Судебно-правовая система турецкого государства сложилась на основе и мусульманского права (общего для значительной части народов средневековой Азии), и собственного традиционного права — тюрё.
Мусульманское право своим источником имеет Коран, сборник сунн и иджму.
Судьи мусульманского права не могут и не смеют прямо обращаться к Корану или сборникам сунны при решении дел, поскольку право истолкования священной догматики принадлежит только ученым-богословам. Высказывания, решения и разъяснения авторитетов богословия и права составили третий по важности источник мусульманского права — иджма. По значимости и распространению она была практически первым. Иджма составилась из решений и разъяснений ортодоксальных правоведов разного уровня.
Судебная власть в султанате разделена лишь на волю Султана и на духовный суд, как такового, отдельно представленного светского суда не существует.
Ахун (кади) - Верховный судья
Наиб — судья, заместитель верховного судьи, помощник кадия.
Ахун - Верховный судья Конийского султаната, опытный знаток права и богослов.
Еще не стар, но седина уже полностью покрыла его мудрую голову. Ахуд умеет быть суровым и непреклонным даже в самых сложных разбирательствах. Его решения приводили на плаху даже высшую знать, и сам Султан не смутится спросить его совета. Этот человек является олицетворением того, что перед законом в столице равны все.
Наиб — судья, заместитель верховного судьи, помощник кадия.
Младший брат Ибрахима ибн Эрташ Абдул и страший брат Берибарса ибн Эрташ Абдул.
Кадий Коньи, старший брат Маудудина и Берибарса ибн Эрташа Абдул
Кадий Коньи. Несет службу при дворце, как советник султана.
Известен своим суровым нравом и строгим выполнением сводов законов (иджма), которые часто носит с собой. Испытывает любовь к инспекциям по торговым рядам и рынкам, где ни один купец не будет прощен за продажу дешевого хлеба втридорога. Известно, что он участвовал в скандале, который озаботил местных торговцев.
Кадий Коньи.
Улыбчивый человек с густой темной бородой, будто бы всегда пребывающий в прекрасном расположении духа. Он куда более лоялен к горожанам, чем кадий ибн Тутуш. Его наказания обычно отличаются мягкостью, а предшествующие им нравоучения длинны и исполнены доброжелательности. Отчего-то нечестные на руку конийцы боятся его едва ли не больше, чем ибн Тутуша.