Королевство эльфов народа синдар в Белерианде, которое основали король Элу Тингол и его супруга, Майа Мелиан.
Его жители всё ещё помнят, что до начала войн Белерианда, королевство Тингола звалось Э́гладор (синд. Eglador), но после Первой Битвы и ужасающих потерь в ней, земли королевства были защищёны магическим Поясом Мелиан, из-за чего получили своё название — Дориат (синд. «Ограждённое Королевство»).
Род Элу Синголло велик и изобилен не только кровными узами, но и светлыми умами
Один из двух вождей тэлери во время Великого Похода Эльдар. Владыка Белерианда и король Дориата. Муж майэ Мелиан и отец Лютиэн. Старший брат Ольвэ и Эльмо, родич Кирдана и Эола. Друг Финвэ.
Майэ, хранящая зачарованные земли. Под её ногами расцветают цветы и синдар до сих пор помнят, кто учил петь птиц во времена до восхода Светил.
Квенди, занятые благом своего народа безо всяких оговорок и иронии
Придворный менестрель, учёный-лингвист, изобретатель кирта (которым ныне пользуются гномы)
Саэрос (на своём родном языке он это произносит скорее как Thairos), прозванный Хитроумным и — друзьями — Правдивым, а не совсем друзьями — Злоязыким.
Причина появления поговорки "Быть можно дельным эрухини и думать о красе волос".
Один из синдарских князей, однако имеющий множество добрых друзей среди лаиквенди. Его супруга -- родственница князя Амдира.
Князь синдар, известный своим умением возвращать надежду даже в те сердца, что скованы самым черным отчаянием.
Отважные и ловкие, скрываются они в лесных тенях -- и хотя многие из великих героев погибли во времена Первой Битвы за Белерианд, своей кровью оплатив свободу любимой земли, оставшиеся лишь крепче сжимают луки и мечи, продолжая наводить ужас на тварей Врага.
Каждый из них: весел он или суров, высок или низок, ярок или скрытен -- одна из немногих выживших причин того, что нолдор пришли в Белерианд, так и не павший под власть Моргота.
Главный военачальник королевства.
Ходят слухи, что прозван Тяжелоруким не только из-за хорошо поставленного удара, но и благодаря некоторым особенностям характера. Правдив даже по меркам эльфов:
«Я был ему другом, но правду я любил и люблю больше — и дольше»
Предводитель пограничных стражей и разведчиков, искуснейший из следопытов своего времени. Милосердный и прозываемый вернейшим из друзей, он искусен в целительстве, силен и вынослив, проницателен и зорок, а также доблестен в битве. Умеет разговаривать со зверями и птицами. Дальше всех из своего народа заходит за рубежи королевства.
Сын князя Амдира, прекрасный и доблестный даже по меркам эльдар витязь, родственник супруги Орофера и побратим Келеборна.
Те, кто способен услышать крадущегося разведчика-иатрим и не робеет выйти за Завесу, дабы пресечь потенциальную угрозу до того, как та приблизится к землям Дориата.
"На Завесу надейся, а сам не плошай" -- так говорят стражи границ.
Способны оказаться даже там, где это мнилось невозможным. Не оглядывайтесь слишком резко, возможно один из них стоит у вас за спиной и читает эту строку.
Способны оказаться даже там, где это мнилось невозможным. Не оглядывайтесь слишком резко, возможно один из них стоит у вас за спиной и читает эту строку.
Способны оказаться даже там, где это мнилось невозможным. Не оглядывайтесь слишком резко, возможно один из них стоит у вас за спиной и читает эту строку.
Способны оказаться даже там, где это мнилось невозможным. Не оглядывайтесь слишком резко, возможно один из них стоит у вас за спиной и читает эту строку.
Способны оказаться даже там, где это мнилось невозможным. Не оглядывайтесь слишком резко, возможно один из них стоит у вас за спиной и читает эту строку.
Ткачихи и ткачи, кожевенники и мастера доспешного дела, виноделы и мастера создания удивительных фресок, резчики по кости, дереву и жемчугу, охотники и картографы... Воистину, нет в Дориате того, кто был бы обделён талантом!
Герои и героини будущих историй.
Пусть сейчас лица скрыты в тени -- присмотритесь и увидите, что грядущая слава незримым плащом укрывает их плечи.
Суровые и заботливые, ехидные и уютные -- в одном они схожи: их мастерство способно возвращать даже с тропы в Чертоги. И далеко не всегда дело в волшебстве: мастерство их отточено необходимостью и множеством опасностей столь остро, что даже пришедшие из Амана ученики и ученицы самой валиэ Эсте иногда поражаются тому, на что способны жители Белерианда.
Плетельщицы снов и чар, ученицы хранительницы этой земли
Эльфы Семи Рек, Невидимые Певцы, Эльфы без Короля
Потерявшие больше прочих в Первой Битве, но не отступавшие, даже когда земли под ногами не стало видно под кровью и телами их родичей и врагов.
Легко вооруженные, в кожаных доспехах и с костяным оружием, лаэгрим не могли сравниться с орками, что были облачены в железо и несли железные щиты и огромные копья с широкими наконечниками -- однако благодаря их стойкости и отваге удалось сокрушить восточную армию орков.
Денетор был отрезан от войска и окружен на холме Амон Эреб; и там пал он и все его ближайшие родичи, прежде чем воины Тингола успели прийти к ним на помощь. С тех пор Зелёные Эльфы более не избрали себе короля... и не сделают этого до конца мира в память о его жертве.
Ныне они обосновались в лесу Арториэн, что на востоке Дориата и иногда странствуют в диких землях за Келоном, а их правитель -- Итильбор, состоящий в совете короля Тингола.
Дальний родственник короля Дориата Элу Тингола, отличающийся особенно скрытным и неуживчивым нравом, а также талантом к чарам. Единственный из всей его родни отказался в своё время переходить Мглистые Горы во время Великого Похода. Тем не менее, спустя время Эол и его немногочисленные соратники-нандор схожего с ним нрава пересмотрели своё решение и, перейдя через Хитаэглир и Эред Луин, пришли в Белерианд.
Среди синдар прославился как непревзойдённый кузнец и металлург, водивший дружбу с гномами Ногрода, изобрёл уникальный металлический сплав галворн, отличающийся невероятной прочностью и ковкостью.
Характер мрачный. Не женат.
Когда-то они, как и их предводитель, отказались идти вслед за Оромэ через Мглистые Горы.
Тем не менее, спустя время Эол и его немногочисленные соратники-нандор схожего с ним нрава пересмотрели своё решение и, перейдя через Хитаэглир и Эред Луин, пришли в Белерианд.
Герои и героини будущих историй.
Пусть сейчас лица скрыты в тени -- присмотритесь и увидите, что грядущая слава незримым плащом укрывает их плечи.
Мастера и воины, не боящиеся шагнуть в огонь, если это покажется необходимым. Те, в чьих глазах свет Амана перерождается в пламя -- вдохновения ли, ярости ли -- кто знает?
Первыми пришли они в Белерианд: могучи, стремительны и страшны в гневе, отбросили они воинство Моргота от Гаваней Фаласа и озера Митрим, преследуя и уничтожая тварей Врага.
Десять дней длилась битва, и из всех полчищ, что подготовил Моргот для покорения Белерианда, уцелело не больше, чем горсть листьев.
Сыны Феанора -- семь ярчайших звёзд, что когда-либо могли воссиять на небосводе этого смутного времени.
Прозванный в Белерианде Маэдросом, старший сын Феанаро давно известен твёрдым, сдержанным характером, унаследованным от матери, ясным умом и умением оную ясность прививать тем, кто поддался эмоциям.
«Король тот, кто может удержать принадлежащее ему за собой, иначе его титул пустой звук.»
В этих землях его прозвали Маглором Песнопевцем, и не зря: второй сын Феанора является величайшим бардом и сказителем среди всех эльфов Арды, за исключением одного лишь Даэрона. Многие стекаются к землям Первого Дома, чтобы услышать, как его могучий голос далеко разносится над землёй и морем.
Наиболее спокойный и рассудительный среди всех братьев.
Здесь его прозвали Келегормом Светлым -- и, судя по всему, из братьев он лучше всего находит общий язык с местным населением.
Самый стремительный и обаятельный из всех сынов Феанаро, величайший охотник и тот, кто не смотря на события, сопутствовавшие появлению нолдор в Белерианде, всё ещё достаточно светел душой, чтобы его считал другом один из майяр Ороме.
Славен тем, что способен охотиться на опаснейшую дичь по эту сторону моря -- тварей Врага.
Именно им и его верными была уничтожена основная армия Моргота, что шла от Гаваней Фаласа, была уничтожена, так как Келегорм устроил засаду и, внезапно атаковав, загнал орков в Топи Серех.
В Белерианде известен как Карантир Мрачный
Первым из владык Высших Эльфов встретился с гномами, заключив выгодный военно-торговый союз.
Среди его братьев есть певцы, охотники, ювелиры и кузнецы, аналогичные таланты есть и у других народов... Но он единственный экономический гений своего времени.
Куруфин Искусный
Схожий с отцом обликом и нравом, он поистине справедливо носит титул самого хитроумного из лордов Первого Дома. Хоть его старший брат и славен метким словом, но именно речи этого нолдо способны заворожить даже самого отъявленного скептика.
Откликается на Амрода, но только тогда, когда этого хочет.
После прибытия в Белерианд стал ещё неразлучнее со своим близнецом, но характер их остался прежним: легки на подъем, эти охотники под стать старшему брату Келегорму сохраняют умение видеть хорошее даже в самом чёрном дне.
Откликается на Амрода, но только когда у него есть настроение. Однако, как и брат, сразу реагирует на "Амбарусса".
Последний сын Феанора, после сожжения кораблей приобрёл проблемы со сном и ожоги на руках, обычно скрытые рукавами. Однако характер его остался прежним -- лёким на подъем и оптимистичным.
Старшая кузина из рода Махтана, советница с твердой волей и несгибаемым характером, способная переупрямить даже Карантира. Тем не менее осмотрительна и вдумчива, избегает поспешных решений.
Как и её тётушка, находясь в обществе других кажется молчаливой, вслушиваясь в речи окружающих, наблюдая за их движениями, жестами и выражениями лиц.
Увлекается созданием нолдорских светочей -- камней, сияющих веками.
Принц. Сын Куруфинве, кузнец и ювелир. Внук Феанаро, мечтающий достичь его искусства и славы
Хоть и славен мастерами и гениями народ Феанаро, да только количество доблестных воинов, о чьих подвигах поют легенды, в нём больше, чем среди иных нолдор. Кто-то может и злословит за спиной, что неудивительно -- ведь певцам Первого Дома среди аманэльдар могут составить конкуренцию лишь менестрели Третьего Дома, однако никто не рискнёт сказать даже самому юному витязю такую глупость в лицо.
Лучшие из лучших, доблестнейшие среди доблестных.
Какими бы ни были таланты представителей других отрядов, именно среди идущих за Руссандолом больше всего закалённых ветеранов, побеждавших в самых отчаянных битвах.
Изощренные стратегии, блестящая импровизация, умение запутать врага так, чтобы тот бросился на своих же союзников -- лишь малая часть умений тех, кто идёт за Маглором. Однако даже один-на-один каждый из них является опасным противником, а их языки острее любого клинка.
Взрывные и флегматичные, пылкие и отрешённые, скорые на гнев и дружбу -- всех их объединяет избранный путь: именно они всегда готовы первыми встать на пути тварей Врага, защищая других.
Взрывные и флегматичные, пылкие и отрешённые, скорые на гнев и дружбу -- всех их объединяет избранный путь: именно они всегда готовы первыми встать на пути тварей Врага, защищая других.
Искусные мастера резца и слова, с равным мастерством способные создать чертёж, клинок или же убедить вас, что Итиль сделана из сыра.
Хитроумные ловушки, представляющие опасность даже для балрогов, отточенные до идеала планы и холодный разум среди битвы.
Не отдадут Врагу ни пяди земли: мастера постройки лучших путей сообщения, линий обороны и расчёта дальнейших действий.
Их не выбить с занятой территории. Их не перепить ни на одной попойке. И лучше не садитесь играть с ними в карты.
Разведчики-кавалеристы, преодолевающие потрясающие расстояния за невозможно короткое время. Славятся быстротой своих решений, внезапностью, натиском и беспощадностью. Их главная тактика -- преодолеть путь так скоро, чтобы застать врага врасплох и нанести решающий удар.
Говорят, что при желании пара таких бравых ребят способна перетащить мумака через северную часть Пелори зимой так быстро, что тот не успеет простыть. Правда, зачем им это делать -- предания умалчивают.
Люди - индивидуальные истории, или в составе отрядов, те, кто пошел за принцами Первого дома.
Ученицы и ученики Эсте Милосердной, знающие цену своевременного вмешательства.
Кузнецы, инженеры, витражисты, строители, виноградари и виночерпии, хранители знаний и художники, музыканты и картографы... полно, возможно ли вообще перечислить хоть десятую часть способностей народа Феанора?
Те, кто ценят знания больше чего-либо иного. Загоревшись идеей, могут прыгнуть в пасть варгу... или создать невозможное.
Настолько суровы, что способны отогнать от готовящихся священных яств даже Феанаро. Или Карантира.
Но Амбаруссар почему-то не получается.
Благородны и упорны представители этого Дома, стремящиеся довести до совершенства всё, чем бы они не занимались: если следовать слову -- то до смерти и за её гранью, если строить город -- то превратить его в прекраснейшее и нерушимое кружево камня, если создавать потаённое королевство -- то попасть в него поможет либо случай, либо помощь изнутри.
В их глазах до сих пор заметны острые отблески льдов Хэлкараксэ: в тяжком переходе нолдор Второго Дома (ведомые Финголфином и его сыновьями), а так же нолдор Третьего Дома (ведомые Финродом и Галадриэлью), выказали великую доблесть и претерпели великие страдания; многие там погибли. Тем не менее, с восходом Луны в 1500 Г. Д., войско нолдор Второго и Третьего Домов вступило в земли Белерианда. Когда они были рядом с землёй Ламмот, на них напал отряд орков и в битве погиб младший из сыновей Финголфина - Аргон; однако от его доблести орки утратили боевой дух и были разбиты. Когда же на Западе поднялось Солнце, Финголфин приказал развернуть свои синие с серебром знамена и затрубить в рога -- и под этот чистый и серебряный звук началась Первая Эпоха.
Синдар Белерианда (преимущественно фалатрим)
Миротворцы и целители, певцы и учёные, архитекторы и защитники -- к чему бы не прикоснулась рука членов Дома Арафинвэ, оно будет наполнено гармонией столь же сильно, сколь и сами эти эльфы. Среди них много потомков от смешанных браков с ваниар и телери, а любопытство и сила духа третьедомовцев давно стали притчей во языцех ещё в светлом Амане.
Велика была их доблесть во время перехода через Хэлкараксэ и многие жизни были спасены благодаря нолдор этого Дома.
Однако не стоит недооценивать их воинские умения -- плечом к плечу стояли они со Вторым Домом во время битвы у пустоши Ламмот, круша рабов Моргота.
Ангрод на местном наречии.
Младший брат Финрода, счастливый супруг Эльдалотэ. В отличии от старшего брата обладает куда как более пылким нравом, хотя гнев его растёт долго, прежде чем вспыхнуть, в результате чего порой совершает опрометчивые поступки.
Прозвище "Железнорукий" дано ему вполне справедливо, поэтому уже в Амане мало кто соглашался выходить с ним на состязания борцов, однако применение силе он нашел в куда более мирных занятиях.
Аэгнор
Добр и благороден, но сейчас, в Белерианде, прославился как один из доблестнейших воинов, один вид которого наводит на орков ужас, так как в гневе или в сражении глаза его горят словно пламя.
Семейная черта в виде золотой гривы в его случае отличается особенными пышностью и жесткостью, окружая голову подобно языкам пламени и не подчиняясь практически никаким ухищрениям.
Или, как здесь его прозывают -- Ородрет.
Обладатель, казалось бы, самого мягкого характера среди всех детей Финарфина, книжник и мудрец, способный выслушать и равно принять совет или же дать его... Однако гнев его, если уж вызван (а сделать это куда сложнее, чем с Аэгнором), холоден и долог, а сердце равно способно как на глубокую любовь, так и на тяжкую ненависть.
Аманэльдар помнят, что до Исхода он был дружен с Келегормом и Куруфином, но сейчас их приятельство переживает тяжелый период.
А на местном наречии -- Финрод.
Друг Тургона, Келегорма и Куруфина. Друг синдар. Первый аманэльда, встретивший людей и ставший их другом. Друг гномов Синих Гор. Даже Тингол относится к нему с непривычной для синдар теплотой, так что можно сказать, что Атандиль обладает неотразимым обаянием и стремлением заниматься миром, а не войной... Ходит шутка, что если запустить его к вратам Ангбанда, то даже там он найдёт нового друга или хотя бы того, с кем можно спеть на пару.
Однако не стоит обманываться характером: клинок в его руках разит врагов ничуть не хуже, чем у любого из кузенов, а умение сплетать чары способно организовать немало проблем тем, кто решил угрожать его друзьям.
Ещё до Непокоя желал отправиться в Средиземье, чтобы основать там своё королевство и повидаться с родичами по матери — синдар.
Единственная дочь Финарфина, обладающая мудростью и горячим нравом.
Вместе с Саэросом и Глорфинделом входит в трио обладателей красивейших волос во всём Белерианде, согласно слухам, разносимым бродячими фалатрим.
Покорила сердце принца Дориата, Келеборна. Дева, увенчанная сияющим венцом - имя, данное принцем своей невесте - Галадриэль (Алатариэль)
Учёный из нолдор, автор произведений «О начале времени и его счислении», «Йенонотиэ» («Подсчёта лет») и «Повести лет» (серии кратких описаний событий Первой Эпохи по годам). Его записи в «Повести лет» заканчиваются пересечением изгнанниками-нолдор ледяной пустыни Хэлкараксэ и входа их в Белерианд, но он планирует продолжать свой труд.
Политические деятели, мудрецы и предводители/предводительницы малых домов нолдор
Не смотря на пережитые испытания, отличается по-своему лёгким и добродушным нравом. Весьма наблюдателен и умён. Любитель дальних путешествий и признанный мастер землеописаний, собирающий истории о всех землях, куда ступали ноги эрухини.
Те, кто слишком свободолюбив для принесения присяги или имеет свой путь.
Эльфы-без-короля, лаиквенди, нандор, редкие авари, забредающие с тороговыми и иными целями фалатрим или сбежавшие пленники
Эльфы, что пришли в Белерианд с Востока, но не стали строить укрепления. Путешествуют по миру сами по себе, живут ли среди людей, гномов или других эльфов - эти эльфы отличаются крайне самостоятельным нравом
Эти люди пришли в Белерианд вместе с бродячими эльфами или присоединились к ним позже.