Представители катарского духовенства.

Катары исповедуют нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́бром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло. Схожие взгляды исповедуют на Балканах и Ближнем Востоке другие религиозные движения павликиан и богумилов; катары тесно с ними связаны.

Сами себя катары называют "добрые люди" или "добрые христиане", альбигойцы в силу своего учения не воинственны и предпочитают проповедь насилию, однако действия Святого Престола не оставили им выбора.
В итоге ужесточения положений высшего клира Римско-католической церкви по отношению к «ереси» был принят ряд антиеретических мер юридического характера. Развязкой этих мер стало постановление папой Иннокентием III первого крестового похода в христианские земли (1209) — так называемого крестового похода против альбигойцев.

Особая ненависть катаров к кресту (орудию унижения Бога) и к мессе (высшему
святотатству, ибо месса подразумевала под частицей божественного тела мерзкий кусок
материи, обреченный на разложение в утробах верующих) побуждала их к яростным нападкам
на наиболее священные из догм католической Церкви. Сам факт, что эти нападки уже ни у кого
не вызывали протеста, доказывает, насколько единодушным было презрение к Церкви в этих
краях.

  • поп Никита   заявиться

    #Этому человеку суждено стать "Папой Римским" Альбигойцев и основать новую вселенскую церковь или погибнуть пытаясь

    Ключевую роль в становлении альбигойской иерархии сыграл поп Никита, руководитель Константинопольской богомильской церкви. Поп Никита известен тем, что принял радикальную дуалистическую доктрину Ordo Drugonthiae от Драговицкой церкви. В 1165—1177-х годах он предпринимает поездку в Западную Европу для проповеди среди катаров. Обнаружив, что они являются приверженцами умеренного дуализма Ordo Bulgaria, Никита не признаёт их консоламентум. Он заново совершает консоламентум «совершенных» и поставление катарских «епископов». Пройдя территорией Ломбардии (Северной Италии), Никита прибывает в Лангедок, где в 1167 году проводится катарский собор в замке Сен-Феликс-де-Караман. Основной целью собрания было получения консоламентума от «папы» Никиты.

  • Проповедник Гийаберт Кастрский   заявиться

    Самый знаменитый катарский проповедник, старший
    сын катарского епископа Тулузы.

  • Проповедник Арно Хот   заявиться

    Именно ему принадлежат знаменитые слова, которые многократно пересказываться от одних последователей катарского учения, другим:
    о «римская Церковь, которую защищает епископ Осмаский, не является ни
    святой, ни Христовой супругой, а наоборот – супругой Дьявола и доктриной демонов. Это
    Вавилон, который Иоанн Богослов в Апокалипсисе называл матерью блуда и всякой гнусности,
    опьяненной кровью святых и муками Иисуса Христа. Рукоположение в сан римской Церкви ни
    свято, ни установлено Господом Иисусом Христом. Никогда ни Христос, ни апостолы не
    устанавливали распорядка мессы, каков он есть теперь»

  • Бланш де Лорак   заявиться

    #Катарская Ссовершенная. Живой пример добродетели

    Бланш де Парасколь де Лорак - знатная дама катаров, мать Эмери Монреальского и Геральды де Лорак ( более известной как Жеральда де Лорак или Дама Жеральда, легендарной фигуры сопротивления завоевателям-крестносцам, погбшей мучительной смертью в 1211 ); настоятельница обители катаров.

  • Эскларамонда   заявиться

    Незаконнорожденная дочь графа Раймунд Роже де Фуа.
    На пороге принятия посвящения в совершенные.
    Таинство принятия должна состояться на днях, ведь все предыдущие духовные испытания Эсклармонда успешно прошла, в том числе отказ от мяса, убиения тварей божьих, соблюдение целибата, нестяжательство и стремление к альтруизму.

  • Джованни де Луджио   заявиться

    Старший Сын катарского епископа Церкви Децензано. Родом из Бергамо.
    Один из наиболее учёных клириков своего времени. Он написал теологический катарский трактат, известный под названием «Книга о двух началах», от которого до нас дошёл только сокращённый вариант. Эта книга прежде всего была написана против тезисов катарского иерарха Дидье из Церкви Конкореццо и является вершиной катарской теологической рефлексии относительно проблемы зла. Трактат Джованни де Луджио написан по всем правилам средневековой схоластики.

    Несмотря на то что он катар, ему дозволено читать лекции по праву во всеобщей школе Сарагосы.

  • Диакон   заявиться

    Диаконы — в катарской Церкви диакон являлся первой ступенью иерархии. Диаконы катаров должны были посещать религиозные дома для администрирования и дисциплинарных совещаний на определённых территориях внутри каждой Церкви. Диаконы также проводили церемонию коллективной исповеди и покаяния в мужских и женских религиозных домах. Религиозные дома, где жили сами диаконы, играли роль странноприимных домов

  • есть вакансии / 0 заявок заявиться
Епископат катарских церквей

Западноевропейских катарских Церквей, собравшихся на Общий Собор в 1167 году в castrum Сан-Фелис-Лаурагэ, под руководством богомильского епископа Никиты, было шесть: в документах фигурируют делегации окситанских Церквей Тулузен, Альбижуа, Каркассес и Ажене (или долины Арана), а также две другие европейские Церкви – Ломбардии и Франции.

  • Робер д’Эпернон, епископ Церкви Франции   заявиться

    #Спаситель страждущих и настоящий герой

    На более северных территориях, между Шампанью и Рейном, можно отыскать первые организованные проявления учения катар, возникшие там одновременно с Окситанией и Тулузой.
    Точнее можно было отыскать десять лет назад. Сейчас же вы найдете только следы многолетнего преследования и жестокой расправы на совершенных и их последователей. Более того, если Церковь Ломбардии, присутствующую в Сан-Фелис со своим епископом Марком, бог наградил периодом процветания, поскольку она породила шесть итальянских Церквей в начале XIII века, то Церковь Франции подвергалась постоянным преследованиям, которые ее и разорили.
    В Шампани костры загорелись в Реймсе в 1180 году, потом в Труа в 1200. Потом опять в Суассоне, в Брейне в 1204 году., а затем в Камбрэ, Дуэ, Перонне, Лилле…

    Робер проявил истинное мужество и самопожертвенную преданность делу. Результатом его трудов стали сотни спасенных жизней, сумевших найти новый дом в Арагоне.

  • Ауксилиарий епископа Франции   заявиться

    Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
    В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.

  • Гильяберт де Кастр, епископ Церкви Тулузы   заявиться

    Гильяберт де Кастр, родился в 1165 году, один из самых известных катарских прелатов. Выходец, , из семьи сеньоров Кастра, он получил превосходное духовное образование и в совершенстве знал Священное Писание. Мишель Рокбер видел в нем «наиболее значительную фигуру окситанского катаризма» Около 1193 года он обосновался в Фанжо. В начале XIII века он посвятил себя катарской проповеди, защищая взгляды «добрых людей» во время свободных публичных диспутов, где катарские богословы встречались с католическими, как во время дискуссии в Монреале (1207), когда он вместе с другими катарскими теологами противостоял Пьеру де Кастельно и формально победил. Долгое время был "сыном" Епископа Тулузы и после его смерти стал Епископом.

  • Ауксилиарий Церкви Тулузы   заявиться

    Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
    В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.

  • Бенуа де Терм- Епископ графства Разес   заявиться

    Сын Вильгельма III. и его жена Адальмурс (де Фенуйе) .Получил очень хорошее образование и сам проникся Катарской верой. Досканально изучил её догмы и участвовал 8 лет назад в диспуте с Диего де Асебо , и Доминго де Гусманом. В настоящее время ведёт скрытный образ жизни. О нём многие слышали, но мало кто встречал в последние годы.

  • Ауксилиарий Церкви Альби   заявиться

    Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
    В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.

  • Марк, епископ Церкви Ломбардии   заявиться

    #Не розами выстлан путь к Богу

    До папской Буллы инициировавший крестовый поход против катар, у Марка все шло хорошо, даже прекрасно! Он проповедовал, наставлял и укреплял истинную веру в Бога.
    В конечном терпении его успехи стали камнем в горле папы Римского и как итог - путь лишений изгнания и эмиграции.

    Однако вера не оставила Марка и как святого апостола, в честь которого он получил имя, продолжает вести вперед, к свету и любви!

  • Ауксилиарий Ломбардии   заявиться

    Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
    В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.

  • Гиро Мерсье, епископ Церкви Каркасона   заявиться

    Гиро чудом выжил во время вторжения де Манфора с его псами ада, носящими символ унижения и умертвления на плащах.

    А ведь еще совсем недавно казалось, что именно Лангедоку удастся стать непреодолимым форпостом защищающим катар от гонений. Быть в этом уверенным до последнего Гиро Мерсье подталкивали следующие суждения: Во первых катарское учение на этой земле распространялось спокойно, равномерно и без всплесков насилия со стороны католических фанатиков, а во-вторых, власть короля Франции на этих землях не представляла никакой силы. Одной из причин, объясняющих такую обособленность Юга, является то, что вплоть до XIII века, до Альбигойских войн, власть французских королей в Лангедоке оставалась эфемерной и, в общем-то, представляла собой исторический анахронизм в виде безнадежно потерянного наследия империи Каролингов, канувшей в далекое прошлое. Богатому и многогранному Югу Франции по большому счету ничто не мешало быть втянутой в орбиту совсем других политических сил и исторических коллизий, например, оказаться Северным Арагоном. Собственно, к тому дело и шло. Но бароны Юга в XIII веке проиграли баронам Севера.
    И главным виновником пира стервятников стал кровавый палач де Монфор.

  • Ауксилиарий Церкви Каркасона   заявиться

    Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
    В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.

  • Раймон де Кальзас, епископ Церкви Валь-д’Аран Вереск

    Раймон, уставший от модели католической церкви, превратившийся в золотой караван идущий, прямиком в Ватикан, впечатлился идеями попа Никиты. Церковь Валь-д аран, стараниями Раймона, превратилась в обитель страждущих. Де Кальзас, отмёл на второй план, истинность Веры, в пользу богоугодности. В своей церкви он принимает всех, и Катар и католиков. И даже воров, которые попытались ее ограбить, но были пойманы и избиты стражей, он принял на поруки и исцелив раны, учил праведности и благочестивой жизни, не держа обид за содеянное.

  • Ауксилиарий Церкви Валь-д’Аран   заявиться

    Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
    В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.

  • Ульрик фон Лихтенштейн Аламез Марлоу

    рыцарь без страха и упрека

  • Лаура де Касас Кальво Алла Романовская

    Добрая женщина, взявшая на себя управление Божьим приютом (Богадельней) при церкви епископа Валь д’Аран. Богадельня принимает всех страждущих и нуждающихся, независимо от вероисповедания, пола занятий, сословия, национальности. Неинициированная светлая иная, базовые медицинские функции, тк училась врачеванию

  • есть вакансии / 0 заявок заявиться
Альбигойский госпиталь при религиозном доме Сарагосы

Дом (монашеский) — монахи и монахиникатар живутв небольших общинах - в религиозных домах, напоминающих католические монастыри, но со свободным входом и выходом. Там они занимались физическим трудом и совместно практиковали ритуалы и таинства. Некоторые из этих домов служили также гостиницами, больницами или хосписами; некоторые имели специфические функции школ или семинарий. Таких монашеских домов, открытых для посещения, было множество в маленьких городках Лангедока. Большинство из них состояло всего из нескольких человек, иногда членов одной и той же семьи. Вдовы, замужние женщины, родившие многих детей, девушки-бесприданницы, — одним словом, все те, кто решил посвятить себя Богу и достичь спасения в качестве Добрых Женщин — жили в общинах, отнюдь не изолированных от мира, вместе со своими сёстрами, матерями, тётями, иногда в том же доме, где жили остальные родственники, а иногда в соседнем доме.