Средство Макропулоса
В 1760 году в Санкт-Петербурге алхимик Макропулос потерял юную дочь, но, ища лекарство от ее болезни, нашел эликсир бессмертия на основе красной ртути.
В 1766 году жил в Вене механик Коппелиус. Случилось так, что механик и алхимик встретились и сблизились. Коппелиус договорился с Макропулосом, что сделает ему куклу в виде девушки, в которую бы выросла его дочь, в обмен на секрет бессмертия. Партнеры стоили друг друга: Макропулос вместе с подлинным пузырьком эликсира, который кукольник тут же употребил, дал ему листочек с полной белибердой вместо рецепта, а механик велел кукле-Элине толкнуть алхимика с балкона, как только он попытается ее обнять, внушив, что это - опасность, и он хочет сделать с ней нечто ужасное (свежие големы очень хорошо подвержены убеждениям от создателя!). В итоге, Коппелиус выиграл себе лишний век жизни, а Макропулос ее лишился. Элина осталась у него. Он забрал документы Макропулоса и, прикидываясь им, бежал из города вместе с "дочкой".
Наши дни, за 4 года до событий игры. Коппелиус слетел с катушек, считая, что дух Макропулоса вселился в него, и пытаясь вести повторные исследования по поиску эликсира бессмертия, чье действие постепенно иссякало. С Коппелией что-то случилось, она иногда начинала хромать, и "отец" исправлял неполадку, но проблема периодически возвращалась. Также ее создатель сошелся с некоей богатой венской дамой - Панной Батори, как и он, помешанной на поисках вечной молодости и жизни, желающей сделать так, чтобы человеческий разум и сознание можно было сохранять вне времени. Панна интересовалась всем, от классического "нектара юности" до возможности пересадить сознание умирающего в автоматона. Она была беспокойной и скандальной любовницей: давала денег на исследования, но требовала много внимания и лезла в дела.
Однажды механику пришла в голову идея сделать ей в своем доме отдельный будуар: он хорошо обставил его и принес откуда-то красивое зеркало. Панне сначала не понравилась эта идея; Элина, с которой они не ладили, слышала, как они впервые в жизни ужасно скандалили и даже дрались в будуаре. Удивительно, но Панна стала часто захаживать туда. Будуар как будто омолаживал ее; через несколько месяцев она стала выглядеть объективно лучше прежнего. Они часто ссорились и даже дрались с механиком, но ссоры заканчивались страстью. Панна вела себя на своей новой территории как фурия, чего никогда не делала вне комнаты. Она перестала лезть в исследования; и сам ученый их будто бы подзабросил. Ссоры и страсть его выматывали. Элина тем временем училась петь, распоряжалась домом и никогда не ходила в будуар любовницы отца.
Однажды Элина услышала очередную ссору: "Я разобью это чертово зеркало, Панна!". А ранним утром Элина обнаружила тело ученого в будуаре; над ним стояля растерянная Панна с отмычкой-браслетом от механизма Элины. Она со злости после ссоры подмешала ему рвотный орех в вино на ночь, и он захлебнулся в пьяном сне.
Между женщинами произошло объяснение. Элина собиралась позвать полицию и выдать им убийцу, а Панна обнаружила осведомленность в ее нечеловеческом происхождении и обещала свалить все на "чёртову куклу". А потом внезапно всё кончилось. Панна посмотрела на зеркало, выдохнула и сказала, что им теперь стоит держаться друг за друга, ведь у Элины не осталось больше никого, а она может ей помочь, у нее есть связи и знакомые ученые, которые могут помочь ей стать лучше, избавиться от хромоты и найти себе подобных.
После похорон дамы отправились в длительное путешествие. В лондонских салонах Элина пела романсы на светских вечерах и завоевала сердца общества. У нее появились поклонники, многие советовали ей начать вокальную карьеру, что она и сделала.
Они с Панной часто ссорились наедине; аристократка долго не могла не найти обещанного мастера-механика, Элина настаивала, рукоприкладство было обычным делом на их встречах. Во время очередного возвращения в Вену она под покровом строжайшей тайны познакомила таки ее с Шайлой Ковач, мастером, делающим големов для других людей и для себя. Элина знает, что Панна Батори замешана в темных делах и связана с похищениями людей; а Панна знает, что знает Элина.
Элина не могла не заметить, долгое время путешествуя с Панной Батори, что она постоянно смотрится в зеркало - подарок Коппелиуса. Даже во время ссор. Вернее, особенно_во время ссор.
Правда, во время последнего совместного визита в Лондон зеркало было кем-то похищено.
Зеркало Макрополуса
4 года до событий игры. Панна Батори познакомилась с выдающимся ученым по фамилии Макропулос и его дочерью Элиной. Дочь была немного странной и иногда хромала; ее отец же был человеком без возраста и обладателем огромного обаяния. Панна увлеклась, а затем и сошлась с ним на почве мировоззрения: они много беседовали о бессмертии и он, как оказалось, разделил ее мечту о том, чтобы человеческий разум и сознание можно было сохранять вне времени. Панна интересовалась всем, от классического "нектара вечной жизни" до возможности пересадить сознание умирающего в автоматона. Макропулос то высказывал дерзкие гипотезы, то вдруг начинал говорить загадками. Представившись алхимиком, он оказался гораздо более сведущ в механике, по природе веществ же у Панны в окружении бывали и получше специалисты. Однажды ее любовнику пришла в голову идея сделать ей в своем доме отдельный будуар: он хорошо обставил его и принес откуда-то красивое зеркало. Панне сначала не понравилась эта идея, ей не хотелось таким образом подвергаться риску обнародования их связи. Они впервые сильно поссорились. Ей даже захотелось его ударить, и она впервые в жизни дала ему пощечину. Но почему-то после ссоры она почувствовала себя такой счастливой и деятельной, что решила сменить гнев на милость.Будуар-то миленький...
Так она стала чаще бывать в доме Макропулоса. Будуар действовал на нее удивительным образом; периодически ее захлестывала страшная ярость, и чаще всего ее жертвой становился хозяин дома. Потом эта ярость превращалась в страсть. Глядя в зеркало, Панна стала замечать, что время будто повернулось вспять; она стала выглядеть моложе и соблазнительнее, ей стали чаще делать искренние комплименты, будто в 17 лет, а в глазах ее светского окружения стали вспыхивать удивление и восхищение. Сложно сказать, как это работало, но работало. Осмотрев зеркало, она поняла, что рама неестественно массивная для такого тонкого стекла. Желание разобрать зеркало боролось в ней с желанием сохранить его во что бы то ни стало...
Страх обладания захватил ее. А что, если дочь Макропулоса отберет его когда-нибудь? Она высказала желание перевезти зеркало к себе домой; Макропулос не согласился. В процессе разговора он поведал ей тайну о том, что его дочь не заберет зеркало, потому что она на самом деле - искусственное создание, механический голем, часть его экспериментальных разработок по сохранению человеческого сознания. Панну это не успокоило, и снова какой-то внутренний демон толкнул ее к ссоре. Она потребовала, раз зеркало остается здесь, отдать ей куклу, чтобы это была ее личный голем. Макропулос неожиданно проявил ответную агрессию: схватил за руки Панну, оттолкнул ее с силой и пообещал разбить зеркало. От этого аристократка почувствовала себя просто отвратительно...
А ранним утром Элина обнаружила тело ученого в будуаре; над ним стояла растерянная Панна. Она со злости после ссоры подмешала ему рвотное средство в вино на ночь, и он захлебнулся в пьяном сне.
Между женщинами произошло объяснение. Элина собиралась позвать полицию и выдать им убийцу, а Панна обнаружила осведомленность в ее нечеловеческом происхождении и обещала свалить все на "чёртову куклу". А потом приступ агрессии неожиданно закончился. Панна посмотрела на зеркало, выдохнула и сказала, что им теперь стоит держаться друг за друга, ведь у Элины не осталось больше никого, а она может ей помочь, у нее есть связи и знакомые ученые, которые могут помочь ей стать лучше, избавиться от хромоты и найти себе подобных.
После похорон дамы отправились в длительное путешествие. В лондонских салонах Элина пела романсы на светских вечерах и завоевала сердца общества. У нее появились поклонники, многие советовали ей начать вокальную карьеру, что она и сделала. Они с Панной часто ссорились наедине; аристократка долго не могла не найти обещанного мастера-механика. Во время очередного возвращения в Вену она под покровом строжайшей тайны познакомила таки ее с Шайлой Ковач.
Панна так и не открыла секрет зеркала. Она боялась его разобрать, чтобы не сломать. Когда Элина стала все реже проводить с ней время, она наняла прислугу, чтобы можно было "выпускать пар". Но несколько месяцев назад в Лондоне, на вокзале, зеркало было похищено. Панна обратилась в Скотланд-Ярд, но полиция ничего не нашла. С тех пор ее не оставляет идея найти зеркало; если полицейские не помогли, помогут частные детективы. А Элина... Элина знает, что Панна связана с похищениями людей; говорит, где-то в Опере и по "друзьям" (каким?) рассовала конверты с компроматом. Но она явно неспособна убить или сделать тебе что-то плохое сама; как змея, которая не жалит, если на нее не наступить.
Она еще пригодится для исследований. Пусть Ковач с ней возится; главное - найти зеркало.
Необычный заказ графини Батори
Однажды, лет 5 назад, госпожа Батори из гильдии Святого Иосифа предложила Шайле денег на необычные исследования. Она хотела бы найти возможность победить время: это мог бы быть гаджет, дарующий вечную молодость. В своих беседах они дошли до идеи, что тело-носитель сознания сохранять необязательно; достаточно создать его копию, и попробовать переселить сознание в гаджет копирующий. Это был бы прорыв в големостроении.
После этого они некоторое время не виделись; а затем Панна вернулась из долгого путешествия и познакомила Шайлу со своей дальней родственницей Элиной Макропулос. Конечно, ты слышала об этой женщине. Она - знаменитая оперная певица. Но оказалось, у них больше общего, чем она думала. Элина имеет ту же природу, что и творения твоего мужа. Она стала часто бывать у вас дома; в ее конструкции есть некий дефект, из-за которого она периодически хромает. Возможно, нужна замена каких-то деталей. Ты еще не сталкивалась с такой проблемой... конструкция в принципе необычная и возможно кто-то разобрался бы лучше, но увы. Элину явно тяготит Панна, а та ни о чем не может думать, кроме драгоценного зеркала, которое у нее украли недавно в Лондоне. Зеркало было не простым, а неким механизмом неустановленного происхождения, который Батори хотела бы изучить с помощью своих людей в научных кругах, к которым относится и Ковач. Возможно, стоит найти это проклятое зеркало, чтобы она освободила Элину от своей персоны и переключилась на него.
Дело о венском зеркале
Приблизительно полгода назад в Скотланд-Ярд явилась знатная иностранка. Те, кто читают газеты, знают ее в лицо: это Панна Батори, министр и дипломат из Вены, которая частенько гостит в туманах Альбиона.
Но в Скотланд-Ярд она не дружеским визитом пришла; у нее на вокзале украли антикварное зеркало из багажа. Конечно же, доблестная полиция вместе с ней отправилась на вокзал, но "по горячим следам" почти ничего не нашла (Всё, что удалось раскопать: его украла курящая женщина, англичанка, скорее всего, не аристократка по происхождению). Зеркало было подарком от старого друга, как сказала позже, уже в участке, мадам Батори; ничего особенного в нем не было, кроме тяжелой рамы. Тем не менее, она очень хотела бы его вернуть. Его скорее всего украл кто-то, кто ехал тем же поездом, что должна была ехать она, так как провожающих рядом тогда, кажется, уже не было. На вопрос, зачем она возила с собой такое ценное зеркало, венская аристократка разъярилась и пригрозила заказать в прессе статью о том, как плохо работает полиция Лондона, если это дело будет нераскрыто и канет в лету.
Конечно, теперь это вызов гениальности сотрудникам Скотланд-Ярда. Пусть даже придется вытащить на свет божий все антиквартные зеркала от Сибири до Британский морей.