Сын Первой наложницы. Поговаривают, что он главный конкурент Третьего принца в борьбе за престол. Скорее придворный, чем воин. Видит цель - идет к цели.
Загруз Тай Цзин
Матушка Пятого принца - Первая наложница Мэй Ли. К сожалению, у матушки очень простое происхождение, поэтому отец никогда не сделает её своей супругой… зато когда Тай Цзин станет Императором сам, его матушка будет носить титул Императрицы-матери!
А кому, как не Тай Цзину, быть Императором? Первый принц, Ван И, - честный дурак, пусть валит на свои границы, к варварам поближе, Седьмой и Восьмой братья - вообще не конкуренты, они очень молодые, да и политикой (как и войной, как и всем, что не вино и не девушки) не интересуются.
Кто опасен - так это Третий принц, Гуань Вэй. Во-первых, он умный и хитрый, во-вторых, он имеет отношение к тайной службе императора (о которой никто не говорит, но все знают), в-третьих, его мать - Вторая жена, Яо Лиан, дочь правителя соседнего государства - варварской страны Дану. Вдруг он заручился поддержкой Дану и хочет стать Императором, а затем объединить два королевства в одно? Тай Цзин бы на его месте так и поступил.
Среди дев, прибывших на смотрины, всех очаровала милейшая Лин Сяо - красивая, скромная, прекрасно воспитанная. Ещё бы она не понравилась - свою шпионку Тай Цзин снабдил подробной информацией обо всех обитателях и обитательницах дворца!
Лин Сяо была простой служанкой, но Тай Цзин её заметил - и оценил её ум и наблюдательность. А потом сделал девушку своей шпионкой - и она принесла ему много важной информации. Тай Цзин прекрасно понимает, что девушка в него влюблена и умело этим пользуется. Намекает на светлое совместное будущее, обещает, что когда станет наследным принцем, у Лин Сяо будет возможность его порадовать…
Тай Цзин хочет, чтобы отец назначил его наследным принцем, а для этого надо избавиться от конкурентов. Так-то он к братьям относится хорошо - но трон всего один. Тай Цзин приказал Лин Сяо избавиться от Третьего принца Гуань Вэя - скрытно, конечно же, подобрав хороший яд и так, чтобы ни у кого не возникло ни малейшего подозрения, что смерть случилась не из-за естественных причин.
Никто, кроме Тай Цзина, не знает, кто такая Лин Сяо на самом деле, даже матушка, хотя матушка полностью одобряет идею, что Третий принц должен отправиться к предкам. И поскорее.
Но кто же знал, что отец так скоро вернет из ссылки на границы Первого принца Ван И?! Ван И за год приобрел большую популярность в армии и хорошо себя проявил. А вдруг наследником назначат именно его? И кого в итоге Лин Сяо травить, спрашивается?..
Год назад матушка как раз придумала хитрый план, в результате которого Ван И должен был отправиться в настоящую ссылку, а то и вовсе лишиться головы. Но тут Ван И (как всегда не вовремя) опять решил поспорить с отцом-Императором, высказать своё ценное мнение - и в итоге отправился на границы, так что хитрый план не сработал.
В своё время Первый советник, Сы Чжан, помог продвижению матушки при дворце - и матушка считает себя ему должной. Матушка и Сы Чжан всегда были верными союзниками. В общем-то, Тай Цзина и Сы Чжана сейчас тоже можно назвать союзниками. Недавно они договорились, что Первый Советник поддержит кандидатуру Пятого принца, а тот женится на какой-то родственнице Сы Чжана, а затем, став Императором, будет всячески следовать советам Первого советника. (Ну тут ведь как. Или не будет. Вначале надо стать наследным принцем. И вообще, нынешние советы Сы Чжана звучат как: “Хорошо делай, будет хорошо. А плохо не делай, а то будет плохо”.)
Родственница по имени Мин Лю как раз приедет на смотрины - надо хоть присмотреться к ней повнимательней.
Честно говоря, Тай Цзин не доверяет Сы Чжану - он слишком хорошо прикидывается недалеким, но усердным чиновником. Однако сейчас они оба полезны друг другу.
Тай Цзин знает, что во время мятежа семьи Цай заговорщики пытались похитить императорскую печать, однако её удалось сохранить в целости и сохранности. Печать хранится у отца в кабинете в специальной шкатулке, и никто не помнит, чтобы шкатулка открывалась. И это очень хорошо, потому что в шкатулке пусто (сам проверял. А что, надо же было посмотреть хотя бы, как она выглядит). Остается надеяться, что отец-Император просто печать спрятал в надежном месте. Ну или если печать таки похитили много лет назад - что не найдется наглеца, который потребует от Императора подтвердить полномочия, предъявив символ императорской власти.
Связано ли это как-то с тем, что последнюю неделю отец-Император ведет себя как-то странно? Вроде всё, как обычно, но что-то неуловимо изменилось. Волнительно!
Совсем недавно Пятый принц путешествовал со своими людьми и стал свидетелем возмутительного происшествия - какие-то разбойники напали на паланкин, в котором ехала юная девушка! Охранники паланкина отчаянно отбивались, но силы были неравны - и Пятый принц со своими слугами пришел на помощь. Из паланкина выскочила прекрасная девушка - и чуть не оказалась в руках разбойника. Но негодяй тут же нашел смерть от рук Тай Цзина. Пятый принц мельком глянул на девушку - и влюбился с первого взгляда. Девушка тоже смотрела на Тай Цзина широко раскрытыми глазами.
И в этот драматический момент на него напал ещё один разбойник! Пока Тай Цзин его убил, пока ещё одного убил… в общем, девушки и след простыл. Убежала в ужасе в лес. Поиски, увы, ни к чему не привели, а пора было уже ехать во дворец. На месте схватки Тай Цзин нашел красивую шпильку для волос - явно её обронила прекрасная незнакомка - и спрятал к себе в рукав.
Охранники кортежа рассказали Тай Цзиню, что в кортеже ехала во дворец на смотрины молодая госпожа Юй Чжень. Однако приехавшая в итоге под этим именем на смотрины девушка ни капли не похожа на прекрасную незнакомку из паланкина (скорее похоже, что она сожалеет о невозможности убивать людей взглядом). Тай Цзин пока что наблюдает за ситуацией - надо ещё посмотреть, как отреагирует Юй Лань, вторая наложница, на эту Юй Чжень, признает в ней свою родственницу или нет.
Он прибыл во дворец почти одновременно с Яо Шу, родственницей второй жены, гостьей из Дану - ужасной девицей варварского вида и отсутствующего воспитания. Он Яо Шу явно понравился - девица откровенно на него пялится. Спасибо хоть не подмигивает при этом!
Вчера матушка рассказала ему о своем плане - как подставить Третьего принца, Гуань Вэя. Матушка с помощью Первого советника добыла бутылку редчайшего вина из личных запасов Императора - и отправила в подарок Третьему Принцу, якобы от отца-Императора, а в вино было добавлено зелье веселья.
(Тот, кому подлили “Зелье веселья”, на протяжении 10 минут ведет себя как очень пьяный, очень веселый и при этом очень деятельный человек. Он смутно помнит то, что натворил - но обстоятельства, предшествующие пьянке, также помнит).
Матушка хотела, чтоб отец полюбовался на третьего сына, когда тот начнет буянить и вести себя абсолютно непристойно. Тай Цзин осторожно спросил, откуда матушка взяла зелье веселья - оказалось, лекарь сварил. Блестяще - то есть, если начнется разбирательство, лекарь сразу же расскажет, кто заказывал сварить это зелье.
Но что-то пошло не так, как это часто бывает с хитрыми планами. Третий принц вчера вечером никаких буйств не устраивал и вел себя как обычно. Зато Седьмой и Восьмой принцы устроили! Матушка прислала слугу с сообщением о том, что эти одаренные юноши идут в сторону храма предков, распевая непристойные песни. На восьмого принца, Цзин Эра ей наплевать, но подставлять седьмого принца Тан Чжи в её планы не входило!
К сожалению, Тай Цзина задержали неотложные дела, но когда он добрался наконец-то до храма предков, юных недотеп уже кто-то выручил. В храме обнаружились следы судорожной уборки и очень задумчивый Первый брат, а на входе в храм он столкнулся с очень задумчивым Третьим братом. Какое похвальное благочестие у всех проснулось…
Кстати, к седьмому брату - Тан Чжи - матушка всегда относилась намного лучше, чем к прочим братьям, почти так же хорошо, как к самому Тай Цзину. Дело в том, что когда-то она была лучшей подругой покойной Третьей супруги, Ли Цзин, и в память об этой дружбе матушка перенесла на Тан Чжи (Тай Цзин уверен, что тут сыграло роль ещё и то, что седьмой брат ему определенно не конкурент). Впрочем, он сам против Тан Чжи и Цзин Эра ничего не имеет.