барыня, владелица рудника. Молодая вдова. Ох и лютая баба! Что как не по ней – своею рученькой в зубы бьет, а то велит пороть до третьей крови. Особенно не любит молодых пригожих баб и девок.
Сенные девушки и служанки барыни, лакеи и прочая челядь
Звери не хуже начальника.
Невеста Данилы-мастера. Данила-то год уж как сгинул, говорят – к Хозяйке в мастера подался, а Катерина не верит, что пропал навсегда, ждет. К ней уж и сватались сколько раз, всем отказывает. Жить перебралась к Прокопьичу, который Даниле отца заменил. Ухаживает за ним, как за отцом родным. Сказывают, он ей мастерство передает, да то байки наверно.
Приемный отец и учитель Данилы. И так-то плох уже был, стар да изработан, а как Данила пропал – и вовсе почти слег. Редко когда на завалинку выберется да соседским ребятишкам сказки сказывает (ненапряжная ленивая роль для нелюбителей бегать по полигону)
Рудокоп. Мужик смирный, работящий. Овдовел недавно, осталась ему дочка – Таютка. Оставить не на кого, изба нетоплена, вот и таскает ее с собой в гору, переодевая мальчишкой. Рудничные-то знают да молчат, не от хорошей жизни он это.
Дочка Гани. Девочка лет шести. Бойкая и глазастая, горы вовсе не боится, а мечтает поглядеть на Хозяйку. (роль как для ребенка, так и для взрослого с учетом игровых допущений).
Парень ядреный да могутный, крутой да веселый – знатный был бы жених, да беден. Однако сказывают, покойная бабка ему про Синюшку рассказала, как от нее богатства получить. Кое-кто всерьез полагает, что Илья какое-то тайное слово знает.
Девчонка из руднишных. Бойкая да смелая. В детстве не сказки любила слушать, а просила рассказать про Омельяна Пугачева да Стеньку Разина.
Мать Никиты, кузнеца.. Вдова рудокопа.
Татьяна - баба видная, в самом спелом ягодном соку. Мужа схоронила лет 10 как, да так и живет сама-одна. Сын-то уж взрослый, сам гляди - скоро женится. Хозяйство у ней справное, наряды ладные. Как пройдет - мужички-то шеи и сворачивают. Жены ихние, ясно дело. злятся, языками треплют. Мол, привораживает злодейка, на ясных зорях росу собирает, в лесу простоволосая ночами бегает. Только никто всамделе Татьяну за ворожбой не видал. В церковь ходит исправно, к исповеди - как полагается.
А уж что там у нее на душе - одному Богу ведомо.
Деревенский кузнец. Могучий видный парень
Про Глафиру знают вроде много, а выходит, что и ничего в точности. Что Глафира - племянница известной на всю округу знахарки Марфы - то все знают. Знают, что хорошая повитуха, а коли в тетку пошла, то еще и ведовка-знахарка. Еще знают, что с мужем Глафиры неладное.Вроде и был, а вроде и не был. А может и не муж. Да потом вообще сгинул. Одни говорят убили на войне, другие - что в лесу сгинул, а третьи - что извели его Глафирины тетки Марфа да Малуша. Хоть людям Марфа и помогала много, но слушок о ней шел, что знается с нечистью.А уж про Малушку чего только не говорят.Хотя она и не колдует и знахарством не промышляет, но деньги из года в год все множатся. Еще говорят, что была Глафира в тяжести от мужа, да скинула с горя, когда он исчез. Знают еще, что странная баба, то с деревом в лесу заговорит, то ночью по селу бродит. Жалеют ее тайком бабы, с такой то жизни станешь странной.Тем более Глафира зла в деревне не творила никому.
Помещик, владелец плавильного завода. Человек молодой, но образованный, прогрессивный, местами даже демократичный. Установил на заводе новые порядки – рабочих бережет, учит технике безопасности, а инвалидам производства выплачивает хоть малую, а пенсию. Характер добродушный. Не женат.
Слуги, лакеи помещика
Голландский мастер, приглашен помещиком Северовым для обмена опытом. Человек хороший, непьющий. Заглядывается на русских девушек.
Лучший мастер-плавильщик на заводе Северова. При старом барине еще в бунтовщиках да неблагонадежных ходил, за что и поплатился, до сих пор спина в рубцах. Но нового хозяина уважает.
Подросток, сын рудокопа. Закадычный друг Лейко Шапочки. Прокопьич, вишь ты, им про Голубую Змейку рассказал, так они теперь все смышляют, как ее повидать. Оба ходят в учениках на заводе Северова
Подросток, сын рудокопа. Закадычный друг Ланко Пужанко. Прокопьич, вишь ты, им про Голубую Змейку рассказал, так они теперь все смышляют, как ее повидать. Оба ходят в учениках на заводе Северова
Мастер-художник. Мужик задорный, в ухе носит серьгу, вот и прозвали Сергачом. Владеет секретной техникой. «Дело по видимости простое. Нарисуют кому что любо на железном подносе, либо того проще — вырежут с печатного картинку какую, наклеят ее и покроют лаком. А лак такой, что через него все до капельки видно, и станет та рисовка либо картинка как влитая в железо. Глядишь и не поймешь, как она туда попала. И держится крепко. Ни жаром, ни морозом ее не берет. Коли случится какую домашнюю кислоту на поднос пролить либо вино сплеснуть — вреда подносу нет»
Сирота, девчоночка-разнорабочая при заводе. Воды там принести мастерам, еще кой-чего по мелочи. Кошка к ней приблудилась - тощая да страшная, Мурёнкой зовут. Так и ходят вдвоем везде.
Экономка Северова. Широкая и ладная женщина лет тридцати осьми. Она так-то из вольных, служит на жалованьи
Роль обсуждается
Дочка Андрюхи Соленого. Девица на выданье. Первая красавица!
Костоправ. И ожоги лечить мастер.
...Странный человек - Ерофеич. Так с ходу и не скажешь, сколько ж лет ему. Вроде и 30, вроде и 40, а вроде и 20. Живет бобылем, в церковь ходит, только если хозяин рявкнет, и там к причастию последним подходит. А исповеди... Отец Кондрат морщится - да, кажется, и не видал его отродясь? Но не может же такого быть... Вот, кажется, под Рождество точно был! Или не был?.. Нет, не помнит отец Кондрат, но под ближайший праздник точно намерен Ерофеича допросить... Исповедать в смысле.
И еще говорят про него всякое. Что с башкирскими язычниками в лесу якшается. Что все травы целебные в лесу знает. Что амулетом медным может огонь из тела выгнать. Что два раза в год, на самый длинный и самый короткий день, ходит он к Чертовой горе, к белоглазым карликам, носит им хлеб, соль и ягоды, а взамен получает серебро клятое. Почему клятое? А черт его знает, карлики же. Их, впрочем, с трезвых глаз никто не видел, как и серебра того...
Но все знают, что с Ерофеичем ссориться - себе дороже. Как-то повздорил он с Айлыпом-охотником, не в серьез, а так, по мелочи. И буркнул:
А вот лекарь он хороший. И в целом человек незлой, нет за ним того говорка, что за всяким черным тянется. Андрюха Соленый как-то целый ковш свинца плавленого себе на руку опрокинул, шкура клочьями слезала, думали уже - и не жилец. На волков пули отливал, волков в ту пору расплодилось - страсть. Но ничего, выходил его за неделю Ерофеич. Только буркнул:
Мастерица шить цветными каменьями по бархату. Девица на выданье
Мать Динки. Вырастила дочь без отца, отца-то никто никогда и не видел. Сказывают, не из наших был. Может из башкир?
Башкир. Знатный охотник!
Старый солдат, инвалид. Сторож у проездных ворот на тракте, что ведет в наши места. Суровый, немногословный, но человек хороший и справедливый.
Ребятишки-подростки, помогают по мелочи
Жена Никиты, под стать мужу. Неразговорчивая суровая баба.
Сирота-подросток, Жабреи его привечают как сына.
Священник. В общем неплохой беззлобный человек. Любит вып... в смысле причаститься.
Торговец всякой полезной хозяйственной мелочью, а по совместительству скупщик всякого разного (иногде не вполне законного)
Вдова. Давненько еще муж ейный из крепости сам выкупился и женку выкупил. А все потому, говорят, что знал тайность про Травяную Западенку. Шаврин-то сам уж помер давно, однако вдова явно не бедствует. Уж не знает ли тоже про ту тайность?
дочка Шаврихи
Деревенька условно делится на два так называемых конца. Один – Чертовицкий, тут живут крестьяне барыни Чертовицкой, рудокопы. Второй – Северовский, это половина помещика Северова, заводчика.
Теоретически у любого персонажа может быть родня на этом или другом конце деревни.
Если не указано, что персонаж – бобыль/сирота, то подразумевается, что у него могут быть многочисленные родственники (сестры/братья/тетки/дядьки/крестные). И они также могут быть выбраны для роли, можем обсудить любой вариант.