Работающая модель экономики на ролевой игре: говорим не про цифры и программный код, но про смыслы и идеи.
Расскажем про то, что вкладываем в понятие работающей экономики, с какими обычно сталкивались проблемами как игроки, какие задачи пытались решить как мастера, что подкрутили бы в том, что получилось в итоге на игре.
Давным-давно в далекой-далекой галактике
Звездные войны: Рууcан
999 год периода Дреггаль. Изматывающая война между Республикой и Империей ситов идет уже тысячу лет. Лорды-джедаи из Армии Света правят целыми секторами, а сотни ситов рука об руку сражаются в Братстве Тьмы. Независимые миры наживаются на обеих сторонах галактического конфликта. Лорд Хот, командующий Армией Света, успешно заманил силы лорда Каана на Руусан для решающего сражения. Сейчас для исхода войны важны усилия каждого. Победитель определит судьбу Галактики.
30 июня - 3 июля 2022 года
300+ человек
База в ближнем Подмосковье
На встрече поговорим об игре, ответим на ваши вопросы и организуем пару сюрпризов, о чем знают только те, кто дочитал до этой строчки. ;)
Тест правил по боевке - поединки и сражения. Желательны представители каждого клана и гарнизона (особенно генералы и командиры). До теста нужно будет прочитать текущую версию правил. Остальное предоставят мастера.
Лекция для тех, кто хочет на играх быть в потоке, в моменте, в ресурсе.
И, что немаловажно, в сознании.
— Игра из мастерской позиции или игра из осознанной позиции?
— ОБВМ на пне или иммерсивное переживание?
— Переключение между разными «я»
Среди источников: техники доказательной психотерапии и опыт великих ролевиков.
«И тут мы спели A Elbereth Gilthoniel и тучи разошлись, а из-за них вышла луна, и осветила нам путь!»
На играх время от времени случается «магия игры» — когда все происходит как в сказке. Но — случайности неслучайны, и вероятность наступления магических моментов можно повышать своими поступками на игре, выбором времени и предыгровой подготовкой.
И да пребудет с нами культура коллективного действия!
Еще год или два назад из всех китайских сеттингов ролевики играли в основном в "летайцев". Теперь стали появляться игры исторические, в том числе по 20 веку, мистические, детективные и даже фантастические: одна из планет Firefly-2022 - китайская, да и сам мир игры пронизывают хорошо заметные китайские мотивы. Мне кажется, что фишка, делающая китайские сеттинги такими играбельными - это стоящие за ними особенности культуры и менталитета. И я хочу рассказать о том, что это за особенности и как именно их можно использовать в ролевой игре.
Электроника - это магия нашего мира. Мы покажем то, что мы сделали за минувшие годы, и расскажем, как это применялось. Будет красиво :)
РИ - это наше хобби (а иногда и жизнь), и мы хотим получать от него удовольствие. Но это не значит, что можно творить абсолютно все.
Поговорим о себе, о других, о ролевом движении, о пространстве игр, о перспективах развития во всех направлениях. Будет нудная вводная часть, но потом интерактивы и совсем немного других ролевых игр (не тех, о которых вы подумали).
Поймал ролевик золотую рыбку.
Отпусти меня, просит золотая рыбка, я выполню любое твоё желание!
О! Хочу вывезти кабак, что бы было много денег, много игры, много еды и алкоголя, но не готовиться заранее и не задолбаться в качель.
Посмотрела на него рыбка грустно и сказала,
Жарь.
На вопрос "как живешь" завыл матерно, долго бился головой об стену, набил морду вопрошавшему... В общем, ушел от ответа. (с)Жванецкий
Да, всем нам порой хочется поныть, повыть и поплакаться в жилеточку ближнему своему.
У каждого из нас были моменты, от которых хотелось орать и бегать кругами, но нужно было сохранять каменное выражение лица. И кто же из нас не хранит эту боль в своем сердечке? Пришло время живительной групповой терапии! Теперь банановый! простите... в тематике НРИ-блока.
Мы ждем вас!
Если вы мастер или игрок в настольные ролевые игры.
Если у вас наболело, подгорело и накипело.
Вам есть что сказать, чтобы другие не повторяли ваших ошибок.
Вам нужны целительные обнимашки.
Приходите! Поговорим! Наша жилеточка впитает всё.
Можно назвать это мероприятие мотивационным выступлением, передачей личного опыта и обменом этим самым опытом. Ведь именно наш опыт делает нас теми, кого называют мастерами подземелий, рассказчиками и рефери.
Многих конечно, останавливает страх перед тем, чтобы сесть за ширму мастера, не говоря уже о том чтобы почитать книгу правил.
Я постараюсь развеять все эти страхи и дать несколько рецептов о том, как перестать бояться и начать водить.
За последние два года мир настольных ролевых частично ушел в цифровое пространство. Мастера и игроки освоили новые навыки, но также потеряли старые. Я хочу поделится с вами личным опытом вождения по удалёнке и рассказать про цифровые решения, которые вошли в мою мастерскую жизнь, а также обсудить с вами, какие перспективы ждут настольные ролевые игры в будущем.
Зачем и как проектировать пространство игры. Умеренно структурированный набор полезных инструментов. Не про строяк и ахч.
Пришло время узнать самого сильного, ловкого, хитрого Манчкина, который сможет унести и меч, и лук, и топор, а также чьё- то кольцо.
Турнир по классической версии настольной игры "Манчкин" будет происходить по швейцарской системе: игроки играют два круга и победитель определяется по очкам.
Промо-предметы разрешены к использованию.
Всем участникам необходимо знать текущую редакцию правил «Манчкина». Кроме того, рекомендуется ознакомиться с официальными разъяснениями от Steve Jackson Games по спорным ситуациям в игре. Для ознакомления смотрите ссылки ниже:
Правила игры «Манчкин»: http://hobbygames.ru/download/rules/m_color_rules.pdf
Перевод официальных разъяснений по спорным моментам игры: http://hobbyworld.ru/chastie-voprosi-po-manchkin
База данных с разъяснениями применения отдельных карт: http://munchkindb.ru
Время привести в порядок земли вокруг замка Каркассон!
Участники турнира исполнят роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Турнир по классической версии настольной игры "Каркассон" будет происходить по швейцарской системе: игроки играют два круга и победитель определяется по очкам.
Мы презентуем боевую модель игры, которая опирается на те же стили кун-фу, которые легли в основу магических единоборств мира "Аватар".
Продемонстрируем правила боевки, основные приемы и дадим всем желающим попробовать. Кроме того, мы продемонстрируем искусство каллиграфии - расскажем про создание талисманов и дадим порисовать иероглифы. По прочим искусствам мы дадим общий обзор, как уложимся по времени.
Искусственные языки. Применение новояза в игре и в жизни. Создание языка для игровой локации с применением уже опробованных методик. Лекция и небольшой практикум.
Это был 2020 год, мы выживали как могли. Карантин привел к огромному всплеску онлайн-игр в сценическом формате. Но локдаун кончился, а игры остались.
История РИ развивается по спирали. Нотиэль хочет поделиться с вами мыслями о том, как идея мистериальной игры преломилась в сценической, а Рингл ей в этом поможет
Как вляпаться в историю. И выбраться из нее.
История как лучший сеттинг.
Реконструкция как инструмент
Атмосфера игры и зачем она нужна.
Правила для игры, а не игра для правил. Упрощение и реалистичность.
Собрались на игру, но не можете выбрать кем ехать?
Выбрали персонажа, но он не собирается?
Вы уже на игре, но непонятно, как поступить?
Или игра уже закончилась, и ты начинаешь пилить себя, что не во все поиграл?
Если тебе знакомо это чувство, то мой рассказ для тебя.
Расскажу про свой опыт: как ставить себе цель на игру, почему это помогает собрать персонажа, играть на игре и не решить после игры, что ты недостаточно хороший игрок.
Привет, меня зовут Сказка, и я — одна из команды ведущих проекта SERIAL.
Проведу ненапряжную встречу в формате "вопрос-ответ".
Специализируюсь на работе с игроками, сюжетом, сериальных играх, словесках и т.д.
Кроссовер в WOD: практика и теория? Community сериальной игры -- как создается, плюсы-минусы-подводные камни?
Как заставить себя делать РИ? Как быстро включать игрока в незнакомое пространство?
Секс-насилие-чернуха в словесках, чё как? Использование мессенджеров для поддержания сюжета в РИ и зачем это все?
Это — примеры подходящих вопросов.
Приходите со своими ?, и я точно смогу ответить что-нибудь умное или не очень ;)
Как восстать из мертвых после бурной ночи? Разогнать кровушку и потянуть жилы молодецкие!
Утренняя зарядка от гуру-мастера йоги, двигательных и дыхательных практик - Аскандеры поможет вернуться к жизни с утра пораньше.)
Вас ждет несложная суставная разминка , дыхательные упражнения и потягушки.
Встань и иди на зарядку!
Впервые на одном семинаре - Кирка и Хэлка.
Мы проводим свои игры десятки раз, онлайн и оффлайн, на конвентах и в интерактивном театре, для знатоков сеттинга и новичков, для опытных ролевиков и подростков. Мы расскажем, как меняется игра от прогона к прогону, что привносят игроки в каждый прогон, как мы погружаем игроков в реалии игры и как работают наши правила.
Хочешь играть в Звёздные Войны, но не знаешь как?
Круглый стол от МГ РИ "Руусан"
Расскажем про мир Звездных Войн и почему интересно играть не только в то, что нам показали в фильмах.
Немного расскажем про игры прошлого и объясним концепцию нашей игры.
А так же...
Не знаете с какой стороны брать световой меч?
Покажем.
Не знаете, как прицепить к себе лекку?
Расскажем.
Хотите просто клевых стикеров по ЗВ?
Выдадим.
Основы драматургии в НРИ. Чтобы раздвинуть границы возможного - надо для начала знать, где они находятся. Поговорим о минимально необходимом наборе инструментов для ведущего-рассказчика в НРИ и о том, как их правильно применять именно в этой области интерактивного искусства.
В играх мы часто сталкиваемся с необходимостью играть "сценки" - этюды.
Это ролевая мастерская/воркшоп по этюдам и одновременно вариация шоу "Слава Богу, ты пришел".
Вместе с участниками мы обсудим, как играть в сценках, ставить этюды, генерировать интересные повороты сюжета в играх со сценками. Мы разберем виды этюдов и что нужно учитывать при участии в них.
Мы на практике сыграем несколько этюдов, в отличие от реальной игры у нас будет масса возможностей радостно в них поиграть и безответственно наошибаться).
Ход воркшопа:
Ведущий предлагает сюжет. Все его обсуждают. Выделяем, кто будет играть, один или двое ведущих игроков выходят из помещения и получают свои отдельные вводные, остальные договариваются, о чем на самом деле сцена. Ведущие игроки возвращаются. Разыгрываем сценку. Разбираем сценку. Записываем выводы. Повторяем.
Ведущие Анастасия Киреева и Юрий Некрасов
"Ученица Малевича", "ученик Татлина"... Игра о русском авангарде и молодых художниках, выросших под его влиянием, о взаимоотношениях с великими учителями, о поиске своего художественного языка и о том, как судьба художника вплетается в жизнь страны.
Игра не требует знания академического рисунка и вообще не предполагает создания произведений искусства: только жизнь вокруг этих произведений.
Дресс-код: чёрные свитера или условный мужской/женский костюм на 1916 год, от костюма-тройки или платья в пол до гимнастёрки или жёлтой блузы.
Тема безумия достаточно распространена в ролевой среде. Но многие сталкивались с тем, как оправдываясь безумием игроки за столом творят трэш и содомию. На семинаре мы поговорим о том как отыгрывать сумасшествие без вреда для себя и для партии.
Исходя из названия, универсальные системы - это те системы, которые подходят под любой сеттинг. Звучит просто великолепно! Выучи одну и води всё что захочешь. Но к глубокому сожалению всех без исключения мастеров - это не так.
На семинаре мы поговорим о том какие направленности имеют универсальные системы им о том что и почему лучше на них играть.
Объявляем турнир по Брусу.
Готовьте свои пальцы
Тренируйте свои глаза
Будет задорно и больно!
как мы все любим
Турнир по настольной игры "Брус"( ака Jungle Speed) будет происходить по швейцарской системе: игроки играют два круга и победитель определяется по очкам.
Ничего сложного и серьёзного, весёлая почти детская быстрая игра на импровизацию и ассоциации. Проверим, сколько ролей можно успеть сымпровизировать за час?)
Хотелось бы поговорить про сложности проведения игр по СССР и участия в них, в первую очередь сталинских и более поздних времен, а так же о том, зачем и кому они нужны (и нужны ли вообще)
Перед каждым ролевым сезоном игроки ждут анонсов игр. На некоторые проекты, от известных мастерских групп, желающие набираются с молниеносной скоростью. А как быть маленьким играм?
Иногда даже на небольшой формат (до 100 человек) игроков набрать непросто. Сложности возникают с рекламой, ресурсами, доверием, полигоном и много чем еще.
Мы предлагаем поговорить о трудных моментах маленьких игр в дружеской атмосфере, без чтения лекций и ведения семинаров.
Зачем? Обозначить круг проблем, поделиться собственным опытом их решения, предложить идеи, просто пожаловаться.
Для кого? Для мастерских групп ПРИ небольшого формата, игротехников и игроков.
Какая цель? Познакомиться с коллегами, понять, что все можно решить совместными усилиями, и, возможно, сбиться в "могучую кучку" небольших МГ, которые станут помогать друг другу.
Король мёртв! Да здравствует король!
Станьте главой влиятельной семьи, боритесь за власть, используя хитрость и коварство, силу и влияние, добродетель и подлость. Ваша цель – королевский трон!
Турнир по настольной игре "Орифламма" будет происходить по швейцарской системе: игроки играют два круга и победитель определяется по очкам.
Атмосферная игра, охватывающая десятилетие оттепели в СССР, с 1959 по 1970 гг.
Игра состоит из 12-13 разговоров на коммунальной кухне, на которой встречаются жители этой квартиры, их родственники и друзья. Очень разные, живущие много лет под одной крышей, они соорятся, мирятся, принимают эпохальные решения, круто меняющие их жизнь и жизнь их соседей. Это те самые простые люди, которые голодали, воевали, отстраивали, созидали. Которые и были тем самым государством , которое называлось Советский Союз.
СССР, 1947 год, незавершенная вовремя стройка нового завода в Сибири.
Партсобрание, на котором руководителям стройки придется решить, кто виноват в срыве сроков и кого заберут для осуждения за предательство/сабботаж/шпионаж/вредительство (нужное подчеркнут)
Механика игры не позволяет остаться в стороне, каждый подаст голос против кого-то из своих товарищей, и в итоге проголосовать за исключение из партии кого-то из тех, кого вы знаете уже не первый год и с кем вас связывают теплые воспоминания, сотни часов работы на износ бок о бок, но кто своими поспешными, необдуманными, а может, и предательскими решениями поставил под угрозу пуск завода и скорейшее восстановление страны после тяжелейшей войны. .
Выучим или вспомним танцы, которые станцуем на балу.
Это будут очень простые танцы!
"Дорогой дневничок! " - авторский дневник и другие инструменты анализа для прокачки скила сторителлинга для ведущего-рассказчика в НРИ. Как стать лучше, не растеряв свои личные "фишки". Как не наскучивать игрокам и раскрыть свой потенциал.
После еще одной сделанной игры (Последний римлянин, 2021 год): немного рефлексии о том, что важно для нас в игроделании и как не забывать, что все должно быть по любви.
Планируем поменьше серьезных щей и побольше мастерских баек.
Пауки - вещь в хозяйстве нужная и полезная, это каждый знает!
Можно гостей пугать, антураж создавать, можно как тотем в уголок посадить. Зверюшка то, между прочим, очень почитаемая во многих культурах!
А кроме шуток - приглашаю на мастер класс по изготовлению паука своими руками из проволоки и ниток. Покажу несколько лайфхаков: как удобнее скрепить проволоку, сделать брюшко и т д. Применение, цвет, размер - на ваше усмотрение.
Важно! пряжу возьму, но цветов не много. Так что если хотите своего радужного тарантула - приносите с собой нитки (а лучше пряжу).
Летом 2021 года мы сделали ролевую игру в жанре детективного интеллектуального триллера про археологические раскопки.
Раскопки были максимально приближены к настоящим, детектив распутывался игроками с каждым выкопанным предметом, каждой строчкой эпоса, и с каждой переведенной фразой рунических надписей, ну а саспенс нагонялся командой дружных игротехников.
Приходите и послушайте, как мы готовили игру, с какими сложностями в подготовке столкнулись, и что из всего этого вышло в итоге.
Как навыки и умения, приобретенные благодаря ролевым играм, спасали вас в конкретных ситуациях, не имеющих прямого отношения к самим играм. Давайте поговорим о наших историях, поделимся опытом и попробуем понять, почему так получается.
О чем это
Поговорить о том, что именно дают нам РИ и сообщество. Как мы это используем и можем использовать в повседневной жизни. Да, есть такие примеры как Полдень, Чистые игры и Театр живого действия. А что насчет не столь масштабных деяний? Какие направления, какая специфика ролевого опыта у конкретных людей? Мы говорим, что ролевые игры плотно проникли в нашу жизнь. А в чем это выражается, кроме участия в ролевых проектов и социальных связей внутри сообщества? Хочется рассказать самим, послушать чужие рассказы и в итоге сделать выводы.