по ритмам

Ритмы сопровождают слушающих всегда и во всём. Слушающие всегда слышат ритмы Рошара, они служат для них основным выражением эмоций, выполняя ту же функцию, что у людей - интонации, мимика и язык тела.
В рамках игры мы, конечно, не настаиваем на том, чтобы слушающие полностью отказались от интонаций и прочих привычных нам невербальных средств выражения эмоций, но призываем хотя бы немного к этому стремиться. Слушающие - не люди, чем ярче это будет подчёркнуто, тем красивее будет игра и для вас, и для людей.

Также мы не предлагаем всем срочно научиться разговаривать в том или ином ритме - будем реалистами. :)
Для моделирования ритмов всем слушающим будут выданы маленькие маракасы, которые надеваются на палец. С их помощью можно и нужно отстукивать ритмы, передающие те или иные эмоции, во время разговора или размышлений. Можно просто погудеть на одной ноте, сопровождая это соответствующим ритмом - типичный для слушающих способ выразить своё настроение.

Ритмов у слушающих на самом деле очень много, с их помощью передаётся множество оттенков эмоций. Мы постарались максимально сократить их количество, объединив близкие по направленности настроения.

По ссылке можно послушать записи всех нижеперечисленных ритмов, сделанные с помощью таких маракасов: https://soundcloud.com/sandersons-cosmere/sets/rhythms-for-the-listeners?utm_source=clipboard&utm_medium=text&utm_campaign=social_sharing

Ритм спокойствия (ритм мира) - ровный, размеренный ритм примерно в темпе маятника (1 удар в секунду), мягкий, без ударных долей.

Ритм радости/веселья - трёхдольный ритм (почти вальс: «РАЗ-два-и-три»).

Ритм ожидания (предвкушения)/возбуждения - быстрый, ровный ритм с небольшим акцентом на «раз» («РАЗ-и-два-и»).

Ритм тревоги (беспокойства)/напряжения - ритм бьющегося сердца («и-РАЗ-пауза-и-ДВА-пауза»).

Ритм раздражения/недовольства/осуждения/разочарования - стук сердца, перемежаемый одиночными резкими ударами («и-РАЗ-пауза-ДВА-пауза»).

Ритм похвалы/одобрения - три быстрых, несильных удара с небольшим акцентом на последнем, затем пауза («раз-два-ТРИ-пауза»). Используется в том числе для выражения уважения к собеседнику.

Ритм решимости/уверенности - равномерный, не слишком быстрый ритм с резкими акцентами («РАЗ-и-ДВА-и»).

Ритм предательства - четыре быстрых удара с акцентом на последнем, затем ещё один без акцента и пауза («и-раз-и-ДВА-и-пауза»). Используется для выражения сильной обиды, ощущения, что тебя предали.

Ритм страха - максимально быстрый и резкий, равномерный ритм.

Ритм потери - медленный, с паузами, но чётко выделенными акцентами («РАЗ-ДВА-и-ТРИ-пауза»). В этом ритме говорят об умерших и о невозвратно ушедшем.

Если вы почувствуете, что вам нужно выразить какую-то эмоцию, не охваченную представленными ритмами, импровизация уместна. Главное, дайте собеседникам-слушающим подсказку, какие эмоции выражает ваш ритм.

Кроме того, существует несколько ритмов, которые используются не для выражения эмоций, а скорее для взаимодействия с окружающим миром.
Внимания заслуживают следующие два ритма, относящиеся непосредственно к основополагающим силам Рошара.

Ритм Культивирования - резкий удар, пауза, затем четыре очень быстрых слабых удара и пауза («РАЗ-пауза-и-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм широко используется при обработке полей. Он привлекает спренов жизни и позволяет подпитывать растения штормсветом, заключённым в изумрудах, что способствует их более быстрому росту.

Ритм Чести - два сильных медленных удара, затем ещё три более быстрых и тихих, пауза («РАЗ-ДВА-три-и-четыре-пауза»). Этот ритм ассоциируется со штормсветом как таковым. Он привлекает спренов ветра и позволяет чувствовать приближение сверхшторма (близость шторма ощущается примерно за два часа до его начала; игротехнически выясняется запросом в спрена ветра).

Для Группа ролей Слушающие

Правила по смене форм

Как и у животных, у слушающих есть светсердце. Оно небольшое - впрочем, точные его размеры никому не известны, ведь тела мёртвых неприкосновенны и никто никогда их не вскрывал.
Важно то, что именно в светсердце поселяется тот или иной спрен, что и определяет ту форму, в которой будет пребывать слушающий с момента установления связи с этим спреном.

Чтобы сменить форму, необходимы три вещи: сверхшторм, нужный спрен и правильный настрой.

На начало игры все слушающие находятся в рабочей форме - той, в которой проводят бОльшую часть своей жизни. Эту форму даёт связь со спреном гравитации. Их легко привлечь, настроившись на ритм спокойствия и мысли о чём-то стабильном и надёжном.

Чтобы перейти в партнёрскую форму, нужно привлечь спрена жизни, чтобы он занял место в светсердце, вытеснив оттуда прежнего обитателя. Спренов жизни привлекает ритм Культивирования, а дорогу в светсердце им открывают мысли о рождении новой жизни или о предмете любовного интереса. Чем моложе слушающий, тем охотнее тянутся к нему спрены жизни. Приманить их после сорока лет почти невозможно.

Перейти в вялую форму и проще, и сложнее всего. Тут не требуется никакой спрен - нужно лишь изгнать из собственного светсердца того, который там уже живёт. Для этого нужно настроиться на ритм предательства и при этом отрешиться от каких-либо мыслей.

Песни хранят сведения о десятках других форм, но секрет их утрачен. Иногда даже понятно, какой спрен понадобится для обретения той или иной формы, но большинство спренов прячутся во время сверхшторма и приманить их крайне сложно. Но есть те, кто активно ищут способ решения этой проблемы.

Игротехнически для смены формы нужно сделать следующее:

  • выйти на открытое пространство (в большой зал) во время сверхшторма (см. правила по сверхшторму);
  • настроиться на соответствующий ритм (см. правила по ритмам);
  • дождаться, пока к вам подойдёт игротех-спрен и немного с ним пообщаться (разговор этот скорее игротехнический, но можно считать, что это внутренний диалог персонажа).

После этого игротех скажет, что у вас получилось. Если трансформация прошла успешно, приведите свой внешний вид в соответствие маркерам принятой формы (см. правила по костюмам и маркерам внешности). Обратитесь к игротеху, если нужна помощь.

Если вы пытаетесь принять форму не из числа трёх перечисленных выше, руководствуйтесь теми же общими принципами и экспериментируйте. Игротех расскажет, что выйдет из ваших экспериментов, и поможет с маркерами в случае его успеха.

Для Персонаж/роль Варнали

Варнали
Имя игрока: Марвен
Имя персонажа: Варнали
Уровень силы: 4
Письменность: нет
Способности:
Навыки:
Особенности:

Мало кто из живущих это помнит, но когда ты была маленькой, у тебя были огромные проблемы с принятием решений. Ты так старалась продумать все последствия и сделать верный выбор, что в итоге зачастую не успевала сделать никакого. Дети уходили играть без тебя, не дождавшись, пока ты решишь, идешь ли с ними, мать находила тебе занятие сама, даже не пытаясь спросить, что тебе больше нравится, а отец отправил тебя учиться на воина в надежде, что это поможет тебе научиться думать и реагировать быстрее.
Как ни странно, занятие это тебе понравилось. Поначалу от тебя вообще не требовалось ничего решать, только слушаться указаний наставника. Это было не только удобно, но и полезно. Похвалы за успехи добавляли тебе уверенности в себе. Обращаться с копьем, впрочем, было куда легче, чем со словами. Очень сложно хвастаться и подкалывать, когда сама себе не веришь.
С этим тебе помог учитель. Шарефель вообще очень мудрый слушающий. Он научил тебя, что чья-то уверенность зачастую есть не более чем представление о его уверенности в глазах окружающих. Необязательно знать, что делать, и быть уверенной в своей правоте, но обязательно показать другим, что ты контролируешь ситуацию. Говори уверенным тоном и не медли, и тебе поверят. И даже если ты ошибешься и выберешь не лучший путь, тебе будут пенять меньше, чем если ты покажешь, что и сама не знаешь, что делать. Ты до сих пор очень благодарна наставнику за этот урок. Он, пожалуй, был самым ценным в твоей жизни, и все, чего ты добилась, получено именно благодаря ему.
К десяти годам ты овладела этим искусством в совершенстве. Никто уже не смотрел на тебя, как на глуповатую и нерешительную.
К несчастью, это не изменило твою внутреннюю суть. Поддерживать внешнюю иллюзию уверенности очень непросто, это отнимало и отнимает у тебя много сил, поэтому время от времени ты все же сдаешься и даешь слабину. И счастье, если тебе удается сделать это без свидетелей, так, что страдаешь только ты сама, но не твоя репутация. Лучше всего это получается скрывать, уходя на время в партнерскую форму. О серьезных отношениях ты не задумывалась, но просто на какое-то время оставить все трудности и заботы, расслабиться и ничего не решать очень помогало восстановить душевные силы. Так что раз в пару лет ты устраивала себе отдых на пару сверхштормов, и к этому все давно привыкли.
Именно в такой период, 14 лет назад, и произошла самая неприятная из историй про нерешительность. К тому моменту ты была уже не просто воином, но помогала Шарефелю наставлять молодняк. Из тебя вышел на удивление хороший учитель. Тебе как-то само собой удавалось призвать к порядку самых шкодливых и заслужить уважение самых отъявленных бунтарей. А для тихонь и трусишек у тебя всегда находилось ободряющее слово.
В тот год подобралась особенно беспокойная компания шалунов, и ты очень вымоталась. С молчаливого одобрения наставника ты ушла в партнерскую форму и собралась как обычно поразвлечься с парочкой молодых раздолбаев. Только в какой-то момент ты поняла, что один из этих раздолбаев привлекает тебя куда больше, чем просто случайный партнер для развлечения. И ты задумалась, не стоит ли сказать ему об этом прямо. С одной стороны, это было большой радостью для тебя, а с другой… тебе уже почти тридцать, у тебя сложившиеся привычки и своя жизнь. И вдруг ему это вообще не надо? Хотя знаки внимания он тебе оказывает весьма многообещающие.
Ты долго думала и наблюдала. Слишком долго. В тот момент, когда ты, наконец, решилась поговорить начистоту, выяснилось, что ты опоздала. Он уже нашел себе другую слушающую, и они решительно собрались заводить ребенка. Ты хотела вернуться в рабочую форму в следующий же шторм, только оказалось, что пока они собираются, ты ребенка уже ждешь.
Ты так ничего и не сказала. Ни ему, ни учителю, ни своему брату. Даже не призналась, что знаешь, кто отец твоего ребенка. Сына ты растила сама и больше всего надеялась, что он не унаследует той нерешительности и неуверенности, что портит тебе всю жизнь. Именно для этого ты с раннего детства воспитывала из сына воина. Ты надеялась, что это поможет ему так же, как помогло тебе.
Увы, твои педагогические таланты оказались бессильны, а надежды оправдались лишь в малой степени. Большую часть времени Тюд был так же нерешителен, как ты в детстве. Он не мог внятно сказать, чего хочет, и, казалось, ему вообще все равно, что решат за него другие. Лишь время от времени в податливом и смирном мальчике вдруг проявлялась такая твердость, что не сломить ее было ничем. Если твой сын решал, что он не хочет чего-то делать, его было не заставить никакими силами. Да ты, честно говоря, и не рвалась. Зачатки твердости духа следует беречь и поощрять. Поэтому ты и позволила ему вместо того, чтоб продолжать учиться обращаться с копьем, пойти в ученики к лекарю.
Ты не прогадала. Сын расцвел и окреп. Он оказался талантлив в выбранной им области и занимался ей с интересом.
Впрочем, это успешно сочеталось с податливостью и безотказностью. Тюд охотно и старательно выполняет любые твои просьбы, и сейчас, когда ты вошла в совет, а впереди непростое знакомство с невесть откуда взявшимися на ваши головы людьми, эта помощь особенно ценна.
Только в одном вы с сыном так и не можете найти согласия. Года четыре назад он подружился с Эшонай, старшей дочерью хранительницы песен Жакслим. В самом этом факте ты не видела бы ничего дурного, не унаследуй девочка от отца дурной тяги к пустым странствиям. Твой брат, охотник и следопыт, дружил с отцом девочки, так что об их идее отправиться на поиски моря ты была наслышана еще тогда. Идея тебе не нравилась, но ты не стала мешать брату делать выбор за себя. И, разумеется, они отправились в путь. И, разумеется, сгинули. С тех пор ты стараешься отвадить сына от прогулок с Эшонай и открыто высказываешь свое неодобрение ее затеей. Получается с переменным успехом. Именно по этому вопросу у сына прорезалось то самое принципиальное упрямство, и просто отговорить его не выходит. К тому же, судя по всему, ему нравится не столько сам процесс, сколько Эшонай, и он просто пользуется случаем побыть с ней вдвоем. Единственный способ не пустить его с ней – придумать для него какое-нибудь задание или просьбу. Учитывая, что на тебе и обучение молодняка воинскому искусству, и должность в совете, это не очень трудно. В частности, ты очень удачно заняла сына делом, когда Эшонай собралась обойти кругом тот лес, где ваша семья издавна собирает грибы. С другой стороны, если бы Тюд ее тогда сопровождал, ты бы, возможно, знала о людях больше.
Свою пользу, впрочем, вы с них поимели в любом случае. Твоя семья давно планировала отвоевать себе город. Намерение это мусолилось и обсуждалось на каждом втором заседании совета все четыре года от твоего вступления в него и до встречи с людьми. План корректировался, улучшался, дополнялся, менялся, но ни разу даже близко не подходил к исполнению. Похоже, в этом вопросе не только ты ощущала внутреннюю неуверенность, внешне демонстрируя храбрость, решимость и готовность. По твоим прикидкам у вас бы даже хватило сил на исполнение этого замысла. Ты много лет занималась обучением воинов своей семьи, отлично знала их сильные и слабые стороны, кого куда и как лучше применить. Но все же медлила. И вместе с тобой медлил весь совет - не только любитель взвешенных решений Хусал и не склонная к лишней спешке Гангна, но и деятельный Клэйд, и отчасти даже решительная Маргит. Теперь, оглядываясь назад, ты понимаешь, что вам просто не хватало какого-то повода. Толчка. Какого-то изменения ситуации. Конфликта с какой-то семьей, чтобы выбрать конкретный город, ослабления одной из семей в городах или усиления вашей.
Предоставленное людьми оружие стало таким толчком. Вы с Маргит - на твой взгляд, самой решительной из членов совета - смогли не только убедить остальных действовать, не затягивая, но и отлично провернули захват с минимумом риска, жертв и разрушений.
На твой взгляд, Маргит вообще лучшее приобретение совета. Не зря ты так яростно убеждала Хусала не возражать против ее кандидатуры. С Маргит ты знакома давно, она следопыт, как и твой брат. Они дружили, и вы с ней тоже регулярно виделись, хоть и не общались близко. Маргит была всем тем, чем хотела казаться ты: решительной, уверенной, целеустремленной.
Лет восемь назад у нее случился бурный роман с Хусалом, а с полгода спустя столь же бурное и шумное расставание. Ты не расспрашивала подробно, но, кажется, она не поделила его со своей давней подругой-соперницей из другой семьи. Как бы то ни было, рассорились они знатно. Настолько, что когда встал вопрос о кандидатуре Маргит в совет, тихий и мирный Хусал высказался против так бурно, как ты не привыкла от него слышать. К несчастью для него, он со своим мнением оказался в меньшинстве, и весь оставшийся совет хором принялся его уговаривать. К счастью, уговорили. Маргит, может, не самая логичная и здравомыслящая из слушающих, зато ты точно знаешь, как заставить ее чем-то увлечься и заняться вплотную – достаточно убедить ее, что результат будет значимым достижением и яркой победой. Все-таки мысленно она по-прежнему с кем-то соревнуется и кому-то что-то доказывает. И тебе это на руку, а семье на пользу. И тот факт, что она не ушла тогда в неведомые дали вместе с твоим братом, тоже, на твой взгляд, свидетельствует в ее пользу. Некоторая степень здравомыслия там все же есть.
Ты очень надеешься, что и сейчас, в предстоящем контакте с людьми, ты сможешь опереться на решительность и здравомыслие коллеги. Люди тебя очень беспокоят. Ты видишь, что за прошедшие с последней войны с ними века они не только не исчезли, но и умудрились развиться больше, чем вы. Ты практически уверена, что их демонстративное дружелюбие – обман. Что может быть нужно более сильному от более слабого? Если что и нужно, они это возьмут. Вот хотя бы то, как легко они отдали так много оружия из настоящей стали, ничего не попросив взамен. Это лишь значит, что для них это мелочь. И тебе страшно представить, что же тогда для них НЕ мелочь.
Совет уже долго и достаточно бурно обсуждает, как вести себя с людьми. Сходятся только в одном – против единого народа людей должен предстать единый народ слушающих. Сотни разрозненных семей окажутся плохим союзником и слабым врагом. Другой вопрос, как именно их объединять. На твой взгляд, лучше всего делать это с позиции силы. Благодаря людям вы уже получили преимущество, а попытки торговаться и договариваться затянутся так надолго, что можно сказать - навсегда. Ты бы предпочла, чтобы управление слушающими взяла на себя твоя семья. Как минимум, с этим советом ты уже знакома, знаешь, чего ждать и как договориться. А чтобы это преимущество стало еще очевиднее, неплохо бы подкрепить его еще чем-то. Просить у людей какой-либо помощи – путь к зависимости, значит, получить новые знания надо самостоятельно, ну, а что изначально придется подсмотреть и подслушать их у людей – так и они едва ли честны с вами. Взять хотя бы тех лишенных ритмов бедолаг, что им служат. Им дай волю, так они и вас вот так же запрягут. Впрочем, выдурить у них еще оружия было бы неплохо. Этим они явно дорожат меньше, чем своими сложными камнями.
А еще совет опять вытащил из закромов идею монархии. Клэйд и Гангна, даром что не ладят, хором твердят, что так люди будут воспринимать слушающих более серьезно. И Маргит туда же. Хотя ты подозреваешь, что ей просто нравится идея самой стать королевой. Чем не победа и свершение? Ты не согласна. На твой взгляд, один разум - это слишком мало, чтобы управлять целым народом. Ведь у всех есть свои слабости и недостатки. Кто будет компенсировать их у единоличного правителя?
А еще неплохо бы приглядеть за представителями других семей, которых сюда наверняка набьется полный город. Вроде как на людей посмотреть, а на самом деле, небось, сговориться с ними в обход вас захотят. Надо бы послать сына с ними пообщаться и присмотреть.

Для Персонаж/роль Варнали Персонаж/роль Маргит Персонаж/роль Довур

Правила по следопытству

Следопыты умеют распознавать малозаметные прочим знаки и приметы. Эти знаки и приметы моделируются отметками на чипах в расщелинах (возможно, не только там), сделанными с помощью ультрафиолетового маркера.

У каждого следопыта есть УФ-фонарик, при помощи которого можно увидеть эти отметки. Значение их следующее:

  • крестик - что-то полезное (может быть нож, драгоценный камень, потерянная кем-то во время сверхшторма вещь и т.п.);
  • чёрточка - что-то бесполезное (просто красивый камень, какие-то ветки, старая рухлядь и т.п.);
  • галочка - что-то опасное (риск получения травмы, укус ядовитого кремлеца и т.п.).

Такие отметки будут не на всех чипах. Даже опытный следопыт не всё может опознать с одного взгляда.
Следопыт может просвечивать чипы перед сбором и брать не любые. Также следопыт может (но не обязан) просмотреть чипы, собранные его спутниками, и предупредить их о потенциальной опасности или бессмысленности их улова. После этого каждый спутник имеет право сбросить (оставить на выходе) до двух чипов и взять вместо них другие (если успевает по времени).

Для Персонаж/роль Гангна Персонаж/роль Варнали Персонаж/роль Мадин

Функционал и регламент Совета пяти.

Заседания проводятся по необходимости, постоянного графика нет.
Любой член Совета может собрать заседание по своей инициативе или по просьбе любого из членов семьи. Докладчиком выступает автор идеи/вопроса. Для этого не обязательно быть инициатором заседания или даже членом совета. Докладчик может привести с собой другого слушающего, как специалиста по вопросу.
У Совета нет постоянного председателя. За соблюдением регламента на каждом заседании следит один из старейшин, когда приходит его очередь. (очередность в порядке вступления в совет) Не принято совмещать функцию блюстителя регламента и докладчика, но формально не запрещается.
В юрисдикции Совета Пяти находятся ВСЕ вопросы, касающиеся жизни семьи. От того, идти ли войной на город до споров между членами семьи. Вопросы выбора партнера, заведения детей, выбора формы или рода занятий конкретным слушающим НЕ решаются советом.

Заседание начинается с изложения сути вопроса. У члена Совета или обратившегося к Совету слушающего есть на это не более 5 минут. Присутствие приглашенного гостя не добавляет времени на доклад.
Следующие 10 минут отводятся на вопросы и обсуждение. Высказываются по очереди в порядке в котором приходили в совет. Один вопрос или тезис – ответ инициатора. Спрашивающий может задать уточняющий вопрос или возразить, но только по той же теме. Остальные не участвуют в дискуссии. Свой вопрос или возражение можно высказать в свою очередь. Если абсолютно необходимо сделать это раньше, обращаются к блюстителю регламента. Он может разрешить или не разрешить.
Обсуждение продолжается по кругу пока у всех участников не кончатся вопросы или не кончатся отведенные на них 10 минут.
Затем проводится голосование. Те, кто за, поднимают руки. Если решение принято или отклонено единогласно – совет расходится или переходит к следующему вопросу. Если нет – совет может разойтись, отложив вопрос до следующего заседания или провести второй круг дебатов. Также не более 10 минут.
На втором круге вопросы и возражения так же по порядку присоединения к совету высказывают те, кто голосовал против. Теперь участвовать в дискуссии могут все и в любой момент. Если творится гвалт – блюститель регламента в праве прервать обсуждение и далее вызывать желающих высказаться поочередно. В таком случае говорить можно ТОЛЬКО с разрешения блюстителя регламента.
Затем проводится голосование. Если решение снова не единогласно, совет оставляет этот вопрос до следующего заседания.
На одно заседание выносится обычно не более двух вопросов.