Сын Императрицы. Некоторое время назад попал в опалу из-за своей дерзости и был отправлен на дальние границы. Только что вернулся.
Загруз Ван И
Ван И - старший сын Императора Гуань Цзина от императрицы Чжэн Фэй. Он родился в один год со вторым принцем, Цы Цзы, но Цы Цзы давно пропал - его похитили заговорщики из семьи Цай во время мятежа двадцатилетней давности.
Императрица Чжэн Фэй родом из семьи Шань, много лет назад её должны были выдать замуж за принца Гуань Ци, но тот погиб - и матушку выдали замуж за отца, который тогда ещё не был Императором.
Ван И с детства отличался честностью и обостренным чувством справедливости - за что регулярно получал наказание. Его служба на границе с империей Дану - очередное такое наказание.
На самом деле, это довольно обидно, когда отец-Император отправляет тебя служить на границы, а потом ты ещё и узнаешь, что матушка (в кои-то веки) оказалась с ним согласна! Юноша в очередной раз разозлил отца своим прямым высказыванием - и за это уехал в приграничный гарнизон с напутствием “Научись себя вести”. Хотя Ван И, как почтительный сын, не может спорить с волей родителей - обидно, что в этот раз матушка за него не заступилась!
Но есть в службе на границе свои плюсы - дышится свободней, церемоний мало, а вокруг - хорошие друзья. Ну и границы родины можно защищать, опять же. Ведь Ван И всецело предан императору и стране. Самое страшное для него - обвинение в измене/предательстве.
За год службы Ван И начал пользоваться большим авторитетом в войсках. Примером для подражания ему служил верный друг - генерал Лань Му.
Только оказавшись в гарнизоне, Ван И вел себя как отважный воин, не знал страха, лез на передний край сражения… пока не получил знатную головомойку от генерала Лань Му. Генерал Лань не отличается изысканностью и утонченностью, и выражения, в которых он объяснял первому принцу, что будет со всем гарнизоном, если сын императора погибнет в мелкой приграничной стычке - или, что ещё хуже, попадет в плен к варварам, и почему хороший командующий - не тот, кто лезет, как дурак, под вражеские стрелы, были не очень-то вежливыми. Ван И был настолько поражен, что Лань Му эта неслыханная дерзость сошла с рук. Более того - с тех пор господин Лань стал верным спутником и помощником первого принца.
Спустя год Император прислал сыну письмо, в котором призывал его обратно во дворец и выражал надежду, что Ван И научился себя вести как следует (мгм…) Конечно же, с собой Ван И повез друга.
Сам Лань Му ехать во дворец не хотел, ныл и страдал, что он случайно споткнется, когда будет кланяться Императору, его бросят в тюрьму, а друг его, конечно же, не вытащит. В общем, кое-кто уверенней чувствовал бы себя на границе среди варваров, чем в столице.
О себе друг рассказывал немного. Ван И знает, что Лань Му - дальний родственник генерала Цинь, у которого всего один сын - Цинь Луань, по характеру вообще не годящийся для военной службы, зато хорошо разбирающийся в медицине. Поэтому Цинь Луаня отправили учиться в столицу в лекарскую школу, а служить в армию за него отправился Лань Му. Вероятно, придворный лекарь Цинь Луань - это как раз тот самый сын генерала Цинь и дальний родственник Лань Му.
Прибыв во дворец, в первый же вечер друзья оказались в гуще событий - прямо на их глазах какая-то девушка упала в пруд. Сколько Ван И себя помнит, этот пруд всегда был пересохшим - видимо, была настолько сильная гроза, что он наполнился водой.
В общем, в пруд друзья нырнули синхронно и барышню вытащили тоже вместе. Ей оказалась почетная “гостья” дворца - Цай Чинь (из той самой семьи Цай, что когда-то мятеж устроили). Поднялся ужасный переполох, барышню унесли на руках в лекарскую, остается надеяться, что с ней всё будет в порядке.
Ван И совсем забыл, что во дворце ожидаются смотрины невест для принцев - поэтому тут собралось много девушек. И от вида одной из них Ван И чуть было за оружие не схватился - хорошо вовремя вспомнил, что во дворце находится. Зовут эту девицу Яо Шу, она какая-то родственница Второй супруги Яо Лиан, одета как наемник из Дану, лицо разрисовано, на поясе - метательный нож (и как это его с ним во дворец пропустили?!). Ведет себя, в общем, так, как будто она не родственница хана Дану (у них там плюс-минус хоть какие-то приличия соблюдаются), а совсем дикая варварка из диких степей. Или так, как будто она в жизни варваров не видела, а только слышала о них какие-то странные истории… С другой стороны, чем дальше от границы с Гу, тем меньше на варваров влияет культура Гу. В любом случае, надо присмотреться к девчонке повнимательней.
Во всей суматохе вчерашнего дня Ван И ещё не успел толком ни с кем во дворце увидеться, ни с матушкой, ни с отцом. Успел только пообщаться с Хранителем Архива.
Хранитель Архива служит во дворце много лет. Странно, но как его зовут на самом деле, Ван И регулярно забывает, как и то, откуда Хранитель Архива с матушкой знакомы. А, неважно, наверное, он тоже из семьи Шань, как и матушка, недаром они хорошие друзья. Ван И помнит Хранителя Архива с детства (удивительно, но он совсем не изменился), а во время службы на границах он регулярно получал от Хранителя Архива письма о происходящем во дворце.
И вчера хорошему отношению чуть не пришел конец - потому что Хранитель Архива начал свой рассказ с извинений за случившееся с Ван И. Оказалось, что именно он подал Императору идею отправить старшего сына на границы (это пример из каких-то древних рукописей). Ван И разозлился - но потом выяснилось, что Хранитель Архива и матушка-Императрица отправили Ван И служить на границу специально, чтобы спасти его от коварной интриги Первой наложницы Мэй Ли. Мэй Ли - мать Пятого принца Тай Цзина, очень уж хотела расчистить сыну дорогу к трону и избавиться от возможных конкурентов. Вот с Ван И она и решила начать. Доказательств, конечно, никаких, но Ван И поверил - про Мэй Ли ходит во дворце много нехороших слухов.
Именно сегодня, в день смотрин невест для принцев, отец-Император должен назвать имя своего наследника. Основными претендентами на престол последний год считались Третий брат, принц Гуань Вэй, сын Второй супруги Яо Лиан, и Пятый брат, принц Тай Цзин, сын Первой наложницы Мэй Ли.
Возвращение с границ первого принца, который за год приобрел авторитет в войсках, вызвало волнение и у Гуань Вэя, и у Тай Цзина, и у их матерей. Поговаривают, что именно Ван И отец хочет сделать своим наследником. Но нрав Императора переменчив, а недоброжелателей вокруг много… В общем, Хранитель Архива настоятельно посоветовал Ван И быть очень осторожным, сдерживать свой пылкий нрав (и хранить весь этот разговор в тайне).
Честно говоря, сам Ван И не хотел бы становиться наследным принцем - но и принять сторону кого-то из братьев он не готов. В армии ему пока что больше нравится… но, возможно, и во дворце неплохо будет.
Интересно, знал ли пятый брат о хитрой интриге своей матери? А ведь до этого Ван И считал, что у него со всеми братьями хорошие отношения.
У первого принца есть любимчики среди братьев - Восьмой принц, Цзин Эр, и Седьмой принц, Тан Чжи. Они оба настолько полон радостью и весельем, что в их присутствии физически невозможно грустить!
Только вот их шутки порой заходят слишком далеко. Вчера вечером после беседы с Хранителем Архива Ван И прогуливался по саду. Неожиданно вечернюю тишину нарушили звуки пьяной песни и смех. Звуки доносились со стороны храма предков, а поющих Ван И узнал по голосам - это были седьмой и восьмой братья! Ван И бросился в сторону храма предков, молясь всем богам, чтобы эти идиоты заткнулись. Идиоты вскоре действительно заткнулись - а когда Ван И вбежал в храм, там никого не было, но были заметны следы судорожной уборки.
На полу валялась чья-то женская шпилька - Ван И поднял её и положил в рукав. Буквально через несколько минут в Храм Предков почти вбежал Пятый принц, явно удивился, но сумел придать лицу подобающее выражение и вежливо похвалил благочестие и рвение Первого брата. А на выходе из Храма Предков он столкнулся с Третьим принцем. Какое похвальное благочестие у всех проснулось!
Что ж, наступает новый день и несет с собой новые проблемы…