Спецгруппа
  • Производство в экономиках на РИ: как не пасти снупиков? Марьяна

    На длинных ролевых играх мастерские группы чаще всего предполагают, что игроки потратят каким-то специальным образом свое игровое время, проведут какие-то взаимодействия с миром игры и/или другими игроками и взамен получат положенные нормы игровых ценностей в натуральном или денежном эквиваленте. То бишь чего-то произведут. Чаще всего подобные конструкты вписаны в модели экономик, но необязательно.
    В плохом случае за отсутствием сил и идей у мастеров, игроки могут обнаружить себя, выпасающими пятилитровые канистры розового цвета (хрю!).

    Опуская случаи, когда выпасание виртуальных свиней полностью реализует ролевые мечты игроков, ведущая круглого стола предлагает обсудить, а какие вообще бывают варианты моделей производства на играх? Можно ли вообще обойтись без производства на длинной игре? Как вводить в таком случае в игру ценности, и как сохранять их валидность? Что предпочтительнее: обмен игрового времени на условные единицы или обмен игрового времени на предметы в игре? А также иные тематические вопросы, которые придут участникам в голову и влезут в тайминг мероприятия.

    Приходите, если вы мастерите экономики, приходите, если вам кажется, что экономики не нужны, приходите, если вы однажды провели трое суток за варкой мыла в лесу, и если вам просто интересно, что выйдет из этого разговора, тоже приходите)

  • Настольная макрокарта: как я купила козу Марьяна

    Депрессивный стендап про то, как я трижды проводила одну и ту же стратегичку, и что из этого вышло.

    Волею судьбы в рамках игры “Ведьмак: Золотой век 3” (от МГ Псы Войны) в сентябре 2022 года я переписывала и проводила стратегическую игру, которая должна была обеспечить геймплеем заметное количество королей и прочей знати, не задействованных в беготне с оружием по подвалу (отвернулся-повернулся-умер от монстра). Как и положено, во время и после игры я многое поняла, а также не сумела вовремя остановиться и при активном содействии одного сомастера (и некоторого количества других людей, но о них на докладе) провела две кабинетные игры, в рамках которых примерно та же страгичка уже являлась основным геймплеем для большинства игроков: https://vk.com/event216276718 и https://vk.com/arcanum2023 — что называется, душные кабинетки в красивом и с бокальчиком.

    И, надо сказать не удивительно, снова многое поняла) О чем примерно и пойдет доклад.

    Как написать правила очень мудреной модели, решить, что в них все понятно, потом на игре осознать, что нет, но убедить игроков, что так и задумано.
    Как делегировать отдельные куски обсчета очень мудреной модели и не умереть от тревоги.
    Как (и зачем) убедить программиста, что тебе очень нужен бот для модели на 7 человек и почему телеграм боты добро!
    Как (и зачем) найти подходящие цели для игроков, которые утверждают, что очень плохи в модельках, но все-таки хотят к тебе поехать.

    А также, конечно, смешные истории, нелепые провалы и прочие неотъемлемые аспекты мастерения сложных моделей.

  • Ролевик в малогабаритке: миф или реальность? Варвар

    У вас нет гаража? На вас сходит лавина антуража и снаряги при каждой попытке открыть шкаф? Нечего надеть и некуда повесить? Вот_эта_самая_штука точно есть, но лежит у кого-то из друзей?
    Если пару раз в сезон Вы сталкиваетесь с аналогичными проблемами или вдруг у вас есть оригинальные способы их решения, приглашаю на круглый стол по ролевому хранению и расхламлению.
    Обсудим всё: от самых эргономичных систем хранения до вещь-кроссинга; От аренды гаража до капсульного ролевого гардероба.

  • РИ-этика против РИ-эстетики altman_ltd

    Меня зовут Никита Альтман, я геймдизайнер компьютерных игр, соавтор Театра Живого Действия, игрок и автор (недругих) ролевых игр.

    Однажды я делал анализ и лекцию о безопасности в иммерсивных театрах, спойлер: там с ней плохо. Этот анализ я приложил к ролевым играм, спойлер: у нас с ней чутка получше. Через это сравнение в рамках часовой лекции мы поговорим о том:

    ->Какие виды опасности содержат иммерсивные мероприятия включая РИ.
    ->Как с этими опасностями борются в театре и РИ.
    ->Почему РИ может нездорОво сказаться на кукухе участника.
    ->По каким признакам можно понять, что мастеру как автору важнее реализация замысла, а не ваша безопасность как участника.
    ->Как можно подстелить соломку, если ты игрок, и в какие позы, вероятно, не стоит ставить игроков, если ты мастер.

    Это повтор лекции, прочтенной на конвенте БрЁлка, с небольшими правками и дополнениями.

  • Различия Ludens'ов Городничев

    Обсудим кусочек новых данных о психологии игры (по данным моего исследования). Отличаются ли мастера от "чистых" игроков, ценители ХС от неценителей) и заикнемся, почему вся эта ролевая телега еще едет (спойлер - и будет ехать еще какое-то время).

  • Заложники нарратива или как не тупить и выйти из себя Феникс

    Выгорел до игры или на игре? Придумал всякого такого, что теперь невозможно в это играть? Забыл, как выйти из себя так, чтобы всем стало хорошо?
    Поговорим о том, как выбраться из ловушки собственного нарратива, как избежать конфликта желаний игрока и персонажа, и что делать, если провалил мораль.

  • Системный подход к мастерению Феникс

    Каждый раз когда начинается создание новой игры, мы проходим путь от голой идеи до готового проекта. Каждый раз мы начинаем по-разному, но, так или иначе, проходим одни и те же этапы. Часто получается так, что на этом пути мы много раз спотыкаемся, устаем, теряем задуманную идею и выбиваемся из колеи еще кучей разных проблем. Мы хотим поговорить о том, что мастерение может быть куда более спокойным и понятным процессом, что можно не выгорать, создавая игру, что можно придерживаться плана – системы и ничего не упускать из виду. Хотим предложить свой подход к этому процессу и сделать вашу мастерскую жизнь немного проще.

  • Клуб анонимных игроков Кирка

    Твой соигрок позвал сыграть крутую завязку, а сам слился? Ты хотел сыграть яркого злодея, и теперь тебя ненавидит по жизни весь полигон? Вместо дрим-роли оказалась на поверку никому не нужная роль бомжа? Приходи к нам и расскажи о своей боли. Мы обнимем и поймем, потому что все мы игроки и попадали в разные ситуации.
    Два условия: "никаких имен!" и "всё, рассказанное в Клубе, остается в Клубе!"

  • Регион на ПРИ: разработка «под ключ» Сильвина

    О чем?
    Разработка региона на ПРИ — от 30 до 300 игроков (не на игре, а в регионе ;)). С примерами из опыта.
    Что будет?
    С чего начать. ТЗ и работа с ним.
    Как бороться с противоречиями (модели и сюжеты будут в марте, а сетка ролей с функционалом — в сентябре...), как задать общий контекст для игроков и других мастеров. И не только.
    Как написать сетку ролей с индивидуальными персонажами (на регион 30+), не указывая «контрабандист»/«вор»/«маньяк», но привлекая игроков, которым можно это предложить.
    Работа с сюжетом - как полем для игровых конфликтов, чтобы «слив — это не так больно».
    От начала до конца: таймлайн, концепция, сетка ролей, формирование общего контекста, решение проблем. Несколько общих очевидных (почти?) рекомендаций.

    Часть 2 - практикум: разработка концепции региона и перечня материалов под мастерское ТЗ. Что, как, зачем. Для практики быть на теории полезно, но не 100% обязательно. На практику можно принести свою задачу, или все решит случай :)

  • Литературный Имаджинариум Томка Инь

    Литературный конкурс "Поэтический имаджинариум"

    В истории поэзии было немало имён, значение которых для духовного развития человечества открывалось спустя много лет после их смерти или ближе к концу их жизни. Они были Правителями, Вождями, Президентами, Премьер-Министрами и etc. Мало кто из их современников знал, что они писали стихи, а мы, жители XXI века - даже и не представляем!
    Предлагаем ознакомиться с их творчеством и попробовать себя в качестве литературных "негров", дописав за великих деятелей их стихи. Пытаемся узнать оригинал среди плагиаторов и пишем лучше сильных мира сего.

    Новый сет заданий! Поэтому можно приходить и тем, кто играл в прошлом году!

  • Ночь стихов ШаТи

    Продолжаю традицию прошлого года и приглашаю вас читать стихи ;)
    Мы читаем стихи разные, о любви, о войне, о красивых мирах, о иронии и юморе.
    Мы читаем стихи по-всякому, кто-то на память, кто-то с листа, кто-то по ролям.
    Мы читаем стихи со смыслом, играем темой, как мячиком, перебрасывая ее друг другу, иногда меняя, иногда она меняется сама, а все, присутствующие на вечере, с замиранием сердца следят, во что она превратится.
    Мы читаем стихи долго... обычно наше мероприятие - в самом конце дня, потому что мы часто выходим за его рамки - ведь в мире столько прекрасных стихов, и они все ждут, чтобы их услышали.

    Приходите, я буду рада вам и вашим стихам. ШаТи.

  • А еще был такой случай: байки (и не только) о контактности на играх Joy

    С каждым из нас, а еще и с нашими друзьями, случались всякие веселые истории и казусы, связанные с контактностью на играх. Дабы не ходить по граблям и хорошо провести время, бывает приятно ими поделиться.
    Это мероприятие про фан, возможность поделиться и порефлексировать про имеющийся коллективный опыт.
    Приходите к открытому (модерируемому) микрофону рассказать свои и послушать чужие байки.
    Ну и пообниматься после) (и, возможно, позанудничать в кулуарах после).

  • Поиграем в ролевые игры с голосовым помощником? Хыиуду

    Школа волшебства - штука довольно консервативная, но прогресс сейчас идет семимильными шагами. Уже несколько лет как "умный дом" умеет включать свет, если ему сказать "Люмос!".
    Я решил попробовать, а что будет, если возможности современных технологий принести в ролевые игры. Тем более, у меня даже есть отличная магическая школа, в которой это можно опробовать - Академия Майтрея. Теперь в космосе!
    Честно скажу, сейчас, на момент написания этого анонса, проект еще не завершен, и игра, к которому он делается, еще не прошла. Зато к моменту Комкона она пройдет, и я смогу с вами поделиться всеми найденными лайфхаками, объяснить, что и как там работает и, наверное, потравить баек о забавных багах и прочих интересных ситуациях, которые, я уверен, произойдут на игре. А еще (только тссс!) это мероприятие - то дополнительная мотивация для меня успеть в срок и все сделать хорошо, а плохо не сделать.
    Алиса, поиграем в ролевые игры?

  • Квиз «Теперь ты волшебник, Гарри» Сказка

    Ведущая: Сказка (https://t.me/NastyaSkazka).

    Правила (https://docs.google.com/document/d/1_YYx9ztdPCPu6dBz5OZP4eUaq99rO5D53P3UXc3QbV8/edit?usp=sharing) и примеры вопросов:

    1. Какой адрес дома семьи Блэков?

    2. Сколько лет было одному из создателей философского камня и эликсира жизни Николасу Фламелю, когда он решил его уничтожить?
      А. 665
      Б. 666
      В. 667
      Г. 669

    3. Какой любимый цвет Златопуста Локонса?
      А. Золотой.
      Б. Сиреневый.
      В. Красный.
      Г. Розовый.

    4. С каким напитком созвучно второе имя Гермионы?

    5. Сок из чего был выплеснут на белую мантию Анжея игроком ХС в попытках достичь высшей справедливости?
      А. Яблочный.
      Б. Томатный.
      В. Вишневый.
      Г. Мультифррукт.

    Главный приз -- хрустальная сова🦉!

  • Как играть в русскую литературу? Одэхингум

    Мы предлагаем круглый стол, на котором хотим затронуть вопрос: "Как играть в русскую классическую литературу 19 века?".
    Мир литературы отличается от реального исторического и темпом, и сложностью пространств (например сны, магия эпизода), и плотностью ярких персонажей, и всегда непростыми сюжетами, замешанными на тяжелых выборах, духовных поисках, глубоких чувствах. Как повлияют эти факторы на игру для игроков и для мастеров? Как уловить ту неподражаемую, еле уловимую театральность? Как сквозь ткань игры проявится автор (или не проявится)?
    Вот такие вопросы мы хотим обсудить с вами.