Главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах, кафедральный собор Новгородской митрополии, духовный центр Новгородской республики. В соборе хранится икона Богоматери Знамение
Уроженец новгородской земли, пришел на место епископа Митрофана, коим был недоволен новгородский люд и новый князь Мстислав Удатный. Избран без ведома митрополита Киевского и был объявлен Митрополитом. Горячий приверженец проповедничества и миссионерства.
Иконописец, недавно прибыл из Греции. О его происхождении ходят слухи, вроде грек, а вроде кто-то болтает, что он из местных
Раньше был местным кузнецом, но духовно хворым. Последнее время тронулся умом и ошивается при храме
Сгорел дом, просит милостыню у монастыря
Низшая (по европейским и арабским меркам) ступень образования.
Учитель в школе
Новгородский мужской монастырь, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым, имевшим в святом крещении имя Георгий, в русском языке имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен каменный храм — Георгиевский собор, выстроен был мастером Петром — первым русским зодчим
Второй по значимости церковный иерарх после архиепископа Новгородского.
Игумен Юрьевского монастыря, прибыл из Королевства Польского, где в миру занимался благотворительностью. Как-то, побывав в новгородских землях по делам, увидел, насколько тяжко живется местным сиротам из черного люда. Решил остаться, принять православие и потратить имеющиеся деньги на основание при Юрьевом монастыре приюта. Заслуги и этический образ жизни игумена Иоанна приводят в восхищение не только представителей местного духовенства, но и простых новгородцев. Его приют для мальчиков стал примером благочестия и заботы о тех, кто нуждается в поддержке и помощи.
Гробовщик. Несмотря на свою довольно специфическую и мрачную работу очень дружелюбен и жизнерадостен. Про него часто шутят о том, что он любит мертвых мужчин и живых женщин, что отчасти правда: вдовы тех, кого он хоронил, часто ищут у него поддержки и доброго слова, так что женским вниманием Владислав окружен даже более, чем восточный падишах в своем гареме. Местные кумушки болтают, что на деньги овдовевших женщин их утешитель скоро откроет собственную контору.
Женский монастырь, основанный княгиней Феодосией Мстиславной
Настоятельница женского монастыря. Дочь посадника Иванковича. В юном возрасте приняла решение покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь. Ее родители были против, так как она была их единственным ребенком, но Анастасия, как ее звали в миру, была непреклонна в своем решении. Была дружна с княжной Феодосией, эта дружба продолжилась и впредь: когда Феодосия основала женский монастырь, лучшей кандидатуры на роль настоятельницы, чем инокиня Ефросинья, она и не могла представить.
Настоятельница не по годам мудра, скромна, в ее сердце находится место для каждого. Ее слова обладают поистине чудодейственными и умиротворяющими свойствами.
В Новгороде игуменья Алексия известна своей мудростью и глубокой верой. Наблюдая за тем, как жизнь сирот при Юрьевом монастыре становится лучше, Алексия подобно игумену Варлааму решает принять инициативу и создать приют для девочек и начинает привлекать внимание сообщества к идея образования не только места воспитания, но и образовательного центра. Она собирается обратиться к богатым и влиятельным людям Новгорода и объяснить им важность обеспечения безопасного и благоприятного места для роста и развития девочек.
Инокиня Десятинного монастыря
Место, где исцеляют верой
Заведует палатами врачевания, главный целитель. Половецких кровей. На Русь ее прибыла в качестве личной знахарки Марии Котяновны, к которой была приставлена несмотря на свой тогда юный возраст. При основании монастыря княгиней Феодосией была отправлена руководить обучением всех, кто хотел принести пользу в служении на благо исцеления страждущих.
Аптекарь (травница)
Воспитанница сестры Елисаветы, сирота. Пригрета в обители из милости и сострадания христианского, а уж как подросла, так ее сестра Елисавета в ученицы взяла, врачевать да за больными ходить приставила. И понимает ее мать названная, что талантлива девушка и не место ей всю жизнь тут проживать, ей бы на свободу, И вроде на нее один из сынов боярских заглядывался, да не сложилось счастье.
Травница, училась у бабки, родители умерли и стала жить возле монастыря в палатах врачевания. В добрые монахини обучили грамоте, после была часто привлечена к переписыванию различных книг. В книгах же и узнала много о различных артефактах, их свойствах и особенностях активации, изготовления и использования.