Известная многим информация про персонажа

Потапов

Паспортная фамилия, по которой вас все знают в Энске

Василий

Паспортное имя, по которому вас все знают в Энске

Трифонович

Паспортное отчество, по которому вас знают в Энске

55

Ваш возраст, согласно паспорту и на который вас, в основном, воспринимают окружающие

До войны работал на заводе.
Во время войны практически дошел до Берлина, но был серьезно ранен и долгое время провел в госпитале. Говорят, что старые раны до сих пор его мучают.
Первый секретарь горкома. Крепкий хозяйственник старой сталинской закалки. Любит свой родной город.
Женат. Есть дети.

Это то, что знают про вас многие в городке. Не пишите, пожалуйста, здесь ваши тайны и секреты, иначе про них сможет узнать любой игрок!

Социальное положение персонажа

Преломление персонажа через творчество В.С. Высоцкого

Про самого персонажа, его ценности и внутренний мир

История и возможные завязки персонажа

Будучи молодыми людьми, Бобрецов, Потапов и Сидоров работали одной бригадой в 30-х вольнонаёмными на стройке сооружений Дмитровского гидроузла, Бобрецов Алексей был бригадиром. Снабжение было плохим, вольнонаёмные питались едва ли лучше лагерных. Но однажды, в честь очередной годовщины Революции снабжение заметно улучшилось - на столе появилось и мясо, и молочное. Даже чай с сахаром. А через полгода, когда до стройки дошли слухи о страшном голоде в Поволжье, в управлении полетели головы. Выяснилось, что несколько составов с фуражем, отправленных в помощь голодающим в УССР не пересекли границы Московской области. Всех, кого тогда не расстреляли, тех посадили. С тех пор все трое точно знают: если где-то что-то прибыло, значит, где-то что-то убыло. А благими намерениями вымощена дорога в ад.
В какой-то момент на стройке была обнаружена недостача нескольких пайков. Началось расследование, и быстро стало понятно, что взял их кто-то из их бригады. Осудили Сидорова, ему досталось по полной - сел на 10 лет, войну начал в штрафбате, но уже в 42-м “искупил кровью”.

Потапов подозревал, что виноват может быть бригадир, но никаких доказательств у него не было. Просто он слишком хорошо знал своего верного друга Сидорова. Тот мог, конечно, иногда, слегка перебрав, сделать или ляпнуть что-то, о чем сам потом не помнил, однако украсть пайки у товарищей - на такое Ванька, конечно, был не способен. Но одно дело думать про себя, а другое - сказать на суде. Сробел Потапов, промолчал. Потапов же по сей день чувствует перед Сидоровым свою вину, что не заступился тогда за друга, чувствует себя перед Ванькой в долгу.

Когда после войны встретились, спросил Василий Потапов Ваньку: крал ли он пайки. Тот ответил: “Бес попутал, должно, выпил лишку, да и взял закусить, не рассчитал.” Видно было, что Сидоров сам верит в то, что, подвыпив, потерял последний ум и объел, не разумея, товарищей. С той поры так и пьет не иногда по праздникам, как все нормальные люди, а каждый день и помногу.

После войны, когда решено было в 49-м строить завод, для одного из корпусов не хватило кирпича. Приехал тогда из Москвы человек, сметчик, осмотрел окрестности и говорит: больно накладно обойдется вам кирпич слать. Недостаёт всего чуть-чуть. Так что на кирпич можно и церковь вашу разобрать - не велика ценность. Тут же явились откуда-то добры молодцы, заложили под фундамент нашей энской селитры и церковь подорвали. Не учел тогда московский сметчик, что строили при царе на совесть, цементу не жалели. Церковь не пожелала рассыпаться по кирпичику, а пошла трещинами, раскололась на несколько каменных глыб и ухнула вниз. Старики тогда сметчика чуть было не поколотили - даже милиция приезжала его обратно провожать. А председателя старухи еще долго за глаза величали антихристом. За то, что дал добро на снос церкви.

Варвара Майорова ходила в школу в соседнем с их колхозом Энске. В старших классах Варя вступила в краеведческий школьный кружок. Наступил 1949-й год, и ребята (Варе тогда было 16 лет) узнали, что сметчик дал рекомендацию снести Троицкий храм, их гордость и предмет исследований. Варя убедила друзей из кружка постараться помешать сносу, а сама побежала в партком строительства, чтобы заявить на сметчика и бригадира, одобрившего снос: «Товарищ бригадир проявил халатность при возведении корпусов завода! В процессе работы у него обнаружилась недостача, а возможно и кража стройматериалов (кирпича)! Он подговорил сметчика дать рекомендацию разобрать церкви, являющейся культурным наследием областного значения. Наверняка никаких согласований на то товарищ бригадир не получил, свои действия с парткомом не согласовал. Прошу произвести расследование о недостачи стройматериалов и организовать историко-культурную комиссию в город Энск с целью признания церкви историческим и культурным памятником!». Товарищ Потапов, парторг стройки, выслушал ее внимательно, сочувственно посмотрел и объяснил, что культурное наследие - это, конечно, хорошо, но только тогда, когда в стране работают заводы и всего хватает, а не сейчас, всего через 4 года после завершения большой войны, которая столь многое разрушила. “Вот подожди, построим завод, город, все наладим - и снова построим ваш памятник, еще лучше, чем было. Если советская власть будет строить, он же еще тыщщу лет простоит, не то, что это царское наследие!”
Остальные участники краеведческого кружка в то время вышли к церкви, чтобы защитить её своими телами, но их попросту подвинули.

Тов. Метельская и тов. Потапов - образцово-показательная ячейка общества.
Сразу после войны Метельская познакомилась с настоящим героем - тов. Потаповым. Скоро поженились, в 1946 у них появился сын Василий. Вырос Василий не под стать родителям - лодырь, оболтус, стиляга. Пристроили в институт - вылетел. От армии отмазали, пристроили в Энске почтальоном.

Чирецкая во время войны работала в прифронтовом госпитале, ухаживала за ранеными. В 1943 г. у нее случился спонтанный фронтовой роман с одним раненым бойцом, которого выхаживала - Василием Потаповым-старшим. Вскоре молодой прапорщик выздровел и отправился дальше воевать, а Надя Чирецкая осталась там же, лечить тех, кого покалечила война.
Когда, спустя много лет, Надя приехала в город Энск в составе геологической комиссии), она сразу поняла, что, хотя ее старая любовь тут, жива и более-менее здорова, но их роман остался в прошлом: у Потапова теперь семья, сын… Впрочем, Василий ее не забыл и, когда пошли проблемы, помог устроиться в Энске.

Чирецкая (в прошлом - геолог, преподаватель Ленинградского горного института) прибыла в Энск в 50-х в первый раз в составе комиссии, собранной после доклада тов. Фокина. Изо всей комиссии она единственная поверила в серьёзность описанных Фокиным проблем и угрозу обрушения карьера. Именно за это (за то, что пошла против линии партии и поддержала молодого коллегу)
Чирецкая лишилась должности и преподавательской ставки в Ленинградском горном институте. К счастью, в Энске на должности секретаря горкома был ее бывший фронтовой возлюбленный, Потапов-старший. Он-то и нашел для неё должность в библиотеке.

Потапов со своим ГДРовским другом полюбили такое развлечение: составляли из марок ребусы и отправляли друг другу. Очень им это занятие понравилось, простые ребусы надоели - стали придумывать позаковыристее. И вот, однажды Потапов придумал очень уж удачный ребус да вот для окончания всё никак на мог подобрать подходящей марки…

Аля Зайцева пару месяцев назад принесла в клуб находку, которую ей отдала нашедшая случайно Зинка Иванова, тоже с заводу: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8 Товарищи-филателисты опознали, действительно, очень ценный экземпляр. Эта марка какое-то время переходила из альбома-в альбом, и в конце концов оказалась у Потапова.
Потапов понял, что марка идеально подходит для окончания ребуса, не удержался, приклеил и отослал ГДРовскому товарищу (примерно полтора месяца назад). Когда он признался примерно месяц назад в этом на следующем собрании кружка, негодованию соратников по увлечению не было предела, а родная жена целую неделю после этого с ним не разговаривала иначе, как по работе, да и теперь регулярно припоминает.

Для Группа ролей Все роли

Семьи города Энска и их состав
/дисклеймер: мастера считают допустимым анохронизмом то, что в большинстве семей Энска у мужа и жены разные фамилии. Просим не акцентировать на этом внимание внутри игры/

  1. Семья Василия Трифоновича Потапова, первого секретаря горкома, и Маргариты Метельской, заведующей культурой в том же горкоме. У них есть непутевый сын, работающий почтальоном, Василий Васильевич Потапов
  2. Семья Бобрецова Алексея, начальника местного КГБ и Сороки Надежды, рабочей с завода. У них есть сын, рабочий с завода Бобрецов Илья
  3. Семья начальника милиции, капитана Рысина и бухгалтера из НИИ, Шурочки Ивановой
  4. Вдова врач Гончарова Софья, есть дочка Гончарова Зинаида
  5. Семья председателя суда Ополовниковой Веры и помощника начальника милиции, Джинджа Яна
  6. Семья лаборанта из НИИ Егорова Алексея и рабочей Ивановой Зины
  7. Завлаб в НИИ, Добровольская Светлана и увезенный год назад КГБ Касаткин Дмитрий
  8. Бывшая семья разведшихся экономиста Синицыной Гали и милиционера Матчи Зеравшина
  9. Бывшая семья разведшихся рабочих с завода Зайцевой Алевтины и Шумова Сергея
  10. Бывшая семья новой завлаб Кольцовой Эммы и лаборанта Карцева Дамира
  11. Две сестры Селезневых. Старшая - Анна, завлаб в НИИ; младшая, Клавдия - продавщица в вино-водочном

Примерно полгода назад тов. Метельская уговорила мужа, тов. Потапова, чтобы, раз они оба все время пропадают на работе время от времени уборщица с завода Софья Рикель приходила и помогала ей по дому

А в начале этого лета Кукушкина, уже начальник Первого отдела в филиале НИИ, подняла как-то на городском партсобрании вопрос о том, достоин ли состоять в партии в наш век научного коммунизма человек, продолжающий соблюдать все эти устаревшие религиозные обряды. “Ведь такой, случись выбирать, предаст и партию и родину!” - распиналась тов. Кукушкина с кафедры. Палец ее неумолимо указывал прямо на завотделом горкома по здравоохранению, товарища Мирную. “Да все знают, что у нее вся комната в иконах!”
Тов. Мирная возразила, что хранит иконы не как объекты культа, а как культурное наследие. Споры разгорелись нешуточные. Мирную в городе очень любили, но и обвинение было выдвинуто серьезное. В конечном итоге все-таки собрание все-таки пришло к решению оставить товарища Мирную в партии, но при этом подучить научный коммунизм и сдать его товарищу Потапову, первому секретарю горкома.

Для Группа ролей Все роли
  1. Еще с царских времен здесь было село Троицкое, а рядом с ним - карьер, где добывали селитру.
  2. В 1948-м решили строить завод, чтобы сразу на месте перерабатывать местное сырье в азотные удобрения
  3. В 1949-м - сломали церковь, из ее материала построили завод. Ее тогда пытались спасти группа местных подростков-краеведов, лидером которых была Варвара Майорова. В кружке так же был Волков Гриша. У них ничего не вышло, а Варвара уехала в Москву.
  4. Священник Семипалатин тоже пытался помешать слому церкви, с тех пор обивает пороги и просит о восстановлении. Сам пьет.
  5. Потапов здесь еще со строительства завода, руководил тогда его парткомом, да так потом и остался. В 1952-м году завод “Красный азот” сдали, как и жилые корпуса, привезли рабочи. От этого года село Троицкое закончилось, а начался город Энск.
  6. В 58-м году в Энск приехал новый начальник милиции, капитан Рысин.
  7. В 59-м году обнаружили залежи калия, карьер расширили, а к заводу пристроили еще один цех, для производства калийных удобрений.
  8. Тогда же, в 59-м, заложили здание филиала НИИ азотных удобрений при АН
  9. В 61-м году - филиал достроен. В нем функционируют две лаборатории. У них разные задачи: одна улучшает качество переработки азотных удобрений,, а другая - калиевых. Тогда же к мужу в горком приехала товарищ Метельская, и стала заведовать культурой.
  10. Весной 62-го в город приехал новый следователь, по фамилии Матча.
  11. В 62-м году летом в соседнем колхозе (совсем рядом) произошла история с Шурочкой Сидоровой, дочкой агронома. Ее руки уже почти добился первый парень колхоза, Степан Майоров, но тут в помощь папе прислали помощника. Шура оставила Степана и стала привечать приезжего гостя. Степан с друзьями убил того. Шура дала на них показания, за это ее начали травить в деревне. Она повесилась. Степан сел на 12 лет, его друзья - на 9.
  12. В Энске долго работала то тут, то там тов. Кукушкина. Уборщицей, медсестрой, да много кем, но все вот так, на мелких должностях. Четыре года назад она уехала, а потом вернулась, уже начальником Первого отдела.
  13. Года три назад сюда приехада знаменитая ученая всесоюзного значения,и с тех пор работает простым старшим научным сотрудником в НИИ
  14. 2-3 года назад в город приехал известный океанолог, Витька Дроздов. И стал работать на заводе. А еще пить.
  15. Год назад в конце августа, когда наши доблестные войска помогали братскому чехословацкому народу, заводские за ночь перекрасили на трубе “Слава КПСС” в Нет вторжению!”. Организатора, начальника участка Толмачева, инженера Касаткина, рабочих еврея Шохера и русского Шумова увезли тогда из города. 2-3 недели назад, впрочем, Шумов вернулся, и снова работает.
  16. Пару месяцев назад Клыкова довела до суда нашумевшее дело. Тогда привлекли самого Мишу Золотого, зубного техника и подпольного ювелира. Судья Ополовникова тогда присудила Мише по всей строгости, и больше его тут не видели.
  17. Пару месяцев назад филателисты нашли какую-то уникальную марку, с которой носились, как с писанной торбой. Однако потом, спустя несколько недель, умудрились ее протерять.
  18. Пару недель назад в больнице пропал спирт. Натурально, прям весь (не очень-то великий) запас. Дело расследует следователь Клыкова.
  19. Хотя Надя Сорока и числится на заводе, но практически ни дня там не работала. У них с Бобрецовым уже четверо детей (старший, кстати, работает тут же, и, в отличие от мамы, работает честно), и Надя все берет больничный за больничным, чтобы за ними ухаживать.
  20. А еще товарищ Кольцова из НИИ, окромя прямой работы, проводила какие-то свои исследования, и накопала, что тут, кроме азота и калия, чуть не вся таблица Менделеева под ногами. И вот теперь специально под нее сделали новую лабораторию, и нового перспективного ученого из Москвы выписали, должен вот-вот приехать.
  21. Впрочем, все больше ждут не ученого, а шишку из столичного КГБ, про приезд которой недавно поползли слухи
  22. В городе есть община эзотериков, верховодит в ней тов. Синицина, известная гадалка, прорицательница и кто знает, кто еще…
  23. В городе также есть стиляги. Верховодит у них почтальон, Потапов младший, сын первого секретаря и тов. Метельской.
  24. А еще в городе есть свой пьющий, но очень уважаемый человек, со связями на самых верхах, Иван Сидоров, разнорабочий с завода. Не очень понятно, что там за связи, да только вредить ему остерегаются, мало ли что
  25. На окраине Энска есть развалины, в том числе той самой церкви, кладбище и пустырь со свалкой. Туда стараются не ходить: навалено всякого много,недолго и ноги поломать.
  26. Товарищ Метельская любит самодеятельность, театр, но не любит православных, эзотериков и бардов. Говорит, не положено.
  27. Практически для каждого в Энске статусным предметом, которым можно похвастаться “перед своими” будет улучшенный, “московский”, продуктовый набор.

Импортные приличные костюмы можно добыть через Василия Потапова, который почтальон или через завскладом, Логинову

Для Группа ролей Работяги

Качественные рабочие инструменты можно добыть через Селезневу, которая в вино-водочном и Логинову, завскладом

Для Группа ролей Бюрократы

Качественную канцелярку можно добыть у Потапова-почтальона и у библиотекаря Чирецкой

редкие марки можно добыть через почтальона Василия Потапова