Паспортная фамилия, по которой вас все знают в Энске
Паспортное имя, по которому вас все знают в Энске
Паспортное отчество, по которому вас знают в Энске
Ваш возраст, согласно паспорту и на который вас, в основном, воспринимают окружающие
Детство провела в городе Энске. В семье родственницы, которая приютила Варю после смерти её родителей.
Это то, что знают про вас многие в городке. Не пишите, пожалуйста, здесь ваши тайны и секреты, иначе про них сможет узнать любой игрок!
Майорова Варвара знает про эту историю семилетней давности из писем родни, сама она в это время была очень плотно занята по службе в Москве и приехать не смогла, о чем, конечно, жалела. Степан ей приходится двоюродным братом, а, поскольку его мама взяла ее к себе на воспитание после смерти родителей, то она воспринимала его как своего “младшего” (он был ее на 7 лет младше).
После войны, когда решено было в 49-м строить завод, для одного из корпусов не хватило кирпича. Приехал тогда из Москвы человек, сметчик, осмотрел окрестности и говорит: больно накладно обойдется вам кирпич слать. Недостаёт всего чуть-чуть. Так что на кирпич можно и церковь вашу разобрать - не велика ценность. Тут же явились откуда-то добры молодцы, заложили под фундамент нашей энской селитры и церковь подорвали. Не учел тогда московский сметчик, что строили при царе на совесть, цементу не жалели. Церковь не пожелала рассыпаться по кирпичику, а пошла трещинами, раскололась на несколько каменных глыб и ухнула вниз. Старики тогда сметчика чуть было не поколотили - даже милиция приезжала его обратно провожать. А председателя старухи еще долго за глаза величали антихристом. За то, что дал добро на снос церкви.
Варвара Майорова ходила в школу в соседнем с их колхозом Энске. В старших классах Варя вступила в краеведческий школьный кружок. Наступил 1949-й год, и ребята (Варе тогда было 16 лет) узнали, что сметчик дал рекомендацию снести Троицкий храм, их гордость и предмет исследований. Варя убедила друзей из кружка постараться помешать сносу, а сама побежала в партком строительства, чтобы заявить на сметчика и бригадира, одобрившего снос: «Товарищ бригадир проявил халатность при возведении корпусов завода! В процессе работы у него обнаружилась недостача, а возможно и кража стройматериалов (кирпича)! Он подговорил сметчика дать рекомендацию разобрать церкви, являющейся культурным наследием областного значения. Наверняка никаких согласований на то товарищ бригадир не получил, свои действия с парткомом не согласовал. Прошу произвести расследование о недостачи стройматериалов и организовать историко-культурную комиссию в город Энск с целью признания церкви историческим и культурным памятником!». Товарищ Потапов, парторг стройки, выслушал ее внимательно, сочувственно посмотрел и объяснил, что культурное наследие - это, конечно, хорошо, но только тогда, когда в стране работают заводы и всего хватает, а не сейчас, всего через 4 года после завершения большой войны, которая столь многое разрушила. “Вот подожди, построим завод, город, все наладим - и снова построим ваш памятник, еще лучше, чем было. Если советская власть будет строить, он же еще тыщщу лет простоит, не то, что это царское наследие!”
Остальные участники краеведческого кружка в то время вышли к церкви, чтобы защитить её своими телами, но их попросту подвинули.
Теперь, спустя 20 лет, Варвара возвращается в родные места и думает про то, что надо бы напомнить тов. Потапову про его намерение….
В 16 лет у Варвары был ухажер - Волков, на год старше ее. Для обоих это вполне могло потянуть на первую любовь, но с тех пор уже сколько воды утекло. Он вступил в краеведческий кружок и очень интересовался предметами старины. Впрочем, поговаривали, что интерес его не от чистого любопытства, родители его этим добром приторговывали. Когда Варвара устроила демонстрацию подростков у стен церкви, Волков тоже принял в ней участие. Разбирательство с милицией закончилось ничем - родители Волкова договорились с судьей, и дело против подростков закрыли.
Год назад Варвара Майорова слушала курсы по судебной психиатрии у профессора Черниговского Максима Сергеевича. Для неё он был большим авторитетом, и она надеялась попасть к нему на стажировку.
В сентябре 1968-го (за год до игры) к нему на дополнительное обследование и лечение попали фигуранты “дела энских диссидентов”, некие Касаткин, Шохер и Шумов. Профессор, поговорив с каждым из них, не сдержался и поделился с Варварой тем, что он думает про то, как КГБ использует науку, призванную лечить людей, для наказания. Варвара, к тому времени уже несколько месяцев знакомая с профессором, впервые видела его настолько выведенным из себя. Учитель был бы не самим собой, если бы поступил так, как предписывали неофициальные распоряжения с самого верха.
Профессор Черниговский честно и добросовестно провел полное обследование со всеми необходимыми тестами, после чего признал всех троих настолько здоровыми, “насколько это вообще возможно в наше нездоровое время” (последняя часть, конечно, не пошла в документы, но произносилось профессором устно).
Профессора Черниговского после этого случая также вызвали “на разговор”к товарищу Черняховскому. На следующий день Максим Сергеевич признался Варваре, что, хотя официальных последствий для него и не будет, но, кажется, его практике скоро придет конец. После того разговора профессора как будто подменили, всегда готовое раньше улыбнуться лицо превратилось в серьезную сосредоточенную маску. А через пару недель (в октябре 1968-го, 11 месяцев назад) он скончался и, хотя в медэкспертизе было написано “инфаркт”, Варвара с одного взгляда на сведенное судорогами мертвое тело поняла, что все не так просто….
Варвара Майорова - следователь милиции, возвращающийся в родные места. Она помнит еще то старое село Троицкое, которое было на месте города, его старые дома, изразцы и крылечки, многие из которых, по ее мнению, тянули всерьез на объекты культурного наследия. Но осталось ли что-то из этого в новом городе Энске? Искренне очень не хочет, чтобы из Энска утекали местные культурные ценности. Чтобы сохранить хоть что-то, оставшееся от старого Троицкого, можно попробовать создать в городе краеведческий музей. Убеждена, что иконы и прочие ценности должны храниться в этом музее. Или в храме, если его восстановят, но тогда он тоже будет музеем, как объект культурного наследия!. Все дела (если таковые всплывут) о сбыте предметов старины постарается брать на личный контроль.
Семьи города Энска и их состав
/дисклеймер: мастера считают допустимым анохронизмом то, что в большинстве семей Энска у мужа и жены разные фамилии. Просим не акцентировать на этом внимание внутри игры/
А в начале этого лета Кукушкина, уже начальник Первого отдела в филиале НИИ, подняла как-то на городском партсобрании вопрос о том, достоин ли состоять в партии в наш век научного коммунизма человек, продолжающий соблюдать все эти устаревшие религиозные обряды. “Ведь такой, случись выбирать, предаст и партию и родину!” - распиналась тов. Кукушкина с кафедры. Палец ее неумолимо указывал прямо на завотделом горкома по здравоохранению, товарища Мирную. “Да все знают, что у нее вся комната в иконах!”
Тов. Мирная возразила, что хранит иконы не как объекты культа, а как культурное наследие. Споры разгорелись нешуточные. Мирную в городе очень любили, но и обвинение было выдвинуто серьезное. В конечном итоге все-таки собрание все-таки пришло к решению оставить товарища Мирную в партии, но при этом подучить научный коммунизм и сдать его товарищу Потапову, первому секретарю горкома.
Импортные приличные костюмы можно добыть через Василия Потапова, который почтальон или через завскладом, Логинову
Качественную канцелярку можно добыть у Потапова-почтальона и у библиотекаря Чирецкой