Глава дома и всего поселения. Это он помнит наверняка. И это мало его волнует. Кажется, намного важнее то, что он никак не может в памяти своей найти.
Жена и мать, хоть материнство ей чуждо, а брак приносит только тяготы. Их семья должна подавать пример всему поселению и служить опорой, но только слепой не заметит, что пока земля раскаляется под пеплом, от их семьи веет холодом.
Единственная из семи дочерей, что осталась в отчем доме. Верит, что единственная из семьи попадет в рай, когда все кончится. Считает пепел испытанием и возможностью очищения.
Сын ярла. Именно он наследует власть, а вместе с ней ответственность за судьбу поселения. Только вот конец близок, его пророчат через сутки - чего ради всю жизнь он готовился к принятию этой власти? Хотел бы спасти мир, только чтобы его старания были не зря.
Управитель Длинного дома. Она знает все тайны главенствующей семьи. Она помнит о том, о чем остальные забыли. Она знает слабые места и ночные кошмары. Она не допустит крах и провала. Ее задача - подбирать нужные ключи и ничего не терять. Она со всем справляется.
Законоговоритель. Его слово вершит судьбы, но ему недостаточно этого. Его мнение важно самому ярлу, но Эспен видит в этом лишь издевку. Если бы его не было, мир не изменился бы. Но если бы он стал больше, мир наконец-то бы его заметил.
Будучи всего лишь прислугой, она не потеряла гордости. Она сильная женщина, и никакая постыдная работа не сделает ее слабой. Пусть она вынесет хоть сотню ночных горшков - ее голова будет держаться ровно. У нее есть тайна, и не одна, но мало кто разговаривает с ней о личном.
Иждевенец Длинного дома. Он всем говорит, что пепел был всегда, но если бы ему сказали, что это листья нападали, он бы поверил - ведь его глаза ничего не видят. Сам Отгрир говорит, что видит больше, чем каждый из поселения, и все твердит, что пепел был всегда. Его главная работа - хранить очаг. Как будто женщины на это дело закончились, тьфу!
Владелец фермы. Он жесток и резок, в его глазах нет жалости, но там же можно найти и страх. Животный и дикий. Никто в здравом уме не спросит, чего он боится, иначе получит по морде. Тем не менее, Гунд отличный фермер: люди вокруг умирали и пропадали, но ни одна овца Гунда даже не заболела за время, пока падает пепел.
В ней живет огонь. Так о ней говорили до того, как огонь принес поселению много бед. Ингрид подходит к жизни с бесстрашием отчаянных - решительно, ярко, бескомпромиссно. Она любит так же сильно, как и ненавидит, зачастую одного и того же человека. Она не боится запачкать руки в крови, но никогда эта кровь не должна быть ее. Яростнее всего Ингрид держится за жизнь.
Он уже не ребенок, но события прошлого не оставляют его. Он хотел бы оставить, забыть или принять - сделать что-то, чтобы не чувствовать себя слабым, но пока получается только делать вид. Он смотрит на родителей и не понимает: как у них мог родиться такой, как он?
Она взяла себе власть природы и не справляется с нею. Лина - травница, и она может приносить травами как великое добро, так и великое зло. Она предпочитает не знать, для каких целей отдает травы в чужие руки, но травы всегда рассказывают ей, чью жизнь спасли, а чью забрали.
Она не хочет спасать мир. Если мир нужно принести в жертву ради того, что ей дорого - она бы так и сделала. Она хотела бы спасти мать, своего возлюбленного и себя. И верит, что может. Ее не зря когда-то назвали в честь богини? Пусть многие и говорят, что это сродни проклятию.
Кормилица и повитуха. Молока у нее давно уже нет, как и своих детей, но все продолжают звать ее кормилицей. Роды она давно не принимала, после летальной ошибки, но все зовут ее повитухой. В ней есть особая сила, и многие женщины к ней тянутся.
Кузнец. Его подозревают в том, что это он разозлил Катлу, так как вознамерился изобрести самый горячий огонь. Более горячий, чем дарован был людям. Он пытается доказать, что никакой сделки с вулканом не заключал, но как теперь это докажешь?
Она - живое напоминание об осторожности, об окружающей опасности, о том, что близкие могут навредить, даже не желая. Ее лицо украшено шрамами, оставленными огнем из-под руки брата, и если бы другая держалась бы подальше, то Сив пошла в ученики кузнеца к брату. Огонь считает другом, брата нежно любит. Может, Сив безумна или инстинкт самосохранения у нее отсутствует?
Пепельная армия, пепельная водка, пепельная краска и пепельная корона - все это его идеи. Если мир падет, Одд останется в плюсе. По крайней мере, близкий конец его не беспокоит - он расценивает его как новое начало и вдохновленно изобретает новые идеи, проворачивая некоторые из них с особой ловкостью.
Священник. Он знает, что конец близок, и видит предвестников Апокалипсиса. Он ищет, как это остановить, и у него есть мысли. Но ему нужны другие верующие, один он не сможет противостоять этому. Вместе с тем Илай знает - в веру нельзя обратить насильно. Свое служение он правит мудро и терпеливо, даже на пороге конца.
Писарь.
Люди не помнят, откуда он взялся в поселении, а писарь не помнит, когда взял себе помощника. Обычно он хочет как лучше, но получается совсем иной результат. У него есть новаторские идеи в голове и энтузиазм, но разума и выдержки пока что маловато.
Когда-то она заболела, и ярл послал ее в храм, чтобы проверила - какие боги помогут ей исцелиться. В ходе этого "эксперимента" никто так и не поинтересовался, отчего она вообще заболела. Ринд зависима от болеутоляющих и страдает, но где-то внутри нее растет то ли сила, то ли злость.
Языческая жрица, стремящаяся вернуть все на свои места. Успокоить Катлу. Успокоить женщин. Она искренне заботится о поселении, и молит, чтобы боги не оставили его.
Расписал рунами христианский крест, за что священник на него был зол. Злость - грех. Фолки не хотел зла, он хотел защитить. В его рунных узорах - многие дома и тропинки, книги, заборы и мечи. Говорят, через руны он может общаться с мертвыми и видеть будущее.
Сирота, ищет родительского тепла и защиты. Когда-то Катла забрала ее семью и дом, и теперь Аста хочет быть такой же сильной, как Катла. Девочка чувствует странное и думает, что носит от Катлы дитя. Считает, что Катла избрала ее, только для чего - не знает.
Сирота. Когда-то у нее не было ничего, поэтому она ничего и не потеряла. Теперь она хочет лишь хорошо устроиться и готова совершить многое ради этого. Радуется свободе, боится, что это все может закончится, не хочет упускать шанс. Если пепел вдруг перестанет падать и это помешает ей добиться своего, она вернет пепел обратно - так она когда-то и поклялась.
Сирота. Христианка. Чувствует чужую боль и эмоции. Знает многие секреты, хотя ей лично их вроде как и не рассказывали. Не знает, как нести это все в себе. Доводит себя до изнеможения ради возможного искупления.
Владелец сего злачного заведения.
Швея, жена совладелица таверны. Хочет найти особые нитки и все тут связать, как надо.
Хочет быть приключенцем, но пока не знает, как самостоятельно делать хоть что-то осмысленное.
Веселый бард. Песни поет, людям нравится, улыбаться умеет, дома не ночует.
Умный бард. Болтает много, но в его устах все - истина.
Гриб, который пророс на влажной от самогона лавке таверны.
Однажды она крепко уснула, и теперь проснулась спустя пять лет. Она вообще не видела пепла и ей чуждо то, что происходит. Она замечает, как пепел изменил людей. Проснувшись, она увидела все слишком резко и теперь мечтает уснуть снова, но ей уже не сомкнуть глаз.
Заключенная. Осуждена за то, что очень хотела выжить, а не подохнуть от голода, когда от нее отвернулись все добрые люди этого поселения.
Заключенный. Он не помнит, за что осужден, и стражники говорят ему, что это правильно - так разум его очищается от дурного. Чувствует себя дураком - а вдруг его попусту держат в этой яме?
Заключенный. Осужден в назидание, умереть в заключении собирается тоже в назидание. Он осквернил святыню "нового бога" и не собирается раскаиваться. Верит, что истинные боги спасут его, когда придет время.
Стражник. Верит, что забвение - это исцеление.
Стражник. Он мог бы быть бардом, если бы не был так застенчив. Мог бы быть законоговорителем, если бы не был младшим из братьев. Много чего мог бы, но может только в своих рассказах об этом. Впрочем, его рассказы любят слушать
Смотритель кладбища. Смотрит он обычно куда-то в сторону, так как трупы из могил все время исчезают.