Западноевропейских катарских Церквей, собравшихся на Общий Собор в 1167 году в castrum Сан-Фелис-Лаурагэ, под руководством богомильского епископа Никиты, было шесть: в документах фигурируют делегации окситанских Церквей Тулузен, Альбижуа, Каркассес и Ажене (или долины Арана), а также две другие европейские Церкви – Ломбардии и Франции.
#Спаситель страждущих и настоящий герой
На более северных территориях, между Шампанью и Рейном, можно отыскать первые организованные проявления учения катар, возникшие там одновременно с Окситанией и Тулузой.
Точнее можно было отыскать десять лет назад. Сейчас же вы найдете только следы многолетнего преследования и жестокой расправы на совершенных и их последователей. Более того, если Церковь Ломбардии, присутствующую в Сан-Фелис со своим епископом Марком, бог наградил периодом процветания, поскольку она породила шесть итальянских Церквей в начале XIII века, то Церковь Франции подвергалась постоянным преследованиям, которые ее и разорили.
В Шампани костры загорелись в Реймсе в 1180 году, потом в Труа в 1200. Потом опять в Суассоне, в Брейне в 1204 году., а затем в Камбрэ, Дуэ, Перонне, Лилле…
Робер проявил истинное мужество и самопожертвенную преданность делу. Результатом его трудов стали сотни спасенных жизней, сумевших найти новый дом в Арагоне.
Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.
Гильяберт де Кастр, родился в 1165 году, один из самых известных катарских прелатов. Выходец, , из семьи сеньоров Кастра, он получил превосходное духовное образование и в совершенстве знал Священное Писание. Мишель Рокбер видел в нем «наиболее значительную фигуру окситанского катаризма» Около 1193 года он обосновался в Фанжо. В начале XIII века он посвятил себя катарской проповеди, защищая взгляды «добрых людей» во время свободных публичных диспутов, где катарские богословы встречались с католическими, как во время дискуссии в Монреале (1207), когда он вместе с другими катарскими теологами противостоял Пьеру де Кастельно и формально победил. Долгое время был "сыном" Епископа Тулузы и после его смерти стал Епископом.
Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.
Сын Вильгельма III. и его жена Адальмурс (де Фенуйе) .Получил очень хорошее образование и сам проникся Катарской верой. Досканально изучил её догмы и участвовал 8 лет назад в диспуте с Диего де Асебо , и Доминго де Гусманом. В настоящее время ведёт скрытный образ жизни. О нём многие слышали, но мало кто встречал в последние годы.
Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.
#Не розами выстлан путь к Богу
До папской Буллы инициировавший крестовый поход против катар, у Марка все шло хорошо, даже прекрасно! Он проповедовал, наставлял и укреплял истинную веру в Бога.
В конечном терпении его успехи стали камнем в горле папы Римского и как итог - путь лишений изгнания и эмиграции.
Однако вера не оставила Марка и как святого апостола, в честь которого он получил имя, продолжает вести вперед, к свету и любви!
Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.
Гиро чудом выжил во время вторжения де Манфора с его псами ада, носящими символ унижения и умертвления на плащах.
А ведь еще совсем недавно казалось, что именно Лангедоку удастся стать непреодолимым форпостом защищающим катар от гонений. Быть в этом уверенным до последнего Гиро Мерсье подталкивали следующие суждения: Во первых катарское учение на этой земле распространялось спокойно, равномерно и без всплесков насилия со стороны католических фанатиков, а во-вторых, власть короля Франции на этих землях не представляла никакой силы. Одной из причин, объясняющих такую обособленность Юга, является то, что вплоть до XIII века, до Альбигойских войн, власть французских королей в Лангедоке оставалась эфемерной и, в общем-то, представляла собой исторический анахронизм в виде безнадежно потерянного наследия империи Каролингов, канувшей в далекое прошлое. Богатому и многогранному Югу Франции по большому счету ничто не мешало быть втянутой в орбиту совсем других политических сил и исторических коллизий, например, оказаться Северным Арагоном. Собственно, к тому дело и шло. Но бароны Юга в XIII веке проиграли баронам Севера.
И главным виновником пира стервятников стал кровавый палач де Монфор.
Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.
Раймон, уставший от модели католической церкви, превратившийся в золотой караван идущий, прямиком в Ватикан, впечатлился идеями попа Никиты. Церковь Валь-д аран, стараниями Раймона, превратилась в обитель страждущих. Де Кальзас, отмёл на второй план, истинность Веры, в пользу богоугодности. В своей церкви он принимает всех, и Катар и католиков. И даже воров, которые попытались ее ограбить, но были пойманы и избиты стражей, он принял на поруки и исцелив раны, учил праведности и благочестивой жизни, не держа обид за содеянное.
Ауксилиарий иными словами - епископ помощник епископа-ординария.
В катарском укладе - заместитель и исполняющий обязанности в случаи недееспособности епископа-ординария, вплоть до выборов паствой себе нового епископа.
Добрая женщина, взявшая на себя управление Божьим приютом (Богадельней) при церкви епископа Валь д’Аран. Богадельня принимает всех страждущих и нуждающихся, независимо от вероисповедания, пола занятий, сословия, национальности. Неинициированная светлая иная, базовые медицинские функции, тк училась врачеванию
Странствующий зельевар некогда бежавшая из Индии. Вот уже несколько месяцев остается на одном месте и пытается обустроиться вместе с Гюго, поскольку они нашли приют в богадельне «Хатка бобра» при церкви Валь-д'Аран. Старается перенять обычаи катар и влиться в новое общество, хоть оно и остается под угрозой из-за похода против ереси.
Обратившаяся в катарство знатная дама Арагона, владелица земельных наделов, которые достались ей от убитого в битве при Мюре отца 2 года назад. Братья пали там же, как и жених, что стало роковым ударом и укрепило тогда еще сомневающуюся католичку в выборе пути «добрых христиан». Покровительствует церкви Валь-д'Аран, занимается благотворительностью.
Егерь и отставной вояка, променявший славу молодого героя и блеск доспехов на топор, бочонок праздничного вина из соседней деревни и завывания за стенами одинокой хижины. Где-то внутри всё ещё хранит старое снаряжение, хотя и не появлялся на поле боя десятки лет. Выпивает, не сторонится людных компаний, выбираясь в поселения, помогает заблудившимся путникам и ходит в церковь для приличия. Помогает богадельне «Хатка бобра» при Церкви Валь-д’Аран. Там же когда-то подобрал себе помощницу по хозяйству Лулу, за которой по-отечески приглядывает.